Лекции по "Менеджменту в торговле"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 10:17, курс лекций

Краткое описание

Торговый менеджмент – это процесс управления всеми основными аспектами дея-тельности торгового предприятия
Он базируется на теории общего менеджмента предприятия, интегрируя в себе приемы и методы многих функциональных видов менеджмента применительно к специфике деятельности торгового предприятия.

Содержание

СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА В ТОРГОВЛЕ
ЛОС 1. Сущность, цели и задачи менеджмента в торговле 4
ЛОС 2. Состав основных функций менеджмента в торговле 5
ФУНКЦИИ И МЕХАНИЗМ МЕНЕДЖМЕНТА В ТОРГОВЛЕ
ЛОС 3. Распределение функций менеджмента в торговле по основным сферам деятельности торгового предприятия 6
ЛОС 4. Характеристика основных элементов механизма торгового менеджмента 7
СТРАТЕГИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ
ЛОС 5. Идеология стратегического управления 8
ЛОС 6. Основные этапы формирования стратегии торгового менеджмента 9
ЛОС 7. Структура бизнес-плана для предприятия торговли 9
ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО СТРУКТУРНЫХ ЕДИНИЦ
ЛОС 8. Организационно-правовые формы деятельности торгового предприятия 10
ЛОС 9. Этапы выбора формы деятельности торгового предприятия 10
ЛОС 10. Характеристика основных преимуществ и недостатков отдельных видов торговых предприятий 11
ЛОС 11. Характеристика основных факторов, определяющих выбор организационно-правовой формы деятельности торгового предприятия 12
ЛОС 12. Структура розничной сети 13
ЛОС 13. Основные признаки классификации магазинов 13
УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ
ЛОС 14. Торгово-технологические процессы в магазине 14
ЛОС 15. Технологическая планировка помещений 15
ЛОС 17. Составные элементы площади торгового зала 17
ЛОС 18. Основные системы размещения оборудования в торговых залах магазинов самообслуживания 17
ЛОС 19. Принципиальные схемы организации узлов расчета в магазинах самообслуживания 18
ЛОС 20. Рекомендуемая минимальная ширина проходов для покупателей в магазинах 18
ЛОС 21. Оценка эффективности технологической планировки торгового зала магазина 19
ЛОС 22. Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже 20
ЛОС 23. Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале 21
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
ЛОС 24. Система основных элементов, определяющих уровень обслуживания покупателей в магазине 22
ЛОС 25. Система основных показателей, характеризующих отдельные элементы уровня обслуживания покупателей в магазине 22
ЛОС 26. Формирование ассортимента товаров в магазине 23
ЛОС 27. Рекомендуемое количество разновидностей товаров для магазинов самообслуживания отдельных форм специализации 23
ЛОС 28. Номенклатура потребительских комплексов и микрокомплексов для универмагов 24
ЛОС 29. Разработка конкретного перечня товаров – заключительный этап процесса формирования ассортимента в магазине 25
ЛОС 30. Выбор эффективных методов продажи товаров и организация дополнительных услуг покупателям 26
ЛОС 31. Дополнительные услуги 27
ЛОС 32. Внутриорганизационная реклама и информация 28
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ЛОС 33. Концепция управления персоналом 29
ЛОС 34. Система признаков классификации персонала торгового предприятия 30
ЛОС 35. Принципы, методы и процесс управления персоналом 31
ЛОС 36. Система управления персоналом 32
ЛОС 37. Цели и принципы построения системы управления персоналом 33
ЛОС 38. Методы построения системы управления персоналом торгового предприятия 34
ЛОС 39. Управление численностью и составом персонала торгового предприятия 35
ЛОС 40. Управление производительностью труда 36
ЛОС 41. Управление стимулированием труда 37

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент в торговле.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛОС 23. Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале

 

 

ЛОС 24. Система основных элементов, определяющих уровень обслуживания покупателей в магазине

 

Основные элементы, определяющие уровень обслуживания покупателей

Основные показатели, характеризующие отдельные элементы

1. Наличие в магазине  широкого и устойчивого ассортимента товаров, обеспечивающего удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей.

