Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 20:36, курсовая работа
Цель работы:
1) Подобрать и изучить литературу по данной теме.
2) Дать определение понятия лидер
3) Проанализировать основные теории и качества лидера
4) Выявить влияние воспитания на лидерские качества личности
5) Провести исследование и анализ в отделе продаж компании ОАО Сан ИнБев»
5) Сделать выводы на основании полученных результатов.
6) Дать рекомендации
ВВЕДЕНИЕ…………………………….……………………………………...…………..3 1. ЛИДЕРСТВО И ЕГО ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ…………..………...…………4
Качества лидера……...………………….…………………………………………….4
Теории лидерства……………………………………………..……...…….…………5
Детство и подростковый возраст главный период человека в развитии и воспитании личности……………….…..…………………….………………………7
1.4 Самовоспитание.……………………………………………….…………………….11
2. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ЛИДЕРСТВА В КОМПАНИИ ОАО «САН Ин Бев»…………………………………...…………………………………………………..15
2.1 «Сан ин бев» - пивоваренная компания……………………...….….……………..15
2.2 Тестирование и диагностика результатов…………….…...…....………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...………….…...…………………...19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….…...………
3. Думай иначе. Новые идеи не приходят от сидения на месте. Говорите с людьми, наблюдайте за миром, выберитесь из офисной клетки, задавайте вопросы и пробуйте.
4. Продавайте мечты, а не продукты. Ваши потребители мечтают о лучшей и более счастливой жизни. Обогатите их жизни.
5. Создавайте продукты, как для себя. Когда мы проектировали Mac, то не делали его для кого-то абстрактного. Мы делали его для себя самих. Мы хотели стать той группой людей, которые бы судили, что есть хорошо, а что – плохо. Мы не делали какие-то маркетинговые исследования. Мы хотели сделать идеальную вещь.
6. Не бойтесь говорить «нет»! Говорите «нет», чтобы сфокусироваться на вещах наиболее важных.
7. Не усложняйте. Это была одна из моих мантр – фокус и простота. Простота может быть более сложной, чем сложность – нужно много работать, чтобы сознание продуцировало простые вещи. Но оно того стоит. Добравшись до победного конца вы сможете двигать горы.
8. Стремитесь к идеальному. Будьте эталоном качества.
9. Нарушайте правила те, кто видит вещи иначе, не в восторге от установленных правил. Только тот, кто думает, что может изменить мир, делает это!
10. Вы живете только один раз. «Если бы сегодня был мой последний день в жизни, то пожалел бы я о сделанном?» И если несколько дней подряд я отвечаю себе «Да», то точно нужно что-то срочно менять.13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Справедливо заметить, что нет детей, от рождения не способных к лидерству, но и не стоит отвергать существование некоторых предрасположенностей, таких как темперамент, воспитание. В разные периоды жизни каждый ребенок не продолжительно, но все же бывает в роли лидера. Иными словами в самых различных, жизненных ситуациях коллективной жизни выделяются конкретные члены коллектива, превосходящие других в определенных качествах.
Можно сказать, что существуют различные основания для классификации и сравнения лидеров, а следовательно и различные типологии лидерства. Разнообразие типов лидеров во многом объясняется широким кругом решаемых ими задач.
Такова типология лидерства, которая, конечно, не является исчерпывающей. Кроме того, теоретический анализ, даже самый тщательный, не может охватить всего сложного и многообразного явления лидерства. Реальность практически всегда богаче теории и порождает чаще всего комбинированные типы лидеров и различные модификации.
В заключении скажу следующее, что бы стать лидером в первую очередь конечно у человека должны быть некие врожденные качества присуще лидеру, воспитание же накладывает основную часть в становлении личности, а последняя стадия это постоянное развитие и самовоспитание.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Руководитель глазами подчиненных
С помощью соответствующих вопросов можно оценить три параметра в отношении подчиненных к руководителю и определить степень совместимости:
Вопросы можно задавать устно или письменно в следующей последовательности:
Каждый ответ оценивается в один балл. Для руководителя интересен не только суммарный показатель, но и показатели по каждому параметру. Чем выше итоговый показатель по шкале или по любому компоненту, тем выше совместимость испытуемого с руководителем, тем благоприятнее складываются их отношения с точки зрения испытуемого.
Инструкция к тесту: «Самооценка»
По каждому из суждений теста на самооценку надо дать ответ «очень часто», « часто», «редко» или «никогда» в зависимости от того, насколько свойственны вам мысли, описанные в тесте.
1. Мне хочется, чтобы мои
друзья подбадривали меня.
2. Постоянно чувствую свою ответственность
в учебе.
3. Я беспокоюсь о своем будущем.
4. Многие меня ненавидят.
5. Я обладаю меньшей инициативой, чем другие.
6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.
7. Я боюсь выглядеть глупым.
8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.
9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми
людьми.
10. Я часто допускаю ошибки.
11. Как жаль, что я не умею говорить с людьми
как следует.
12. Как жаль, что мне не хватает уверенности
в себе.
13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия
одобрялись другими чаще.
14. Я слишком скромен.
15. Моя жизнь бесполезна.
16. Многие неправильного мнения обо мне.
17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
18. Люди ждут от меня очень многого.
19. Люди не особенно интересуются моими
достижениями.
20. Я слегка смущаюсь.
21. Я чувствую, что многие люди не понимают
меня.
22. Я не чувствую себя в безопасности.
23. Я часто волнуюсь понапрасну.
24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу
в комнату, где уже сидят люди.
25. Я чувствую себя скованным.
26. Я чувствую, что люди говорят обо мне
за моей спиной.
