Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 19:26, курс лекций
Рекрутинг руководящих сотрудников.
Технология работы с тонким инструментом.
Описанная выше работа требует значительных временных ресурсов - один проект у executive search может выполняться в течение 12-28 месяцев. Если разложить проект на стадии, то 30-40% времени уходит на прояснение позиции и консультирование клиента на стадии формулировки заказа, 10% - на поиск кандидатов, 20% - на их оценку и мотивирование, 30-40% - на организацию переговоров с клиентом и помощь в прояснении взаимных ожиданий.
Как работать с консультантом executive search?
Одна из проблем,
с которыми постоянно сталкиваются специалисты
Executive Search, – это цейтнот при выполнении
проекта. Средний проект занимает от 3
до 6 месяцев и
состоит из следующих основных этапов:
исследование компании-заказчика и конкурентов;
изучение ситуации на рынке труда; составление
промежуточного отчета; подготовка длинного
списка кандидатов; отбор кандидатов короткого
списка (на основании опыта и заслуг); проверка
рекомендаций и биографии; организация
переговоров и формулирование предложения.
Гонорар, высокий сам по себе, часто становится камнем преткновения для сотрудничества компаний с агентствами Executive Search. Но это еще полбеды. Основной конфликт возникает тогда, когда агентство предоставляет счета на текущие расходы. Руководитель компании недоумевает: «Да, я готов платить и плачу много. Но за результат! В тот момент, когда вы представите мне окончательного кандидата, – деньги ваши. Но никак не раньше!» Однако с агентством Executive Search такой номер не пройдет. Дело в том, что они несут большие убытки, связанные с поездками, телефонными переговорами, проведением исследований рынка. Практика показывает, что первую часть оплаты (30%) от контракта агентство хочет получить на момент предоставления промежуточного отчета, с анализом исследования рынка и конкурентов. Бывало, что после анализа такого отчета и «уяснения» своего истинного места на рынке, руководство компании-заказчика кардинально пересматривало либо вовсе отменяло заказ на поиск специалиста. Кстати, такой отчет будет вам полезен и для решения других маркетинговых задач вашей компании.
Поскольку работа консультанта Executive Search подразумевает глубокое знание рынка, на котором он работает, то каждый консультант, как правило, специализируется на подборе кандидатов в двух-трех областях деятельности.
Практика показывает, что большинство агентств Executive Search специализируется на конкретных рынках, определить которые не составит труда, проанализировав список их постоянных клиентов. Именно с этого анализа следует начинать выбор агентства. Крупные агентства применяют практику аккаунт-менеджеров, когда консультант, получивший контракт, продолжает и в дальнейшем поддерживать отношения между заказчиком и агентством, но реальные контракты, выходящие за рамки его компетенции, будут выполнять другие консультанты.
Как-то, обсуждая с директором по персоналу крупного промышленного холдинга проблему выбора агентства Executive Search для выполнения контракта по поиску руководителя свежеприобретенного завода в провинции, я была сражена наповал вопросом: «Как ты считаешь, сколько нам придется рассказать о себе?» Заметив мое удивление, собеседница пояснила: «Мои руководители не хотели раскрывать в беседе с незнакомым человеком тонкости нашего бизнеса». Так вот, могу лишь повторить совет, который дала ей тогда: если вы приглашаете консультанта Executive Search, то вам придется быть с ним предельно откровенным
Подбор персонала. 20 отличий технологий Executive Search и Recruitment
Развитие экономики уже в
Опыт показывает, что зачастую клиенты
рекутинговых агентств слабо представляют
себе разницу в этих технологиях подбора
персонала. Попробуем помочь им разобраться.
Итак, еxecutive search (по-русски звучит, как
«экзекьютив cёч») — целенаправленный,
«прямой» поиск и подбор руководителей
высшего звена и уникальных специалистов
(варианты названий: «эксклюзивный поиск,
исполнительный поиск, прямой поиск, поиск
администраторов).
В это таблице представлены основные отличия
технологии Executive Search от «обычного» рекрутинга.
Прямой целенаправленный
поиск высшего руководства/ |
Подбор среднего управленческого звена и специалистов (Recruitment) | |
Объект поиска |
Высшее руководство, уникальные специалисты |
Средний менеджмент |
Эффективность (вероятность закрытия позиции) |
90% |
70-80% |
Сроки поиска до презентации кандидатов |
Не менее 4-6 недель |
От 2 недель |
Кто работает над заказом |
1 опытный консультант (стаж и 1-2 помощника-ресечера |
1 рекрутер (стаж от 0,5 года) |
Изучение консультантом |
Максимально полное, желательна встреча с собственником бизнеса |
Достаточно полное, обязательная личная встреча с ответственным лицом компании |
Дополнительное |
Полное профессиональное консультирование по состоянию рынка труда и ситуации в отрасли, подробное консультирование по размеру, методам и формам компенсации |
Ориентировочное консультирование по
наличию запрашиваемых |
Методы поиска кандидатов |
Предварительное исследование рынка. Опрос ключевых людей в данной сфере бизеса. Прямой выход на потенциальных кандидатов в компаниях-донорах. |
Поиск по базе данных и на сайтах по поиску работы. Отбор по объявлениям в печатных и электронных СМИ. Использование методов прямого выхода на интересующих кандидатов. Выход на кандидатов по рекомендациям. |
Акценты в работе |
Исследование рынка, поиск кандидатов, выявление истинной мотивации потенциальных кандидатов Изучение бизнеса клиента, понимание задачи. «Перемотивация» кандидатов. |
Оценка и отбор кандидатов |
Кандидаты |
Лучшие из существующих на рынке. Преимущественно из числа работающих в лучших компаниях рынка. |
Лучшие из имеющихся в базе данных и откликнувшихся на объявление |
Количество предоставляемых |
1-3 |
5-10 |
Эксклюзивность кандидатов |
Кандидат не рассматривается одновременно на другие вакансии. |
Кандидат может |
Глубина интервьюирования кандидата |
Максимально подробное интервью |
Детальное структурированное |
Информация о кандидате |
Детальный отчет на кандидата |
Резюме кандидата, доработанное рекрутером и комментарии рекрутера |
Проверка рекомендаций |
Обязательная глубокая проверка рекомендаций кандидатов-финалистов |
Проверка рекомендаций на кандидатов-финалистов – по желанию клиента и необходимости |
Помощь в проведении переговоров, в составлении предложения о работе |
Обязательно |
Да, по желанию клиента |
Гонорар |
25-33 % от годового дохода кандидата |
14-20 % от годового дохода кандидата в зависимости от сложности поиска |
Зависимость гонорара от результата работы |
Не привязан жестко к результату. Оплата этапов поиска. |
Основная часть гонорара выплачивается после выхода кандидата на работу. |
Предоплата |
Обязательна, 25-33% от суммы гонорара |
10-25%, по договоренности. Некоторые начинающие агентства работают без предоплаты. |
Этапы оплаты: |
1\3 – предоплата; 1\3 – предоставление заказчику short-list; 1\3 – по факту выхода кандидата на работу к заказчику |
Как вариант: 25% - предоплата; 75% - по факту выхода кандидата на работу к заказчику |
Бесплатная замена по гарантии |
6-12 месяцев |
1-3 месяца |
Итак, если коротко.
