Конфликты как фактор развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 05:44, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время исследование конфликтов относится к одной из наиболее динамично развивающихся областей психологии. Конфликт представляет собой явление, которое играет особую роль в психической жизни людей, их развитии, самореализации, отношениях с другими людьми, наконец, в жизни общества в целом. При попытке людей достигнуть поставленной ими цели, могут возникнуть столкновения с целями других людей. Чтобы справляться с такими ситуациями, необходимо обладать знаниями из области конфликтологии.

Объектом исследования в работе являются существующие конфликтные ситуации в ООО «Практика».

Предметом исследования данной курсовой работы является особенность конфликтов в организации в ООО «Практика».

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Характеристика конфликтных ситуаций……………………………..5

1.1 Понятие конфликта, его сущность……………………………………................5

1.2 Основные виды возникающих конфликтов. Их причины и ошибки…………..9

1.3.Стратегия поведения при конфликте……………………………………………13

Глава 2. Анализ и оценка конфликтных ситуаций, возникающих в практике организации…………………………………………….............................................16

2.1 Краткая характеристика компании…………………………………...................16

2.2 Возникающие конфликты……………………………………………………….16

2.3 Причины возникновения………………………………………………………..18

2.4 Пути преодоления конфликтов………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………………..24

Список используемой литературы……………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

kursovavyaTM.docx

— 56.30 Кб (Скачать файл)

 
              Несомненно, что при всей своей, казалось бы, простоте и малозначимости, конфликт занимает очень важное место не только в личных взаимоотношениях, но и при деловом общении и построении рабочего процесса. В каждой организации существует хоть одна действующая конфликтная ситуация, требующая анализа и решения.  
 
            Данная курсовая работа показала всё многообразие типов конфликтов и множество причин их возникновения. Поэтому для принятия правильного метода решения конфликта необходимо детальное изучение всех его составляющих. А это невозможно без осознания того, что конфликт - это не только выяснение отношений или выказывание недовольства, но и серьёзная проблема, которая может повлечь за собой ряд негативных последствий. Среди которых выступают главными: 
 
1) нарушение баланса рабочего процесса; 
 
2) невыполнение поставленных задач; 
 
3) потеря достигнутых результатов; 
 
4) упущение выгодных возможностей; 
 
5) недополучение или полная потеря прибыли; 
 
6) разлад в коллективе. 
 
           Но есть и обратная сторона, конфликт может нести в себе не только разрушительные и негативные последствия, но и быть инструментом управления при его грамотном использовании. 
 
            Проведя анализ причин возникновения конфликтов в ООО «Практика», можно сделать вывод, что основными являются несовершенство управленческого аппарата и существующей организации труда, а также материальное стимулирование работников и низкая мотивация труда. 
 
              Подводя итоги вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что выбранная тема актуальна, и нуждается в дальнейшем изучении и проработке. Причём, при разработке новых решений необходимо ссылаться на совокупность применения множества отраслей менеджмента, психологии, экономики. Курсовая работа позволила показать роль и значение конфликтов в деятельности компании, влияние их на рабочий процесс и отношения в коллективе. 
 
             На основе написанной курсовой работы, предлагаю выполнение следующих условий для профилактики конфликтных ситуаций:  
 
1) ведение диалога между руководством и рядовыми сотрудниками; 
 
2) осознание целей компании и разъяснение их коллективу; 
 
3) чёткое разграничение обязанностей и полномочий; 
 
4) разработка проработанной системы оплаты труда и мотивации;  
 
5) оценка каждого сотрудника, как необходимого элемента в системе; 
 
6) мониторинг психологического климата в коллективе; 
 
7) чёткая организация труда и рабочих мест; 
 
8) прогнозирование возможных конфликтных ситуаций.

Обычно конфликты ассоциируются с агрессией, спорами, недоброжелательностью, борьбой. В результате обычно конфликт ассоциируется с какими-то отрицательными моментами, он все же приносит пользу для организации. Конфликт помогает выявить «узкие» места бизнеса, в той области, где возникает конфликт, может лежать причина, из-за которой не получается запланированный результат. [14, с. 167]. Конфликты способствуют изменениям в организации, т.к. выявляет недостатки в ней. Конфликт может явиться поводом для создания новых должностных инструкций, появления новых форм поведения. Конфликт стимулирует нововведения, изменения, развитие, т.е. способствует инновациям. После того, как конфликт исчерпан, люди начинают лучше понимать друг друга, потому что в процессии сглаживания разногласий человек раскрывается. Снимается синдром покорности у подчиненных. В результате уменьшатся возможности группового мышления, подчиненные будут высказывать новые идеи, которые как они считают, противоречат идеям руководства.

Негативная сторона конфликта состоит, во-первых, в том, что участники используют большие эмоциональные затраты для участия в нем. В результате это может привести к стрессу и снижению работоспособности. Кроме того, конфликт сам по себе отвлекает от прямых обязанностей. Может уменьшиться степень сотрудничества между некоторыми сотрудниками, в итоге повысится текучесть кадров. Все это идет в ущерб трудовой деятельности. Этой негативной стороны конфликта можно избежать, вовремя найдя эффективный способ его разрешения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 
1. Кошелев А.Н., Н.Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2007. 
 
2. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.,СПб.: Питер, 2008. 
 
3. Локутов С.П Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация , М.: Вентана-Граф, 2009. 
 
4. Чумиков А.Н. Управление конфликтом, М., 1996. . 

 
5. Глухов В.В. Основы менеджмента,Спб.: Специальная литература,1999. 
 
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, М.: Высшая школа, 2008. 
 
7. Рутицкая В.В. Справочник кадровика, М., 2004. 
 
8. Бершова Л.В. Курс лекций для руководителей, М.: Международная академия предпринимательства, 2006. 
 
9. Яккока Л. Карьера менеджера, М,2007.  
 
10. Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование, Л,2009. 
 
11. Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов, Спб, 2007. 
 
12. Зигер В., Ланг Л. Руководить без конфликтов, М,2010. 
 
13. Фэйр М. Выиграть может каждый М,2011. 
 
14. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психологоия малой группы: теоретический и практический аспект, М,2011. 
 
15. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера,М.:Экзамен, 2009 
 
16. Гришина Н.В. Опыт построения социально-психологической типологоии призводственных конфликтов, Л, 2013.  
 
17. Сомова Л.К. Разрешение конфликтов, Менеджер,2011, № 11.  
 
18. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, М.: Высшая школа, 2002.

 


Информация о работе Конфликты как фактор развития организации