Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:26, курсовая работа
Объектом исследования в данной работе является корпоративная культура как элемент внутренних связей с общественностью. Предмет - роль корпоративной культуры в жизни организации.
Цель: дать общую характеристику корпоративной культуры и ее содержанию.
Задачи: Проанализировать понятие, элементы и классификации культуры с точки зрения различных подходов;
Введение………………………………………………………………………………………………………2
Глава 1 Теоретические аспекты изучения корпоративной культуры……….5
1.1Общие понятие корпоративной культуры и ее уровни ……………………….5
1.2 Характеристика основных элементов корпоративной культуры………13
1.3 Классификация видов корпоративной культуры………………………………16
Глава.2. Корпоративная культура: современное состояние……………………20
2.1. Мировой опыт по формированию корпоративной культуры…………..20
Заключение……………………………………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………………………………29
Заключение
Подводя итоги можно сказать, что корпоративная культура определяется как система общих ценностей, которые, воздействуя на людей, работающих в компании, на организационную структуру и на механизмы контроля, формируют нормы поведения.
Корпоративная культура – это тонкий
инструмент в руках менеджера (руководителя),
с помощью которого можно привести
корпорацию к успеху, процветанию
и стабильности, но при неумелом
или неуместном использовании возможны
прямо противоположные
В условиях рыночных отношений успешнее
то предприятие, которое активнее реагирует
на изменения в бизнесе и
Поэтому корпоративную культуру необходимо изучать, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения. Она должна стать органичной частью всей корпорации, быть адекватной современным требованиям, продиктованными экономическим и технологическим развитием, спецификой российского законодательства и менталитета, а также спецификой конкретной корпорации и содействовать достижению поставленных целей, а, следовательно, и повышению эффективности деятельности корпорации.
Список литературы
1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии “корпоративная культура”. - М., 2009.
2. Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента.- М.: “Издателство ПРИОР”, 2008. - 288 с.
3. Бизнесмены играют в хоккей, пропагандируя здоровый образ жизни. //Деловой Петербург, №24, 7.4.2007
4. Богданова М. Моральный кодекс бизнесменов. //Япония сегодня, Москва, №7, 15.7.2007.
5. Бэйкер С., Юдин П. Учиться, учиться и учиться... //Капитал (Москва), №82, 28.8.2008.
6. Ваганов А. Четырехлетка изобретательства. //Независимая газета, Москва, №138 (1463), 29.7.2007.
7. Власова Н. Корпоративная культура //Дела, люди XXI, 2010, №10, январь.
8. Воскресенский Г. Обольщать надо профессионально. Как создать привлекательный образ банка. //Век, Москва, №35, 19.9.2007.
9. Выживает тот, кто меняется вместе с рынком. //Капитал (Москва), №13, 23.4.2007.
10. Германович А. Фирмы следуют девизу пролетариев всех стран. //Капитал (Москва), №7, 12.3.2009.
11. Гурьева Л. Каждый день на связи Париж. //Биржа плюс карьера, Нижний Новгород 4.2.2008.
12. Замуруева И., Фуколова Ю., Жук Р. Сто дней до призыва. //Деньги, №3, 26.1.2009.
13. Зрелов П., Шихирев П., Ратникова Г. О национальной программе “Российская деловая культура”. //Служба персонала, №9, 2010.
14. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников. //Служба персонала, №9, 2010.
15. Испытание на профпригодность. //Коммерсантъ-Деньги, №037, 8.10.2009.
16. Катасонова Е. Культура и бизнес.
17. Катков В. М. Чайковская Н. В. Деловая игра ФЭМУП: Методические рекомендации к проведению проблемно - ориентированной деловой игры.
18. Катков В.М. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии //Журнал депонированных рукописей, №10 октябрь, 2000
19. Ковалевский В. Внутри “большой шестерки” продолжаются большие игры. //Финансовые известия №013, 24.2.2009.
