Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 00:28, курсовая работа
Личность в системе управления обозначает наличие комплекса качеств, которые руководитель должен в себе развивать, чтобы стать настоящим лидером коллектива, эффективно управлять предприятием. Эффективное управление сейчас является ключевой предпосылкой в сфере успешного функционирования на рынке. Именно личность играет важнейшую роль в управлении, только достойный руководитель может привести свою компанию к успеху. Немало примеров выдающихся руководителей, имена которых останутся надолго в истории управления.
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты влияния личности управление предприятием ……….5
1.1. Сущность системы управления предприятием ………………………….…….............6
1.2. Роль личности в системе управления предприятием………………...…………….…9
1.3. Типология личности управляющих………………………………………………...…11
Глава 2. Анализ влияния личности на систему управления ЗАО «Форд Мотор Компани»………………………………………………………………………………………..…12
2.1. Характеристика предприятия ……………………………………………...………….........12
2.2. Оценка вклада Генри Форда в работу предприятия……….……………………………...16
2.3. Основные принципы работы Генри Форда………………………………………..….........19
Глава 3. Перспективы развития ЗАО «Форд Мотор Компани»………………….………..22
3.1. Современное положение предприятия в России…………………………………………....22
3.2. Перспективы развития производства ……………………………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………………………...29
"Свой человек ". Хорошо знает подчиненных, признает только неформальные контакты, охотно общается вне производства. Считает всех (или большинство) членов коллектива своими близкими друзьями, уверен, что друзья-подчиненные его не подведут. Огорчается и обижается, когда это все же происходит. Не любит заниматься административными вопросами, предпочитает решать их на "неформальном" уровне.
"Нонконформист". Проявляет явно выраженный индивидуализм в управленческой деятельности. Недоволен подчиненными и руководством, если видит несогласие с его идеями. Считает, что сам лучше всех справится с делами, в реализации которых напорист и целеустремлен. Порой пренебрегает мнением коллектива, с трудом "срабатывается" с руководством. [7]
Второй вид классификации делит личности руководителей на три типа: податливый руководитель, агрессивный руководитель и податливо-агрессивный руководитель.
Податливый руководитель не может отказать. Если вышестоящий начальник попросит его что-либо сделать, то он не задумывается о том, что имеет полное право отказать. Не может он отказать и своим подчиненным. Но более всего его волнует, что люди будут неблагоприятно отзываться о нём, поэтому он сделает всё возможное, чтобы поладить с окружающими. Подобный руководитель лучше сам будет работать по двенадцать часов, чем заставит своих рабочих выполнять свои обязанности. Податливый руководитель часто думает о себе негативно, и если его работу хвалят, то он смущается. Самым трудным для подобного руководителя является то, что он не может угодить всем сразу.
Агрессивный руководитель твёрдо верит в то, что люди в основной своей массе не хотят работать, нечестны, глупы и ленивы. Его основными инструментами управления являются угрозы, перепалки, ссоры. Такой руководитель подходит враждебно к каждому конфликту, говорит громко и оскорбительно. Но в самом себе он ощущает неуверенность в собственных силах и беспокойство за своё положение. По этой причине он не допускает слабости, не позволяет себе неформального общения с подчинёнными, предпочитая держать их на расстоянии.
Податливо-агрессивный руководитель довольно часто ведёт себя агрессивно, боится проявить свои собственные слабости и испытывают неуверенность в том, что они смогут реализовать свои права. В итоге, такой руководитель податлив по отношению к своему руководству и агрессивен к своим подчинённым. Такой руководитель считает себя в организации передаточным звеном, с помощью которого отдаются приказы с верху вниз, и производится контроль за их выполнением. Больше всего трудностей у него возникает, когда он работает с равным ему по чину, так как в этом случае он не знает, кому подчиняться. В связи с этим он не любит работать в группе и отдаёт предпочтение работе в одиночку. [8]
Как уже говорилось, не каждый может стать личностью. Для того чтобы человека считали личностью, он должен обладать определённым набором качеств. Каждый руководитель обязан быть личностью, ведь только сильный, уверенный в себе, коммуникабельный человек может эффективно управлять компанией. В дальнейшем исследовании роли личности в системе управления будем считать, что «личность» и «руководитель» это синонимичные понятия.
Руководитель – ключевое звено в кадровой системе. Но он достигает цели совместной деятельности благодаря тому, что умножает свои физические и интеллектуальные силы за счёт коллективных сил подчинённых и целенаправленно их использует. Это и является задачей руководителя.
