Личность в системе управления на примере ЗАО «Форд Мотор Компани»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 00:28, курсовая работа

Краткое описание

Личность в системе управления обозначает наличие комплекса качеств, которые руководитель должен в себе развивать, чтобы стать настоящим лидером коллектива, эффективно управлять предприятием. Эффективное управление сейчас является ключевой предпосылкой в сфере успешного функционирования на рынке. Именно личность играет важнейшую роль в управлении, только достойный руководитель может привести свою компанию к успеху. Немало примеров выдающихся руководителей, имена которых останутся надолго в истории управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты влияния личности управление предприятием ……….5
1.1. Сущность системы управления предприятием ………………………….…….............6
1.2. Роль личности в системе управления предприятием………………...…………….…9
1.3. Типология личности управляющих………………………………………………...…11
Глава 2. Анализ влияния личности на систему управления ЗАО «Форд Мотор Компани»………………………………………………………………………………………..…12
2.1. Характеристика предприятия ……………………………………………...………….........12
2.2. Оценка вклада Генри Форда в работу предприятия……….……………………………...16
2.3. Основные принципы работы Генри Форда………………………………………..….........19
Глава 3. Перспективы развития ЗАО «Форд Мотор Компани»………………….………..22
3.1. Современное положение предприятия в России…………………………………………....22
3.2. Перспективы развития производства ……………………………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_RABOTA_1 (1).doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)

В-вторых, стандартизация, то есть сочетание наилучших способов производства, которые позволяют производить товары по наименьшей цене и в нужном количестве.

В-третьих, децентрализация производства. Форд считал, что самый экономичные метод производства состоит в том, что каждая деталь производится там, где она может быть сделана наиболее качественно, а собираться все детали будут уже в центре потребления.

И, в-четвёртых, сбережение материалов и сбережение труда. Исчислять потери нужно не количеством материала, а растратами человеческого труда. «Моя теория непроизводительных затрат исходит не из вещи, а из производящего эту вещь труда. Мы хотим получить от труда все то, на что он способен, чтобы оплачивать его по его полной ценности. Нас интересует не сохранение труда, а его употребление. С другой стороны, мы стремимся использовать материал до последней возможности, чтобы не было потеряно истраченное на него время. Сам по себе материал ничего не стоит. Он не имеет никакого значения, пока он не поступает в человеческие руки». [4] Нерациональное использование материалов ведёт к увеличению затрат компании на новое сырьё. Но Форд уверен, что человек не будет легкомысленно растрачивать ресурсы, зная, что отбросы можно переработать, а всякая переработка требует дополнительных усилий. «Идеальное производство – такое, в котором нет подлежащих дальнейшему использованию отбросов».

Особого внимания заслуживает отношение Г. Форда к социально-трудовым отношениям. «Личного общения у нас почти нет; люди выполняют свою работу и уходят домой, в конце концов, фабрика не салон». [3]  Он считал, что личное общение на рабочем месте совершенно не уместно, каждый должен заниматься своим делом. На предприятии Форда была организована система контроля. Каждый день начальник мастерской контролировал своё отделение, наблюдатель вёл опись всех результатов. Стимул к усовершенствованию методов труда  основан в значительной мере на этой, чрезвычайно примитивной  системе  контроля  над производством.

Так же «непременным условием высокой работоспособности и гуманной обстановки являются чистые, светлые и хорошо проветриваемые помещения». «Ни одна машина в производстве не считается пригодной, если она не абсолютно безопасна» [3]

Форд установил 8-часовой рабочий день и ввел в своих заводах самую высокую оплату труда, это вызвало возмущение многих предпринимателей. Однако он был убежден в том, что если его рабочие не станут хорошо зарабатывать, то не смогут быть активными потребителями товаров, вследствие чего в Америке не появится тот самый средний класс, от социальной стабильности которого зависит динамичное развитие экономики страны.

«Постоянная политика компании – планомерное и непрерывное снижение цен, несмотря на повышение расходов на материалы и увеличение заработной платы. Если производитель действительно хочет выполнить свою задачу, он должен понижать цены, пока публика не захочет и не сможет платить. Отказ покупателя переплачивать на ценах является настоящим стимулом для дела. При падении цен предприниматель прямо вынужден изобретать лучший способ производства и извлекать из него прибыль вместо близорукой погони за ней путем понижения зарплаты или повышения продажных цен». Такова была ценовая политика Форда.

  В своей книге «Моя жизнь, мои достижения» Г. Форд описал основные принципы своего производства: 

1. Не бойся прошлого  и не относись почтительно  к прошлому. Кто боится будущего, т.е. неудач, тот сам ограничивает  круг своей деятельности. Неудачи  дают только повод начать снова  и более умно. Честная неудача  не позорна; позорен страх перед  неудачей. Прошлое полезно только в том отношении, что указывает нам пути и средства к развитию.  
2. Не обращай внимания на конкуренцию. Пусть работает тот, кто лучше справляется с делом. Попытка расстроить чьи-либо дела – преступление, ибо она означает попытку расстроить в погоне за наживой жизнь другого человека и установить взамен здравого разума господство силы.

