Ли Якокка в компании «Форд мотор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 04:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой рабаты – обозначить личностные характеристики Ли Якокка, способствующие его карьерному росту, и выявить его вклад в развитие компании «Форд мотор».
В соответствии с данной целью курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыты личностные качества Ли Якокки, способствовавшие его продвижению на службе
- рассмотрена история развития компании «Форд мотор»
- обозначен вклад Ли Якокка в развитие компании

Содержание

Введение 3
1 Становление личности великого менеджера ХХ века 4
1.1 Воспитание лидера 4
1.2 Карьерный рост в компании Форд 6
2 Компания «Форд мотор» и Ли Якокка 11
2.1 Становление и развитие Компании 11
2.2 Вклад Ли Якокка в развитие компании 14
3 Как уходят «короли» 17
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

ЛИ ЯКОККА В КОМПАНИИ ФОРД.docx

— 66.39 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Институт Инженерного предпринимательства

Направление (специальность) - менеджмент

Кафедра – менеджмента

 

 

 

 

 

ЛИ ЯКОККА В КОМПАНИИ «ФОРД МОТОР»

Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

Студентка группы 14А01 _________ Данилова Наталья Евгеньевна

 

Научный руководитель __________ Древаль Анатолий Николаевич

                _____________

(дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Томск

2011

 

Оглавление

 

 

 

 

Введение

Ли Якокка – один из наиболее известных и успешных менеджеров ХХ века. Деятельность Ли Якокки как выдающегося управленца была высоко оценена в США, его имя стало известным во многих странах мира. Книга – автобиография великого менеджера, написанная самим Якокка, за короткий промежуток времени была распродана в количестве 6,5 млн. экземпляров в Америке. Данная книга была переведена на языков мира. В России она известна под названием «Карьера менеджера».

Опросы, проведенные в 1984 г. в США, показали, что ли Якокка по популярности занимал второе место после президента США Рональда Рейгана, а в 1985 г. входил в десятку наиболее популярных в США деятелей мирового масштаба, являясь в этой элитной десятке единственным представителем делового мира.

Однако, Ли Якокка представляет для нас интерес  не только как популярная личность, сколько как одна из самых ярких и успешных фигур в современном менеджменте.

Цель данной курсовой рабаты – обозначить личностные характеристики Ли Якокка, способствующие его карьерному росту, и выявить его вклад в развитие компании «Форд мотор».

В соответствии с данной целью курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:

- раскрыты личностные качества Ли Якокки, способствовавшие его продвижению на службе

- рассмотрена история  развития компании «Форд мотор»

- обозначен вклад Ли Якокка в развитие компании

 

 

    1. Становление личности великого менеджера ХХ века

    1. Воспитание лидера

Ли Якокка – один из самых ярких представителей американского бизнеса ХХ века – служит блестящим образцом человека, сделавшего самого себя. Ключ к его успехам следует искать прежде всего в его организаторском таланте, в самоконтроле и умении извлекать пользу из любой ситуации. Причем факты его биографии свидетельствуют о том, что эти качества были присущи ему с раннего возраста и развивались на протяжении всей жизни. Безусловно, в этом знаменитому менеджеру помогли черты характера, заложенные семьей еще в детстве.

Как и теперь, в начале прошлого века Америка притягивала своими возможностями многих европейцев. Особенно много среди них было иностранцев. В 1902 г. вместе со старшим братом сюда прибыл двадцатилетний оборванный парнишка, которого звали Никола Якокка. Братья нанялись работать на угольной шахте. Но труд наемного рабочего вызвал у Никола отвращение. Уже на следующий день он покинул шахту и стал учеником сапожника, а потом занялся мелким бизнесом. Америка покорила его широтой и свободой возможностей. Накопив немного денег, молодой человек вернулся в Сан-Марко, чтобы забрать овдовевшую мать. Здесь он встретил дочь местного сапожника Антуанетту. Девушка стала его женой и тоже отправилась в Америку.

Три года спустя, 15 октября 1924 г. у молодой пары родился сын Лидо. Кто позже и стал под американизированным именем Ли известен как один из самых талантливых и удачливых менеджеров ХХ века[1].

