Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 12:28, курсовая работа
Процессы, происходящие в российской экономике, предоставили широкие возможности для становления новых форм и способов взаимодействия между различными составляющими туристской сферы, создали условия для самостоятельности, предприимчивости, инициативы всех субъектов, обеспечивающих эффективность туристского бизнеса. В то же время обострилось противоречие между стремительно развивающимися инновационными процессами в различных областях жизни общества и неспособностью туристской сферы адекватно реагировать на происходящие изменения.
Введение 3
Глава 1. Туризм и современные аспекты управления в корпоративной культуре 7
1.1. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на современном этапе 7
1.2. Общие понятия и сущность корпоративной культуры применительно к сфере туризма 18
Глава 2. Корпоративная культура как фактор эффективности и стабильности турпредприятий 32
2.1. Фирмы- туроператоры 32
2.2. Предприятия гостеприимства 43
2.3. Предприятия перевозчиков 53
Глава 3. Разработка предложений по внедрению корпоративной культуры в деятельность предприятий в индустрии туризма 61
3.1. Потенциальные возможности внутренней среды фирмы как ресурс развития корпоративной культуры 61
3.2. Имидж турпредприятия как комплексная методика внедрения эффективной программы корпоративной культуры турпредприятия 67
3.3. Рекомендации по совершенствованию культуры поведения персонала предприятий индустрии гостеприимства и этики делового общения 78
Выводы и предложения 90
Список использованной литературы 95
Приложения 100
Следующей авиакомпанией была British Airways, история обучения персонала которой вошла во многие книги по менеджменту - как пример положительного изменения корпоративной культуры через комплекс процессов, причем одним из наиболее важных было обучение всего персонала, а именно 36.500 сотрудников. После того как компания была также объявлена авиакомпанией года, Президент Авиакомпании сэр Колин Маршалл сказал: "Много факторов повлияло на наш успех, но главную роль сыграла программа ТМИ "Человек прежде всего".
Структура базового тренинга:
Понятие сервиса. Факторы, оказывающие влияние не восприятие сервиса клиентом, материальный и личностный сервис. Восприятие и критерии оценки качества сервиса.
Клиенты внутренние и внешние. Сервис как часть корпоративной культуры.
Важность факторов личного развития для совершенствования работы с клиентами. Основные жизненные установки, которые должны быть у человека, чтобы стать профессиональным сервисодателем.
Построение взаимоотношений с другими людьми. Общение на уровне фактов и умение понимать чувства людей. Позиция "Победитель" и "Неудачник". Как становятся победителями и неудачниками. Как научиться быть победителем. Как помочь другим людям стать победителями.
Знаки внимания. Важность внимания для оказания хорошего сервиса. Как научиться оказывать положительное внимание. Как научиться критиковать, не обижая человека.
Использование средств вербальной и невербальной коммуникации для создания гармонии общения. Что отражает ваш язык тела и как научиться им пользоваться. Как научиться читать язык тела окружающих. Как научиться создавать позитивную атмосферу.
Психологические типы личности. Трансакционный анализ в ситуациях общения, или как происходят коммуникации между людьми различных типов.
Время в контексте сервиса. Психологическое восприятие времени человеком. Закон первых четырех минут.
Во время тренинга участники:
Узнают принципы качественного обслуживания клиентов;
Поймут важность качественного обслуживания для организации и для них лично;
Осознают свою роль в обслуживании клиентов;
Осознают свой стиль поведения в общении с клиентами и коллегами;
Научатся поддерживать друг друга внутри организации;
Научатся использовать средства вербальной и невербальной коммуникации для создания гармонии общения;
Научатся различать психологические типы клиентов и выбирать индивидуальный подход к ним;
Научатся работать с клиентом в ситуации жалобы и превращать недовольных клиентов в партнеров;
Научатся оказывать качественный сервис и положительно относиться к своей работе;
Получат импульс к новым достижениям.
Продолжительность тренинга может быть 8 и 16 часов, в зависимости от поставленной задачи и выделенного времени. Тренинг может быть как самостоятельным, так и включенным в качестве модуля в программы "Корпоративное и личное качество", "Управление культурой сервиса", "Сервис, ориентированный на брэнд".
Перед корпоративным тренингом есть возможность проведения экспресс-оценки, отвечающей на вопрос "Каков уровень сервиса в вашей организации", что позволит более тщательно определить области развития и смоделировать программу.
В качестве рабочих материалов участники получают книгу "Человек прежде всего", содержащую много полезных идей и алгоритмов. Материал скомпонован таким образом, что книга наверняка станет вашим помощником при решении как крупных, так и мелких повседневных задач, личных и корпоративных проблем.
После обучения у участников есть возможность получения бесплатных консультаций в течение 30 дней у инструктора-консультанта, проводившего тренинг.
О возможных формах проведения данного тренинга, принципах организации, ценах и условиях его проведения вы можете более подробно узнать в разделах: открытые тренинги и корпоративные тренингиhttp://www.
Для получения дополнительной информации или оформления заказа обращайтесь в разделы "Запрос" / "Заказ", по телефонам (495) 234 0370, 234 0371 и 234 0372 или по электронной почте mail@tmi.ru. Ответственные за работу с клиентами:
- по открытым тренингам - Ботвинова Елена Валерьевна;
- по корпоративным тренингам - Зимина Наталья Петровна;
- по комплексным и индивидуальным программам - Королева Светлана Александровна.
Корпоративными сокровищами являются люди и информация, а не здания и оборудование.
[1] Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. - М.: ИНФРА-М, 2007.- с. 148, 3.
[2] Бабич К., Лахно И. Оценка имиджа промышленного предприятия // Бизнес-Информ. - 2004. - N 8. - С. 47-58.
[3] Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Инфра-М, 2000. - 325 с.
[4] Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Инфра-М, 2000. - 325 с.
[5] http://www.timemanager.ru/