Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 05:44, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время исследование конфликтов относится к одной из наиболее динамично развивающихся областей психологии. Конфликт представляет собой явление, которое играет особую роль в психической жизни людей, их развитии, самореализации, отношениях с другими людьми, наконец, в жизни общества в целом. При попытке людей достигнуть поставленной ими цели, могут возникнуть столкновения с целями других людей. Чтобы справляться с такими ситуациями, необходимо обладать знаниями из области конфликтологии.
Объектом исследования в работе являются существующие конфликтные ситуации в ООО «Практика».
Предметом исследования данной курсовой работы является особенность конфликтов в организации в ООО «Практика».
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Характеристика конфликтных ситуаций……………………………..5
1.1 Понятие конфликта, его сущность……………………………………................5
1.2 Основные виды возникающих конфликтов. Их причины и ошибки…………..9
1.3.Стратегия поведения при конфликте……………………………………………13
Глава 2. Анализ и оценка конфликтных ситуаций, возникающих в практике организации…………………………………………….............................................16
2.1 Краткая характеристика компании…………………………………...................16
2.2 Возникающие конфликты……………………………………………………….16
2.3 Причины возникновения………………………………………………………..18
2.4 Пути преодоления конфликтов………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………………..24
Список используемой литературы……………………………………………………27
Обычно конфликты ассоциируются с агрессией, спорами, недоброжелательностью, борьбой. В результате обычно конфликт ассоциируется с какими-то отрицательными моментами, он все же приносит пользу для организации. Конфликт помогает выявить «узкие» места бизнеса, в той области, где возникает конфликт, может лежать причина, из-за которой не получается запланированный результат. [14, с. 167]. Конфликты способствуют изменениям в организации, т.к. выявляет недостатки в ней. Конфликт может явиться поводом для создания новых должностных инструкций, появления новых форм поведения. Конфликт стимулирует нововведения, изменения, развитие, т.е. способствует инновациям. После того, как конфликт исчерпан, люди начинают лучше понимать друг друга, потому что в процессии сглаживания разногласий человек раскрывается. Снимается синдром покорности у подчиненных. В результате уменьшатся возможности группового мышления, подчиненные будут высказывать новые идеи, которые как они считают, противоречат идеям руководства.
Информация о работе Конфликты как фактор развития организации