Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 20:36, курсовая работа
Цель работы:
1) Подобрать и изучить литературу по данной теме.
2) Дать определение понятия лидер
3) Проанализировать основные теории и качества лидера
4) Выявить влияние воспитания на лидерские качества личности
5) Провести исследование и анализ в отделе продаж компании ОАО Сан ИнБев»
5) Сделать выводы на основании полученных результатов.
6) Дать рекомендации
ВВЕДЕНИЕ…………………………….……………………………………...…………..3 1. ЛИДЕРСТВО И ЕГО ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ…………..………...…………4
Качества лидера……...………………….…………………………………………….4
Теории лидерства……………………………………………..……...…….…………5
Детство и подростковый возраст главный период человека в развитии и воспитании личности……………….…..…………………….………………………7
1.4 Самовоспитание.……………………………………………….…………………….11
2. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ЛИДЕРСТВА В КОМПАНИИ ОАО «САН Ин Бев»…………………………………...…………………………………………………..15
2.1 «Сан ин бев» - пивоваренная компания……………………...….….……………..15
2.2 Тестирование и диагностика результатов…………….…...…....………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...………….…...…………………...19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….…...………
Процесс обучения и воспитания, в ходе которого и реализуется формирование личности, единый процесс. Успешное достижение высокой цели воспитания человека в решающей степени обусловлено наличием у воспитателей соответствующей степени педагогической культуры. Среди важнейших требований к человеку, призванному формировать личность своих питомцев, следует особо выделить знание им педагогической науки, владение методикой воспитательной работы. «Педагогические меры и методы воспитания очень разнообразны, - писал К.Д. Ушинский, - и только знакомство со всем этим разнообразием может спасти воспитателя от той упрямой односторонности, которая, к несчастью, слишком часто встречается в педагогах-практиках, незнакомых с педагогической литературой...»
Практика воспитания убедительно свидетельствует о том, что в воспитательной работе с человеком нет мелочей: на сознание, чувства, волю воспитываемого так или иначе влияет все, что его окружает, что он видит или слышит. Поэтому эффективность усилий воспитателя в большей мере зависит от того, насколько он учитывает и сам организует воздействие на человека действительности. И чем это воздействие педагогически целенаправленнее, тем более способствует оно всестороннему развитию человека, выработке положительных качеств.
А.С. Макаренко отмечал: «Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается». Формирование личности А.С. Макаренко рассматривает как сложный диалектический процесс, как качественные изменения своих воспитанников, причем этот процесс должен проходить не стихийно, а под целенаправленным руководством педагога и при постоянной индивидуальной корректировке7.
1.4 Самовоспитание.
Большинство людей, услышав слово «лидерство», связывают его с миром бизнеса. Лидерство следует воспринимать шире. Замечательным лидером может быть не только руководитель компании или менеджер, им может быть и учитель, и исследователь, и нежная мать. По-настоящему лидеры стремятся не только лидерству в работе, но и к лидерству в своей повседневной жизни. Многие люди похожи на чашку. Они уже полны до краев. Их ум так переполнен мнениями, идеями и предпочтениями, что ничто новое не может туда проникнуть. А в нашу эпоху быстрых изменений, когда нужно постоянно знакомиться с новыми взглядами и понятиями, вооружаться новыми умениями. Лидеры должны опустошить свои чашки. Чтобы оставаться лидером, оставайтесь учеником. Перед лидерами всегда существует такая опасность, как удовлетворенность перед достигнутым. Если вы хотите, что бы ваша организация продолжала расти, то должны сохранять в себе способность к обучению. Излечитесь от такой болезни, как самодовольство. Каждый день уделите по меньшей мере тридцать минут к чтению. Тридцать минут углубленного чтения привнесут в вашу жизнь значительные успехи. В книгах содержатся ответы на все вопросы, которые могут возникнуть в вашей жизни.
Нужно всегда оставаться восприимчивыми к новым знаниям, а себя считать вечными учениками. Вы должны выработать в себе « Ум начинающего». Это важнейшее качество для лидера. Устойчивость в ситуации неопределенности, ему не страшна неизвестность или отсутствие обратной связи. Белые пятна не мешают его деятельности. Характер должен быть твердым, как скала. Укрепление и всестороннее развитие характера это основное условие нашего развития не только как лидеров, но и как личностей. Преданность делу открывает двери для достижений. В качестве лидера вам предстоит сталкиваться с множеством препятствий и возражений. Если вы хотите добиться чего-нибудь, то должны быть преданы поставленной перед собой цели.8
Нужно постоянно развиваться:
Компетентность. Если вы разовьете в себе качество как компетентность, то люди придут к вам. Компетентность идет гораздо дальше слов. Она означает способность лидера сформулировать, спланировать и сделать то, что нужно, таким образом, когда другим ясно, что вам известно, как поступать.
Мужество. Мужество считается первейшим
лучшим из человеческих качеств.
Проницательность. Умные лидеры верят только в половину того, что слышат. Проницательные лидеры знают, какой половине верить. Проницательность - обязательное и незаменимое качество для любого лидера, который желает максимизировать свою эффективность.
