Концепция паблик рилейшнз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:07, реферат

Краткое описание

Цель работы состоит в научном обосновании социально-экономических и управленческих аспектов паблик рилейшнз и в разработке теоретико-методических рекомендаций по повышению эффективности использования ПР в управлении организацией.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Проанализировать сущность и содержание ПР как категории ме-неджмента;
2. Раскрыть механизмы и технологии функционирования ПР в эффек-тивном управлении;
3. Обосновать принципы и методы исследования ПР в процессах управления;
4. Определить функции и структуру ПР как системы управления орга-низацией;
5. Выявить и обосновать профессиональные требования к ПР-специалисту;

Содержание

Введение 3
1. Роль и место Паблик Рилейшнз в системе менеджмента организации 6
1.1 Понятии и основные функции Паблик Рилейшнз в системе управления организацией 6
1.2 Основные принципы эффективного управление Паблик Рилейшнз в решении стратегических задач развития организации 9
2. Функциональные особенности Паблик Рилейшнз в управленческом процессе 14
2.1 Комплексные направления деятельности Паблик Рилейшнз 14
2.2 Организационно-управленческие аспекты профессиональной деятельности в сфере Паблик Рилейшнз 17
2.3 Актуальность проблемы и пути повышения эффективности деятельности ПР-специалиста 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Список терминов 27
Тест 29

Вложенные файлы: 1 файл

Введение Киреева.docx

— 62.86 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник/И.В. Алёшина. - М.:ИКФ «ЭКМОС», 2003. - 480с.

2. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз/С. Блэк. - Ростов н/Д.: Феникс, 1998. - 380с.

3. Бодуан, Жан-Пьер. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. - М.: Имидж-контакт; Инфра-м, 2001. - 233с.

4. Буари Филипп А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия: Пер. с фр. - М.: ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2001. - 178с.

5. Варакута С.А. Связи с общественностью/С.А. Варакута. - М.: Инфра-м, 2003. - 246с.

6. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Паблик Рилейшнз. Программы консультанты/И.Л. Викентьев. - СПб.: Триз Шанс, ИД Бизнес-Пресса, 2002. - 380с.

7. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика/С. Катлип. - М.: Вильямс, 2003. - 624с.

8. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз/В.Г. Королько. - М.: Рефл-бук. Киев: Ваклер, 2003. - 528с.

9. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика/В.А. Моисеев. - М.:ООО «ИКФ Омега - Л», 2001. - 376с.

10. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса./ Под ред. Э.А.Уткина. - М.: ТАНДЕМ, 1999. 180с.

11. Пашенцев И.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики/Е.Н. Пашенцев. - М.: Финпресс, 2002. - 368с.

12. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов/Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2002. - 624с.

 

 

Список терминов

 

PR - это искусство и наука достижения гармонии (между организацией и общественностью), по средствам взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. PR - (связь с общественностью) управление общественными отношениями. PR как профессия сформировалась в начале XX века. Впервые PR упоминается президентом Томасом Джеферсоном 1907 год.

Бренд - это торговая марка.

Брендинг - использование популярной торговой марки как средство продвижения товара.

Коммуникации - это обмен информацией между двумя или более людьми.

Паблисити - это информация из независимого источника, используемая средствами информации потому, что она имеет ценность новости. Это неконтролируемый метод размещения сообщений в средствах информации, поскольку источник сообщения ничего не платит прессе за размещение.

Пресс-посредничество - это написание материалов или организация специальных мероприятий с целью привлечения внимания средств информации и обеспечения общественной заметности. Оно предусматривает планирование и проведение таких мероприятий (иногда просто трюков), которые заслуживают того, чтобы стать новостью или привлечь внимание к отдельному человеку, организации, идее или товару.

Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, которую заказывает и финансирует определенный спонсор.

Связи с общественностью - явление намного более глубокое и широкое, чем просто отделы, функционирующие в отдельных организациях и учреждениях, или самостоятельные консультативные фирмы паблик рилейшнз, к услугам которых обращаются клиенты.

