Концепция государственной молодежной политики в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 05:23, контрольная работа

Краткое описание

Государственная молодежная политика в Российской Федерации имеет свои корни. В условиях СССР главным организационным институтом по работе с молодежью являлся комсомол. ВЛКСМ был мощным общественным объединением, влиявшем на все стороны жизни молодого поколения, тесно взаимодействовавший с органами государственной власти, профсоюзами. В комсомоле сочетались и самодеятельность, и инициатива, и идеологическое принуждение, и дисциплина на основе требований к членам ВЛКСМ. Фактически ВЛКСМ являлся общественно-государственной системой, проводившей соответствующую политику государства по отношению к молодежи.

Содержание

Введение

I. Концепция государственной молодежной политики в РФ

1.1. Основные принципы государственной молодежной политики в Российской Федерации.

1.2. Цели и задачи государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 32.41 Кб (Скачать файл)

 реализация системы  мер по государственной поддержке  воспитанников и обучающихся в образовательных учреждениях;

 формирование и реализация  целевых программ (проектов) по поддержке  общественных объединений, действующих в образовательных учреждениях;

 разработка и реализация  мер по поддержке и поощрению  талантливых молодых граждан  в области образования, науки,  техники и культуры;

 разработка и реализация  федеральных, региональных, местных  целевых программ по гражданскому  становлению молодежи, ее культурному  и физическому развитию, патриотическому  и духовно-нравственному воспитанию;

 координация и поддержка  деятельности молодежных и детских  общественных объединений в области  военно-патриотического, духовно-нравственного,  экологического воспитания, профориентационной работы, потребительского образования, введение в практику конкурсов программ и проектов в данной области;

 разработка и реализация  мер по распространению в молодежной  среде идей духовного единства, чувства российского патриотизма,  дружбы народов, межнационального согласия;

 формирование и реализация  системы мер по повышению правовой  культуры молодых граждан;

 формирование и реализация  мер по поддержке различных  форм интеллектуального, нравственного,  физического развития молодых  граждан для их приобщения  к ценностям общечеловеческой  и национальной культуры, для  активизации их участия в культурной  жизни общества;

 проведение конкурсов,  олимпиад и фестивалей но различным направлениям творческой реализации детей и молодежи, в том числе в области профессиональной, предпринимательской деятельности;

 

 поддержка и развитие  различных форм воспитательной  работы в специализированных  учреждениях, в учреждениях дополнительного  образования, в подростковых и  молодежных клубах по месту жительства.

Содействие и поддержка  молодых граждан в области  охраны их здоровья, в профилактике опасных заболеваний и формировании здорового образа жизни:

 совершенствование мер  государственной поддержки и  помощи молодым гражданам, в  том числе оказавшимся в трудной  жизненной ситуации, обеспечение  здорового образа жизни молодых  граждан, обеспечение безопасного  материнства, профилактика заболеваний, передающихся половым путем;

 активизация мер по  профилактике наркомании и зависимости  от наркотических средств и  психотропных веществ, по лечению  и реабилитации молодых граждан,  больных наркоманией, по сохранению  психического здоровья молодежи;

 активизация мер по  профилактической работе с молодыми  гражданами группы социального  риска, по предупреждению негативного поведения в молодежной среде;

 стимулирование мер  по пропаганде здорового образа  жизни, по развитию у молодых  граждан потребности и обеспечению  активных занятий физической культурой и спортом;

 развитие практики  проведения всероссийских, межрегиональных  и региональных спортивных соревнований, турниров молодежи по массовым видам спорта;

 формирование и развитие  системы учреждений социального  обслуживания для молодежи, создание  условий для медико-психолого-педагогической  реабилитации, социальной адаптации несовершеннолетних граждан;

 создание условий для  развития массовых видов молодежного  туризма, поддержка деятельности  молодежных и детских общественных объединений в указанной сфере;

 осуществление мер  поддержки деятельности детских  оздоровительных, образовательных  учреждений, экспериментальных площадок  в целях внедрения инновационных  технологий и методик в области  формирования здорового образа жизни, полноценного детского, молодежного, семейного отдыха, досуга, творческого развития.