20. Корпоративная
культура Intel. http://www.mtel.ru/mtel/30th/
21. Корпоративная культура в практике
бизнеса: символы и образы http://e-xecutive.ru/
22. Костромина Т. Скупой лечится всю жизнь. //Невское время, Санкт-Петербург, №106, 18.6.2009.
23. Кричевский Р. Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 24. Крылов Н. Конференции, съезды, вечеринки - все это ритуалы процесса интеграции. //Капитал (Москва), №7, .2.3.2009.
24. Крылов Н. Ни одна команда не хочет узнавать счет в конце года. //Капитал, Москва, №31, 27.8.2009.
25. Крылов Н. Поощрение и порицание - это вам ни хухры-мухры, это ритуалы. // Капитал (Москва), №6, 5.3.2008.
26. Крылов Н. Традиции и ритуалы: От ремесленников Древнего Рима до компаний ХХ века. // Капитал (Москва), №5, 26.2.2008.
27. Крылов Н., Никифорук К. Потенциал фирмы зависит от корпоративной культуры. //Капитал (Москва), №9, 26.3.2009.
28. Культ культуры. // Советник, №10, 2007.
39. Культ культуры. http://www.nns.ru/analytdoc/
30. Культура
организации http://panorama.irk.ru/~chuck/
31. Культура организации. http://src.nsu.ru/psych/
32. Кучерова О. Nissan запретил сотрудникам быть вежливыми. У компании не хватает на это средств. // Русский телеграф, №074, 25.4.2008.
33. Ладанов И. Социокультура организации.
34. Лапицкий
М. Предпринимательская культура. http://www.transport.ru/2_
35. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.
36. Михеев В. Обжегшись на порохе, взялись за науку. //Известия, Москва, №146, 6.8.2009.
37. Моисеев Ю., Травкина Е. Жизнь и реклама Лео Барнета (по книге: Jone Kufrin “Star Reacher”). Источник неизвестен.
38. Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.
39. Островская М. “Я уважаю этот напиток, потому что знаю как его делают”.
40. Пичугин И., Умаров М. Японские электронные компании. Корпоративная Япония. // Koммepcaнтъ- Daily, №100.
41. Промптова О. Работа в японской компании требует самоотречения. //Капитал, Москва, №22.
42. Профессионализм стоит дорого именно потому, что приносит высокую прибыль. // Рынок ценных бумаг, №010.
43. Пшенников В. Honda: творческий лик.
44. Пшенников В. Этo-Sony.
45. Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления
1 Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.
2 Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления.
3 Собчик
Е. Корпоративная культура. Царское ли
это дело? Из опыта работы с крупными коммерческими
организациями. http://www.ug.m/ug_pril/ol/97/
4 Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2001. - С.32
5
Формирование и развитие корпоративной
культуры предприятия. http://www.emd.ru/consulting/
6 Шадрин А.Е. Сетевая модель организации
7 См.: Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления.
8 См. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2001. - С.42
9 Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры
10 Козлов
В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура:
костюм успешного бизнеса. http://www.hrm.ru/db/hrm/
11 Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство /Учебное пособие.
12 Маркетинг и культура предпринимательства /Тезисы международной конференции.
13 Учись менеджменту. XX. Искусство управления персоналом - недостижимая мечта или дерево строгих нормативов?
14 Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления.
15 Культура организации. http://panorama.irk.ru/~chuck/
16 Корпоративная
культура Intel. http://www.mtel.ru/mtel/30th/
17 Лапицкий
М. Предпринимательская культура. http://www.transport.ru/2_
18 Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломонидина Т.О. Организационное поведение.
19 Как можно совместить мораль и демократию с получением больших прибылей.
20 Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли.
21 Черкизова
А. Как сделать компанию культурной? http://www.7st.ru/articles.
22 Островская М. Я уважаю этот напиток, потому что знаю как его делают.
23 Ладанов И. Социокультура организации.