Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 00:17, курсовая работа
Курсовая работа будет исследовать предприятие ОАО «Сарнефть». В процессе выполнения курсовой работы мы определим статус предприятия; выявим номинальную и реальную существующую оргструктуру; разделим обязанности (функции) в аппарате управления; сформируем контрольные инструменты, обеспечивающие руководителям обратную связь, а исполнителям - действенные и наглядные инструменты реализации управленческой технологии; разработаем организационно-регламентирующие документы.
Введение……………………………………………………………………..…….3
Раздел 1. Статус фирмы………………………………………………….….……4
Раздел 2. Организационная структура управления фирмы………….….…….9
Раздел 3. Матрица РАЗУ……………….……………………………….……….11
Раздел 4. Табло управления…….……………………………………….………13
Раздел 5. Нормаль процесса управления………………………………..……..16
Раздел 6. Должностная инструкция начальника планово- экономического отдела………………………………………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………….21
Список используемой литературы………..……………………………….…….22
Приложение (Анкета)…………………………………………………………..…23
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Саратовский
государственный технический
имени Гагарина Ю. А.»
Кафедра «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)»
Курсовая работа
по дисциплине «Менеджмент»
Выполнил:
студентка ЭУМз-41
Эмиралиева Эльвира
Эмиралиевна
Проверил:
Горячева Т.В.
Саратов 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Статус фирмы………………………………………………….….……4
Раздел 2. Организационная структура управления фирмы………….….…….9
Раздел 3. Матрица РАЗУ……………….……………………………
Раздел 4. Табло управления…….……………………………
Раздел 5. Нормаль процесса управления………………………………..……..16
Раздел 6. Должностная инструкция
начальника планово- экономического отдела………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………..……………………………….……
Приложение
(Анкета)…………………………………………………………
Курсовая работа выполнена
в программе Microsoft Office Word 2007. Текст, примененный
в курсовой работе Times New Roman, шрифт –
14.
Лист замечаний
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа будет
исследовать предприятие ОАО «Сарнефть». В процессе выполнения
курсовой работы мы определим статус предприятия;
выявим номинальную и реальную существующую
оргструктуру; разделим обязанности (функции)
в аппарате управления; сформируем контрольные
инструменты, обеспечивающие руководителям
обратную связь, а исполнителям - действенные
и наглядные инструменты реализации управленческой
технологии; разработаем организационно-
Раздел 1. Статус Фирмы
Начнем с общей характеристики Фирмы.
Компания «Сарнефть» является открытым акционерным обществом. ОАО «Сарнефть» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. Уставный капитал Общества составляет 11 352 000 рублей и состоит из: обыкновенных именных акций в количестве: 37840 штук. Номинальная стоимость акции составляет 300 рублей. «Сарнефть» – вертикально-интегрированная компания, активно развивающая направления разведки и добычи нефти, производства и реализации нефтепродуктов (автобензины, дизельное топливо, масла, тосол, керосин и др.). Компания строит свое будущее на активном и устойчивом росте в основных секторах нефтегазового бизнеса, укреплении лидирующих позиций в отрасли за счет эффективного использования имеющихся активов и новых приобретений. «Сарнефть» стремится оставаться социально-риентированной компанией, соблюдать экологические нормы.
полное – ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «Сарнефть»,
сокращенное – ОАО «Сарнефть».
Основана ОАО «Сарнефть» в 1919 году. Миссия «Сибнефти» состоит в том, чтобы быть устойчивым лидером в секторах разведки и добычи нефти, производства и реализации нефтепродуктов за счет использования внутреннего потенциала компании и приобретения новых активов, обеспечивать долгосрочный и прибыльный рост бизнеса с целью увеличения стоимости акций компании и доходов акционеров. Успех «Сибнефти» складывается из усилий сотрудников различных подразделений, направленных на достижение общих целей лидерства в отрасли.
Содержание этого раздела составлено на основе интервью, проведённого мною по вопросам анкеты (Приложение). Опрашивала работников компании «Сарнефть».
Все опрошенные заявили, что считают организационную культуру чрезвычайно важной для деятельности любой организации. Но под организационной культурой они понимают лишь её поверхностный уровень: традиции и обряды, символику компании.
Среди положительных черт организационной культуры компании «Сарнефть» можно выделить:
1. Рационально организованную систему обучения новичков: прохождение испытательного срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы;
2. Традицию отмечать День Рождения компании;
3. Наличие униформы (делового стиля одежды);
4. Символику предприятия, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей больших и малых форматов, папок, бланков и др.;
5. Комплекс обрядов. Например, обряды по поводу окончания учёбы, стажировки (торжественное вручение дипломов, сертификатов);
6. Проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: юбилеи работников, выезды на природу, посещение группы здоровья, бассейна, солярия и др.
7. Запись на видеопленку основных событий в жизни компании: конференций, семинаров, торжественных мероприятий и др.
8. Выпуск рекламных и информационных бюллетеней, общественные связи со средствами массовой информации и др.
Также очень примечательным является и то, что большинство работников знают миссию, цель, стратегию и структуру своей организации, хотя информацию о них они получили из различных источников: чаще от коллег, чем от непосредственного руководства.
Конечно же есть и некоторые недостатки действующей организационной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижения эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. К этим чертам относится отсутствие:
1. Закреплённых письменно правил поведения;
2. Легенд и мифов о компании;
3. Конкурсов профессионального мастерства.