27. Я уверен, что люди почти все принимают
легче, чем я.
28. Мне кажется, что со мной должна случиться
какая-нибудь неприятность.
29. Меня волнует, как люди относятся ко
мне.
30. Как жаль, что я необщителен.
31. В спорах я высказываюсь только тогда,
когда уверен в своей правоте.
32. Я думаю о том, чего ждут от меня одноклассники.
Ключ к тестовому заданию
Подсчет баллов производится по схеме:
• «очень часто» – 4 балла,
• «часто» – 3,
• «редко» – 2,
• «никогда» – 0.
Интерпретация результатов теста
0-25 баллов свидетельствуют о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в необходимости своих действий.
26-45 баллов – показатель
среднего уровня самооценки, человек
редко страдает комплексом
46-128 баллов – уровень
самооценки низкий, человек болезненно
переносит критические
1. Когда имеется выбор
между двумя вариантами, его лучше
сделать быстрее, чем отложить
на определенное время.
2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю,
что не могу на все 100% выполнить задание.
3. Когда я работаю, это выглядит так, будто
я все ставлю на карту.
4. Когда возникает проблемная ситуация,
я чаще всего принимаю решение одним из
последних.
5. Когда у меня два дня подряд нет дела,
я теряю покой.
6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
7. По отношению к себе я более строг, чем
по отношению к другим.
8. Я более доброжелателен, чем другие.
9. Когда я отказываюсь от трудного задания,
я потом сурово осуждаю себя, так как знаю,
что в нем я добился бы успеха.
10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших
паузах для отдыха.
11. Усердие – это не основная моя черта.
12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
13. Меня больше привлекает другая работа,
чем та, которой я занят.
14. Порицание стимулирует меня сильнее,
чем похвала.
15. Я знаю, что мои коллеги считают меня
дельным человеком.
16. Препятствия делают мои решения более
твердыми.
17. У меня легко вызвать честолюбие.
18. Когда я работаю без вдохновения, это
обычно заметно.
19. При выполнении работы я не рассчитываю
на помощь других.
20. Иногда я откладываю то, что должен был
сделать сейчас.
21. Нужно полагаться только на самого себя.
22. В жизни мало вещей, более важных, чем
деньги.
23. Всегда, когда мне предстоит выполнить
важное задание, я ни о чем другом не думаю.
24. Я менее честолюбив, чем многие другие.
25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что
скоро выйду на работу.
26. Когда я расположен к работе, я делаю
ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
27. Мне проще и легче общаться с людьми,
которые могут упорно работать.
28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что
мне не по себе.
29. Мне приходится выполнять ответственную
работу чаще, чем другим.
30. Когда мне приходится принимать решение,
я стараюсь делать это как можно лучше.
31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.
32. Мои успехи в какой-то мере зависят от
моих коллег.
33. Бессмысленно противодействовать воле
руководителя.
34. Иногда не знаешь, какую работу придется
выполнять.
35. Когда что-то не лрдится, я нетерпелив.
36. Я обычно обращаю мало внимания на свои
достижения.
37. Когда я работаю вместе с другими, моя
работа дает большие результаты, чем работы
других.
38. Многое, за что я берусь, я не довожу
до конца.
39. Я завидую людям, которые но загружены
работой.
40. Я не завидую тем, кто стремится к власти
и положению.
41. Когда я уверен, что стою на правильном
пути, для доказательства своей правоты
я иду вплоть до крайних мер.
Ключ
к тесту
Вы получили по 1 баллу за ответы «да» на
следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15,
16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.
Вы также получили по 1 баллу за ответы
«нет» на вопросы: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39.
Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33, 34, 35, 40 не
учитываются.
Подсчитайте сумму набранных баллов.
Интерпретация результатов
теста
• от 1 до 10 баллов:
низкая мотивация к достижению успеха;
• от 11 до 16 баллов:
средний уровень мотивации к достижению
успеха;
• от 17 до 20 баллов:
умеренно высокий уровень мотивации к
достижению успеха;
• свыше 21 балла: слишком
высокий уровень мотивации к достижению
успеха.
Люди, умеренно и сильно ориентированные
на успех, предпочитают средний уровень
риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают
малый или, наоборот, слишком большой уровень
риска. Чем выше мотивация человека к успеху
– достижению цели, тем ниже готовность
к риску. При этом мотивация к успеху влияет
и на надежду на успех: при сильной мотивации
к успеху надежды на успех обычно скромнее,
чем при слабой мотивации к успеху.
Людям, мотивированным на успех и имеющим
большие надежды на него, свойственно
избегать высокого риска.
Те, кто сильно мотивирован на успех и
имеют высокую готовность к риску, реже
попадают в несчастные случаи, чем те,
которые имеют высокую готовность к риску,
но высокую мотивацию к избеганию неудач
(защиту). И наоборот, когда у человека
имеется высокая мотивация к избеганию
неудач (защита), то это препятствует мотивации
к успеху – достижению цели.
Тест на лидерство.
Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?
а) Да;
б) нет.
2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы?
а) Да;
б) нет.
3. Находясь на собрании людей, равных по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?
а) Да;
б) нет.
4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам руководить играми ваших маленьких друзей?
а) Да;
б) нет.
5. Испытываете ли вы большое удовлетворение, когда вам удается убедить кого-либо, кто вам до этого возражал?
а) Да;
б) нет.
6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?
а) Да;
б) нет.
7. Согласны ли вы с утверждением: "Все самое полезное в мире есть творение небольшого числа выдающихся личностей"?
а) Да;
б) нет.
8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который бы мог направить вашу профессиональную активность?