Сфокусированность. Для того, что бы стать эффективным лидером, для обретения той степени сфокусированности, требуются приоритеты и концентрация. Лидер, который установил для себя приоритеты, но нет должной концентрации, знает, что надо делать, никогда этого не делает.
Щедрость. Щедрость исходит от сердца и пронизывает каждый аспект жизни лидера, вплотную касаясь его времени, денег, талантов и имущества. Эффективный лидер действует в интересах других людей, а не исключительно в собственных целях.
Инициативность. Успех явно связан с конкретными действиями. Преуспевающие люди все время шевелятся. Они совершают ошибки, но никогда не выходят из игры. Инициативные лидеры не ждут, когда кто-то вызовет в них мотивацию.
Умение слушать. Чтобы вступать в контакт с сердцами людей, используйте свои уши. Подавляющее большинство проблем, связанных с общением, порождается неумением слушать. Умение слушать делает Вас умным. Большинству людей хочется, чтобы их считали умными, сообразительными, но человека, который бесконечно делает умные замечания, всегда лезет из кожи вон, чтобы выглядеть умным, окружающие не признают умным человеком. Существует надежный способ убедить другого человека, что вы являетесь одним их наиболее мудрых и разумных персон - слушайте, слушайте и уделяйте внимание тому, что человек говорит. Люди расскажут Вам все, что они хотят от Вас, если Вы будете слушать. Вы не сможете по-настоящему понять другого человека, пока не будете готовы слушать его с вниманием, симпатией и терпением. Умение слушать может Вам принести богатство, материальное благосостояние, а также удовлетворение от успеха и счастье. Один из самых лучших комплиментов, который Вы можете высказать другому человеку - попросту выслушать его.9
Решение проблем нельзя позволять вашим проблемам оставаться проблемами. Лидеры всегда идут навстречу каждому вызову. В этом и состоит одно из свойств, которое отличает победителей от нытиков. Независимо, в какой области действует лидер, он столкнется с проблемами. Способность работать с людьми и укреплять взаимоотношения с ними необходимы лидеру. Первое качество лидера применительно к взаимоотношениям - это способность понимать, что чувствуют и думают окружающие.
Ответственность. Лидеры, желающие достичь совершенства и упорно работающие для ее достижения, всегда обладают чувством ответственности. И такой человек всегда живет в ладу с самим собой. Непременное свойство ответственного лидера - доводить дело до конца. Они добиваются результата независимо от ситуации. Если Вы хотите вести за собой других - Вы должны добиваться результатов.
Уверенность. Никому не нравится слабый и неуверенный в себе человек. Нам инстинктивно нравятся люди, которые знают, чего хотят и поступают так, будто совершенно уверены в том, что получают желаемое. Мы не любим сомневающихся людей и неудачников. Если вы хотите нравится людям, дайте им понять, что Вы собираетесь побеждать, держите голову высоко поднятой, смотрите людям прямо в глаза, двигайтесь так, словно Вы знаете куда направляетесь.
Самодисциплина. Без самодисциплины невозможно достичь успеха и преуспевающим человеком. Независимо от того, насколько одарен лидер, он не может максимально развиться без самодисциплины. Успех, прежде всего внутренняя работа. Лидерство начинается с самодисциплины. Как лидер, вы не можете вдохновить людей, если утром просыпаетесь угнетенным и подавленным. Не сможете повести людей к победе, если вам не хватает энергии и сил. Внешний успех начинается с успеха внутреннего. Чтобы овладеть искусством управления другими, вы должны овладеть искусством управлять собой. Самодисциплина позволяет лидеру дойти до самых высоких вершин и является ключом к долговременному лидерству. Если Вы хотите принадлежать к числу таких лидеров, одним из Ваших активов является самодисциплина. Установите для себя приоритеты и никогда не забывайте о них.