а) Комплексность удовлетворения спроса в рамках избранной формы  товарной специализации, б) Широта и  глубина реализуемого ассортимента товаров, в) Устойчивость реализуемого ассортимента товаров.

2. Применение в магазине прогрессивных методов продажи товаров, обеспечивающих наибольшие удобства и минимизацию затрат времени на совершение покупок.

а) Объем продажи товаров  с применением отдельных прогрессивных  методов в определенном периоде, б) Удельный вес продажи товаров с применением Прогрессивных методов в общем объеме товарооборота магазина, в) Средний объем затрат времени покупателей на ожидание обслуживания.

3. Предоставление покупателям  дополнительных торговых услуг, связанных со спецификой реализуемых товаров.

а) Общее число видов  дополнительных услуг, предоставляемых  покупателям, б) Общее количество дополнительных услуг, оказанных покупателям в определенном периоде, в) Общая сумма платных услуг, реализованных покупателям в определенном периоде.

4. Широкое использование средств внутримагазинной рекламы и информации.

а) Общее число видов  внутримагазинных рекламных средств, используемых в процессе обслуживания покупателей, б) Наличие системы указателей размещения отделов, секций, товарных групп, касс, пунктов оказания услуг. В) Общее "число видов информации для покупателей о качестве, свойствах и способах использования отдельных товаров.

5. Высокая профессиональная  квалификация персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания покупателей в торговом зале.

а) Удельный вес работников, имеющих специальное образование, в общей численности персонала торгового зала, б) Средний стаж работы в торговле персонала торгового зала, в) Количество жалоб покупателей на невнимательное или грубое общение персонала в определенном периоде.

6. Полное соблюдение  установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли.

а) Число фактов нарушения  установленных правил продажи товаров (по соответствующим актам) в определенном периоде. б) Число фактов нарушения установленного порядка торговли (по соответствующим актам) в определенном периоде.


 

ЛОС 25. Система основных показателей, характеризующих отдельные элементы уровня обслуживания покупателей в магазине

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛОС 26. Формирование ассортимента товаров в магазине

 

Формы специализации магазинов

Размеры торговой площади, кв.м.

до 250

251-650

651-1000

св. 1000

1. Универсам

до 700

700-1000

1001-1500

2. Кондитерские товары

до 300

301-500

3. Товары для детей

до 1000

1001-1500

св. 1500

4. Товары для молодежи

до 800

801-1200

св. 1200

5. Товары для женщин

до 1000

1001-1500

св. 1500

6. Товары для мужчин

до 800

801-1200

св. 1200

7. Одежда

до 600

601-1000

св. 1000

8. Обувь

до 300

301-500

501-800

св. 800

9. Хозтовары

до 500

501-800

801-1200

св. 1200

10 Галантерея

до 600

601-900

свыше 900


 

ЛОС 27. Рекомендуемое количество разновидностей товаров для магазинов самообслуживания отдельных форм специализации

 

Потребительские комплексы

Потребительские микрокомплексы

Сезонные микрокомплексы

Товары для детей

Товары для новорожденных и  детей ясельного возраста

Товары для девочек

Товары для мальчиков

Детская мебель и коляски

Игрушки

Юный умелец

«В школу»

«В летний лагерь»

«К новому году»

и др.

Товары для женщин

Верхняя демисезонная и зимняя одежда

Блузы и кофты

Костюмы и юбки

Платья

Домашняя и спортивная одежда

Обувь

Предметы женского туалета

Товары для невесты

Подарочные комплекты для женщин

«К 8-му марта»

«Для летнего отдыха»

и др.

Товары для мужчин

Верхняя демисезонная и зимняя одежда

Костюмы и брюки

Сорочки и пуловеры

Домашняя и спортивная одежда

Обувь

Предметы мужского туалета

Подарочные комплекты для мужчин

«Для летнего отдыха»

и др.

