Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 10:17, курс лекций
Торговый менеджмент – это процесс управления всеми основными аспектами дея-тельности торгового предприятия
Он базируется на теории общего менеджмента предприятия, интегрируя в себе приемы и методы многих функциональных видов менеджмента применительно к специфике деятельности торгового предприятия.
СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА В ТОРГОВЛЕ
ЛОС 1. Сущность, цели и задачи менеджмента в торговле 4
ЛОС 2. Состав основных функций менеджмента в торговле 5
ФУНКЦИИ И МЕХАНИЗМ МЕНЕДЖМЕНТА В ТОРГОВЛЕ
ЛОС 3. Распределение функций менеджмента в торговле по основным сферам деятельности торгового предприятия 6
ЛОС 4. Характеристика основных элементов механизма торгового менеджмента 7
СТРАТЕГИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ
ЛОС 5. Идеология стратегического управления 8
ЛОС 6. Основные этапы формирования стратегии торгового менеджмента 9
ЛОС 7. Структура бизнес-плана для предприятия торговли 9
ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО СТРУКТУРНЫХ ЕДИНИЦ
ЛОС 8. Организационно-правовые формы деятельности торгового предприятия 10
ЛОС 9. Этапы выбора формы деятельности торгового предприятия 10
ЛОС 10. Характеристика основных преимуществ и недостатков отдельных видов торговых предприятий 11
ЛОС 11. Характеристика основных факторов, определяющих выбор организационно-правовой формы деятельности торгового предприятия 12
ЛОС 12. Структура розничной сети 13
ЛОС 13. Основные признаки классификации магазинов 13
УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ
ЛОС 14. Торгово-технологические процессы в магазине 14
ЛОС 15. Технологическая планировка помещений 15
ЛОС 17. Составные элементы площади торгового зала 17
ЛОС 18. Основные системы размещения оборудования в торговых залах магазинов самообслуживания 17
ЛОС 19. Принципиальные схемы организации узлов расчета в магазинах самообслуживания 18
ЛОС 20. Рекомендуемая минимальная ширина проходов для покупателей в магазинах 18
ЛОС 21. Оценка эффективности технологической планировки торгового зала магазина 19
ЛОС 22. Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже 20
ЛОС 23. Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале 21
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
ЛОС 24. Система основных элементов, определяющих уровень обслуживания покупателей в магазине 22
ЛОС 25. Система основных показателей, характеризующих отдельные элементы уровня обслуживания покупателей в магазине 22
ЛОС 26. Формирование ассортимента товаров в магазине 23
ЛОС 27. Рекомендуемое количество разновидностей товаров для магазинов самообслуживания отдельных форм специализации 23
ЛОС 28. Номенклатура потребительских комплексов и микрокомплексов для универмагов 24
ЛОС 29. Разработка конкретного перечня товаров – заключительный этап процесса формирования ассортимента в магазине 25
ЛОС 30. Выбор эффективных методов продажи товаров и организация дополнительных услуг покупателям 26
ЛОС 31. Дополнительные услуги 27
ЛОС 32. Внутриорганизационная реклама и информация 28
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ЛОС 33. Концепция управления персоналом 29
ЛОС 34. Система признаков классификации персонала торгового предприятия 30
ЛОС 35. Принципы, методы и процесс управления персоналом 31
ЛОС 36. Система управления персоналом 32
ЛОС 37. Цели и принципы построения системы управления персоналом 33
ЛОС 38. Методы построения системы управления персоналом торгового предприятия 34
ЛОС 39. Управление численностью и составом персонала торгового предприятия 35
ЛОС 40. Управление производительностью труда 36
ЛОС 41. Управление стимулированием труда 37
Основные элементы, определяющие уровень обслуживания покупателей |
Основные показатели, характеризующие отдельные элементы |
1. Наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента товаров, обеспечивающего удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей. |
а) Комплексность удовлетворения спроса в рамках избранной формы товарной специализации, б) Широта и глубина реализуемого ассортимента товаров, в) Устойчивость реализуемого ассортимента товаров. |
2. Применение в магазине прогрессивных методов продажи товаров, обеспечивающих наибольшие удобства и минимизацию затрат времени на совершение покупок. |
а) Объем продажи товаров
с применением отдельных |
3. Предоставление покупателям дополнительных торговых услуг, связанных со спецификой реализуемых товаров. |
а) Общее число видов дополнительных услуг, предоставляемых покупателям, б) Общее количество дополнительных услуг, оказанных покупателям в определенном периоде, в) Общая сумма платных услуг, реализованных покупателям в определенном периоде. |
4. Широкое использование средств внутримагазинной рекламы и информации. |