Учёные Суетенков и Лазановский считают, что многие руководители стремятся слишком много взвалить на себя, тем самым подменяя других. По их мнению, опытные руководители должны стремиться не делать то, что могут выполнить подчинённые, а выделять функции, которые должен выполнить только руководитель. То есть суть работы руководителя состоит в выполнении ряда функций. Среди этих функций необходимо выделить, прежде всего, как главную стратегическую, функцию, заключающуюся в постановке на основе анализа ситуации и прогнозирования целей организации, координации процесса разработки стратегии и составления планов.
Одной из основных функций руководителя является административная, которая состоит из следующих подфункций. Во - первых, контрольной, заключающейся в оценке промежуточных и конечных результатов деятельности организации. Во – вторых, организационной, связанной с созданием необходимых условий деятельности организации: распределением полномочий среди исполнителей, задач, ресурсов, инструктированием. В – третьих, направляющей, с помощью которой происходит координация работы подчинённых. В – четвёртых, кадровой, заключающейся в организации подбора, расстановки, обучение и развитие персонала. В – пятых, стимулирующей, направленной на поощрение за успешно выполненную работу или наказание за выполненную плохо.
Не маловажную роль играет коммуникативная функция. Она сводится к проведению совещаний, заседаний, приёму посетителей, телефонным переговорам, ответам на письма, проведению деловых переговоров, деловому представительству.
Растущее значение человеческого фактора выводит на одно из первых по значению мест социальную функцию, заключающуюся в создании благоприятного морально – психологического климата в коллективе и организации.
Центральное место в системе менеджмента занимают функции, реализуемые руководителем: выработка общего плана действий всей организации; координация всех подразделений управления; воздействия на нижестоящие звенья и их руководителей; подбор кадров на различные участки управления. [2]
Таким образом, вышеперечисленные функции руководителя показывают нам, что именно он должен решать и решает одни из самых важных и глобальных вопросов и проблем на предприятии.
Значительный научный интерес к определению качеств руководителя проявился в середине ХХ века, хотя попытки сформулировать универсальный набор личностных качеств такого специалиста предпринимались уже в работах представителей классической школы и школы человеческих отношений. Так, например, А. Файоль считал, что менеджер (руководитель) должен обладать такими качествами, как здоровье, моральные и волевые навыки, общий кругозор, умение работать с людьми, способность к планированию и контролю, общая компетентность и др.
Руководитель – человек, который одновременно управляет своими подчинёнными и является их лидером. Одним из первых на это обратили внимание А. Файли, Р. Хаус, и С. Керр: «Руководство можно определить как умственный и физический процесс, который приводит к тому, что подчинённые выполняют предписанные им официальные поручения и решают определённые задачи. Лидерство же, наоборот, является процессом, с помощью которого одно лицо оказывает влияние на членов группы».
Вместе с тем практически все специалисты по управлению к числу необходимых для руководителя качеств относят лидерство, то есть каждый руководитель должен быть лидером в своей организации. Проблема лидерства в организациях занимает большое место в управленческих исследованиях. Как отмечает Дж. К. Лафта, лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. [1]
Можно сделать вывод, что руководитель, не только должен быть личностью, но и лидером, что бы добиться успеха своей компании. Роль руководителя очень высока, так как он направляет работу других и несёт персональную ответственность за её результаты, вносит порядок и последовательность в работу. Руководитель непременно обладает высоким профессионализмом, способности, и умения он концентрирует в любых сферах деятельности и управления предприятием для достижения поставленных целей.
Не каждый человек сможет руководить компанией так, что бы эта кампания добилась вершин успеха и стала всемирно известной. Альберт Эйнштейн говорил, что для того, чтобы стать хорошим игроком, нужно понять правила игры. То есть, что бы стать хорошим руководителем нужно знать, как руководить компанией. Но эта способность есть не у всех, ей обладают только настоящие личности, знатоки своего дела. Немало примеров гениальных руководителей, имя, которых навсегда останется в истории управления. Одним из них был величайший конструктор и руководитель – Генри Форд.
