Концепции финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 09:44, курсовая работа

Краткое описание

В конечном итоге все эти цели ориентированы на повышение доходов вкладчиков (акционеров) или владельцев (собственников капитала) фирмы. Финансовый менеджмент базируется на ряде взаимосвязанных фундаментальных концепций, развитых в рамках теории финансов.
Целью моей курсовой работы является изучение финансового менеджмента, базирующийся на современной стоимости денег, то есть рассмотрим такой процесс как дисконтирование будущей стоимости.
Концепция (лат. conceptio) — это система взглядов, отражающая понимание явлений и процессов, т.е. с помощью концепции выражается точка зрения на сущность и направления развития исследуемого явления или процесса.

Содержание

Введение 6
1. Концепции финансового менеджмента 8
2. Концепция временной стоимости денег 11
3. Дисконтирование 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Вложенные файлы: 1 файл

КР по дисконтированию.docx

— 45.91 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение 6

  1. Концепции финансового менеджмента 8
  2. Концепция временной стоимости денег 11
  3. Дисконтирование 14

Заключение 19

Список использованной литературы 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Финансовый  менеджмент — вид профессиональной деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственным функционированием  фирмы на основе использования современных  методов. Финансовый менеджмент является одним из ключевых элементов всей системы современного управления, имеющим  особое, приоритетное значение для  сегодняшних условий экономики  России.

Объектами финансового менеджмента  являются финансы и финансовые отношения. Финансовые отношения в части  денежных потоков связывают организацию  с другими организациями, учредителями, персоналом, государственными учреждениями. В целом функции финансового  менеджмента заключаются в формировании денежных средств (формировании доходов), использовании денежных средств (осуществление  расходов) и контроле за формированием  и использованием денежных средств.

Методы  финансового менеджмента позволяют  оценить: риск и выгодность того или  иного способа вложения денег, эффективность  работы фирмы, скорость оборачиваемости  капитала и его производительность.

Задачей финансового менеджмента  является выработка и практическое применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или ее отдельных  производственно-хозяйственных звеньев  — центров прибыли. Подобными  целями могут быть:

  • обеспечение формирования объема финансовых ресурсов, необходимого для обеспечения намеченной деятельности
  • обеспечение наиболее эффективного использования финансовых ресурсов;
  • оптимизация денежного оборота;
  • оптимизации расходов;
  • обеспечение максимизации прибыли предприятия;
  • обеспечение минимизации уровня финансового риска;
  • обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия.
  • обеспечение устойчивых темпов роста экономического потенциала;
  • оценка потенциальных финансовых возможностей предприятия на предстоящие периоды;
  • обеспечения целевой рентабельности;
  • избежания банкротства (антикризисное управление);
  • обеспечения текущей финансовой устойчивости организации.

В конечном итоге все эти цели ориентированы  на повышение доходов вкладчиков (акционеров) или владельцев (собственников  капитала) фирмы. Финансовый менеджмент базируется на ряде взаимосвязанных  фундаментальных концепций, развитых в рамках теории финансов.

Целью моей курсовой работы является изучение финансового менеджмента, базирующийся на современной стоимости денег, то есть рассмотрим такой процесс как дисконтирование будущей стоимости.

Концепция (лат. conceptio) — это система взглядов, отражающая понимание явлений и процессов, т.е. с помощью концепции выражается точка зрения на сущность и направления развития исследуемого явления или процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Концепции финансового менеджмента

 

 

Финансовый  менеджмент как научное направление  основывается на ряде фундаментальных  концепций (рис.1): 

 

 



 



 

 


 



 



 


 


 

 

 

Рис.1 Концептуальные основы финансового менеджмента

 

 

1.                 Концепция стоимости капитала. Эта концепция является одной из базовых  теорий всей системы финансового менеджмента. Суть концепции  состоит в том, что капитал в любой своей форме имеет свою стоимость, уровень которой должен учитываться  при вовлечении капитала в экономический процесс.

