Корпоративная культура организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью этой работы является, выявить средства и методы в формировании корпоративной культуры организации.
Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:
1) дать общую характеристику корпоративной культуры и ее содержанию;
2) выявить средства и методы PR в формировании корпоративной культуры

Содержание

Введение……………………………………………………..2 ст.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Истоки корпоративной культуры………….…………..7 ст.
1.2. Значение корпоративной культуры………………........9 ст.
1.3. Создание соответствия между стратегией
и культурой…………………………………………………16 ст.
1.4. Система ценностей этических норм………………….20 ст.
Глава 2. Аналитическая часть
2.1. Анализ российской и зарубежной практики управления
Организацией на основе изменения
корпоративной культуры………………………………….22 ст.
2.2. Кодекс корпоративной этики ОАО «Газпром»……...31 ст.
Заключение…………………………………………………51 ст.
Список используемой литературы………………………..55 ст.

Вложенные файлы: 1 файл

Корпоративная культура организации.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

Работникам  запрещается без письменного  согласия руководителя Общества участие  в уставном капитале, а также работа или занятие должностей в органах  управления компаний-конкурентов. О фактах собственного участия или об участии близких родственников в уставных капиталах и (или) органах управления компаний – конкурентовОбщества, а также о поступлении предложений о таком участии работники Общества сообщают в орган, уполномоченный рассматривать вопросы этики поведения – Комиссию по корпоративной этике . Взаимоотношения с контрагентами Общество строит на принципах ответственного партнерства.

Общество  нацелено на поддержание с потребителями  долгосрочных,

стабильных, взаимовыгодных отношений, для чего в Обществе постоянно 

проводится  работа, направленная на повышение стабильности и надежности

поставок, прозрачности ценообразования. Общество выбирает поставщиков и подрядчиков преимущественно на конкурсной основе. Основным принципом при проведении отбора поставщиков и подрядчиков является обеспечение честной конкурентной борьбы. При этом работники Общества не имеют скрытых предпочтений и не создают преимуществ для отдельных поставщиков или подрядчиков.

Общество  стремится работать с контрагентами, которые имеют безупречную репутацию, соблюдают законодательство, а также общепринятые нормы корпоративной и деловой этики. Общество не допускает нарушения антимонопольного законодательства стран присутствия, в т.ч. фактов недобросовестной конкуренции.12

9. ОТНОШЕНИЯ  С АКЦИОНЕРАМИ И ИНВЕСТОРАМИ

Общество проводит единую и последовательную политику по

взаимоотношениям  с акционерами и инвесторами, базирующуюся на

общепринятых  принципах корпоративного управления. Основополагающим принципом Общества в отношениях со своими акционерами  является соблюдение всех прав акционеров, независимо от количества принадлежащих им акций. Общество стремится к обеспечению долгосрочного благосостояния акционеров путем повышения капитализации, реализации сбалансированных стратегических задач и снижения рисков в своей деятельности.

Политика  Общества по раскрытию информации направлена на обеспечение акционеров и инвесторов достоверной, актуальной и своевременной  информацией посредством всех современных  средств связи.

При этом Общество обеспечивает равный и  одновременный порядок доступа

к информации всех акционеров и инвесторов. Общество поддерживает постоянный диалог с акционерами и инвесторами, обеспечивает регулярные контакты и обмен информацией между Обществом и акционерами, различными группами существующих и потенциальных инвесторов.

10. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ  С ГОСУДАРСТВОМ

И ОБЩЕСТВОМ

Взаимодействие  с государством и обществом занимает особое место в 

деятельности  Общества. Общество уделяет внимание не только экономической, но и социальной составляющей своей деятельности. Спонсорская и благотворительная деятельность Общества направлена на возрождение духовных и национальных ценностей, поддержку культуры, науки и образования, содействие научно-техническому прогрессу, пропаганду здорового образа жизни.

           Общество ведет активную региональную политику с целью реализации

концепции газификации регионов, что способствует их социально-экономическому развитию, росту промышленного и сельскохозяйственного 

производства, позволяет улучшить условия труда  и быта населения.