Товары для дома

Товары для приготовления и  хранения пищи и сервировки стола

Предметы убранства квартиры

Предметы для ухода за квартирой  и стирки

Умелые руки

Столовое и постельное белье

Подарочные наборы к свадьбе  и новоселью

«Для сада и огорода»

«Для дачи»

«Для домашнего консервирования

и др.

Культура в быту и организация досуга

Музыкально-развлекательные товары, фототовары

Компьютерная техника

Личные украшения, подарки, сувениры

Товары для работы и учебы

Предметы личной гигиены

Спортивные игры

«Для зимнего спорта»

«Для летнего спорта»

и др.

Товары для шитья и вязания

Ткани для верхней одежды

Ткани на платья и блузы Бельевые ткани

Шерсть и синтетика для вязания, пуговицы, отделочная фурнитура

Принадлежности для шитья и  вязания

 

ЛОС 28. Номенклатура потребительских комплексов и микрокомплексов для универмагов

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛОС 29. Разработка конкретного перечня товаров – заключительный этап процесса формирования ассортимента в магазине

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛОС 30. Выбор эффективных методов продажи товаров и организация дополнительных услуг покупателям

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛОС 31. Дополнительные услуги

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛОС 32. Внутриорганизационная реклама и информация

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛОС 33. Концепция управления персоналом

 


 

ЛОС 34. Система признаков классификации персонала торгового предприятия

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛОС 35. Принципы, методы и процесс управления персоналом

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛОС 36. Система управления персоналом

 

 


 

 

 

 

 

Принципы, характеризующие  требования к формированию системы  управления персоналом

 

Обусловленности функций управления персоналом целям производства

Первичности функций управления персоналом

Оптимальности соотношения интра- и инфрафункций управления персоналом

Оптимального соотношения управленческих ориентаций

Потенциальных имитаций

Экономичности

Прогрессивности

Перспективности

Комплексности

Оперативности

Оптимальности

Простоты

Научности

Иерархичности

Автономности

Согласованности

Устойчивости

Многоаспектности

Прозрачности

Комфортности


 

Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом

 

Концентрации

Специализации

Параллельности

Адаптивности

Преемственности

Непрерывности

Ритмичности

Прямоточности


 

ЛОС 37. Цели и принципы построения системы управления персоналом

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Методы обследования (сбор данных)

Методы анализа

Методы формирования

Самообследование

Интервьюирование, беседа

Активное наблюдение рабочего дня

Моментные наблюдения

Анкетирование

Изучение документов

Функционально стоимостного анализа

Системный анализ

Экономический анализ

Декомпозиция

Последовательной подстановки

Сравнений

Динамический

Структуризации целей

Нормативный

Параметрический

Моделирование

Функционально стоимостного анализа

Главных компонент

Балансовый

Корреляционный и регрессионный анализ

Опытный

Матричный

Системный подход

Аналогий

Экспертно-аналитический

Параметрический

Блочный

Моделирования

Функционально стоимостного анализа

Структуризации целей

Опытный

Творческих совещаний

Коллективного блокнота

Контрольных вопросов

6-5-3

Морфологический анализ

 

 

Методы обоснования

Методы внедрения

Аналогий

Сравнений

Нормативный

Экспертно-аналитический

Моделирование фактического и состояния  исследуемого объекта

Расчет количественных и качественных показателей оценки экономической эффективности предлагаемых вариантов

Функционально-стоимостного анализа

Обучение, переподготовка и повышение квалификации работников аппарата управления

Материальное и моральное стимулирование нововведений желаемого

Привлечение общественных организаций

Функционально-стоимостного анализа


 

ЛОС 38. Методы построения системы управления персоналом  торгового предприятия

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛОС 39. Управление численностью и составом персонала торгового предприятия

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛОС 40. Управление производительностью труда

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛОС 41. Управление стимулированием труда




Информация о работе Лекции по "Менеджменту в торговле"