2.                 Концепция временной стоимости денег. Суть концепции состоит в том, что имеющаяся сегодня денежная единица, и денежная единица, ожидаемая завтра неравноценны в силу трех основных причин: инфляции,  риска неполучения ожидаемой суммы денежных средств  и скорости оборота капитала. В силу инфляции происходит обесценение денег. Кроме того, всегда существует вероятность того, что по определенным причинам ожидаемая к получению сумма в нужный момент не будет получена. Наконец, имеющаяся в наличии в данный момент денежная сумма, в отличие от той, которая возможно будет получена в будущем, может быть немедленно пущена в оборот и принесет дополнительный доход.

3.                 Концепция денежного потока. Суть концепции состоит в том, что  любая финансовая операция может представлять собой некий денежный поток (cash flow), т.е. множество распределенных  во времени оттоков (выплат) и притоков (поступлений) денежных средств организации.

4.                 Концепция компромисса между риском и доходностью. Суть концепции состоит в том, что получение дохода сопряжено с риском. Между этими явлениями  существует прямая зависимость. Чем выше ожидаемая доходность, тем выше  уровень  риска.

5.                 Концепция упущенных возможностей. Суть концепции состоит в том, что принятие любого финансового решения, как правило, носит альтернативный характер.  Отказ организации от альтернативного варианта может повлечь за собой упущенные возможности получения  большего дохода.

6.                 Концепция ассиметричности информации. Суть концепции состоит в том, что реально функционирующий рынок информационно не симметричен (т.е. информационно непрозрачен в равной мере для всех участников рынка). Отдельные участники рынка могут владеть определенной информацией недоступной остальным участникам рынка.  Это делает их позицию более конкурентной, а принятое решение – более эффективным.

Далее рассмотрим финансовый менеджмент с позиции  временной стоимости денег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Концепция временной стоимости  денег

 

 

Одним из важнейших свойств денежных потоков  является их распределенность во времени. При анализе относительно краткосрочных  периодов (до 1 года) в условиях стабильной экономики данное свойство оказывает  относительно незначительное влияние,  которым часто пренебрегают. Определяя  годовой объем реализации по предприятию, просто складывают суммы выручки  за каждый из месяцев отчетного года. Аналогично поступают со всеми остальными денежными потоками,  что позволяет оперировать их итоговыми значениями.  Однако в случае более длительных периодов или в условиях сильной инфляции возникает серьезная проблема обеспечения сопоставимости данных.  Одна и та же номинальная сумма денег, полученная предприятием с интервалом в 1 и более год, в таких условиях будет иметь для него неодинаковую ценность.  Очевидно, что 1 млн р. в начале 1990 г. был значительно весомее миллиона  «образца» 1995  и более поздних лет. Как правило,  в таких случаях производят корректировку отчетных данных с учетом инфляции. Но проблема не сводится только к учету инфляции. Одним из основополагающих принципов финансового менеджмента является признание временной ценности денег, то есть зависимости их реальной стоимости от величины промежутка времени, остающегося до их получения или расходования. В экономической теории данное свойство называется положительным временным предпочтением. 

Наряду  с инфляционным обесцениванием денег  существует еще как минимум три важнейшие причины данного экономического феномена: 

1) «сегодняшние»   деньги всегда будут ценнее  «завтрашних»  из-за риска неполучения последних,  и этот риск будет тем выше,  чем больше промежуток времени, отделяющий получателя денег от этого «завтра»; 

2) располагая  денежными средствами  «сегодня»,  экономический субъект может вложить их в какое-нибудь доходное предприятие и заработать прибыль,  в то время как получатель будущих денег лишен этой возможности. Расставаясь с деньгами  «сегодня» на определенный период времени  (допустим, давая их взаймы на 1 месяц), владелец не только подвергает себя риску их невозврата, но и несет реальные экономические потери в форме неполученных доходов от инвестирования;

3) снижается  платежеспособность кредитора,  так как любые обязательства,  получаемые им взамен денег,  имеют более низкую ликвидность,  чем  «живые» деньги. То есть  у кредитора возрастает риск  потери ликвидности, и это третья  причина положительного временного  предпочтения.