Во  взаимодействии с территориальными органами власти и управления, а

также в процессе своей деятельности на соответствующих территориях Общество соблюдает местное законодательство, а также интересы населения указанных  территорий.

Общество  не участвует в политической деятельности и не финансирует

политические  организации. Поддержка различных  общественных организаций осуществляется в рамках утвержденных органами управления Общества спонсорских и благотворительных программ.

Работники Общества вправе осуществлять общественную или религиозную, а также политическую деятельность. Однако в случае, если такая деятельность осуществляется или будет осуществляться с использованием рабочего времени, имени или ресурсов Общества, а также в случае участия в выборных органах государственной власти на соответствующую деятельность необходимо получить письменное согласие руководителя Общества.

Общество  осуществляет постоянное взаимодействие со средствами

массовой  информации и строит его на принципах  открытости и прозрачности. Взаимодействие со СМИ Общество ведет через подразделение, ответственное за проведение информационной политики ОАО «Газпром». Публично выступать в средствах массовой информации, а также на мероприятиях с участием СМИ могут только руководители Общества либо уполномоченные ими представители. Не имея таких полномочий, работники Общества должны избегать каких-либо заявлений или высказываний, которые могут быть восприняты как официальная позиция Общества. Передача в СМИ информации и документов неуполномоченными лицами является нарушением корпоративной этики.

11. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ  КОРРУПЦИИ

Под коррупцией по тексту настоящего Кодекса  понимается злоупотребление служебным  положением, дача взятки, получение  взятки, злоупотребление 

полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование

физическим  лицом своего должностного положения  вопреки законным интересам общества и государства в целях получения  выгоды в виде денег, ценностей, иного  имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. В Обществе создана и поддерживается атмосфера нетерпимости к

коррупционному  поведению. Как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, работники Общества соблюдают требования и ограничения, определенные в соответствии с законодательством о противодействии коррупции.

В Обществе неприемлемы любые формы оказания незаконного влияния на решения  государственных органов, в том  числе взяточничество, предложение недопустимых подарков, трудоустройство родственников государственных служащих, благотворительная или спонсорская помощь по запросам государственных служащих соответствующих (принимающих решение, в котором заинтересовано Общество) государственных органов.

Об  обращении к ним каких-либо лиц  в целях склонения к совершению

коррупционных правонарушений работники должны уведомлять своего

непосредственного руководителя, Комиссию по корпоративной  этике, Службу корпоративной защиты.

12. ОТНОШЕНИЯ  С ПОДКОНТРОЛЬНЫМИ

ЮРИДИЧЕСКИМИ  ЛИЦАМИ

Приоритетными целями взаимодействия Общества с подконтрольными 

юридическими  лицами являются обеспечение надежного  функционирования и развития ЕСГ, а  также эффективное использование  их потенциала и активов в общекорпоративных интересах.

Свои  отношения с подконтрольными  юридическими лицами Общество

строит  на основе общепринятых принципов корпоративного управления.

Отношения Общества с подконтрольными юридическими лицами основываются на принципах: эффективности структуры управления;

оптимизации финансовых потоков и соблюдения действующего налогового

законодательства; обеспечения эффективного использования  активов и распоряжения ими; предотвращения действий и решений, которые могут  повлечь утрату контроля над активами, отчуждение производственных и других рентабельных активов, а также прекращение прав недропользования и иных прав.

Взаимодействие  с подконтрольными юридическими лицами осуществляется в формах: участия представителей Общества в работе высших органов управления, коллегиальных органов управления и органах контроля подконтрольных юридических лиц; принятия в соответствии с действующим законодательством единоличных решений акционера (участника) по вопросам деятельности компаний, в которых Общество является единственным акционером (участником); реализации в соответствии с законодательством права давать подконтрольным юридическим лицам обязательные для исполнения указания; иного взаимодействия, определенного внутренними документами Общества и (или) не запрещенного действующим законодательством.