Система - это упорядоченная совокупность взаимодействующих элементов, которая поддерживает своё существование во времени и в определённых границах, путём реагирования и приспособления (адаптация) к изменениям в окружающей среде.

Специальные события (special events) - это мероприятия, проводимые организацией в целях привлечения внимания общественности к самой организации, ее деятельности и продуктам.

Стимулирование  сбыта - единовременные побудительные меры, поощряющие приобретение тех или иных товаров и услуг.

Цель PR - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

 

  1. В условиях рыночной экономики паблик рилейшнз (ПР) является важнейшим элементом:

а) социально-экономических  отношений;

б) экономических отношений;

в) политических отношений.

 

2. Сколько научных определений  паблик рилейшнз насчитывают специалисты?

а) свыше 500;

б) 1000;

в) 200.

 

3. Кто утверждает, что  «паблик рилейшнз являются неотъемлемой частью менеджмента:

а) Аакер Д;

б) Питер Р. Диксон;

в) Э.А. Уткин.

 

4. Кому принадлежит книга  «Паблик рилейшнз. Что это такое?»

а) С. Блэк;

б) Китчен Ф.;

в) Капферер, Жан-Ноэль.

 

5. Кто утверждал, что  «Паблик рилейшнз - это поведенческая мораль группы, стратегия и технология коммуникации, подлинное приложение гуманитарных наук, имеющих целью установление и поддержание товарищеских отношений»?

а)  Китчен Ф.;

б) Филипп А. Буари;

в) Аакер Д.

 

6. Кто отмечает, что паблик  рилейшнз представляет собой управленческую функцию, посредством которой оценивается мнение общественности, соотносится с общественными интересами политика и тактика организации, а также реализуется программа действий (и связей) в целях завоевания признания и расположения общественности.

а) Питер Р. Диксон;

б) Гартон Э.;

в) Катлип С.

 

7. Сколько основных функций  выполняет паблик рилейшнз?

а) пять;

б) четыре;

в) три.

 

8. Эта функция часто  критикуется, поскольку в данном  случае организация рассматривает общественность как жертву.

а) достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности;

б) контроль мнения и поведения общественности;

в) реагирование на общественность.

 

9. Действенным средством  повышения эффективности работы  фирм и даже отдельным направлением  в ПР являются:

а) «отношения служащих»;

б) «отношения начальства»;

в) «отношения служащих и  начальства».

10. Одним из основополагающих  постулатов PR-деятельности заключается в том, что:

а) Определение оптимального имиджа позволяет вести целенаправленную работу по созданию и оптимизации материальных и виртуальных носителей имиджа;

б) общественная репутация  организации во многом зависит от поведения высшего руководства этой организации;

в) Используя рекламу, компания контролирует коммуникацию - что, где, как, кому и как часто сообщается.

 

11. Особую роль в деятельности  организации и направления внимания  паблик рилейшнз относят:

а) к организации специальных  событий;

б) к определению оптимального имиджа;

в) к управлению кризисом.

 

12. Обязательным принципом  ПР является:

а) необходимость  отмечать заслуги и ценность для  коллектива каждого работника;

б) общественная репутация  организации во многом зависит от поведения высшего руководства этой организации;

в) разработка стратегии  общественного аспекта деятельности организации.

 

13. Кто называет шесть  причин необходимости обратиться  за консультациями в ПР-фирмы:

а) Кромптон А.;

б) С. Катлип;

в) Невзлин Л.Б.

 

14. Кто выделил основные  задачи ПР-специалистов:

а) Сэм Блэк;

б) Невзлин Л.Б.;

в) С. Катлип.

 

15. Организация обращается  к специализированной ПР-фирме с целью:

а) отмечать заслуги и ценность для коллектива каждого работника;

б) увеличивать объемы, скорость, масштабы информационных потоков;

в) получить конкретные рекомендации и предложения.

 

 


Информация о работе Концепция паблик рилейшнз