Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:13, курсовая работа
Отмечая недостаточный уровень производительности даже на лучших предприятиях страны, специалисты по управлению — аналитики и практики — выделяют два типа причин: недоразвитость рыночной инфраструктуры и недостаток управленческой культуры, навыков организации труда, отсутствие опыта коммерческой деятельности в условиях рыночной конкуренции, низкую квалификацию менеджеров . Если первый тип причин связан с макроэкономическими условиями, то с причинами второго типа нужно работать в масштабах самого предприятия, необходимо развитие системы менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…стр.3
1.КОРПОРАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
1.1.Сущность корпоративных тренингов…………………………………...стр.5
1.2.Виды и уровень тренингов…………………………………………...…..стр.6
1.3.Функции тренингов…………………………………...………………….стр.8
1.4.Требования, предъявляемые к тренеру………………...…………..…..стр.10
1.5.Методы проведения тренингов…………...…………………………….стр.12
2. ПРОГРАММА ТРЕНИНГА «ЭФФЕКТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ»…....……стр.14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..……………………………….стр.19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..………………………………………стр.21
Есть и более жёсткие способы
заставить людей учиться.
Кроме того, многие тренеры рекомендуют руководителям принуждать сотрудников хотя бы частично оплачивать тренинги самостоятельно. В этом случае сотрудники учатся гораздо быстрее и эффективнее.
В некоторых компаниях в качестве дополнительного метода мотивации к обучению, а также в качестве перестраховки на случай увольнения сотрудника по собственному желанию, практикуется заключение договора. Суть договора состоит в том, что сотрудник обязуется после прохождения тренинга проработать в компании не менее определённого срока, либо оплатить от 50% до 100% стоимости обучения.
Тем не менее, существует множество более мягких методов заставлять людей учиться. Главное – чтобы сотрудник чётко представлял себе связь между прохождением тренинга и повышением зарплаты, профессиональным и карьерным ростом. Разумеется, руководителю следует подавать своим подчинённым положительный пример, например, присутствовать на тренингах. Это связано с тем, что если руководитель некомпетентен в некоторых вопросах, то и у подчинённых не будет стимула научиться разбираться в них, т. к. руководитель не сможет осуществить контроль.
Грамотный тренер всегда сможет мотивировать обучающихся к получению новых знаний и навыков.
Для того чтобы выстроить и воплотить практически этот процесс, нужен тренер-профессионал. Такому специалисту, в отличие от традиционного преподавателя, недостаточно владеть материалом и методикой его подачи. Его работа требует дополнительных видов компетентности. Среди них:
-техническая компетентность — умение трансформировать цель, поставленную перед тренером компанией в систему конкретных учебных задач, подобрать отвечающие им интерактивные упражнения, применить их практически;
-межличностная коммуникативная компетентность — развитые коммуникативные навыки, вербальные и невербальные, чувствительность к групповым процессам и умение их интерпретировать, высокий уровень осознания собственных личностных характеристик, установок; понимание мотивов поведения других людей;
-контекстуальная компетентность — владение социальным контекстом, в котором существует профессия; иными словами, тренер-профессионал должен понимать, где и кого он обучает, не в меньшей степени, чем владеть самим предметом;
-адаптивная компетентность — способность предвидеть и перерабатывать изменения в профессии, приспосабливаться к изменяющимся условиям тренерской практики в динамичных условиях организационной культуры;
-концептуальная компетентность — владение теми общепринятыми основами знания, на которых базируется тренерская практика;
-интегративная
компетентность – тренер может считаться
компетентным, если в состоянии давать
информированные профессиональные оценки
— мыслить в логике профессии, принимать
информированные решения, решать возникающие
проблемы так, как это принято в данной
профессии. Для этого безусловно необходимы
все указанные выше виды компетентности,
их интеграция.
1.5.Методы проведения тренингов.
В тренинге используются следующие методы: игровые (деловые, ролевые игры), кейсы, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ, модерация и др.
Кейс — проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Основная задача кейса научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий.
Деловая игра — имитация различных аспектов профессиональной деятельности, социального взаимодействия.
Ролевая игра — это исполнение участниками определенных ролей с целью решения или проработки определенной ситуации.
