Лекции по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 19:26, курс лекций

Краткое описание

Рекрутинг руководящих сотрудников.
Технология работы с тонким инструментом.

Вложенные файлы: 1 файл

Executive Recruiting.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

Описанная выше работа требует значительных временных  ресурсов - один проект у executive search может  выполняться в течение 12-28 месяцев. Если разложить проект на стадии, то 30-40% времени уходит на прояснение позиции  и консультирование клиента на стадии формулировки заказа, 10% - на поиск кандидатов, 20% - на их оценку и мотивирование, 30-40% - на организацию переговоров с клиентом и помощь в прояснении взаимных ожиданий.

Как работать с консультантом executive search?

Одна из проблем, с которыми постоянно сталкиваются специалисты Executive Search, – это цейтнот при выполнении проекта. Средний проект занимает от 3 до 6 месяцев и  
состоит из следующих основных этапов: исследование компании-заказчика и конкурентов; изучение ситуации на рынке труда; составление промежуточного отчета; подготовка длинного списка кандидатов; отбор кандидатов короткого списка (на основании опыта и заслуг); проверка рекомендаций и биографии; организация переговоров и формулирование предложения.

Гонорар, высокий  сам по себе, часто становится камнем преткновения для сотрудничества компаний с агентствами Executive Search. Но это еще полбеды. Основной конфликт возникает тогда, когда агентство предоставляет счета на текущие расходы. Руководитель компании недоумевает: «Да, я готов платить и плачу много. Но за результат! В тот момент, когда вы представите мне окончательного кандидата, – деньги ваши. Но никак не раньше!» Однако с агентством Executive Search такой номер не пройдет. Дело в том, что они несут большие убытки, связанные с поездками, телефонными переговорами, проведением исследований рынка. Практика показывает, что первую часть оплаты (30%) от контракта агентство хочет получить на момент предоставления промежуточного отчета, с анализом исследования рынка и конкурентов. Бывало, что после анализа такого отчета и «уяснения» своего истинного места на рынке, руководство компании-заказчика кардинально пересматривало либо вовсе отменяло заказ на поиск специалиста. Кстати, такой отчет будет вам полезен и для решения других маркетинговых задач вашей компании.

Поскольку работа консультанта Executive Search подразумевает  глубокое знание рынка, на котором он работает, то каждый консультант, как  правило, специализируется на подборе  кандидатов в двух-трех областях деятельности.

Практика показывает, что большинство агентств Executive Search специализируется на конкретных рынках, определить которые не составит труда, проанализировав список их постоянных клиентов. Именно с этого анализа следует начинать выбор агентства. Крупные агентства применяют практику аккаунт-менеджеров, когда консультант, получивший контракт, продолжает и в дальнейшем поддерживать отношения между заказчиком и агентством, но реальные контракты, выходящие за рамки его компетенции, будут выполнять другие консультанты.

Как-то, обсуждая с директором по персоналу крупного промышленного холдинга проблему выбора агентства Executive Search для выполнения контракта по поиску руководителя свежеприобретенного завода в провинции, я была сражена наповал вопросом: «Как ты считаешь, сколько нам придется рассказать о себе?» Заметив мое удивление, собеседница пояснила: «Мои руководители не хотели раскрывать в беседе с незнакомым человеком тонкости нашего бизнеса». Так вот, могу лишь повторить совет, который дала ей тогда: если вы приглашаете консультанта Executive Search, то вам придется быть с ним предельно откровенным

Подбор персонала. 20 отличий  технологий Executive Search и Recruitment

 
 
Развитие экономики уже в ближайшие  месяцы спровоцирует спрос на успешных менеджеров и редких специалистов, а следовательно, и рост числа компаний, позиционирующих себя, как хедхантинговые или Executive Search –агентства, в отличие от «обычных» рекрутинговых агентств. 
Опыт показывает, что зачастую клиенты рекутинговых агентств слабо представляют себе разницу в этих технологиях подбора персонала. Попробуем помочь им разобраться. 
Итак, еxecutive search (по-русски звучит, как «экзекьютив cёч») — целенаправленный, «прямой» поиск и подбор руководителей высшего звена и уникальных специалистов (варианты названий: «эксклюзивный поиск, исполнительный поиск, прямой поиск, поиск администраторов). 
 
