Концепция государственной молодежной политики в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 05:23, контрольная работа

Краткое описание

Государственная молодежная политика в Российской Федерации имеет свои корни. В условиях СССР главным организационным институтом по работе с молодежью являлся комсомол. ВЛКСМ был мощным общественным объединением, влиявшем на все стороны жизни молодого поколения, тесно взаимодействовавший с органами государственной власти, профсоюзами. В комсомоле сочетались и самодеятельность, и инициатива, и идеологическое принуждение, и дисциплина на основе требований к членам ВЛКСМ. Фактически ВЛКСМ являлся общественно-государственной системой, проводившей соответствующую политику государства по отношению к молодежи.

Содержание

Введение

I. Концепция государственной молодежной политики в РФ

1.1. Основные принципы государственной молодежной политики в Российской Федерации.

1.2. Цели и задачи государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 32.41 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

Введение

 

I. Концепция государственной  молодежной политики в РФ

 

1.1. Основные принципы  государственной молодежной политики  в Российской Федерации. 

 

1.2. Цели и задачи государственной  молодежной политики в Российской  Федерации. 

 

 Заключение

 

 Список использованной  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Государственная молодежная  политика в Российской Федерации  имеет свои корни. В условиях  СССР главным организационным  институтом по работе с молодежью  являлся комсомол. ВЛКСМ был мощным общественным объединением, влиявшем на все стороны жизни молодого поколения, тесно взаимодействовавший с органами государственной власти, профсоюзами. В комсомоле сочетались и самодеятельность, и инициатива, и идеологическое принуждение, и дисциплина на основе требований к членам ВЛКСМ. Фактически ВЛКСМ являлся общественно-государственной системой, проводившей соответствующую политику государства по отношению к молодежи.

 Первые шаги перестройки  в СССР и Российской Федерации  сопровождались попытками выработки  сильной социальной политики, важным  направлением которой в результате  многолетних дискуссий была признана  молодежная политика. В мае 1991 г. был принят Закон СССР  «Об общих началах государственной молодежной политики».

 Подготовка и принятие  этого Закона сыграли важную  роль в становлении современной  государственной молодежной политики. В структуре государственных  органов под его воздействием  создавались комиссии, отделы по  делам молодежи, которые занимались в том числе разработкой комплексных целевых программ «Молодежь». Таким образом, к моменту принятия Декларации о суверенитете Российской Федерации в целом ряде регионов имелись государственные органы по работе с молодежью. Была введена должность полномочного Представителя Правительства РФ по делам молодежи, но остро ощущалась потребность в образовании федерального органа.

 В июле-августе 1992 г.  молодежные организации провели  Общероссийскую акцию «Хотим  быть услышанными», что явилось  прологом к проведению 4 сентября 1992 г. встречи Президента РФ  с представителями общероссийских  детских и молодежных организаций,  руководителями областных комитетов  по делам молодежи. По итогам  этой встречи Президентом был  подписан Указ «О первоочередных  мерах в области государственной  молодежной политики». В соответствии  с Указом Президента от 29 октября  1992 г. в целях формирования  и проведения единой государственной  молодежной политики, а также  для координации деятельности  государственных органов в сфере  молодежной политики, было подписано  постановление Правительства Российской  Федерации об образовании в  структуре федеральных органов  исполнительной власти Комитета Российской Федерации по делам молодежи.

 Вопросы государственной  молодежной политики неоднократно  ставились в Государственной  Думе при обсуждении законопроектов, рассматривались на заседаниях  Комитета Государственной Думы  по делам женщин, семьи и молодежи.

16 мая 1995г. в Государственной  Думе прошли парламентские слушания  «О реализации государственной  молодежной политики в Российской Федерации».

 Важное значение имело принятие в самом конце 1995 г. Семейного кодекса Российской Федерации, в котором впервые в обобщенном виде представлены права несовершеннолетних детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.

 Федеральным законом  «О внесении изменений и дополнений  в Кодекс законов о труде  Российской Федерации» от 24.11.95 установлена  новая граница возраста, с которого  допускается прием на работу, - 15 лет (раньше 16 лет), введено запрещение  на использование труда несовершеннолетних  на работах, выполнение которых  может причинить вред их нравственности и др.

 Федеральный закон  «О государственной поддержке  молодежных и детских общественных  объединений» от 28.07.95 ввел важные  механизмы субсидирования таких  объединений, их включения в  систему формирования и реализации  государственной молодежной политики. В связи с принятием данного  закона было принято постановление  Правительства Российской Федерации  от 9.10.95 № 991 «О внесении изменений  и дополнений в некоторые постановления  Правительства Российской Федерации  по вопросам государственной  поддержки молодежных и детских  общественных объединений». Сформировалась  правовая основа для партнерских  действий органов государственной  власти с организованным молодежным движением.

 Ряд важнейших дополнений, защищающих интересы молодежи, был  внесен в федеральные законы  «О рекламе», «О средствах массовой  информации», «Об основах градостроительства».  В законы «Об образовании», «О  некоммерческих организациях» были  также внесены изменения, учитывающие  позицию органов по делам молодежи. К сожалению, следует отметить, что исполнение этих законов  оставляет желать лучшего.