1. Управляющий тип личности - это самоуверенные, напористые и активные индивиды с назначительным либо отсутствующим социальным интересом, то есть мало или вовсе не заботящиеся о других людях. Типична установка превосходства над внешним миром. Сталкиваясь с основными жизненными задачами, такие индивиды решают их в свойственной им враждебной, антисоциальной манере. А. Адлер приводит в качестве иллюстрации данного типа личности наблюдения за наркоманами и юными правонарушителями;
2. Берущий тип личности - “паразиты”, предпочитающие жить за счёт интересов и потребностей других людей. Основная жизненная установка таких индивидов заключается том, чтобы получать от других людей как можно больше, ничего не давая взамен и ни за что при этом не отвечая. Социальный интерес у данного типа изначально отсутствует. В силу низкой общественной активности, полагает А.Адлер, маловероятно, что “они причинят страдания другим”;
3. Избегающий тип личности - не обладают ни достаточным социальным интересом, ни активностью. Это тип людей, которые больше опасаются неудач, нежели стремятся к успеху, их характеризует социально-бесполезное поведение и бегство от решения основных жизненных задач;
4. Социально-полезный тип личности - сочетает высокую активность и альтруизм, то есть развитый социальный интерес. Это зрелые натуры, заботящиеся о других и заинтересованные в общении с окружающими. Свои жизненные задачи данный тип людей воспринимает и как социальные проблемы, а не только как сугубо личные, ясно при этом осознавая, что их преодоление требует сотрудничества, личного мужества и готовности действовать во благо других людей и общества.
Глава 2. Анализ влияния личности на систему управления предприятием ЗАО «Форд Мотор Компани».
2.1 Характеристика предприятия
Существует легенда, согласно которой впервые идея создания транспортного средства, которое было бы более безопасным и не требовало использования животной силы, пришла в голову молодому американцу, когда, работая на ферме отца, он упал с лошади и сильно ушибся. Этим неудачливым наездником был Генри Форд…
Компания «Ford Motor Company» была основана 16 июня в 1903 году двенадцатью бизнесменами из штата Мичиган во главе с Генри Фордом. Генри Форд обладал 25,5 % акций предприятия, занимал должности вице-президента и главного инженера компании. На Мэк Авеню в Детройте на месте бывшей фургонной фабрики был построен теперь всем известный автомобильный завод. Бригады, состоявшие из двух-трёх рабочих, собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями, под непосредственным контролем Форда.
Первым созданием Форд была «Модель А», это была «бензиновая коляска» с приводом от двигателя 8 л.с. Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую может водить даже 15 летний мальчик». Все следующие модели получали названия в соответствии с очерёдностью букв алфавита. В течение последующих пяти лет Генри Форд руководил программой и развитием производства. За это время были созданы модели от «А» до «S», но часть этих моделей были лишь экспериментальными и так и не дошли до покупателей. [9]
В 1906 году Генри Форд выкупил часть акций инвесторов и стал президентом компании. Всё это время Ford Motor Company постепенно расширялась, и уже в 1907 году было открыто ее представительство во Франции. Но главная мечта – создать массовый недорогой удобный автомобиль не покидала Форда. И в конце 1908 года вышла в свет «Модель Т», стоившая всего 260 долларов в своей базовой комплектации. За удивительную неприхотливость и внешний вид журналисты немедленно окрестили её «жестяной Лиззи». Над созданием этого автомобиля Форд работал с 1907 года, и надежды его оправдались. Успех модели был потрясающим, предприятия не успевали принимать заказы. Уже за год было продано 11 тысяч таких автомобилей, а всего за 19 лет было выпущено 15 007 003 машин. По сей день «Модель Т» - самый известный автомобиль в мировой автопромышленной индустрии.
Следующим шагом на пути к завоеванию лидирующих позиций на автомобильном рынке стало создание конвейера. Прогрессивная технология впервые была применена на заводе «Хайлэнд Парк» компании Форд и позволила значительно ускорить процесс сборки автомобилей. В результате нововведения каждые 10 секунд с конвейера сходила ещё одна «Модель Т», её сборка включала в себя 29 операций, а весь процесс занимал 93 минуты. Конвейер стал поистине революционным этапом в мировой промышленной индустрии, а главное его изобретение позволило сделать автомобили дешевле и доступнее массовому покупателю. [10]
В 1917 году, открывая всё новые представительства по всему миру, компания стала производить тракторы и грузовики, а чуть позже и подводные лодки, что объяснялось потребностями военного времени.
Уже через два года единственными владельцами компании стали Генри Форд и его сын Эдсел. Они выкупили оставшуюся часть акций компании (для этого им потребовалось всего 105,5 миллионов долларов США), и в этом же году Генри Форд передал пост президента своему сыну. Эдсел занимал этот пост до своей смерти в 1943 году, после скоропостижной смерти сына Генри Форду пришлось вновь встать у руля.
Под руководством Эдсела компания процветала и все больше набирала обороты. Уже 1925 году « Форд Мотор Компани» приобрела Линкольн (Lincoln Motor Company), а чуть позже и авиационную фирму, которую впоследствии переименовали в Ford Airplane Company.
Информация о работе Личность в системе управления на примере ЗАО «Форд Мотор Компани»