При Executive search вы получаете лучшего кандидата
из имеющихся на рынке труда, чаще всего
из числа «пассивных» на рынке труда, работающих
кандидатов. При рекрутинге — всего
лишь лучшего кандидата из числа активных
в поиске работы, найденных в свободных
источниках и доступных рекрутинговому
агентству.
Считается, что компании Executive search, находят
для своих клиентов лучших управленцев,
тем самым увеличивают стоимость бизнеса
своих клиентов. Может, и так…
В любом случае, привлечение высших менеджеров,
- это только инструмент для достижения
цели:
а) обеспечение превосходства клиента
над конкурентами, б) развитие нового направления
бизнеса,
в) разрешение кризисной ситуации на предприятии
клиента, г) привнесение свежих идей в
развитие компании.
Проще говоря, технологию Executive Search выбирают,
когда Вам нужны:
• Лучшие из лучших кандидатов на рынке.
• Очень редкие специалисты.
• Start-up-менеджеры, люди, способные запустить
новый проект.
• Руководители, способные вывести компанию
в лидеры рынка.
• Менеджеры, способные перестроить компанию
по западному типу, т. е. сделать ее системной
и привлекательной для акционеров и инвесторов.
• Профессионалы производства: инженеры,
технологи, конструкторы и т.п.
А также, когда:
• Ваша база кандидатов и поиск в Интернет
исчерпали себя.
• Необходимые Вам специалисты не находятся
в активном поиске работы.
• Вам необходимо оценить ситуацию на
рынке – провести маркетинговое исследование.
• Вам необходим профессиональный посредник,
который будет представлять интересы
вашей компании.
• Вы хотите сохранить конфиденциальность
поиска (обычно при замене работающего
топ-менеджера).
Сергей Беляев,
НАВИГАТОР, Агентство активного рекрутинга
Ассоциация кадровых агентств Украины
АРКА.
www.navigator.lg.ua
www.personal.net.ua
Executive Recruitment, или высококачественный рекрутмент, или проактивный рекрутинг, — это новая технология, которая сравнительно недавно начала применяться в России. Executive Recruitment — это использование методов Executive Search для поиска кандидатов высокого качества на различные позиции, в некоторых случаях — даже на линейные (прежде всего, это менеджеры по продажам, менеджеры по ведению ключевых клиентов с хорошим знанием соответствующего сегмента рынка и наличием необходимых деловых контактов), то есть прямой поиск. Вероятность нахождения нужного специалиста — более 90%. При этом стоимость услуги Executive Recruitment ниже, чем в Executive Search, что делает ее более доступной для российских компаний.
Сроки выполнения заказов по поиску персонала составляют от нескольких рабочих дней до 3-х месяцев с момента подписания договора с Заказчиком. Данные сроки могут увеличиваться в случае, если Заказчик в процессе поиска вносит изменения в требования, условия работы или задачи, ставящиеся перед Кандидатом на вакансию.
Стоимость наших услуг по подбору руководителей среднего звена и редких специалистов составляет 17-20% от годового дохода искомого специалиста.
Executive Recruitment – проактивный рекрутинг. Сравнительно новая технология подбора, в которой используются методы Executive Search для подбора кандидатов «высокого качества» на различные позиции, в том числе и на линейные (менеджеры по продажам, менеджеры по ключевым клиентам с отличным знанием рынка и высококонтактными коммуникациями), то есть прямой поиск. Вероятность нахождения нужного специалиста более 60 %, при стоимости услуг ниже, чем в Executive Search, что делает их доступнее.
Executive Recruitment. Высококачественный рекрутмент, или проактивный рекрутинг, — это новая технология, которая сравнительно недавно начала применяться в России. Executive Recruitment — это использование методов Executive Search для поиска кандидатов высокого качества на различные позиции, в некоторых случаях — даже на линейные (прежде всего это менеджеры по продажам, менеджеры по ведению ключевых клиентов с хорошим знанием соответствующего сегмента рынка и наличием необходимых деловых контактов), то есть прямой поиск. Вероятность нахождения нужного специалиста более 60 %. При этом стоимость услуги агентств Executive Recruitment ниже, чем в Executive Search, что делает их доступными для российских компаний [1]