В это таблице представлены основные отличия технологии Executive Search от «обычного» рекрутинга.

 

Прямой целенаправленный поиск высшего руководства/уникальных специалистов (Executive Search) 

Подбор среднего управленческого  звена и специалистов (Recruitment)

Объект поиска

Высшее руководство, уникальные специалисты

Средний менеджмент

Эффективность (вероятность закрытия позиции) 

90%

70-80%

Сроки поиска до презентации кандидатов

Не менее 4-6 недель

От 2 недель

Кто работает над заказом

1 опытный консультант (стаж работы  в рекрутинге от 3-5 лет)

и 1-2 помощника-ресечера

1 рекрутер (стаж от 0,5 года)

Изучение консультантом позиции  и бизнес-культуры компании

Максимально полное, желательна встреча с собственником бизнеса

Достаточно полное, обязательная личная встреча с ответственным лицом  компании

Дополнительное консультирование

Полное профессиональное консультирование по состоянию рынка труда и  ситуации в отрасли, подробное консультирование по размеру, методам и формам компенсации

Ориентировочное консультирование по наличию запрашиваемых специалистов на рынке труда, ситуации в отрасли, принятому уровню компенсации

Методы поиска кандидатов

Предварительное исследование рынка. Опрос ключевых людей в данной сфере бизеса. Прямой выход на потенциальных кандидатов в компаниях-донорах.

Поиск по базе данных и на сайтах по поиску работы.

Отбор по объявлениям в печатных и электронных СМИ.

Использование методов прямого  выхода на интересующих кандидатов.

Выход на кандидатов по рекомендациям.

Акценты в работе

Исследование рынка, поиск кандидатов, выявление истинной мотивации потенциальных  кандидатов

Изучение бизнеса клиента, понимание  задачи. «Перемотивация» кандидатов.

Оценка и отбор кандидатов

Кандидаты

Лучшие из существующих на рынке. Преимущественно  из числа работающих в лучших компаниях  рынка.

Лучшие из имеющихся в базе данных и откликнувшихся на объявление

Количество предоставляемых кандидатов

1-3

5-10

Эксклюзивность кандидатов

Кандидат не рассматривается одновременно на другие вакансии.

Кандидат может рассматриваться  на другие вакансии.

Глубина интервьюирования кандидата

Максимально подробное интервью

Детальное структурированное собеседование  с каждым кандидатом на каждую вакансию

Информация о кандидате

Детальный отчет на кандидата

Резюме кандидата, доработанное рекрутером и комментарии рекрутера

Проверка рекомендаций

Обязательная глубокая проверка рекомендаций кандидатов-финалистов

Проверка рекомендаций на кандидатов-финалистов – по желанию клиента и необходимости

Помощь в проведении переговоров, в составлении предложения о  работе

Обязательно

Да, по желанию клиента

Гонорар

25-33 % от годового дохода кандидата

14-20 % от годового дохода кандидата  в зависимости от сложности  поиска

Зависимость гонорара от результата работы

Не привязан жестко к результату.

Оплата этапов поиска.

Основная часть гонорара выплачивается  после выхода кандидата на работу.

Предоплата

Обязательна, 25-33% от суммы гонорара

10-25%, по договоренности. Некоторые начинающие агентства работают без предоплаты.

Этапы оплаты:

1\3 – предоплата; 1\3 – предоставление  заказчику short-list; 1\3 – по факту  выхода кандидата на работу  к заказчику

Как вариант: 25% - предоплата; 75% - по факту  выхода кандидата на работу к  заказчику

Бесплатная замена по гарантии

6-12 месяцев

1-3 месяца


 
 
Итак, если коротко. 
 