а) Общее число видов внутримагазинных рекламных средств, используемых в процессе обслуживания покупателей, б) Наличие системы указателей размещения отделов, секций, товарных групп, касс, пунктов оказания услуг. В) Общее "число видов информации для покупателей о качестве, свойствах и способах использования отдельных товаров. |
5. Высокая профессиональная квалификация персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания покупателей в торговом зале. |
а) Удельный вес работников,
имеющих специальное |
6. Полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли. |
а) Число фактов нарушения установленных правил продажи товаров (по соответствующим актам) в определенном периоде. б) Число фактов нарушения установленного порядка торговли (по соответствующим актам) в определенном периоде. |
Формы специализации магазинов |
Размеры торговой площади, кв.м. | |||
до 250 |
251-650 |
651-1000 |
св. 1000 | |
1. Универсам |
— |
до 700 |
700-1000 |
1001-1500 |
2. Кондитерские товары |
до 300 |
301-500 |
— |
— |
3. Товары для детей |
— |
до 1000 |
1001-1500 |
св. 1500 |
4. Товары для молодежи |
— |
до 800 |
801-1200 |
св. 1200 |
5. Товары для женщин |
— |
до 1000 |
1001-1500 |
св. 1500 |
6. Товары для мужчин |
— |
до 800 |
801-1200 |
св. 1200 |
7. Одежда |
— |
до 600 |
601-1000 |
св. 1000 |
8. Обувь |
до 300 |
301-500 |
501-800 |
св. 800 |
9. Хозтовары |
до 500 |
501-800 |
801-1200 |
св. 1200 |
10 Галантерея |
до 600 |
601-900 |
свыше 900 |
— |
Потребительские комплексы |
Потребительские микрокомплексы |
Сезонные микрокомплексы |
Товары для детей |
Товары для новорожденных и детей ясельного возраста Товары для девочек Товары для мальчиков Детская мебель и коляски Игрушки Юный умелец |
«В школу» «В летний лагерь» «К новому году» и др. |
Товары для женщин |
Верхняя демисезонная и зимняя одежда Блузы и кофты Костюмы и юбки Платья Домашняя и спортивная одежда Обувь Предметы женского туалета Товары для невесты Подарочные комплекты для |
«К 8-му марта» «Для летнего отдыха» и др. |
Товары для мужчин |
Верхняя демисезонная и зимняя одежда Костюмы и брюки Сорочки и пуловеры Домашняя и спортивная одежда Обувь Предметы мужского туалета Подарочные комплекты для |
«Для летнего отдыха» и др. |
Товары для дома |
Товары для приготовления и хранения пищи и сервировки стола Предметы убранства квартиры Предметы для ухода за квартирой и стирки Умелые руки Столовое и постельное белье Подарочные наборы к свадьбе и новоселью |
«Для сада и огорода» «Для дачи» «Для домашнего консервирования и др. |
Культура в быту и организация досуга |
Музыкально-развлекательные товары, фототовары Компьютерная техника Личные украшения, подарки, сувениры Товары для работы и учебы Предметы личной гигиены Спортивные игры |
«Для зимнего спорта» «Для летнего спорта» и др. |
Товары для шитья и вязания |
Ткани для верхней одежды Ткани на платья и блузы Бельевые ткани Шерсть и синтетика для Принадлежности для шитья и вязания |
Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом | |||||||||||||||||||
Обусловленности функций управления персоналом целям производства |
Первичности функций управления персоналом |
Оптимальности соотношения интра- и инфрафункций управления персоналом |
Оптимального соотношения управленческих ориентаций |
Потенциальных имитаций |
Экономичности |
Прогрессивности |
Перспективности |
Комплексности |
Оперативности |
Оптимальности |
Простоты |
Научности |
Иерархичности |
Автономности |
Согласованности |
Устойчивости |
Многоаспектности |
Прозрачности |
Комфортности |
Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом | |||||||
Концентрации |
Специализации |
Параллельности |
Адаптивности |
Преемственности |
Непрерывности |
Ритмичности |
Прямоточности |
Методы обследования (сбор данных) |
Методы анализа |
Методы формирования | |
Самообследование Интервьюирование, беседа Активное наблюдение рабочего дня Моментные наблюдения Анкетирование Изучение документов Функционально стоимостного анализа |
Системный анализ Экономический анализ Декомпозиция Последовательной подстановки Сравнений Динамический Структуризации целей Нормативный Параметрический Моделирование Функционально стоимостного анализа Главных компонент Балансовый Корреляционный и регрессионный анализ Опытный Матричный |
Системный подход Аналогий Экспертно-аналитический Параметрический Блочный Моделирования Функционально стоимостного анализа Структуризации целей Опытный Творческих совещаний Коллективного блокнота Контрольных вопросов 6-5-3 Морфологический анализ | |
| |||
Методы обоснования |
Методы внедрения | ||
Аналогий Сравнений Нормативный Экспертно-аналитический Моделирование фактического и состояния исследуемого объекта Расчет количественных и качественных показателей оценки экономической эффективности предлагаемых вариантов Функционально-стоимостного анализа |
Обучение, переподготовка и повышение квалификации работников аппарата управления Материальное и моральное стиму Привлечение общественных организаций Функционально-стоимостного анализа |