На основании полученных в ходе опроса данных, можно сделать вывод, что в целом, компания «Сарнефть» обладает основными составляющими организационной культуры.
На основе этих характеристик можно сделать вывод об особенностях организационной культуры и организации в целом. ОАО «Сарнефть» – компания, в которой уважают личность за то, как она выполняет работу, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эту компанию можно назвать достаточно демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.
Проведенные исследования позволяют сделать следующую оценку персонала компании ОАО «Сарнефть». Работники данной компании имеют:
а) Профессиональные знания (общие профессиональные знания; знания, умения, навыки безопасного выполнения операций (работ, функций), входящих в должностные обязанности; знания и умения, позволяющие выявлять (диагностировать), предупреждать и ликвидировать опасные (экстремальные) ситуации). б) Деловые качества (дисциплинированность, ответственность; честность, добросовестность; компетентность; инициативность; целеустремленность, настойчивость; самостоятельность, решительность). в) Индивидуально психологические качества (мотивационная направленность; уровень интеллектуального развития; эмоциональная и нервно-психическая устойчивость; внимание (объем, устойчивость, распределение, переключение); память (долговременная, оперативная); мышление (особенности мыслительной деятельности, способность к обучению); гибкость в общении, стиль межличностного поведения; склонность к злоупотреблению алкоголем (наркотиками)). г) Психофизиологические качества (выносливость, работоспособность; острота зрения, глазомер; острота слуха, дифференциация звука; дифференциация запаха; простая и сложная сенсомоторная реакция (скорость, точность)).
Раздел 2
Организационная структура управления Фирмы
Предприятие состоит из центрального управления и подчиняющихся ему отделений сбыта.
Центральное управление направляет, координирует, планирует и прогнозирует всю работу предприятия.
Центральное управление состоит из отделов и секторов. У каждого отдела есть Заместитель Генерального директора соответствующего отдела. Структура управления компании представлена на рисунке 1.
Рис 1 Структура управления ОАО «Сарнефть»
Отдел маркетинга. В функции отдела входит: заключение договоров с клиентами, получение нефтепродуктов от ОНПЗ и других поставщиков нефтепродуктов, контроль качества нефтепродуктов, работа с клиентами.
Отдел по связям с общественностью сопряжен с отделом маркетинга. Функции: реклама, информирование.
Отдел розничной реализации. Функции: розничная реализация нефтепродуктов, работа с клиентами, торговля сопутствующими товарами и ТМЗ.
Планово-экономический отдел. Функции: производственное планирование, финансовое планирование, подготовка статистического отчета и системный анализ.
Общий отдел. Решает вопросы: по кадрам и специальным работам, по подготовке кадров. С данным отделом связан участок общественного питания.
Производственно-технический отдел. Отдел занимается вопросами охраны труда и пожарной безопасности, перспективного развития и подготовки ПОФ и эксплуатации, эксплуатации оборудования и т.д.
Информационный отдел, диспетчерский отдел и отдел безопасности сопряжены с производственно-техническим отделом.
Информационный отдел. Занимается вопросами разработки, эксплуатации и сопровождения, технической поддержки.
Отдел безопасности. Отвечает за осуществление охраны и безопасности.
Бухгалтерия. Производит централизованный учет финансово-хозяйственной деятельности организации
Отделы сбыта. Функции: прием, хранение, отпуск нефтепродуктов.
№ |
Задачи (функции), решаемые планово-экономическим отделом (экономистом) |
Инженер по охране труда и ТБ | ||
Характеристика деятельности | ||||
I |
II |
III | ||
1 |
Разработка мер по эффективному использо-ванию капиталовложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорению темпов роста производительности труда, снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности производства, повышению фондоотдачи и прибыли, устранению потерь и нерациональных расходов. |
V |
Х |
+ |
2 |
Контроль выполнения плановых заданий по основным технико-экономическим показателям. |
V |
K |
T |
3 |
Осуществление инструктажа и контроля за правильностью составления подразделениями предприятия статистических отчётных сведений. |
V |
К |
Т |
4 |
Составлять в соответствии с установленными Госкомстатом РФ требованиями статистическую отчётность. |
V |
X |
C |
5 |
Содействие повышению научной обоснованности планов с учётом достижений науки и техники, организации производства и труда. |
|||
6 |
Организация разработки методических материалов по технико-экономическому планированию работы производственных подразделений предприятия. |
|||
7 |
Обеспечение строгого соблюдения режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех участках хозяйственной деятельности предприятия. |
|||
8 |
Организация разработки рациональных форм плановой, учётной и отчётной документации, применяемой на предприятии. |
|||
9 |
Организация широкого внедрения автоматизированных систем управления и вычислительной техники для проведения экономических расчётов в сфере планирования, учёта и анализа хозяйственной деятельности . |
|||
Организация разработки мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов, проведению аттестации и рационализации рабочих мест. |
||||
Руководство экономическими исследованиями, проводимыми на предприятии, заключение договоров о творческом сотрудничестве с НИИ и ВУЗами. |
||||
Организация разработки методов экономической оценки мероприятий, направленных на развитие техники, совершенствование организации производства, а также предложений по практическому использованию результатов научных исследований в области экономики. |
||||
Руководство проведением сравнительного анализа показателей работы предприятия и других предприятий отрасли, а также работой по повышению уровня экономических знаний рабочих и служащих. |
||||
Организация разработки
мероприятий по использованию внутрихозяйствен |