При Executive search вы получаете лучшего кандидата из имеющихся на рынке труда, чаще всего из числа «пассивных» на рынке труда, работающих кандидатов. При рекрутинге — всего лишь лучшего кандидата из числа активных в поиске работы, найденных в свободных источниках и доступных рекрутинговому агентству. 
Считается, что компании Executive search, находят для своих клиентов лучших управленцев, тем самым увеличивают стоимость бизнеса своих клиентов. Может, и так… 
 
В любом случае, привлечение высших менеджеров, - это только инструмент для достижения цели: 
а) обеспечение превосходства клиента над конкурентами, б) развитие нового направления бизнеса, 
в) разрешение кризисной ситуации на предприятии клиента, г) привнесение свежих идей в развитие компании. 
 
Проще говоря, технологию Executive Search выбирают, когда Вам нужны: 
• Лучшие из лучших кандидатов на рынке. 
• Очень редкие специалисты. 
• Start-up-менеджеры, люди, способные запустить новый проект. 
• Руководители, способные вывести компанию в лидеры рынка. 
• Менеджеры, способные перестроить компанию по западному типу, т. е. сделать ее системной и привлекательной для акционеров и инвесторов. 
• Профессионалы производства: инженеры, технологи, конструкторы и т.п. 
 
А также, когда: 
• Ваша база кандидатов и поиск в Интернет исчерпали себя. 
• Необходимые Вам специалисты не находятся в активном поиске работы. 
• Вам необходимо оценить ситуацию на рынке – провести маркетинговое исследование. 
• Вам необходим профессиональный посредник, который будет представлять интересы вашей компании. 
• Вы хотите сохранить конфиденциальность поиска (обычно при замене работающего топ-менеджера). 
 
Сергей Беляев, 
НАВИГАТОР, Агентство активного рекрутинга 
Ассоциация кадровых агентств Украины АРКА. 
www.navigator.lg.ua 
www.personal.net.ua

Executive Recruitment, или высококачественный рекрутмент, или проактивный рекрутинг, — это новая технология, которая сравнительно недавно начала применяться в России. Executive Recruitment — это использование методов Executive Search для поиска кандидатов высокого качества на различные позиции, в некоторых случаях — даже на линейные (прежде всего, это менеджеры по продажам, менеджеры по ведению ключевых клиентов с хорошим знанием соответствующего сегмента рынка и наличием необходимых деловых контактов), то есть прямой поиск. Вероятность нахождения нужного специалиста — более 90%. При этом стоимость услуги Executive Recruitment ниже, чем в Executive Search, что делает ее более доступной для российских компаний.

Сроки выполнения заказов по поиску персонала составляют от нескольких рабочих дней до 3-х месяцев с момента подписания договора с Заказчиком. Данные сроки могут увеличиваться в случае, если Заказчик в процессе поиска вносит изменения в требования, условия работы или задачи,  ставящиеся перед Кандидатом на вакансию.

Стоимость наших услуг по подбору руководителей среднего звена и редких специалистов составляет 17-20% от годового дохода искомого специалиста.

Executive Recruitment – проактивный рекрутинг. Сравнительно новая технология подбора, в которой используются методы Executive Search для подбора кандидатов «высокого качества» на различные позиции, в том числе и на линейные (менеджеры по продажам, менеджеры по ключевым клиентам с отличным знанием рынка и высококонтактными коммуникациями), то есть прямой поиск. Вероятность нахождения нужного специалиста более 60 %, при стоимости услуг ниже, чем в Executive Search, что делает их доступнее.

Executive Recruitment. Высококачественный рекрутмент, или проактивный рекрутинг, —  это новая технология, которая  сравнительно недавно начала  применяться в России. Executive Recruitment — это использование методов  Executive Search для поиска кандидатов  высокого качества на различные позиции, в некоторых случаях — даже на линейные (прежде всего это менеджеры по продажам, менеджеры по ведению ключевых клиентов с хорошим знанием соответствующего сегмента рынка и наличием необходимых деловых контактов), то есть прямой поиск. Вероятность нахождения нужного специалиста более 60 %. При этом стоимость услуги агентств Executive Recruitment ниже, чем в Executive Search, что делает их доступными для российских компаний [1]


Информация о работе Лекции по "Менеджменту"