Групповая дискуссия — совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (её течение зависит от участников группового обсуждения).
Мозговой
штурм — один из наиболее эффективных
методов стимулирования творческой
активности. Позволяет найти решение
сложных проблем путем
Игры-разминки
- инструмент, используемый для управления
групповой динамикой. Игры-разминки
представляют собой расслабляющие
и позволяющие снять
Фасилитация - инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Тренер в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.
Видеоанализ
- инструмент, представляющий собой
демонстрацию видеороликов, подготовленных
тренером, или видеозаписей, на которых
участники тренинга демонстрируют
разные типы поведения. Видеоанализ
позволяет наглядно рассмотреть
достоинства и недостатки разных
типов поведения.
2.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА «
Деловое общение происходит не с абстрактными организациями, а с конкретными людьми. Решения также принимают конкретные люди. Поэтому взаимодействие между людьми остается решающим фактором в любом деле. Встреча двух людей, общение между ними — это всегда определенная атмосфера и воздействие одного человека на другого. Тот, кто умеет это делать сознательно и быстро оказывается в выгодной позиции. В основе тренинга лежат современные представления о психологии общения и коммуникативные аспекты эриксоновского подхода.
Тренинг предназначен для руководителей, менеджеров, всех тех, кто по роду своей деятельности имеет дело с людьми.
Программа тренинга
1.
Профессиональные задачи и
Вводная
теоретическая часть тренинга, в
которой дается представление об
иерархии потребностей по Маслоу, теории
У и теории Х в менеджменте,
рассматривается влияние
2.
Невербальное общение.
На основе выполнения практического упражнения анализируются основные невербальные составляющие общения, рефлексируется впечатление, производимое каждым из участников на других людей, рассматривается роль внутренних состояний в общении.
3.
Психологическая природа
Рассматривается природа отношений, облегчающих общение. В практических упражнениях отрабатывается создание атмосферы доверия с помощью варьирования зоны общения и работы с собственными внутренними состояниями.
4.
Физический контакт как
В
практическом упражнении ощущается
и затем анализируется
5.
Вербальное общение.
В практическом упражнении отрабатывается одностороннее вербальное общение, рассматриваются чувства, возникающие у участников одностороннего общения.
6.
Слушание как способ создания
и поддержания контакта. Нерефлексивное
слушание. Самопрезентация.
Вводится
представление о нерефлексивном
слушании, самопрезентации и
7.
Искусство психологической
На основе представлений К. Роджерса рассматривается понятие самоуважения и его роль в общении. Выполняются практические упражнения на отработку похвалы, критики, оказание психологической поддержки.
8. Рефлексивное слушание. Приемы рефлексивного слушания. Практика рефлексивного слушания.
Вводится
понятие рефлексивного
9.
Искусство диалога.
Вводится представление о подстройке. Анализируются и отрабатываются в упражнениях подстройка на уровне телесных реакций, на уровне речевых стратегий и на уровне ценностей.
10.
Неопределенность в общении.
Рассматривается психологический эффект речевой неопределенности. Вводится представление о конгруэнтности и инконгруэнтности. Практически отрабатывается использование речевой неопределенности.
11.
Бессознательные сигналы.
Вводится представление об идеодинамике и идеомоторной природе бессознательных сигналов; рассматриваются примеры использования идеомоторных бессознательных сигналов в различных ситуациях. Отрабатывается умение замечать и использовать бессознательные сигналы.
12.
Якорение. Смысл якорения, возможности
его практического
Рассматривается
психологический механизм якорения,
его использование для
13.
Базовые принципы воздействия.
Просьба, приказ, требование, убеждение,
внушение. Осознаваемые и неосознаваемые
воздействия. Сопротивление.
Рассматриваются различные способы речевого воздействия, отличие внушений от других способов. Мифы и правда о внушении.
14.
Создание эмоционального
Относительность как речевая стратегия; ее использование с целью создания эмоционального комфорта у собеседника. Отработка в упражнении.
15.
Целостность и разделенность.
Создание целостности и
Информация о работе Корпоративные тренинги как инструмент развития менеджмента