Курс лекций по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 13:08, курс лекций

Краткое описание

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Менеджмент

Вложенные файлы: 2 файла

Лекции-Основы теории управления.doc

— 244.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

тесты.doc

— 32.50 Кб (Скачать файл)

Вариант 1

Тема. Сущность и содержание теории управления

1. Понятие «управление». Содержание науки управления. Цели и задачи управления. Основные категории теории управления.

Объект и  субъект управления. Необходимость  управления в деятельности человека.

2. Система управления. Виды управления. Требования к управлению. Природа и состав целей управления. Современные проблемы управления.

Тесты

1. Теория управления – это:

а) наука, которая  изучает особенности взаимодействия различных социальных систем и отношений между людьми, соответствующие специфике деятельности объекта;

б) наука, которая  изучает закономерности организации  управленческого процесса и возникающих  при этом отношений между людьми и определяет методологические приемы, соответствующие специфике объекта;

в) наука, которая  изучает особенности взаимодействия различных социальных систем и отношений  между субъектами управления, соответствующие  специфике деятельности объекта;

г) всё, перечисленное  выше.

2. Предметом рассмотрения теории управления являются:

а) организационно3управленческие отношения;

б) организационно3экономические  отношения;

в) технологическая  документация.

3. Ф. Тейлор, исследуя содержание работы по управлению, сформулировал следующий основной вывод:

а) это деловая  практика, требующая личных способностей и таланта;

б) это определенная специальность;

в) это воздействие  на людей тех, кто принимает ответственные решения.

 

Вариант 2

Тема. Принципы управления организациями

1. Система принципов  управления организациями, их  сущность, содержание и практическая значимость.

2. Принципы управления  А. Файоля и его последователей.

Тесты

1. Четырнадцать принципов научного управления разработал:

а) Э. Мэйо;

б) М. Вебер;

в) А. Файоль;

г) Ф. Гилберт.

2. К принципам управления, отвечающим современному представлению о роли и возможности человека в организации, относятся:

а) работа с людьми, направленная на их удовлетворенность;

б) разделение труда;

в) стабильность персонала;

г) децентрализация управления;

д) делегирование полномочий;

е) доверие к людям;

ж) деловое участие каждого работающего в общих результатах деятельности организации.

3. Для современных организаций не являются наиболее значимыми такие принципы управления, как:

а) иерархия управления;

б) ответственность перед  потребителями продукции (услуг);

в) лояльность и  доверие к работникам организации;

г) непосредственное участие менеджеров в работе групп.

 

Вариант 3

Тема. Планирование в организации

1. Понятие, необходимость и принципы планирования в организации.

2. Стратегическое  и тактическое планирование, их сущность, особенности и взаимосвязь.

Тесты

1. Планирование – это:

а) процесс определения  целей;

б) стратегия  достижения целей;

в) процесс определения  целей и путей их достижения;

г) анализ внутренней и внешней среды организации.

2. Сущность и основное различие между стратегическим и текущим планированием в организации заключается в том, что:

а) стратегическое планирование долгосрочное, а текущее  – краткосрочное;

б) стратегическое планирование имеет целью качественное преобразование деятельности организации, а текущее планирование направлено на обеспечение выполнения сформированного портфеля заказов.

3. Стратегическое планирование – это:

а) процесс выбора целей;

б) процесс выбора структуры;

в) процесс выбора решений.

 

Вариант 4

Тема. Управление конфликтами в организации

1. Организационный  конфликт: понятие, структура, виды, причины возникновения и методы разрешения.

2. Стрессы в  организации, их причины, виды, роль и механизм управления.

Тесты

1. К понятию «конфликт» более всего подходит определение:

а) любое несогласие сторон;

б) недоразумение;

в) столкновение, спор;

г) столкновение противоположно направленных тенденций, обусловленное различием взглядов, позиций и интересов.

2. Менеджер организации должен:

а) предотвращать  конфликты;

б) прекращать конфликты;

в) управлять  конфликтами, стремясь минимизировать их отрицательные последствия для организации.

3. В конфликтах обычно используются такие типы стратегий оппонентов, как:

а) уклонение;

б) переговоры;

в) посредничество;

г) уступка;

д) компромисс;

е) сотрудничество;

ж) демонстрация силы;

з) стратегия, нацеленная на победу.


Информация о работе Курс лекций по "Менеджменту"