Концепция школы поведенчиских наук: генезис, развитие и современное значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работая посвящена на тему: Концепция школы поведенческих наук: генезис, развитие и современное значение. Работа состоит из трех глав, введения и заключения. Общее количество страниц курсовой работы - 32. В ней присутствуют 4 рисунка и одна таблица. В данной работе раскрываются особенности развития поведенческой школы управления.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota__33__33__33.docx

— 282.10 Кб (Скачать файл)

                                                                           

                                                                              4                                                                           

                                                                              

 

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

              ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

                     ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

            «Омский Государственный технический университет»

 

                                      Кафедра «Менеджмент»                                                              Специальность 080200.62 – «Менеджмент»

 

                                       Курсовой Проект (Работа)

на тему: 

Концепция школы поведенчиских наук: генезис, развитие и современное значение

по дисциплине «Теория менеджмента»

Студент Киладзе Антон Гурамович группы МБ-112

 

                                           Пояснительная записка

Шифр работы

КП(КР) – 2068999 -50-04                                     


                                                                                                   

                                                                                                      Руководитель работы

                                                                                                     


                                                                                                      (Ф.И.О)

                                                                                             

                                                                                                (Подпись, дата)


                                                                                 Разработал студент                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                             

                                                                                    (Ф.И.О)


                                                                                 


                                                                                      (Подпись, дата)

                                                Оценка                                       


                                         

                                   

                                           Омск 20


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный технический университет»

Кафедра «Менеджмент»

Специальность 080200.62 – «Менеджмент»

                                                                 Задание

         на выполнение курсовой работы по дисциплине «в соответствии с учебным планом»

Студент


Тема работы


Срок сдачи студентом законченной работы

 «        »                                              20       г.


Исходные данные к

работе                                                                                                                                


Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке

вопросов)

 
 
 
 

Перечень графического материала



Основная рекомендуемая

литература           


Дата выдачи задания  «         »                             20       г. 


Зав.кафедр

                              


                                     ( уч. степень,  звание,   Ф.И.О.    подпись, дата )

Руководитель

                             


                                      ( уч. степень,  звание,   Ф.И.О.    подпись, дата )

Задания принял к исполнению

студент                                                                                                                                   


                                                                 (Подпись, дата)

                                        Аннотация

Курсовая работая посвящена на тему: Концепция школы поведенческих наук: генезис, развитие и современное значение. Работа состоит из трех глав, введения и заключения. Общее количество страниц курсовой работы - 32. В ней присутствуют 4 рисунка и одна таблица. В данной работе раскрываются особенности развития поведенческой школы управления.

 Основные  литературные источники: Шапиро С.А. «Мотивация», Вершигора Е.Е. «Основы управления», Корнейчук, Т. П.  «История менеджмента».

 

 

                                                                                                                                                                                                                

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

                                                             Содержание

 

 

 

 

 

                                                        Введение

 

           Основа любой организации – это люди. Поэтому наибольшее внимание должно быть уделено изучению вопросов, касающихся поведения людей в процессе работы. Именно работники организации создают продукт её деятельности, и, несмотря на то, что машины и механизмы стали полновластными хозяевами во многих технологических процессах, роль человека в организации не только не уменьшилась, но даже возросла. В настоящее время человек стал не только самым важным, но и самым дорогостоящим ресурсом организации. Поэтому люди, работающие в организации, являются главным объектом внимания менеджмента.

   Менеджмент формирует кадры организации, устанавливает систему отношений  между людьми в организации, позволяющую  создать необходимые условия  для наиболее полного раскрытия  потенциала работников и его  интенсивного развития, способствует  обучению и продвижению кадров. Менеджмент обязан создать в  организации такие условия, в  которых работники чувствовали  бы удовлетворённость от взаимодействия  с организацией. Это, в свою очередь, будет формировать их отношение  к организации и величину их  вклада в её деятельность.

 Особо  тесно сотрудничает с менеджментом  наука социология, выливаясь в  единую социологическую дисциплину  – социологию менеджмента. Она  изучает поведение руководителей  и подчинённых в рамках отдельно  взятой организации, а также отношения  и взаимодействие больших социальных  групп, связанных с управлением. Предмет этой дисциплины во  многом совпадает с разделом  менеджмента – управлением персоналом.

