Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 17:49, курсовая работа
Корпоративная культура это не какое-то отдельно существующее явление, которое никак не связано с эффективностью функционирования компании, а, наоборот, именно организационная культура определяет отношение работников к выполняемым ими профессиональным обязанностям. А от этого зависит общий результат деятельности коллектива
Введение…………………………………………………………………………...31 Глава……………………………………………………………………………..4
1.1 Понятие корпоративной культуры и ее составные элементы…………..…4
1.2 Основные элементы корпоративной культуры…………………………….6
2 ГЛАВА…………………………………………………………………………..9
2.1 Типы корпоративных культур и их характеристика……………………….9
2.2 Методы формирования и поддержания эффективной корпоративной культуры…………………………………………………………………………10
2.3 Особенности российской корпоративной культуры………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15
Список используемой литературы………………
2.2 Методы формирования и поддержания эффективной корпоративной культуры
В литературе представлено много примеров, отражающих ценности и принципы деятельности различных компаний. Они привлекают своей правдивостью и достоверностью, звучанием подлинно человеческого голоса и коллективным единодушием, тоном высокой ответственности и этики поведения людей, взаимоотношения производителей и клиентов.
Корпоративная культура как небольшой фирмы, так и транснационального холдинга определяется следующими факторами:
- национальной культурой и менталитетом;
- сектором экономики, типом производства;
- уровнем экономического,
социально-политического и
Национальный менталитет и стиль управления определяют особенности корпоративной культуры, складывающейся на предприятиях данной страны. В Америке доминирует культура успеха, в Европе — согласия, в Японии — синтеза, в России — принадлежности, правил, силы[9].
К главным принципам формирования корпоративной культуры авторский коллектив настоящей книги относит следующие:
- комплексности сценарного
развития компании, который выражает
не только отношения между
членами компании, но и представления
о назначении компании в целом
и ее членов, цели, характер продукции
и рынок, которые определяют
- определения ценностей, приемлемых и желаемых для данной компании;
- соблюдения традиций,
которые в значительной мере
определяют характер
- отрицания силового
воздействия, согласно которому
нельзя искусственно насаждать
слабой культуре сильную и
наоборот или корректировать
ее. Эффективность сильной
- комплексной оценки,
в соответствии с которым
По мнению менеджеров, создание системы корпоративных ценностей - это ответы на вопросы:
Ценности должны отвечать потребности людей получать подтверждение в том, что дело, которым они занимаются имеет значение, выходящее за рамки конкретного бизнеса, конкретной должности, конкретных коллег по работе, и конкретного оклада[10]
2.3 Особенности российской корпоративной культуры
Корпоративная культура в России только начинает развиваться, поэтому в наших силах способствовать этому процессу, прививая
Корпоративные ценности, начиная с самых юных лет. Главная проблема это то, что корпаративная культура в России ограничевается начальником, его уровнем жизненого образования и вопрос о правильном направлении развития до сих пор открыт
Российские социально-трудовые отношения отличаются тем, что наряду с многочисленными формализованными процедурами в них существуют неформальные правила, влияющие на становление корпоративной культуры. Зачастую это связано с наличием в компании формального и неформального лидеров и может приводить к самым неожиданным последствиям. Например, руководитель — формальный лидер заинтересован в том, чтобы сотрудники одевались строго, классически. Но неформальный лидер — сторонник спортивного стиля, и все усилия по унификации внешнего вида персонала сводятся на нет. Другой пример: формальный руководитель решил привнести в компанию дух соперничества и назначил для большинства ключевых сотрудников дублеров-конкурентов. Неформальный лидер, объединив недовольных, составил свой план действий, направленный на запугивание дублеров, и план руководителя провалился. Похожие ситуации складываются на многих предприятиях. Новые сотрудники в первую очередь стараются уяснить неформальные, неписаные правила и совсем не интересуются инструкциями, положениями и регламентами компании.[2]
Есть несколько теорий, объясняющих сложившихся ситуацию:
1. Существует слишком быстрое разрушение традиционных институтов и ценностей, не создавая вместо этого новую культуру, на которую традиционные основы массового сознания и новые ценности могут взаимодействовать,усиливая друг друга.
2. Русская экономическая ментальность как правило, более тяготеет к "восточному" типу культуры, в то время как общая модель российских реформаторов ориентируется на Запад.
3. В России есть несоответствие времени и пространства. Для большой территории страны распространются западные стандарты, касающиеся времени, а темп жизни Запада и России просто не совпадают. Мы живем в своем природно-обусловленном темпе. Поэтому попытки значительно улучшить эффективность производства во многих российских предприятия часто не приводят к успеху.
Особенности российского организационной культуры - это результат исторического развития. В структурном же отношении российская организационнаякультура очень разнородна и как мы уже говорим ранее, включает в себя образцы дореволюционной, советской и частично западной культуры[15]
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что ценности организации являются ядром корпоративной культуры, на основе которого вырабатываются нормы и формы поведения в организации. Именно ценности, декларируемые и разделяемые основателями и наиболее авторитетными членами организации, зачастую становятся тем ключевым звеном, от которого зависит сплоченность сотрудников, формируется единство взглядов и действий, а следовательно, обеспечивается достижение целей организации
се специалисты-практики подчеркивают высокую значимость корпоративной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их корпоративных культур.
Из всего многообразия явлений корпоративной культуры специалисты-практики уделяют особое внимание ее основным элементам.
Каждая уважающая себя фирма стремится к формированию собственной корпоративной культуры. Чем она выше, тем больше возможностей для поддержания должного уровня производительности труда и качества продукции или услуг. В России данный инструмент управления персоналом в полном объеме не востребован, а там, где его преимущества все же пытаются использовать, делается это не всегда грамотно.
Список используемой литературы
Информация о работе Корпоративная культура как средство продвижения современного бренда