Лидерство и менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 00:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение лидерства и менеджмента, их взаимосвязь и различия.
Для того чтобы быть успешным менеджером необходимо: умение выстраивать эффективную коммуникацию, взаимоотношения с подчиненными, понимание намерений менеджера, обладание большим авторитетом и уважением.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и природа лидерства 5
2. Понятие группы в менеджменте 7
3. Формальный и неформальный менеджмент 10
4. Качества успешного лидера 12
5. Лидер и менеджер. Лидерство как ресурс менеджмента 13
6. Разница между лидерством и менеджментом 15
7. Лидер вдохновляет, а менеджер проверяет и решает проблемы18
8. Отношение к задачам 21
9. Взаимоотношения с окружающими 23
Заключение 25
Список использованных источников 26

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.Менеджемент.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

Деятельность лидеров  всегда сопряжена со значительным риском. Да и по своему психологическому складу они часто предрасположены к  риску и опасностям, особенно если перспективы кажутся им заманчивыми, а вероятность благоприятного исхода — высокой. Из своих наблюдений я могу заключить, что тяга человека к риску или, напротив, склонность к осторожности больше зависят от особенностей личности, нежели от его сознательного выбора. У того, кто становится менеджером, тяга к риску заглушается инстинктом самосохранения, которому, кстати, обычно сопутствует и вполне терпимое отношение к будничной, практической работе. Лидеры же, наоборот, бывает, воспринимают рутину как сущее наказание.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Взаимоотношения с окружающими

 

 

Менеджеры предпочитают трудиться в коллективе. Они остерегаются работать в одиночестве, потому что  это вызывает у них чувство  тревоги. Несколько лет назад  психологи проводили исследования, связанные с психологическими аспектами карьерного роста. В ходе работы мне удалось выяснить, что важная отличительная черта менеджеров — именно эта выраженная потребность в общении и сотрудничестве с сослуживцами. Так, например, когда менеджерам показывали рисунок с изображением одинокой фигуры (мальчика, рассматривающего скрипку) и давали задание сочинить об этом историю, они обычно придумывали несколько новых персонажей.5

Во-первых, они тяготеют к коллективной деятельности (в данном случае к игре в футбольной команде), а во-вторых, не принимают такие отношения близко к сердцу. Эта эмоциональная отстраненность проявляется в форме и содержании приведенного текста: менеджер использует стандартные фигуры речи, даже клише, и к тому же рассказывает нам о почти безболезненном превращении потенциально конфликтной ситуации в семейную идиллию. В данном случае мальчик договаривается с родителями, что бросит занятия музыкой ради спорта.

Возможно, эти две особенности, характерные для менеджеров, выглядят противоречащими друг другу. На самом  деле парадокса тут нет: их сочетание как раз и помогает менеджеру выполнять свои функции, в частности улаживать разногласия, находить компромиссные решения и добиваться паритета сторон. Кроме того, это небольшое сочинение показывает нам, что менеджерам может недоставать чуткости или способности интуитивно понимать чужие мысли и чувства

Менеджеры относятся  к людям в соответствии с ролью, которую те играют в ходе каких-либо событий или при принятии определенных решений. Другое дело лидеры: их больше захватывают мысленные образы, и в общении они чаще проявляют тонкое чутье и участливость. Проще говоря, разница между этими двумя типами в том, что менеджеров заботит то, как выполняется работа, а лидеров — что значат те или иные события или решения для их участников.

Недаром подчиненные  часто характеризуют менеджеров как скрытных и бесстрастных манипуляторов. Такое восприятие возникает оттого, что подчиненные чувствуют себя звеньями цепи — процесса, призванного  сохранить хорошо управляемую структуру, рациональную и беспристрастную.

Напротив, описывая лидеров, подчиненные часто используют экспрессивно окрашенные выражения. Настоящие лидеры вызывают в людях сильные чувства  — солидарности или протеста, любви  или ненависти. Человеческие отношения  в коллективе, где властвует лидер, часто кажутся неровными, эмоционально насыщенными и порой даже хаотичными. Такая атмосфера усиливает индивидуальную мотивацию и часто приводит к непредвиденным результатам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Лидерство, являясь ведущим  положением в области неформальных отношений, оказывает серьезное влияние на успешность деятельности менеджера. Наибольших успехов организация добивается в случае, если менеджер, занимая должность, при этом является ещё и лидером. Искусство менеджера заключается в сочетании формального и неформального менеджмента. Если происходит перекос в одну из сторон, то эффективность управления падает. Для понимания феномена лидерства необходимо учитывать, что оно проявляется в признании ведущего положения в группе, которое проявляется в наличии последователей и фиксировании лидерской роли. Между лидером и менеджером существуют различия, но лидер, занимая функциональное место управленца в организации, может сохранить свою лидирующую позицию, так как есть и общее между ними. При работе в команде лидеры не являются помехой к ее эффективной работе, потому что существует ролевая структура лидерства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1. Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/

2. Д. Коттер Журнала Harvard Business Review Лидерство и менеджмент: разумное равновесие (Leadership and Management: reasonable Balance) (русское издание), август, 2005 г, стр. 69-78.

3. Ицхак Адизес Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей (Leading The Leaders: How To Enrich Your Style of Management and Handle People Whose Style Is Different From Yours). — М.: «Альпина», 2008, с. 259.

4. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ДеКа, 2004.

5. Минцберг Г.,Залезник А.,Коттер Дж.П. Лидерство: Профессия-менеджер: Мифы и реальность/ Истинная роль лидера/ Менеджеры и лидеры: Есть ли разница? и др. (под ред. Толстиковой И.; пер. с англ. Лисицыной А.) – М.: 2006, с. 258.

6. Стивен Р. Кови Лидерство, основанное на принципах (Principle Centered Leadership). — М.: «Альпина Паблишерз», 2009, с. 302.

7. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. // 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9. – М.: ИНФРА-М, 2004.

1 Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/

2 Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/

3 Ицхак Адизес Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей (Leading The Leaders: How To Enrich Your Style of Management and Handle People Whose Style Is Different From Yours). — М.: «Альпина», 2008, с. 259.

4 Минцберг Г.,Залезник А.,Коттер Дж.П. Лидерство: Профессия-менеджер: Мифы и реальность/ Истинная роль лидера/ Менеджеры и лидеры: Есть ли разница? и др. (под ред. Толстиковой И.; пер. с англ. Лисицыной А.) – М.: 2006, с. 258.

5 Минцберг Г.,Залезник А.,Коттер Дж.П. Лидерство: Профессия-менеджер: Мифы и реальность/ Истинная роль лидера/ Менеджеры и лидеры: Есть ли разница? и др. (под ред. Толстиковой И.; пер. с англ. Лисицыной А.) – М.: 2006, с. 258.


Информация о работе Лидерство и менеджмент