Содействие обеспечению  экономической самостоятельности  молодых граждан и реализации их трудовых прав и обязанностей:

 создание условий для  занятости молодежи, в том числе  разработка и принятие мер  по квотированию рабочих мест для молодежи;

 поддержка специализированных организаций, осуществляющих деятельность по содействию занятости, профессиональной ориентации, профессиональной подготовке и переподготовке молодых граждан: центров временной и сезонной занятости молодежи, молодежных бирж труда, студенческих трудовых отрядов, молодежных объединений (реализующих программы в сфере занятости и профориентации молодежи, несовершеннолетних, в сфере развития современной культуры предпринимательства, привития культуры и навыков потребительского поведения, просвещения по вопросам защиты прав потребителей);

 формирование и реализация  программ содействия социальной  адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда;

 обеспечение финансовой поддержки мероприятий по созданию рабочих мест для молодежи, в первую очередь для лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей), и молодых граждан из числа бывших военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации – ветеранов боевых действий, а также молодежи проживающей в сельской местности и районах Крайнего Севера;

 формирование и реализация  системы государственных мер  по материально-технической и  финансовой поддержке деятельности  молодежных учебных предприятий,  бизнес-инкубаторов, учебно-деловых центров, коммерческих организаций, более 75% численности работников которых составляют молодые граждане;

 формирование государственных  механизмов поддержки молодежного  предпринимательства.

 

 

 

Государственная поддержка  молодых граждан, оказавшихся в  трудной жизненной ситуации, в  их социальном обслуживании, в социальной реабилитации и адаптации

 разработка и реализация  мер государственной поддержки  молодых граждан, оказавшихся  в трудной жизненной ситуации (молодые граждане с недостатками  физического и (или) психического  развития; молодые граждане –  жертвы вооруженных и межнациональных  конфликтов, экологических и техногенных  катастроф, стихийных бедствий, оказавшиеся  в экстремальных условиях; молодые  граждане из числа беженцев  и вынужденных переселенцев; молодые граждане, отбывающие наказание в виде лишения свободы, в том числе в воспитательных колониях, молодые граждане, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; молодые граждане, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств, которые они не могут преодолеть самостоятельно или с помощью семьи;

 совершенствование нормативно-правовых  оснований для обеспечения необходимой  помощи и социально-правовой защиты  молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

 разработка и реализация  мер по активизации социально-правовой, психолого-педагогической, информационной  и консультативной помощи молодым  гражданам, оказавшимся в трудной  жизненной ситуации, по вопросам  выбора направлений и форм  образования, профессиональной ориентации, трудоустройства, организации предпринимательской  деятельности и другие виды помощи;

 активизация мер по  оказанию помощи, обеспечению медицинской,  социально-психологической, социальной  реабилитации и адаптации молодых  граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

 совершенствование нормативно-правовых  оснований поддержки общественных  объединений и иных юридических  и физических лиц, осуществляющих  помощь и поддержку молодым  гражданам, оказавшимся в трудной  жизненной ситуации.

 

 

Поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных и  детских общественных объединений:

 активизация мер по  поддержке общественных инициатив  молодежных и детских общественных  объединений, общественно полезной  деятельности молодых граждан,  их общественных объединений,  но созданию условий для реализации  созидательной активности, потенциала  молодых граждан во всех сферах общественной жизни;

 дальнейшее совершенствование  практики по информационному,  научно-методическому, кадровому  обеспечению деятельности молодежных  и детских общественных объединений;

 стимулирование мер  по поддержке на федеральном  и региональном уровнях общественных  инициатив по привлечению молодежи  к консультативной деятельности  органов законодательной и исполнительной  власти в области государственной  молодежной политики, по распространению  практики создания и деятельности  консультативных органов по проблемам  молодежи при указанных органах власти;

 привлечение молодежных  объединении к обсуждению проектов нормативно-правовых актов по вопросам осуществлении законных прав и интересов молодежи.