Естественно,  большинство владельцев денег не согласны бесплатно принимать на себя столь существенные дополнительные риски. Поэтому, предоставляя кредит,  они устанавливают такие условия его возврата, которые по их мнению полностью возместят им все моральные и материальные неудобства,  возникающие у человека,  расстающегося  (пусть даже и временно) с денежными средствами. 

В процессе сравнения стоимости денежных средств  при их вложении и возврате принято использовать два основных понятия:  настоящая  (современная) стоимость денег и будущая стоимость денег.

Будущая стоимость денег представляет собой  ту сумму, в которую превратятся инвестированные в настоящий момент денежные средства через определенный период времени с учетом определенной процентной ставки.  Определение будущей стоимости денег связано с процессом наращения (compounding)  начальной стоимости,  который представляет собой поэтапное увеличение вложенной суммы путем присоединения к первоначальному ее размеру суммы процентных платежей.  В инвестиционных расчетах процентная ставка платежей применяется не только как инструмент наращения стоимости денежных средств,  но и как измеритель степени доходности инвестиционных операций. 

Настоящая  (современная)  стоимость денег  представляет собой сумму будущих денежных поступлений,  приведенных к настоящему моменту времени с учетом определенной процентной ставки.  Определение настоящей стоимости денег связано с процессом дисконтирования,  будущей стоимости,  который  (процесс)  представляет собой операцию обратную наращению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ДИСКОНТИРОВАНИЕ

 

В настоящее  время дисконтирование находит  широкое применение в инвестиционном менеджменте при планировании дорогостоящих  проектов. Крупный бизнес-проект стоит больших денег и разнесен во времени. Скажем, строительство многоэтажного офиса или здания может занять несколько лет, промышленного предприятия до 5 лет. На стадии бизнес-планирования возникает вопрос оценки эффективности инвестирования средств, с тем, чтобы выбрать наиболее приемлемый способ оценки эффективности инвестирования средств, с тем, чтобы выбрать наиболее приемлемый способ использования денег. Как правило, инвесторы могут распорядиться своими средствами различными способами, инвестировать в разные проекты. Допустим, есть проекты по строительству двух предприятий, которые начнут приносить прибыль в разное время. Как же оценить сейчас, в момент проектирования, прибыли от проекта, который может быть растянут на много лет? Для этого и применяется процесс дисконтирования, который позволяет привести будущие экономические показатели к определенному моменту времени. В реальном бизнес-планировании это показатели приводятся к моменту начала инвестиционного проекта.

Предприниматель всегда сравнивает ожидаемый  уровень дохода на капитал (в процентном выражении) с текущей рыночной ставкой  процента по ссудам. Сами по себе инвестиции нельзя считать высоко- или низкодоходными, если не принимать во внимание ставку процента. Например, намереваясь вложить  в какое-либо дело 1 млн. долл. и получить через год доход на эти инвестиции в размере_ 200 тыс. долл., вы можете счесть этот проект эффективным, ведь будут  возвращены не только вложенные средства, но и получен доход, т е. уровень  доходности составит: 200 000 долл./1 000 000 долл. х 100% = 20%.

Однако при рыночной ставке процента 25% такой проект нельзя считать рентабельным: вы упустили возможность предоставить ссуду какому-либо хозяйствующему агенту и получить 250 тыс. долл. годового дохода. Общее правило таково: инвестиции следует осуществлять, если ожидаемый  уровень дохода от них не ниже или  равен рыночной ставке процента по ссудам. Этот пример лишний раз доказывает альтернативность экономических решений  в рыночном хозяйстве, необходимость  постоянного сопоставления различных  вариантов и выбор оптимального из них. Таким образом, процент выполняет  важнейшую задачу эффективного распределения  ресурсов в рыночном хозяйстве, выбор  наиболее доходного из возможных инвестиционных проектов.

Информация о работе Концепции финансового менеджмента