Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:07, реферат
Цель работы состоит в научном обосновании социально-экономических и управленческих аспектов паблик рилейшнз и в разработке теоретико-методических рекомендаций по повышению эффективности использования ПР в управлении организацией.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Проанализировать сущность и содержание ПР как категории ме-неджмента;
2. Раскрыть механизмы и технологии функционирования ПР в эффек-тивном управлении;
3. Обосновать принципы и методы исследования ПР в процессах управления;
4. Определить функции и структуру ПР как системы управления орга-низацией;
5. Выявить и обосновать профессиональные требования к ПР-специалисту;
Введение 3
1. Роль и место Паблик Рилейшнз в системе менеджмента организации 6
1.1 Понятии и основные функции Паблик Рилейшнз в системе управления организацией 6
1.2 Основные принципы эффективного управление Паблик Рилейшнз в решении стратегических задач развития организации 9
2. Функциональные особенности Паблик Рилейшнз в управленческом процессе 14
2.1 Комплексные направления деятельности Паблик Рилейшнз 14
2.2 Организационно-управленческие аспекты профессиональной деятельности в сфере Паблик Рилейшнз 17
2.3 Актуальность проблемы и пути повышения эффективности деятельности ПР-специалиста 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Список терминов 27
Тест 29
1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник/И.В. Алёшина. - М.:ИКФ «ЭКМОС», 2003. - 480с.
2. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз/С. Блэк. - Ростов н/Д.: Феникс, 1998. - 380с.
3. Бодуан, Жан-Пьер. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. - М.: Имидж-контакт; Инфра-м, 2001. - 233с.
4. Буари Филипп А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия: Пер. с фр. - М.: ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2001. - 178с.
5. Варакута С.А. Связи с общественностью/С.А. Варакута. - М.: Инфра-м, 2003. - 246с.
6. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Паблик Рилейшнз. Программы консультанты/И.Л. Викентьев. - СПб.: Триз Шанс, ИД Бизнес-Пресса, 2002. - 380с.
7. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика/С. Катлип. - М.: Вильямс, 2003. - 624с.
8. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз/В.Г. Королько. - М.: Рефл-бук. Киев: Ваклер, 2003. - 528с.
9. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика/В.А. Моисеев. - М.:ООО «ИКФ Омега - Л», 2001. - 376с.
10. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса./ Под ред. Э.А.Уткина. - М.: ТАНДЕМ, 1999. 180с.
11. Пашенцев И.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики/Е.Н. Пашенцев. - М.: Финпресс, 2002. - 368с.
12. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов/Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2002. - 624с.
PR - это искусство и наука достижения гармонии (между организацией и общественностью), по средствам взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. PR - (связь с общественностью) управление общественными отношениями. PR как профессия сформировалась в начале XX века. Впервые PR упоминается президентом Томасом Джеферсоном 1907 год.
Бренд - это торговая марка.
Брендинг - использование популярной торговой марки как средство продвижения товара.
Коммуникации - это обмен информацией между двумя или более людьми.
Паблисити - это информация из независимого источника, используемая средствами информации потому, что она имеет ценность новости. Это неконтролируемый метод размещения сообщений в средствах информации, поскольку источник сообщения ничего не платит прессе за размещение.
Пресс-посредничество - это написание материалов или организация специальных мероприятий с целью привлечения внимания средств информации и обеспечения общественной заметности. Оно предусматривает планирование и проведение таких мероприятий (иногда просто трюков), которые заслуживают того, чтобы стать новостью или привлечь внимание к отдельному человеку, организации, идее или товару.
Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, которую заказывает и финансирует определенный спонсор.
Связи с общественностью - явление намного более глубокое и широкое, чем просто отделы, функционирующие в отдельных организациях и учреждениях, или самостоятельные консультативные фирмы паблик рилейшнз, к услугам которых обращаются клиенты.
Система - это упорядоченная совокупность взаимодействующих элементов, которая поддерживает своё существование во времени и в определённых границах, путём реагирования и приспособления (адаптация) к изменениям в окружающей среде.
Специальные события (special events) - это мероприятия, проводимые организацией в целях привлечения внимания общественности к самой организации, ее деятельности и продуктам.
Стимулирование сбыта - единовременные побудительные меры, поощряющие приобретение тех или иных товаров и услуг.
Цель PR - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
а) социально-экономических отношений;
б) экономических отношений;
в) политических отношений.
2. Сколько научных определений паблик рилейшнз насчитывают специалисты?
а) свыше 500;
б) 1000;
в) 200.
3. Кто утверждает, что «паблик рилейшнз являются неотъемлемой частью менеджмента:
а) Аакер Д;
б) Питер Р. Диксон;
в) Э.А. Уткин.
4. Кому принадлежит книга «Паблик рилейшнз. Что это такое?»
а) С. Блэк;
б) Китчен Ф.;
в) Капферер, Жан-Ноэль.
5. Кто утверждал, что «Паблик рилейшнз - это поведенческая мораль группы, стратегия и технология коммуникации, подлинное приложение гуманитарных наук, имеющих целью установление и поддержание товарищеских отношений»?
а) Китчен Ф.;
б) Филипп А. Буари;
в) Аакер Д.
6. Кто отмечает, что паблик рилейшнз представляет собой управленческую функцию, посредством которой оценивается мнение общественности, соотносится с общественными интересами политика и тактика организации, а также реализуется программа действий (и связей) в целях завоевания признания и расположения общественности.
а) Питер Р. Диксон;
б) Гартон Э.;
в) Катлип С.
7. Сколько основных функций выполняет паблик рилейшнз?
а) пять;
б) четыре;
в) три.
8. Эта функция часто
критикуется, поскольку в
а) достижение взаимовыгодных
отношений между всеми
б) контроль мнения и поведения общественности;
в) реагирование на общественность.
9. Действенным средством
повышения эффективности
а) «отношения служащих»;
б) «отношения начальства»;
в) «отношения служащих и начальства».
10. Одним из основополагающих постулатов PR-деятельности заключается в том, что:
а) Определение оптимального
имиджа позволяет вести
б) общественная репутация организации во многом зависит от поведения высшего руководства этой организации;
в) Используя рекламу, компания контролирует коммуникацию - что, где, как, кому и как часто сообщается.
11. Особую роль в деятельности
организации и направления
а) к организации специальных событий;
б) к определению оптимального имиджа;
в) к управлению кризисом.
12. Обязательным принципом ПР является:
а) необходимость отмечать заслуги и ценность для коллектива каждого работника;
б) общественная репутация организации во многом зависит от поведения высшего руководства этой организации;
в) разработка стратегии
общественного аспекта
13. Кто называет шесть
причин необходимости
а) Кромптон А.;
б) С. Катлип;
в) Невзлин Л.Б.
14. Кто выделил основные задачи ПР-специалистов:
а) Сэм Блэк;
б) Невзлин Л.Б.;
в) С. Катлип.
15. Организация обращается к специализированной ПР-фирме с целью:
а) отмечать заслуги и ценность для коллектива каждого работника;
б) увеличивать объемы, скорость, масштабы информационных потоков;
в) получить конкретные рекомендации и предложения.