 

 

1. Концепция государственной молодежной политики в РФ

Основные принципы государственной  молодежной политики в Российской Федерации

 Государственная молодежная  политика в Российской Федерации  основывается на конституционных  гарантиях равенства прав и  свобод граждан, реализация которых  в отношении молодежи осуществляется на следующих принципах:

 ответственности государства  за соблюдение прав и законных интересов молодежи;

 приоритетности государственной  поддержки молодежи на этапе  социального, культурного, духовного  и физического развития, выбора  жизненного пути, образования, начала  профессионально-трудовой и предпринимательской  деятельности, создания семьи, приобщения  к культурным ценностям, реализации  общественно значимых инициатив  молодых граждан, деятельности  молодежных и детских общественных объединений;

 ответственности молодых  граждан за реализацию ими  конституционных прав и обязанностей  в процессе деятельности в  основных сферах государственной и общественной жизни;

 единства государственной  молодежной политики на федеральном,  региональном и местном уровнях;

 обеспечения предоставления  молодому гражданину гарантированного  государством необходимого объема  социальных услуг в сфере образования,  воспитания, культурного, духовного  и физического развития, в области  охраны здоровья, трудоустройства,  их дополнение и развитие на  уровне субъектов Российской  Федерации и органов местного самоуправления;

 признания молодежи  в качестве равноправного партнера  в формировании и реализации  государственной молодежной политики в Российской Федерации;

 осуществления поддержки,  координации и взаимодействия  федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления, неправительственных организаций,  иных юридических и физических  лиц в реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

 преемственности, стабильности  и совершенствования мер по  формированию и реализации государственной  молодежной политики в Российской Федерации4.

Цели и задачи государственной  молодежной политики в Российской Федерации

 Государственная молодежная  политика в Российской Федерации осуществляется в целях:

 возрождения России, как  государства, обеспечивающего достойную  жизнь и свободное развитие своих граждан;

 создания правовых, социально-экономических,  организационных условий для  выбора молодыми гражданами своего  жизненного пути, социального становления  и реализации ими конституционных прав и обязанностей;

 содействия социальному,  культурному, духовному и физическому развитию молодежи;

 воспитания и образования молодежи;

 реализации общественно  значимых инициатив, общественно  полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений;

 использования инновационного  потенциала молодежи в интересах  государственного и общественного  развития, в интересах развития самой молодежи;

 создания условий для  более активного созидательного  включения молодежи в социально-экономическую,  политическую и культурную жизнь общества;

 недопущение дискриминации  по возрасту, защиты прав и  законных интересов молодых людей.

 Цели государственной  молодежной политики реализуются  органами государственной власти, органами местного самоуправления. В их осуществлении участвуют  неправительственные организации  и иные юридические и физические  лица.

 

 Координация деятельности  федеральных органов исполнительной  власти по реализации государственной  молодежной политики в Российской  Федерации осуществляется уполномоченным  федеральным органом исполнительной  власти, с учетом межведомственного  подхода в рамках образованной  Правительственной комиссией по  делам молодежи. Задачи по реализации  государственной молодежной политики  в субъектах Российской Федерации  рассматриваются органами представительной  и исполнительной власти и  утверждаются в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

 Органы местного самоуправления  реализуют цели и задачи государственной  молодежной политики в Российской  Федерации в соответствии с их компетенцией.

 Общественные объединения,  иные юридические лица участвуют  в реализации задач государственной  молодежной политики в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Приоритетные направления  и основные механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации

 Определение приоритетных  направлений и основных механизмов  реализации государственной молодежной политики строится с учетом:

 целей и конкретных задач государственной политики, признании молодежи в качестве стратегического ресурса устойчивого социально-экономического развития, укрепления демократического правового государства и гражданского общества, обеспечения высокого качества жизни народа и национальной безопасности Российской Федерации;

 реальных возможностей  государства, результатов, достигнутых  в осуществлении социально-экономической  политики, в том числе в области  государственной молодежной политики;

 актуальности и специфики  социальных проблем молодежи, в  том числе различных возрастных, профессиональных и иных групп молодых граждан.

 С учетом названных  положений приоритетами государственных  интересов в отношении молодежи являются:

 воспитание патриота  – гражданина, заботящегося о  защите интересов Отечества, о  материальной и духовной устойчивости  российского общества, о преемственности  традиций и нравственных ценностей;

 

 воспитание гражданина, знающего и обогащающего отечественную  историю и культуру, достижения  общества в экономике, науке,  литературе и искусстве, активно  участвующего в государственной  и общественной жизни, в функционировании  институтов правового государства  и гражданского общества, в том  числе в работе молодежных  и детских общественных объединений;

 воспитание гражданина  – труженика, имеющего образование,  соответствующее потребностям современного  материального и духовного производства, обладающего качествами предприимчивости, добросовестности, ответственности,  способного проявить себя квалифицированным  специалистом, предпринимателем, грамотным потребителем;

 воспитание нравственного  и физически развитого гражданина, ведущего здоровый образ жизни,  семьянина, заботящегося о воспитании последующих поколений.

 В формировании и  реализации государственной молодежной  политики выделяются следующие  основные направления и механизмы.

 

Государственная поддержка  молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития:

 создание условий для недопущения ущемления равных прав и возможностей в получении полноценного образования молодыми гражданами из малоимущих, многодетных семей, молодыми гражданами, проживающими в городских поселениях с численностью до 50 тысяч человек, сельских поселениях, районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, молодыми гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе молодыми гражданами из числа детей с ограниченными возможностями развития, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодыми гражданами из числа военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, уволенных в запас, и ветеранов боевых действий, а также особо одаренных молодых граждан;

 

 формирование и реализация  мер по созданию благоприятных  условий для получения образования  молодыми гражданами, поступившими  в государственные и муниципальные  образовательные учреждения среднего, высшего и послевузовского профессионального образования на бюджетной основе и на основании договоров с оплатой ими стоимости обучения;

 разработка и осуществление  долгосрочных мер по обеспечению  занятости выпускников профессиональных  образовательных учреждений, по  поддержке их стабильной, полноценной трудовой деятельности;

Информация о работе Концепция государственной молодежной политики в РФ