Личность и организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 15:19, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы является выявление и раскрытие факторов, влияющих на поведение человека в организации, а так же исследование рабочей группы, применение теоретических знаний по дисциплине «Организационное поведение» на практике, приобретение навыков и умений, полезных для будущей профессии.
Интерес к индивидуальному своеобразию и личности человека сегодня, несомненно, стал неотъемлемой частью духовной культуры общества. И руководитель любого уровня вряд ли будет чувствовать себя уверенно, не имея представлений о теориях личности, не ориентируясь в основных направлениях современной науки о человеке, не обладая достаточными знаниями об индивидуальных различиях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Взаимосвязь биографических характеристик и возможностей человека с поведением личности в организации…………………………………………….5
2. Личность как фактор, влияющий на организационное поведение………….6
3. Обучение как фактор, определяющий поведение работника………………..8
4. Восприятие и индивидуальное принятие решений………………………....10
5. Ценности и мнения (установки)……………………………………………...12
Заключение……………………………………………………………………….14
Список используемой литературы……

Вложенные файлы: 1 файл

Личность и организация.docx

— 39.63 Кб (Скачать файл)

Эффект нимба – формирование общего представления о человеке на основе одной характерной черты.

Эффект контраста – оценка характеристик черт личности под воздействием сравнения с другими недавно оцененными людьми.

Эффект проекции – перенесение своих собственных характерных свойств на другого человека.

Эффект стереотипа – суждение на основе восприятия группы, к которой этот человек принадлежит.

Преодоление проблем восприятия, связанных с упрощениями, используемыми при оценке других людей, является важным для эффективного управления человеческими ресурсами.

Восприятие важно при  индивидуальном принятии решений. Принятие решений является реакцией на проблему. Однако то, что является проблемой для одного человека, для другого означает удовлетворительное состояние дел. Поэтому признание существования проблемы и необходимости решения основано на восприятии ситуации. Более того, каждое решение требует интерпретации и оценки информации, получаемой из множества источников и нуждающейся в интерпретации. Сам выбор возможной альтернативы действий зависит от их восприятия человеком, принимающим решения.

Модели индивидуального  принятия решений:

1) модель оптимизации  – принятие решений основано на принципе рациональности, который предполагает, что принимающий решение полностью объективен и логичен;

2) модель принятия решения,  доставляющего удовлетворение – принимающий решение выбирает первое решение, которое является «достаточно хорошим», т.е. удовлетворительным и достаточным; в основе лежит принцип ограниченной рациональности;

3) модель безусловного  фаворита – принимающий решение косвенным образом выбирает предпочтенную ранее альтернативу и отклоняет оценку других альтернатив;

4) интуитивная модель  – решение принимается на основе  подсознания. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Ценности и  мнения (установки)

Ценности представляют собой основные убеждения о том, что особый вид поведения является лично или социально предпочтительным, т.е. ценности определяют то, что является правильным или желательным в поведении.

Ценности лежат в основе понимания мнений и мотивации, а  также оказывают влияние на восприятие, значит, и на поведение.

Ценности человека формируются под влиянием национальной культуры, родителей, учителей, друзей и окружающей среды.

Существуют различные  классификации ценностей. Например, All-port и его помощники выделяют 6 видов ценностей (теоретические, экономические, эстетические, социальные, политические и религиозные), а M. Rokeach выделяет два набора ценностей: конечные ценности, т.е. цели, которые человек хотел бы достичь за всю свою жизнь, и ценности, служащие средством достижения конечных ценностей.

Но все исследователи  обращают внимание на то, что различные люди, занятые в одинаковом виде деятельности, придерживались одинаковой структуры ценностей.

Установки – это ощущения, чувства и убеждения, в значительной мере определяющие восприятие работниками внешней среды, побуждающие их к планированию определенных действий и поступкам (Дж. В. Ньюстрем, К. Дэвис).

