Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 13:08, курс лекций
Работа содержит курс лекций по дисциплине "Менеджмент
Вариант 1
Тема. Сущность и содержание теории управления
1. Понятие «управление». Содержание науки управления. Цели и задачи управления. Основные категории теории управления.
Объект и субъект управления. Необходимость управления в деятельности человека.
2. Система управления. Виды управления. Требования к управлению. Природа и состав целей управления. Современные проблемы управления.
Тесты
1. Теория управления – это:
а) наука, которая
изучает особенности
б) наука, которая изучает закономерности организации управленческого процесса и возникающих при этом отношений между людьми и определяет методологические приемы, соответствующие специфике объекта;
в) наука, которая
изучает особенности
г) всё, перечисленное выше.
2. Предметом рассмотрения теории управления являются:
а) организационно3управленческие отношения;
б) организационно3экономические отношения;
в) технологическая документация.
3. Ф. Тейлор, исследуя содержание работы по управлению, сформулировал следующий основной вывод:
а) это деловая практика, требующая личных способностей и таланта;
б) это определенная специальность;
в) это воздействие на людей тех, кто принимает ответственные решения.
Вариант 2
Тема. Принципы управления организациями
1. Система принципов управления организациями, их сущность, содержание и практическая значимость.
2. Принципы управления
А. Файоля и его
Тесты
1. Четырнадцать принципов научного управления разработал:
а) Э. Мэйо;
б) М. Вебер;
в) А. Файоль;
г) Ф. Гилберт.
2. К принципам управления, отвечающим современному представлению о роли и возможности человека в организации, относятся:
а) работа с людьми, направленная на их удовлетворенность;
б) разделение труда;
в) стабильность персонала;
г) децентрализация управления;
д) делегирование полномочий;
е) доверие к людям;
ж) деловое участие каждого работающего в общих результатах деятельности организации.
3. Для современных организаций не являются наиболее значимыми такие принципы управления, как:
а) иерархия управления;
б) ответственность перед потребителями продукции (услуг);
в) лояльность и доверие к работникам организации;
г) непосредственное участие менеджеров в работе групп.
Вариант 3
Тема. Планирование в организации
1. Понятие, необходимость и принципы планирования в организации.
2. Стратегическое и тактическое планирование, их сущность, особенности и взаимосвязь.
Тесты
1. Планирование – это:
а) процесс определения целей;
б) стратегия достижения целей;
в) процесс определения целей и путей их достижения;
г) анализ внутренней и внешней среды организации.
2. Сущность и основное различие между стратегическим и текущим планированием в организации заключается в том, что:
а) стратегическое планирование долгосрочное, а текущее – краткосрочное;
б) стратегическое планирование имеет целью качественное преобразование деятельности организации, а текущее планирование направлено на обеспечение выполнения сформированного портфеля заказов.
3. Стратегическое планирование – это:
а) процесс выбора целей;
б) процесс выбора структуры;
в) процесс выбора решений.
Вариант 4
Тема. Управление конфликтами в организации
1. Организационный конфликт: понятие, структура, виды, причины возникновения и методы разрешения.
2. Стрессы в организации, их причины, виды, роль и механизм управления.
Тесты
1. К понятию «конфликт» более всего подходит определение:
а) любое несогласие сторон;
б) недоразумение;
в) столкновение, спор;
г) столкновение противоположно направленных тенденций, обусловленное различием взглядов, позиций и интересов.
2. Менеджер организации должен:
а) предотвращать конфликты;
б) прекращать конфликты;
в) управлять конфликтами, стремясь минимизировать их отрицательные последствия для организации.
3. В конфликтах обычно используются такие типы стратегий оппонентов, как:
а) уклонение;
б) переговоры;
в) посредничество;
г) уступка;
д) компромисс;
е) сотрудничество;
ж) демонстрация силы;
з) стратегия, нацеленная на победу.