13. КОРПОРАТИВНЫЙ  ИМИДЖ И СТИЛЬ

Общество  уделяет большое внимание своему корпоративному имиджу,

который складывается из таких элементов, как  деловое поведение работников и  единый фирменный стиль. Каждый работник Общества участвует в создании положительного имиджа Общества и укрепляет его репутацию своим безупречным деловым поведением, элементами которого являются подобающий внешний облик работника и стиль его делового общения.

Существенной  частью имиджа Общества является его  фирменный стиль. Корпоративными цветами Общества являются белый и синий. Их использование регламентируется Книгой фирменного стиля ОАО «Газпром».

14. ТРЕБОВАНИЯ  К ЛИЧНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

Работники Общества не допускают: публичных высказываний, которые представляют работу Общества или работу в Обществе в неверном, искаженном свете. Любые высказывания о отношении Общества осуществляются работниками в строго регламентированном порядке и (или) определенными этим порядком лицами; употребления наркотиков;

употребления  алкоголя на рабочем месте, на территории Общества или в

месте проведения работ Обществом, за исключением  специальных мероприятий и с  ограничением нормами делового этикета; курения вне специально отведенных мест; агрессивных, унижающих или унизительных, враждебных, запугивающих действий, поступков, поведения; распространения оскорбительных материалов, в том числе рисунков.

Работники должны воздерживаться от действий, способных  прямо или 

косвенно  негативно отразиться на имидже и  репутации Общества.

15. МЕХАНИЗМ ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА

Ответственность за организацию работы по исполнению требований и 

положений Кодекса возлагается на Комиссию по корпоративной этике (далее Комиссия). Комиссия состоит из пяти человек. Персональный состав Комиссии, а также ее Председатель определяются приказом Общества. Комиссия на основании поступающих к ней обращений принимает решения,

направленные  на: разъяснение работнику положений настоящего Кодекса и порядка его применения; принятие мер по предотвращению или устранению конфликта интересов. При невозможности устранения конфликта интересов Комиссия принимает меры, направленные на ограничение конфликта интересов и (или) его последствий, в т.ч. на обеспечение соблюдения интересов Общества в ситуации такого конфликта. Обращение в Комиссию осуществляется посредством: сообщений по электронной почте E.Dubovitskiy@adm.gazprom.ruилипо телефону «горячей линии» +7(495) 719-24-69. Решения Комиссии принимаются на заседаниях, которые проводятся в очной или заочной формах. Решения Комиссии принимаются простым

большинством  голосов членов Комиссии, принимавших  участие в заседании.

Решения оформляются письменно и приводятся в тексте протоколов заседаний Комиссии. При наличии у любого из членов Комиссии существенных разногласий, не устранимых при принятии решения, вопрос может быть передан на решение руководителя Общества.

По  вопросам разъяснения положений  Кодекса, а также по вопросам его 

применения (в том числе с информацией  о нарушении положений Кодекса)

работникам  следует обращаться: к своему непосредственному руководителю;

в Комиссию. О случаях возникновения конфликта интересов работники должны обращаться к своему непосредственному руководителю, если иное прямо не установлено настоящим Кодексом.

В случае, если непосредственным руководителем  не приняты меры,

направленные  на предотвращение или устранение конфликта  интересов либо

принятые  меры не повлекли устранение конфликта  интересов работник Общества информирует  об этом Комиссию .

Общество  гарантирует, что предоставление работником информации о 

фактах  нарушения Кодекса не станет предметом  огласки и не вызовет негативных последствий в отношении служебного положения работника, сообщившего  такую информацию.

16. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Руководитель  Общества по собственной инициативе, по предложению 

Комиссии по корпоративной этике или по инициативе непосредственного

руководителя  работника, допустившего нарушение  Кодекса, принимает решение о  применении соответствующих санкций, в том числе общественного  порицания, публичного осуждения путем  публикаций в средствах информации Общества (на внутреннем информационном портале Общества, в корпоративной газете Общества, на информационных досках или др.), лишения частично или полностью премий в соответствии с внутренними документами Общества, а при наличии в действиях (бездействии) работника признаков дисциплинарного проступка - также

Информация о работе Корпоративная культура организации