Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 10:07, реферат
Споры присутствуют как в жизни людей, так и в жизни коллективов и деловой среде. В рамках спора и обмена мнениями происходит решение множества деловых вопросов. Столкновение нескольких разных мнений благоприятно влияет на развитие мышления, появление новых идей, позволяет двигаться вперед, преодолевая застойные явления, которые неизбежны в коллективах, где не приветствуются многообразие точек зрения, самостоятельность и инициатива работников.
С.
Введение…………………………………………………………….
3
1
Сущность спора……………………………………………………..
4
2
Культура и правила ведения спора………………………………..
6
3
Уловки в споре……………………………………………………...
9
4
Способы убеждения оппонентов…………………………………..
11
5
Завершение спора…………………………………………………...
16
Заключение………………………………………………………….
19
Библиографический список………………………………
Доводы противника могут основательно запали в душу каждого. Таким образом, спор может своеобразно завершиться после спора.
В свою очередь, «завершение спора» вместе с концом его часто бывает мнимое. Кажется, мы убедили противника. Иногда даже он сам уверен в этом, но потом, подумав, он основа разубеждается. Чаще же разубеждается, вовсе ничего не думая. Просто, доводы действовали во время спора; а после спора они забыты, впечатление их сгладилось, и выступили на первый план прежние убеждения, взгляды, настроения и желания.
Человек, убежденный против своей воли, втайне остается при своем старом мнении. Самые сильные доводы «выталкиваются» психикой, как пробка выталкивается водой.
С логической стороны
Заключение
Спор это вовсе не безобидное мероприятие. Он может привести и к нежелательным последствиям. Необходимо минимизировать возможный ущерб, причиненный спором, и извлекать из него как можно большую пользу и выгоду. Главный и основной результат спора это не победа над противоположной стороной, сама по себе, а решение некоторой конкретной проблемы, лучше всего – приемлемое ее решение. В данном контексте о победе одной из спорящих сторон можно говорить лишь в переносном смысле, когда в результате спора открывается истина и она становится достоянием обеих сторон, и «победа» одной из них имеет чисто психологический характер.
Библиографический список
1. |
Барышева А.Д. Этика и психология делового общения: уч. пособие / А.Д. Барышева. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. – 256 с. |
2. |
Деловое общение. Деловой этикет: Учебное пособие / Автор-сост. И.Н.Кузнецоа. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 431 с. |
3. |
Измайлова М.А. Деловое общение: Учебное пособие./ М.А. Измайлова. – М.: Дашков и К, 2008. – 252 с. |
4. |
Кузнецов И.Н. Современная деловая риторика / И.Н. Кузнецов. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 320 с. |
5 |
Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора: уч. пособие / С.И. Поварин. – М.: Наука, 2010. – 115 с. |
6. |
Психология и этика делового общения [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 415 с. http://znanium.com/ |
7. |
Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: учебник / Г.Н. Смирнов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 184 с |