При ведении беседы, разговоре по телефону, публичном выступлении лидеры контролируют ситуацию исходя из пяти ступеней влияния. Пять ступеней влияния на людей: расположить к себе, заинтересовать, убедить, воздействовать, завоевать. С помощью этих пяти факторов при любом разговоре вы привлечете больше внимания, получите больше информации, достигните больших успехов. И таким образом одолеете ступени по пути к становлению личности. Еще одной положительной чертой лидера является его напористость. Нам известно выражение Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир». Эта точка опоры - начало пути к еще большей свободе и к самостоятельно избранному будущему. И если вы хотите что-то сделать, не оставляйте усилий и никогда не сдавайтесь. Не бойтесь прорываться сквозь старые догмы и методы. Хорошего лидера не удовлетворяет перспектива просто плыть по течению. Он всегда должен быть оригинален и придумывать что-то новое.10
Всем человеческим
существам свойственен
2. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ЛИДЕРСТВА В КОМПАНИИ ОАО
«САН ИнБев»
2.1 «Сан Ин Бев» - пивоваренная компания
ОАО «САН ИнБев» является российским подразделением крупнейшего в мире пивоваренного концерна «Анхойзер-Буш Ин Бев» и занимает одну из ведущих позиций на рынке России. «Сан ИнБев» владеет сетью современных пивоваренных заводов в десяти российских городах: Клину, Волжском, Омске, Перми, Саранске, Иваново, Курске, Новочебоксарске, Санкт-Петербурге и Ангарске. Основные марки выпускаемого пива в России – Bud («Бад»), Stella Artois («Стелла Артуа»), Brahma («Брама»), Staropramen («Старопрамен»), Hoegaarden («Хугарден») «Сибирская корона», «Клинское», «Толстяк» и «Баг-Бир». На российских предприятиях «Сан ИнБев» работает более 8800 человек. Компания использует самые передовые технологии и методики в производстве, маркетинге, логистике и менеджменте, ставя своей целью стать лучшей пивоваренной компанией в мире.11
Пермский отдел продаж состоит из 86 сотрудников. Основные занимаемые должности: DSM(дивизиональный руководитель продаж), ASM(региональный руководитель продаж), офис-менеджер, HR-менеджер(менеджер по персаналу), SV(супервайзер), торговый представитель, мерчендайзер. Руководство компании тщательно следит за достижениями каждого сотрудника особенно за тем, кто имеет прямое отношение к продажам. В компании невозможно оставаться в стороне, если цель пребывания - работа, для личных достижений и достижений компании. Компания требовательна к своим сотрудникам, но и предоставляет много различных поощрений и компенсаций. Весь персонал работает как одна большая семья, но тем неимение без лидеров не обойтись. Данное исследование провела на своем прямом начальнике Елене. Она – супервайзер, самый выдающийся в пермском отделе продаж. Всего их 8. Она единственная девушка в этой должности, ее команда всегда по всем показателям первая, они выигрывают все мотивационные программы, именно из ее команды в первую очередь рассматривают сотрудников на новые вакантные должности. Как правило во время сертификации ее команда защищает и теорию и практику. Елена, несомненно, лидер своего дела, обладающая самыми главными качествами: умением убеждать, вести за собой, влиять, поддерживать и направлять каждого из команды и всю команду в целом.
2.2 Тестирование и диагностика результатов
В ходе теоретической части выяснилось, что такая личность как лидер обладает уникальными способностями: предвидеть, увлекать, вести за собой, верить в успех. А значит должен обладать высокой степенью индивидуальной выраженности лидерства, иметь правильную самооценку, быть мотивированным на успех. Но и так же не мало важно знать мнение коллектива в связи с чем был проведен опрос подчиненных с помощью теста. В исследовании учувствовало 10 человек, а супервайзеру в свою очередь было чем предложено три теста.
С помощью соответствующих вопросов можно оценить три параметра в отношении подчиненных к руководителю и определить степень совместимости:
Компетентность руководителя, его профессиональное мастерство,
Эмоциональность руководителя, его умение проявлять чуткость и доброту, внимание и человечность,
Требовательность и справедливость руководителя, его умение взаимодействовать с подчиненными. По итогу теста получается, что супервайзер(Елена) по мнению ее подчиненных на 100% компетентна, на 80% требовательна и справедлива и на 70% способна на чуткость, доброту и внимание.
Диагностика и анализ супервайзера.
Тест№1. «Самооценка». Позволяет выявить уровень самооценки.12
Респондент (т.е. Елена) набрала 15 баллов, что говорит о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в необходимости своих действий.
Тест№2. «Мотивация
к достижению успеха». Данный тест уникален тем, что
позволяет выявить одновременно: мотивацию
человека на успех и степень своего
или командного риска при достижении
поставленных задач, целей.
В данном тесте испытуемый набрал
18 баллов, это говорит о умеренно высоком
уровне мотивации к достижению успеха,
что в свою очередь что означает: люди, которые умеренно и сильно
ориентированные на успех, предпочитают
средний уровень риска.
Тест№3. «Лидерство». Позволяет определить степень индивидуальной выраженности лидерства.
По результатам теста у Елены получилось 37 баллов, что свидетельствует о сильной выраженной степени лидерства.
В итогам исследования выявилось, что у Елены высокая объективная самооценка, она уверенна в достижении успеха, обладает явно выраженными качествами лидера, что не маловажно для результатов лично ее и всей команды. Благодаря этому она достигла уже в настоящее время достаточного успеха и имеет большой потенциал дальнейшего роста в компании и личности в целом. Елена -капитан, рулевой в своей работе и в жизни.
Перед лидерами всегда существует такая опасность, как удовлетворенность перед достигнутым, всвязи с чем, хотелось бы дать рекомендации для дальнейшего развития респондента, т.е. супервайзера, словами Стива Джопса:
1. Следуй зову своего сердца. Ваша работа забирает очень много времени и единственный способ оставаться удовлетворенным – это делать то, что по-настоящему нравится. Вы должны любить свою работу. Если такую работу вы еще не нашли, не останавливайте поиски. Не сдавайтесь.
2. Изменяйте пространство вокруг вас. Меня не радует мысль о том, что я буду самым богатым человеком на кладбище. Ложиться спать с мыслю, что мы сделали что-то потрясающее – вот что радует!