Курс лекций по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:13, курс лекций

Краткое описание

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Менеджмент"

Содержание

Лекция 1. Теоретические аспекты управления человеческими ресурсами 2
Тема 1.1 Основные принципы управления человеческими ресурсами 2
Тема 1.2. Общий подход к деятельности по управлению человеческими ресурсами 7
Тема 1.3 Коммуникативная компетентность менеджеров 19
Тема 1.4 Психологические основы делового общения. 25
Тема 1.5 Организационная структура 26
Лекция 2. Методы управления человеческими ресурсами 28
Тема 2.1 Обеспечение организации управления персоналом 28
Тема 2.2 Методы управления персоналом 35
Тема 2.3 Повышение эффективности общения в ситуации конфликта и межкультурного общения. 43
Тема 2.4 Трудовая адаптация персонала 50
Тема 2.5 Формирование организации: управленческий и кадровые аспекты 55
Лекция 3. Системы и методы повышения эффективности человеческих ресурсов 58
Тема 3.1 Системы и методы аттестации персонала. 58
Тема 3.2 Стимулирование трудовой деятельности. 61
Тема 3.3 Повышение эффективности отдельных форм общения. 66
Тема 3.4 Повышение эффективности организационных коммуникаций. 68
Тема 3.5 Организация привлечения и отбора персонала. 71
Тема 3.6 Организация труда персонала, использование человеческих ресурсов. 72

Вложенные файлы: 1 файл

upravlenie_chelovecheskimi_resursami_lektsii.docx

— 218.39 Кб (Скачать файл)

Основные параметры  проектирования организационной структуры

Параметры индивидуальной деятельности

  • уровень специализации деятельности
  • уровень формализации поведения
  • параметры обучения
  • параметры восприятия организационной культуры

Структурные параметры

  • параметры группировки ресурсов по подразделениям
  • размеры подразделений

Параметры поперечных связей

  • параметры системы планирования и контроля
  • параметры механизмов связи

Параметры системы принятия решений

  • уровень вертикальной децентрализации
  • уровень горизонтальной децентрализации.

Механизмы координации  в организации

Координация взаимодействия сотрудников  является важной задачей при проектировании организационных структур. Г. Минцберг выделил следующие механизмы:

  • взаимное регулирование— координация на основе информационной коммуникации работающих совместно сотрудников, групп, подразделений, характерна для простых систем, однако, с успехом используется и в сложных системах при управлении межфункциональными группами и проектными командами;
  • непосредственный контроль— координация на основе директивных указаний координатора верхнего уровня иерархии, характерна для иерархических и других структур с жестким контролем со стороны руководства;
  • стандартизация процесса— координация на основе спецификации (описания) содержания всех этапов процесса и соответствующих функций (инструкций) участвующих сотрудников, групп и подразделений;
  • стандартизация выходов— координация на основе детальной спецификации (описания) результатов деятельности (процесса);
  • стандартизация навыков— координация на основе идентификации характеристик компетенций, знаний и навыков персонала, осуществляющего деятельн<span class="Normal__Char

Информация о работе Курс лекций по "Менеджменту"