3. Работу на общую пользу ставь  выше выгоды. Без прибыли не  может держаться ни одно дело. Но существу в прибыли нет  ничего дурного. Хорошо поставленное предприятие, принося большую пользу, должно приносить большой доход и будет приносить таковой. Но доходность должна получиться в итоге полезной работы, а не лежать в её основании.

4. Производить не значит дешево  покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт, распределяемый затем среди потребителей. Вести азартную игру, спекулировать и поступать нечестно – это значит затруднять только указанный процесс.

Форд хлестал афоризмами ("Неудача - только возможность начать снова более разумно", "Больше людей сдавшихся, чем проигравших"), был жестким хозяином, но по-настоящему любил своих рабочих и заботился о них. Он открыл школу, больницу, завел традицию коллективных пикников и обедов. Он был строгим, но справедливым отцом, вбивающим в головы своих работников старомодные истины. [17]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Перспективы развития ЗАО «Форд Мотор Компани»

3.1 Современное положение предприятия в России

 

Сегодня мало кому известно, что компания Ford вышла на российский рынок еще в 1907 году. То есть через четыре года после появления в США компании Ford Motor в Санкт-Петербурге открывается первое российское дилерство Ford. Первое представительство Ford Motor Company располагалось на Петровских линиях в доме гостиницы «Россия». Покупателям поначалу предлагалась модель «N», а затем – модель «T». Тогда, по данным таможенной статистики, в Россию было ввезено 563 автомобиля. [18]

В 1919 году подписывается четырехгодичный контракт с "Иван Стахеев и Ко" на продажу России 400 своих машин. В 1923 году Россия создает оборудование для производства на Кировском заводе в Ленинграде копий тракторов "Фордсон". Всего через два года продажа этих тракторов в России достигла 10515 единиц, а в 1926 году 50 русских студентов поехали в Америку для изучения производства тракторов, их обслуживания и ремонта. В свою очередь из Нью-Йорка выезжают делегаты для изучения производства тракторов в России.

После получения из Москвы в 1929 году письма с просьбой о помощи в организации завода "для производства 100000 автомобилей ежегодно", компания "Форд Мотор Компани" подписывает с Верховным Советом по Национальной Экономике СССР и Торговой Корпорацией "Амторг" контракт на производство Модели "А" в России. В том же году Форд предлагает построить новые заводы в Москве и Нижнем Новгороде. И вот февраль 1930 года... На заводе в Нижнем Новгороде сходит с линии первая модель "А". Этот завод вскоре переименовывают в хорошо известный Горьковский Автомобильный Завод. Но, к сожалению, в 1935 году контракт был расторгнут, из-за невыполнения российской сторон своих обязательств.

Примечателен еще один факт. Когда в 1945 году советские войска встретились на Эльбе с американскими союзниками, последние приехали на грузовиках Форда. Эти грузовики были получены Россией по лэндлизу. 

В начале перестройки (в 1987 - 1988 годах) Форд принял активное участие в сборке на Горьковском Автомобильном Заводе двух своих моделей - Форд "Скорпио" и Форд "Транзит". Двести моделей Форда "Скорпио" были завезены в Россию на испытания. 
В 1990 году "Форд Мотор Компани" назначила уполномоченных дилеров в России, и белоснежные красавцы-форды, скользя по городским улицам, стали сенсацией. На эти шикарные и комфортные автомобили не возможно было не обратить внимание. Итак, компания выбрала Россию "рынком стратегического роста", создав сначала свое представительство в Москве, а затем основав дочернюю компанию "Форд Мотор Компани ООО" со своим стопроцентным капиталом.

Следуя своей стратегии, компания Форд в июле 1997 года открывает сборочный цех в г.Обчак в Белоруссии по производству моделей "Эскорт" и "Транзит".

На Северо-Западе России и, в частности, в Санкт-Петербурге, компанию Форд представляет ее официальный дилер ЗАО "ТДВ-АВТО". Эта фирма работает с 1992 года и накопила за это время огромный опыт в области поставок автомобилей и запасных частей, продаж и сервисного обслуживания этих автомобилей. За время своей работы фирма "ТДВ-АВТО" сделала главное - "Форды" стали такими же неотъемлемыми участниками дорожного движения в Санкт-Петербурге, как, например, "Жигули" или "Волга".  На "Фордах" ездят и с удовольствием пользуются услугами, предоставляемыми "ТДВ-АВТО", такие компании, как "Филипп Моррис", "RJR", "Пепси-Кола", "Кока-Кола", "Проктер энд Гэмбэл", "Марс", "Крафт Якобс Сушар", "Стиморол", АО "3-й парк", "Жиллет" и другие. [19]

В июле 2002 года Ford начинает производить под Санкт-Петербургом автомобили Ford Focus, первоначальные инвестиции для его создания составили 150 миллионов долларов. Focus завоевывает народную любовь, становится самым продаваемым в России зарубежным автомобилем и сохраняет за собой этот статус в течение семи лет.