Якокка поселились в Аллентауне, штат Пансельвания. В семье были настолько близкие отношения, что все члены семья ощущали себя как единое существо, состоящее из четырех частей. Никола и Антуанетта всегда старались сделать так, чтобы их дети (Лидо и его сестра Дельма) ощущали свою значимость и уникальность. В семье не существовало таких понятий «слишком хлопотно» или «слишком сложно». Никола мог одновременно заниматься десятком самых разных дел, но всегда находил время для детей. Антуанетта же не жалела ни времени ни сил, чтобы побаловать детей любимыми блюдами.

Лидо всегда был особенно близок с отцом. Он всегда хотел его чем-нибудь порадовать, а тот в свою очередь страшно гордился успехами сына. Как вспоминает сам Лидо: «Если в школе мне удавалось лучше всех написать диктант, он был на вершине счастья. Позже, получая повышение по службе, я сразу же звонил отцу, а он торопился поделиться этой новостью с друзьями. Каждый раз, когда Форд выпускал новый автомобиль, отец непременно первым хотел сесть за руль. Когда в 1970 г. меня назначили президентом «Форд мотор», то трудно сказать, кто из нас радовался больше»[2].

Никола неустанно давал советы своему сыну. Он постоянно внушал две истины. Во-первых, никогда не влезать в бизнес, связанный с крупными инвестициями, потому что банкиры в конечном итоге приберут все это к своим рукам. Он не уставал повторять Дельме и Лидо, насколько важно ответственное отношение к деньгам, и постоянно говорил, что нельзя тратить больше, чем зарабатываешь. Он был уверен, что кредит – очень коварная вещь. Никому в семье не позволялось ни при каких условиях пользоваться кредитной карточкой или подписывать какие-либо долговые обязательства. И во-вторых, Никола повторял, что когда времена становятся тяжелыми, нужно быть поближе к общественному питанию, потому что, как бы плохо не шли дела, есть людям все равно надо. Позже, Ли приходилось жалеть, что он ослушался первого совета, но второй в свое время принес ему не малую прибыль.

Но даже в самые тяжелые времена отец Лидо оставался оптимистом. «Потерпите немного, - говорил он, - и солнце обязательно взойдет. По-другому просто не бывает». Эти слова Ли Якокка всегда вспоминал в сложные моменты и ждал солнца. Порой ему удавалось держаться только потому, что он помнил старую присказку своего отца: «Как бы ни было плохо сегодня, помни, что все это обязательно пройдет».

Времена великой депрессии тоже оставили свой неизгладимый отпечаток в душе совсем еще маленького Лидо. Тогда он конечно же не понимал причин всего происходящего, но позже, уже в годы студенчества депрессия сделала из него материалиста. Обучаясь в колледже, он думал: «Отстаньте от меня с вашей философией. К двадцати пяти годам я должен сделать 10 тысяч долларов, а затем стану миллионером». Его не интересовали ученые степени, он думал об охоте на деньги.

Но даже десятки лет спустя, будучи богатым человеком, он продолжал вкладывать свои деньги в весьма консервативные начинания. И дело не в том, что он боялся остаться бедным, просто где-то в глубине души он все еще продолжал бояться, что молния ударит второй раз и семье вновь не будет хватать денег на еду.

Независимо от складывающейся ситуации, он всегда продолжал помнить о Великой депрессии. Ли Якокка никогда не выбрасывал вышедшие из моды вещи, он просто терпеливо хранил их в шкафу, до тех пор, пока мода опять не поменяет свое направление. Более того он радикально изменил свое отношение к продуктам. Ли просто не мог видеть, как недоеденную пищу вываливают в мусорное ведро. В таком же духе он пытался воспитать и своих дочерей.

Вот оно – воспитание лидера. Учить быть первым и вместе радоваться достигнутым высотам. Прививать бережливость и ответственность за свои поступки с ранних лет. А так же бескрайняя любовь и поддержка со стороны родителей сделали этого человека великим.

 

 

 

1.2 Карьерный рост в компании Форд

 

Получив степень магистра в Принстонском университете, Ли Якокка был прият на работу в качестве инженера стажера в компанию «Форд мотор» - второй гигант в мировой автомобильной индустрии.

Его трудовой путь начался с так называемого «Кольцевого курса». В данном курсе начинающий специалист должен пройти все стадии промышленного производства, поработать на многих рабочих местах, чтобы реально представлять то производство, на котором ему предстоит работать в качестве инженера или менеджера.

