Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 16:10, курсовая работа
Курсовая работая посвящена на тему: Концепция школы поведенческих наук: генезис, развитие и современное значение. Работа состоит из трех глав, введения и заключения. Общее количество страниц курсовой работы - 32. В ней присутствуют 4 рисунка и одна таблица. В данной работе раскрываются особенности развития поведенческой школы управления.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Омский Государственный технический университет»
на тему:
Концепция школы поведенчиских наук: генезис, развитие и современное значение
по дисциплине «Теория менеджмента»
Студент Киладзе Антон Гурамович группы МБ-112
Шифр работы
КП(КР) – 2068999 -50-04
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный технический университет»
Кафедра «Менеджмент»
Специальность 080200.62 – «Менеджмент»
на выполнение курсовой работы по дисциплине «в соответствии с учебным планом»
Студент
Тема работы
Срок сдачи студентом законченной работы
« » 20 г.
Исходные данные к
работе
Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке
вопросов)
Перечень графического материала
Основная рекомендуемая
литература
Дата выдачи задания « » 20 г.
Зав.кафедр
( уч. степень, звание, Ф.И.О. подпись, дата )
Руководитель
Задания принял к исполнению
студент
Курсовая работая посвящена на тему: Концепция школы поведенческих наук: генезис, развитие и современное значение. Работа состоит из трех глав, введения и заключения. Общее количество страниц курсовой работы - 32. В ней присутствуют 4 рисунка и одна таблица. В данной работе раскрываются особенности развития поведенческой школы управления.
Основные литературные источники: Шапиро С.А. «Мотивация», Вершигора Е.Е. «Основы управления», Корнейчук, Т. П. «История менеджмента».
Основа любой организации – это люди. Поэтому наибольшее внимание должно быть уделено изучению вопросов, касающихся поведения людей в процессе работы. Именно работники организации создают продукт её деятельности, и, несмотря на то, что машины и механизмы стали полновластными хозяевами во многих технологических процессах, роль человека в организации не только не уменьшилась, но даже возросла. В настоящее время человек стал не только самым важным, но и самым дорогостоящим ресурсом организации. Поэтому люди, работающие в организации, являются главным объектом внимания менеджмента.
Менеджмент формирует кадры
Особо
тесно сотрудничает с
В данной работе мы рассмотрим одну из школ менеджмента – школу поведенческих наук. Рассмотрим ее развитие и современное значение в науках управления.
Задача работы состоит в описание и анализе основных нововведений школы поведенческих наук. Описание основных идей, взглядов, концепций и теории поведенческих наук. Анализ правильности и ценности данной теории с современной точки зрения. Анализ важности и значимости появления школы поведенческих наук.
К концу 50-х годов школа человеческих отношений привела к возникновению бихевиористского направления, главным постулатом которого является не налаживание межличностных отношений и улучшение психологического климата в коллективе, а повышение эффективности отдельного работника и организации в целом на основе поведенческих наук. Новый подход стремился в большей степени оказать помощь работнику в осознании собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организациями. Основной целью школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Главный постулат состоял в том, что правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности и работника, и организации. Однако в некоторых ситуациях данный подход оказывался несостоятельным.
Яркими представителями данной теории считаются: Дуглас Макгрегор, Фредерик Герцберг, Ренсис Лайкерт, Абрахам Маслоу. Они изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, лидерства, коммуникаций в организациях и т.д. Таким образом, их исследования способствовали возникновению в 60-х годах особой управленческой функции и направления в науке, получившего название “управление персоналом”.
С конца 60-х годов в школе "поведенческих наук" (бихевиористское направление) доминирует постулат, согласно которому главными являются не методы налаживания межличностных отношений, а повышение эффективности отдельного работника и организации в целом на основе поведенческих наук. В общих чертах главной целью "поведенческой" школы было оказание помощи работнику в осознании своих возможностей и раскрытии творческого потенциала, повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.
Представители этой школы разрабатывали методы помощи работнику в осознании своих сил, к построению и управлению организациями. Их главной целью было повышение эффективности организации за счёт повышения эффективности её человеческих ресурсов. К сожалению, как и более ранние школы, их подход отстаивал наличие «единственного наилучшего пути» решения управленческих проблем. Бихевиористы утверждали, что правильное применение науки о поведении работников всегда будет способствовать повышению эффективности, как отдельного работника, так и организации в целом. Обращение к человеческому фактору – это революционный переворот в науке управления и менеджмента. Необходимо понимать, что умелое управление персоналом предполагает понимание менеджерами того, что правильно разработанные организационные структуры и координация деятельности работников с помощью приказов не гарантируют их эффективный труд. Необходимо уметь заинтересовать персонал в достижении поставленных целей, найти правильные мотивы, побуждающие работников к эффективному труду. Всегда следует искать мотив поведения сотрудника.
Мотивация представляет собой процесс создания системы условий или мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека, регулирующих интенсивность его труда, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость и старательность при достижении целей. Мотивация – это процесс побуждения себя и других для достижения личностных целей и целей организации. Мотивы могут быть внутренними и внешними. Внутренний мотивы связаны с получением удовольствия от уже имеющегося у человека объекта, который он желает сохранить, или неудобствами, которые приносит обладание им, и, следовательно, стремлением от него избавиться. Например, интересная работа приносит большое наслаждение, и работник зачастую готов выполнять её почти даром, а в противном случае он готов отказаться от большого вознаграждения, чтобы от неё избавиться. Мотивы формируются у человека под воздействием многих субъективных и объективных факторов – стимулов, в качестве которых могут выступать материальные предметы, действия других людей, возможности, надежды и многое другое. Концепция стимулирования основывается на том, что любые действия подчинённого должны иметь для него положительные, отрицательные или нейтральные последствия в зависимости от того, как он выполняет порученную работу. Чтобы избежать отрицательных последствий или заслужить поощрение, работник сохраняет стабильность поведения, или изменяет его в нужную сторону. Для успешного руководства людьми менеджер должен представлять, чего хотят и чего не хотят его подчинённые. Каковы мотивы их поведения, и в каком отношении они находятся.
Информация о работе Концепция школы поведенчиских наук: генезис, развитие и современное значение