Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:17, курсовая работа
Эффективная экономика – это прежде всего эффективное управление. В конечном счете, управление – это прежде всего управление человеческими ресурсами.
Руководство персоналом занимает центральное место в управлении сотрудниками, поскольку именно повседневная управленческая деятельность руководителей обеспечивает достижение главных целей предприятия.
Руководитель осуществляет важнейшую функцию управления – руководство.
Введение 4
Глава 1. Параметры эффективного руководства 5
1.1. Роль и функции руководителя 5
1.2. Характеристики и личные качества руководителя 7
1.3. Стратегия руководства коллективом 10
1.4. Стили руководства 14
Глава 2. Идеальное руководство – лидерство 18
2.1. Понятие и теория лидерства 18
2.2. Типология и формирование имиджа лидера 21
2.3. Оценка эффективности управления персоналом 24
Глава 3. Власть и авторитет руководителя организации 26
3.1. Структура власти руководителя 26
3.2. Ресурсы и виды власти 27
3.3. Авторитет руководителя – как элемент управления 30
Заключение 33
Список использованной литературы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО- ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
ОРСКИЙ Филиал
ФАКУЛЬТЕТ: Экономика и
СПЕЦИАЛЬНСТЬ:
Менеджмент организации
На тему:
Лидерство в управлении персоналом
ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ:
ШИФР:
ПОВЕРИЛ:
Орск-2010г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО- ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
ОРСКИЙ
Филиал
Студент _______________________
(Ф.И.О.)
Руководитель ___________________
(Ф.И.О.)
______________________________
______________________________
Рекомендуемая литература
______________________________
Срок выполнения «__»________________20 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава
1. Параметры эффективного руководства |
1.1. Роль
и функции руководителя |
1.2. Характеристики
и личные качества руководителя |
1.3. Стратегия
руководства коллективом |
1.4. Стили
руководства |
Глава 2. Идеальное руководство – лидерство 18 |
2.1. Понятие
и теория лидерства |
2.2. Типология
и формирование имиджа лидера |
2.3. Оценка эффективности управления персоналом 24 |
Глава
3. Власть и авторитет руководителя организации |
3.1. Структура
власти руководителя |
3.2. Ресурсы
и виды власти |
3.3. Авторитет
руководителя – как элемент управления |
Заключение |
Список
использованной литературы. |
ВВЕДЕНИЕ
Эффективная экономика – это прежде всего эффективное управление. В конечном счете, управление – это прежде всего управление человеческими ресурсами.
Руководство персоналом занимает центральное место в управлении сотрудниками, поскольку именно повседневная управленческая деятельность руководителей обеспечивает достижение главных целей предприятия.
Руководитель осуществляет важнейшую функцию управления – руководство.
Необходимость специальной подготовки в области управления персоналом вызвана тем, что современный руководитель может всесторонне проявить себя в работе лишь, активно взаимодействуя с подчиненными, коллегами, руководством и клиентами. Для эффективного сотрудничества он должен обладать высокой культурой коммуникаций, знаниями и навыками делового общения и влияния. Без умения руководить людьми, совместно решать стоящие перед организацией задачи, эффективное управление в принципе невозможно.
В
настоящее время многие руководители
отечественных организаций
Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством как на макро-, так и на микро уровне эффективных современных методов управления производительным трудом становиться один из главных препятствий и наиболее слабым звеном управления развитием экономики.
Цель курсовой работы – рассмотрение и раскрытие роли руководителя в управлении персоналом.
Глава 1. ПАРАМЕТРЫ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДСТВА
1.1. Роль и функции руководителя
Эффективность руководства во многом определяется соответствием индивидуальных черт руководителя тем ролям и функциям, которые он призван выполнять в организации.
Американский
Более детальную и близкую в к российским условиям классификации ролей руководителя дают авторы учебного пособия «Менеджмент персонала. Функции и методы».
Социальные роли руководителя детализируются и проявляются в его функциях. Можно выделить следующие функции руководителя:
- Оценка ситуации, разработка, обоснование (т.е. выяснение, нас-колько реальны, понятны и контролируемы цели).
- Определение и подготовка мероприятий по достижению целей.
- Координация деятельности сотрудников в соответствии с общими целями.
- Контроль за персоналом и соответствием результатов его деятель-ности поставленным задачам.
- Организация деятельности сотрудников, т.е. использование суще-ствующих и создание новых организационных структур для руководства персоналом и его деятельностью.
-Информирование сотрудников.
-Интерактивное, контактное взаимодействие (коммуникация) – деловое общение с целью получение информации, консультирования, оказания помощи и т.п.
-Формирование системы стимулирования сотрудников и их мотивации.
-Делегирование задач, компетенций, ответственности.
-Предотвращение и разрешение конфликтов.
-Распространение специфических для организации ценностей и норм.
-Забота о подчиненных и обеспечение их лояльности.
-Формирование сплоченного коллектива и поддержании его дееспособности.
-Ослабление чувства неуверенности в действиях персонала и обеспечение организационной стабильности.
Функции руководителя выступают основной мерой его оценки индивидуальных качеств, которые призваны способствовать успешному осуществлению им всех своих социальных ролей и направлений деятельности. Как правило, чем в большей мере эти качества соответствуют выполненным функциям, тем эффективнее руководство.
1.2. Характеристики и личные качества руководителя
В зависимости от однопорядковости или близости разнообразные характеристики, качества руководителя, влияющие на эффективность его деятельности, можно объединить в две общие группы:
1.
биологические и социально-
2. личностные качества.
Первую группу качеств руководителя отличает преимущественно объективный, т.е. не зависимый от его сознания и психики, характер, они относятся к числу прирожденных или передаваемых по наследству.
Пол руководителя. Традиционно исследования в области руководства персоналом ориентировались на мужчину-руководителя, поскольку именно мужчины во все времена явно доминировали среди руководителей, как на государственной службе, так и в бизнесе. Статистика свидетельствует, что в среднем женщины наиболее полно проявляют себя на производстве и делают карьеру начиная с возраста примерно сорока лет, т.е., тогда, когда у них вырастают дети и они освобождаются от наиболее обремененных семейных забот.
Возраст и здоровье. В практике более высокие руководящие позиции требуют более зрелого, конечно, до известных пределов возраста (особенно армейская и чиновническая структуры). Как молодой, так и пожилой возраст имеют свои достоинства и недоставки, влияющие на эффективность руководства. Главными достоинствами молодых руководителей является энергичность, высокая восприимчивость к инновациям и предприимчивость, крепкое здоровье и высокая работоспособность. В тоже время они уступают своим старшим по возрасту коллегам в опытности, знаниях, специфики организации, в хладнокровии, мудрости, умении отличать главное от второстепенного.