В апреле 2005 года Ford открывает за пределами Москвы национальный центр дистрибуции запчастей для обслуживания автомобилей Ford, Land Rover и Volvo. А в июне того же года Ford сообщает о планах увеличения с января 2006 года мощности завода под Санкт-Петербургом до 60 тысяч автомобилей в год, что потребовало увеличения капиталовложений до величины, превышающей 230 миллионов долларов.

2006 год стал  юбилейным для компании, завод  под Санкт-Петербургом произвёл  стотысячный автомобиль Ford Focus. К этому году дилерская сеть Ford включала уже 124 компании.

Данные о продажах за 2007 год свидетельствуют, что Ford стал в 2006 году российским лидером по продажам среди иностранных брендов. В апреле 2007 года успешно стартовало новое направление бизнеса Ford в России - подразделение Ford Heavy Trucks. Сеть Ford Heavy Trucks включает 6 дилерских центров в Москве, Санкт-Петербурге и Красноярске. 

Удачным для компании стал 2008 год. Россия вошла в пятёрку самых больших рынков Ford в Европе с результатом 175 793 автомобиля, проданных в 2007 году. Focus остается самой продаваемой иномаркой пятый год подряд. Так же Ford в России занял первое место по объему флитовых продаж на российском рынке. Объем корпоративных продаж составил 34 992 автомобиля, значительно превысив прошлогодний уровень флитовых продаж, составивший 23 357 автомобилей. 

В марте 2009 года начато производство Ford Mondeo на заводе во Всеволожске в кузове седан в шести возможных комплектациях, с широким выбором бензиновых и дизельных двигателей, с механической и автоматической коробкой передач. К концу 2009 года доля этой модели на российском рынке выросла до 7,4% в своем сегменте. 

На май 2010 года приходятся следующие цифры: в 77 городах России действуют 120 точек продаж и обслуживания автомобилей Ford, среди них 106 официальных дилеров Ford. [18]

В феврале 2011 года было объявлено о создании совместного автомобилестроительного предприятия Ford и российского автопроизводителя «Соллерс» — Ford Sollers. [20]

24 апреля 2012 года  на заводе Ford Sollers во Всеволожске  преодолен еще один важный  исторический рубеж — с конвейера сошел 500-тысячный Ford Focus. [21]

В 2012 году в Москве состоялась церемония награждения победителей конкурса "Ford Motor Company" в области защиты окружающей среды и культурно-исторических ценностей в России. Конкурс является продолжением проекта "Европейские премии Генри Форда по защите окружающей среды и культурных ценностей", основанного в 1983 г. при поддержке Совета Европы, Мирового центра наследия ЮНЕСКО и Фонда сохранения окружающей среды с целью поощрения частных лиц и организаций, занимающихся защитой окружающей среды, культурных ценностей и природных ресурсов в своих регионах. В России программа "Европейские премии Генри Форда" была впервые представлена в 1997 году. В 2001 г. "Ford Motor Company" направила свои усилия на поддержку национальных проектов, что позволило ей максимально увеличить размер грантов и более эффективно способствовать развитию общественного движения в защиту окружающей среды и культурных ценностей в каждой стране. "Ford Motor Company" традиционно поддерживает проекты, связанные с охраной окружающей среды и сохранением культурного наследия, - отметил президент "Ford Motor Company" в России и СНГ Х. Нензен. - В России есть профессионалы и энтузиасты, которых волнуют вопросы сохранения культурного наследия своей родины и охраны окружающей среды. Большинство проектов, представленных на конкурс в этом году, отличались высоким профессионализмом, качественным содержанием и обоснованной потребностью в финансировании. Я искренне рад, что "Ford Motor Company" благодаря конкурсу имеет возможность способствовать сохранению российской культуры и улучшению экологической ситуации". [22]

Компания Форд в России на современном этапе не потеряла свои лидерские позиции. Автомобили марки Форд пользуются огромной популярностью в нашей стране благодаря их высокому качеству и современному дизайну. Кроме того российская компания Форд поддерживает акции в защиту окружающей среды и культурно-исторических ценностей в России. А это значит, что «семена», которые посеял Генри Форд «взошли удачно», и служат на благо нашей стране.

 

3.2.  Перспективы развития производства

Сегодня количество выпускаемых легковых моделей Ford превышает 350. Мечта его основателя Генри Форда «посадить мир на колеса» сбылась -  и поэтому Форд стремился сделать машину, доступную самым широким слоям населения. Машины концерна Ford пользуются мировым спросом. Это довольно престижная и надежная марка сегодня. Концерн Ford предлагает широкий ассортимент легковых, а также некоторые виды грузовых автомобилей. Концерн имеет развитую дилерскую сеть по всему миру.

Информация о работе Личность в системе управления на примере ЗАО «Форд Мотор Компани»