 Управление в сфере  государственной молодежной политики  в Российской Федерации включает:

 разработку системы  мер по совершенствованию нормативно-правовой  базы государственной поддержки  и защиты прав и интересов молодых граждан России;

 расширение практики  социологических исследований и  мониторингов по положению молодежи  в Российской Федерации, подготовки  ежегодного доклада о положении  молодежи и реализации молодежной  политики Российской Федерации,  регулярное проведение общероссийских, межрегиональных, региональных научно-практических, учебно-методических конференций,  семинаров по проблемам реализации  государственной молодежной политики;

 

 формирование и реализация  мер по улучшению кадрового  потенциала, по обеспечению системы  подготовки специалистов по направлениям  и технологиям реализации государственной молодежной политики;

 формирование и развитие  федеральной системы информационной  помощи молодежи, обеспечение деятельности  информационно-аналитических, учебно-технических  центров по вопросам государственной  молодежной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Огромный творческий  и физический потенциал, заложенный  в молодежи, является одним из  основных источников нынешних  и будущих преобразований. Именно  молодым строить новую Россию. Поэтому обязательно надо стремиться  к тому, чтобы нашей сегодняшней  молодежи были близки и понятны  такие нравственные категории,  как пат­риотизм, почитание духовных и культурных традиций предков, национальная гордость, уважение к другим народам.

 Любое цивилизованное  общество, осознавая это, стремится  – использовать концептуальный  подход в формировании и осуществлении  молодежной политики через государственные  управленческие и общественные  структуры, систему научных учреждений и информационных центров.

 Сохранение и передача  из поколения в поколение сложившихся  молодежных традиций – не ностальгия  по прошлому, а требование будущего, для того, чтобы в третьем тысячелетии  Россия снова стала передовой державой.

 Молодежь стратегический  – ребус общества, нереализованный  потенциал молодежи, нерешенные  молодежные проблемы отбрасывают  назад не только молодежь, но  и все общество, становятся проблемой всех, а не только молодых.

 Как было показано, Правительство Ставропольского  края, Комитет по делам молодежи, министерства и другие комитеты  Администрации, городские, районные  общественные организации очень  многое делают в сфере реализации  молодежной политики в нашем  крае. Естественно, что роль координатора  в этой работе играет комитет  по делам молодежи. По самым  разным направлениям молодежной  политики, в сфере конкретной  работы с молодежью, достигнуты определенные результаты.

 Для дальнейшего развития  молодежной политики необходима  общая концепция и идеология  работы с молодежью, ее системообразующий  принцип. Представляется, что таким  принципом должно, стать понимание  молодежной политики как работы  по духовно-нравственному воспитанию, социализации всей молодежи, буквально  начиная от раннего детства  до 30 лет. Системный подход подразумевает  рассмотрение объекта своего  применения в единстве структурного, функционального и историко-динамического аспектов.

 При структурном анализе  ставропольской молодежи, сразу  бросается в глаза неполнота  охвата. В функциональном плане  следует проанализировать деятельность  разных объединений и субкультур  молодежи, чтобы понять функциональный и дисфункциональный аспекты этой деятельности, их соотношение и результаты. Структурно-функциональный анализ подсказывает, что средства социализации в своей деятельности могут придти к явному противоречию между ними. Так, программы телевидения зачастую вопиюще противоречат тому же патриотическому и гражданскому воспитанию.

 Последние годы ясно  показали, что большинство неискушенной  российской молодежи весьма конформно  и легко поддается пропагандистско-рекламной  «промывке мозгов», если это  делается с элементарным учетом  психологических особенностей молодежной аудитории.

Информация о работе Концепция государственной молодежной политики в РФ