   В данной работе мы рассмотрим  одну из школ менеджмента –  школу поведенческих наук. Рассмотрим  ее развитие и современное  значение в науках управления.

    Задача работы состоит в описание и анализе основных нововведений школы поведенческих наук. Описание основных идей, взглядов, концепций и теории поведенческих наук. Анализ правильности и ценности данной теории с современной точки зрения. Анализ важности и значимости появления школы поведенческих наук.

 

     

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Глава 1. Возникновение школы поведенческих наук

                          1.1 Аспекты школы поведенческих наук

          

          К концу 50-х годов школа человеческих отношений привела к возникновению бихевиористского направления, главным постулатом которого является не налаживание межличностных отношений и улучшение психологического климата в коллективе, а повышение эффективности отдельного работника и организации в целом на основе поведенческих наук. Новый подход стремился в большей степени оказать помощь работнику в осознании собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организациями. Основной целью школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Главный постулат состоял в том, что правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности и работника, и организации. Однако в некоторых ситуациях данный подход оказывался несостоятельным.

 Яркими представителями данной теории считаются: Дуглас Макгрегор, Фредерик Герцберг, Ренсис Лайкерт, Абрахам Маслоу. Они изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, лидерства, коммуникаций в организациях и т.д. Таким образом, их исследования способствовали возникновению в 60-х годах особой управленческой функции и направления в науке, получившего название “управление персоналом”. 

С конца 60-х годов в школе "поведенческих наук" (бихевиористское направление) доминирует постулат, согласно которому главными являются не методы налаживания межличностных отношений, а повышение эффективности отдельного работника и организации в целом на основе поведенческих наук. В общих чертах главной целью "поведенческой" школы было оказание помощи работнику в осознании своих возможностей и раскрытии творческого потенциала, повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

Представители этой школы разрабатывали методы помощи работнику в осознании своих сил, к построению и управлению организациями. Их главной целью было повышение эффективности организации за счёт повышения эффективности её человеческих ресурсов. К сожалению, как и более ранние школы, их подход отстаивал наличие «единственного наилучшего пути» решения управленческих проблем. Бихевиористы утверждали, что правильное применение науки о поведении работников всегда будет способствовать повышению эффективности, как отдельного работника, так и организации в целом. Обращение к человеческому фактору – это революционный переворот в науке управления и менеджмента. Необходимо понимать, что умелое управление персоналом предполагает понимание менеджерами того, что правильно разработанные организационные структуры и координация деятельности работников с помощью приказов не гарантируют их эффективный труд. Необходимо уметь заинтересовать персонал в достижении поставленных целей, найти правильные мотивы, побуждающие работников к эффективному труду. Всегда следует искать мотив поведения сотрудника.

Мотивация представляет собой процесс создания системы условий или мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека, регулирующих интенсивность его труда, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость и старательность при достижении целей. Мотивация – это процесс побуждения себя и других для достижения личностных целей и целей организации. Мотивы могут быть внутренними и внешними. Внутренний мотивы связаны с получением удовольствия от уже имеющегося у человека объекта, который он желает сохранить, или неудобствами, которые приносит обладание им, и, следовательно, стремлением от него избавиться. Например, интересная работа приносит большое наслаждение, и работник зачастую готов выполнять её почти даром, а в противном случае он готов отказаться от большого вознаграждения, чтобы от неё избавиться. Мотивы формируются у человека под воздействием многих субъективных и объективных факторов – стимулов, в качестве которых могут выступать материальные предметы, действия других людей, возможности, надежды и многое другое. Концепция стимулирования основывается на том, что любые действия подчинённого должны иметь для него положительные, отрицательные или нейтральные последствия в зависимости от того, как он выполняет порученную работу. Чтобы избежать отрицательных последствий или заслужить поощрение, работник сохраняет стабильность поведения, или изменяет его в нужную сторону. Для успешного руководства людьми менеджер должен представлять, чего хотят и чего не хотят его подчинённые. Каковы мотивы их поведения, и в каком отношении они находятся.

Информация о работе Концепция школы поведенчиских наук: генезис, развитие и современное значение