Установки – это оценочные суждения или утверждения об объектах, людях или событиях (S.P. Robbins).

Установки (мнения) и ценности взаимосвязаны, но установки менее  стабильны, чем ценности.

Виды установок, связанных  с организационным поведением:

• удовлетворение работой;

• увлеченность работой (чем  больше увлеченность работой, тем меньше абсентеизм и текучесть кадров);

• организационные обязательства, т.е. степень, до которой работник идентифицирует себя с определенной организацией и ее целями.

Личным индикатором текучести  кадров являются именно организационные обязательства.

Изменение установок работников – сложная задача, но потенциальные выгоды превышают затраты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Биографические характеристики доступны менеджерам. Их исследование говорит, что возраст, в основном, не связан с производительностью; более пожилые работники и работники, имеющие больший стаж работы, с меньшей вероятностью уволятся; у семейных работников меньше текучесть кадров и больше удовлетворение работой.

 Возможности напрямую  влияют на результаты труда и удовлетворение работой. Важную роль играет соответствие возможностей условиям труда.

Исследования показывают, что существует взаимосвязь между личностью и эффективностью работы. Поскольку личностные характеристики формируют параметры поведения личности, то они являются основой для предвидения поведения. Конечно, предсказать точно результаты работы невозможно, но знание личностных характеристик позволяет уменьшить ошибки в подборе кадров.

Любое наблюдаемое изменение  в поведении, прежде всего, свидетельствует о том, что имело место обучение.

Наши знания об обучении доказывают, что подкрепление более  эффективно, чем наказание.

Менеджерам следует понимать, что для подчиненных они служат моделями поведения.

Поведение личности основано не на том, каково реальное состояние  окружающей среды, а на том, как мы воспринимаем эту среду. Организация может тратить громадные средства на создание благоприятных условий работы. Однако если работники воспринимают работу как тоскливую и монотонную, то и вести себя они будут, исходя из своего восприятия.

Следовательно, восприятие работы влияет на производительность больше, чем даже сама ситуация.

И абсентеизм, и особенно удовлетворение работой являются реакцией на восприятие.

 

Список используемой литературы

1. Авдеев В.В. Управление  персоналом: технология формирования  команды [Текст]: Учеб. пособие / В.В. Авдеев. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 544 с.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент [Текст]: учебник / И.Н. Герчикова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 501 с.

3. Дружинин В.Н. Психология [Текст]: учебник для экон. вузов / Дружинин В.Н. - СПб.: Питер, 2005. - 672 с.

4. Ильин Г.Л. Социология  и психология управления [Текст]: учеб. пособие для вузов / Г.Л. Ильин. - М.: Академия, 2005. - 192 с.

5. Кабаченко Т.С. Психология  в управлении человеческими ресурсами  [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т.С. Кабаченко. - СПб.: Питер, 2003. - 400 с.

6. Кистяковский Б.А. Общество и индивид [Текст]: методологическое исследование / Б.А. Кистяковский. - М.: Дом интеллектуальной книги, 2002. - 160 с.

7. Морозов А.В. Управленческая  психология [Текст]: учеб. пособие для вузов / А.В. Морозов. - М.: Академический проспект; Трикста, 2005. - 288 с.

8. Ромашов О.В. Социология  и психология управления [Текст]: учеб пособие для вузов / О.В.  Ромашов, Л.О. Ромашова. - М.: Экзамен, 2002. - 512 с.

9. Соколова В.Е. Организационное  поведение: методические указания  по выполнению курсовой работы. - Хабаровск: изд-во ДВГУПС, 2001. - 20 с.

10. Цветаев В.М. Кадровый  менеджмент [Текст]: учебник / В.М.  Цветаев. - М.: ТК Велби, Проспект, 2004. - 160 с.

11. Управление персоналом [Текст]: учебник / под ред. А.И.  Турчинова. - М.: РАГС, 2003. - 488 с.


Информация о работе Личность и организация