«Кружки качества» и их значение в распространении японского опыта управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 22:16, курсовая работа

Краткое описание

В каждом государстве в силу ряда причин формируется специфическая система управления качеством продукции. И одной из стран, которая уделят самое пристальное внимание качеству своей продукции, является Япония. Высокое качество японской продукции не только обеспечивает ей устойчивое господство на внутреннем рынке, на котором массовый потребитель отдает предпочтение отечественным образцам перед импортированными. Качественный параметр превратился в могучее средство продвижения японских товаров на внешние рынки.
Успехам Японии в этой области способствовал комплекс мер: интенсивное изучение теорий и практики обеспечения качества; создание, развитие и эффективное использование государственных систем стандартизации и контроля экспортной продукции; перестройка внутрифирменного управления и специальные организация производства и мотивация труда персонала, позволяющие достигать более высокой производительности и качества труда.

Содержание

Введение. 3
1. ЗАРОЖДЕНИЕ КРУЖКОВ КАЧЕСТВА 5
2. Цели, принципы и задачи кружков качества 8
3. Организация работы кружков качества. 12
4. Работа кружков качества в компании Toyota 16
Заключение. 20
Список использованной литературы: 21

Вложенные файлы: 1 файл

Кружки качества.docx

— 58.47 Кб (Скачать файл)

Поскольку деятельность обновленных  кружков качества развертывалась по всей компании, был сделан упор на проработку четырех моментов:

    • Деятельность по разъяснению сути работы обновленных кружков качества (видео, буклеты, повышение квалификации по работе в кружках качества).
    • Формирование привлекательных для людей кружков качества, в которых участвует весь персонал компании (выявление междисциплинарных, межотраслевых тем, подготовка докладов с участием всего персонала).
    • Полная поддержка, наставничество и сопровождение работы кружков качества со стороны руководителей среднего и высшего уровня (планирование и организация совещаний, семинаров, конференций).
    • Создание условий для успешной работы кружков качества (отведение под работу кружков качества не менее, чем два часа каждые две недели в рамках рабочего дня, организация мест для совещаний кружков качества, помощь в подготовке текстов).

Среди конкретных результатов  работы кружков качества можно отметить следующие достижения: участие в кружках качества - 100% персонала компании, три завершенных проекта усовершенствования на человека в год, в каждом кружке командные собрания проходят два раза в месяц по два часа в рабочее время.

В 2001 году был подготовлен  программный документ «Путь компании Toyota». Путь Toyota базируется на двух концепциях: «Интеллект и усовершенствования», «Уважение человека». Компания ожидала, что именно работа кружков качества станет главным инструментом реализации Пути Toyota. В 2002 году была обнародована общекорпоративная программа «Глобальное видение 2010 года». В 2003 году Председатель общекорпоративного комитета TQM (вице-президент компании) направил послание зарубежным подразделениям компании, текст которого приводится ниже. Работа кружков качества является эффективным средством формирования работников высшего класса во всех зарубежных подразделениях компании. Именно в рамках этой работы и реализуется Путь Toyota, который базируется на двух концепциях: «Интеллект и усовершенствования», «Уважение человека». Тем самым персоналу, работающему в заграничных подразделениях компании, направляется посыл с идей производства материальной продукции в компании Toyota. Вместе с тем в нем содержится ожидание того, что и там работа кружков качества станет средством правильного понимания Пути Toyota.

 

Заключение

 

Успех экономических реформ, проводимых в нашей стране и других странах СНГ, во многом зависит от благополучия предприятий как самостоятельно хозяйствующих субъектов. А это благополучие невозможно без уделения должного внимания качеству выпускаемой предприятиями продукции. Поэтому изучение японского опыта управления качеством и, в частности, организации работы кружков качества на предприятиях является очень важной задачей.

Внедрение на отечественных  предприятиях кружков качества позволит улучшить моральный климат  среди  членов рабочей группы, развить чувство собственного достоинства каждого работника, создать условия для повседневного роста,  развития творческих способностей человека. И, конечно, благодаря кружкам качества повысится качество продукции предприятия, станут проще решаться конкретные задачи снижения затрат на производство, сокращения непроизводительных потерь и роста культуры производства.

Однако при организации  работы кружков качества следует  помнить, что нельзя просто перенять даже лучший зарубежный опыт – перед  его внедрением требуется творческая его переработка применительно к условиям нашей страны.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Активизация деятельности кружков качества в компании Toyota - пер. Стерляжников А.Н. // Японский журнал «QC сакуру» (Кружки качества). - 2005 г. - №7.
  2. Бахур А.Б. Особенности национального менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - № 5.
  3. Леонов И.Г., Аристов О.В. «Управление качеством продукции». - Спб.: Питер. - 2004.
  4. Михайлова Н., Фёдорова Л. «Старые» проблемы на новом витке отечественной истории: группы качества, Стандарты и качество -2006. - №3. - С. 80-83.
  5. Насонов А. «Кружки качества. Опыт Страны», Правильный автосервис, -2009. -№12.
  6. Николаева Э.К. «Кружки качества на японских предприятиях». - М.: Дело. - 2003.
  7. Электронный учебник http://de.ifmo.ru/bk_netra
  8. http://asiapacific.narod.ru/

 


Информация о работе «Кружки качества» и их значение в распространении японского опыта управления