Однако Ли Якокка достаточно быстро понял, что производственная и конструкторская деятельность не та область, в которой он мог бы рассчитывать на успех. В гораздо большей степени в то время его привлекала сфера сбыта, маркетинга, то есть те сферы, где требуется работа с людьми, а по существу – управление людьми. Сам он об этом рассказывает: «Кое-кто полагает, что хорошими продавцами не становятся, а рождаются. Но у меня не было природных способностей к такой деятельности. Большинство моих коллег были куда более разговорчивыми и общительными. Первые год или два я был закомплексованным «теоретиком». Однако постепенно я приобрел опыт, и дела пошли лучше. Освоив фактический материал, я начал работать над тем, как преподнести его покупателям. Вскоре люди начали ко  мне прислушиваться».

Его карьера началась в одной из сбытовых фирм. Он поднимался последовательно по служебной лестнице, переходя каждый раз к более высокой должности. Свою работу в компании Ли Якокка начал с должности дилера, затем зональный менеджер, менеджер Вашингтонского регион, генеральный директор крупнейшего подразделения в компании «Форд мотор», пока не достиг вершины служебной карьеры в компании – поста ее президента.

Если попытаться охарактеризовать стратегию Ля Якокки в бизнесе с точки зрения карьеры, то, пожалуй, она состоит в постоянном стремлении вверх. Овладев очередным рубежом и освоившись с проблемами, решать которые ему приходилось по долгу службы, он открывал для себя новые профессиональные горизонты.

Любопытен комментарий Ли Якокка по поводу высказывания Джимми Картера о причинах выдвижения своей кандидатуры на пост президента США: «Как губернатору штата Джорджия мне наносили визиты люди, добивавшиеся поста президента, и мне они не показались очень умными». Ли Якокка отметил: «Мне тоже знакомо это впечатление».

Но как же Ли Якокка смог добиться такого быстрого карьерного роста? Помимо его личностных лидерских качеств он имел еще несколько собственных методов, например таких, как скорость принятия управленческого решения.

Подготовка управленческого решения – один из наиболее ответственных этапов управленческого цикла. Ли Якокка справедливо считал, что при подготовке решения должны быть в полной мере использованы результаты анализа складывающейся управленческой ситуации. Поиск и подготовка эффективного управленческого решения требуют умения размышлять и одновременно здравого смысла. Принимая то или иное управленческое решение, необходимо предвидеть ожидаемые результаты его реализации. Так, планируя деятельность автомобилестроительной компании, Ли Якокка считал необходимым уметь предвидеть хотя бы на три года вперед запросы потребительского рынка.

Точность разрабатываемого прогноза во многом зависит от полноты информации, которой располагает управленец, принимающий решение. Естественно, чем большей информацией владеешь, тем с большей уверенностью можно предвидеть ожидаемый ход событий. Эффективный управленец должен уметь почувствовать ту грань, после которой решение должно быть принято. Если стремиться иметь 100% информацию о ситуации принятия решения, то можно промедлить у упустить возможный при своевременно принятом решении эффект. С определенного момента вступает в действие так называемый закон убываемой доходности. Чем больше промедление, тем меньше доход.

В то же время принятие управленческого решения при недостаточной информации чревато тяжелыми последствиями и потерями. Скажем, если имеется только 50% необходимой для принятия решения информации, этого явно недостаточно. Конечно, иногда приходиться принимать решения в условиях достаточно большой неопределенности, а значит, с достаточно большой степенью риска. Однако если это входит в систему, то такого управленца могут поджидать серьезные неудачи. В то же время неумение рисковать, неумение почувствовать, что имеющейся информации достаточно для принятия решения, - серьезный недостаток управленца. Ли Якокка достиг высокого уровня в области подготовки и принятия управленческих решений. Казалось порой, что решения принимаются молниеносно. Но за кажущейся легкостью принятия управленческого решения – многолетний опыт решения многочисленных и разнообразных управленческих задач. А еще очень важно оказаться в нужное время в нужном месте.

При подготовке управленческого решения сначала, как правило, возникает идея, а уже затем она оформляется в возможное управленческое решение. Ли Якокка принципу записывать идей и оформлять их в виде варианта решения научился у своего старшего коллеги по менеджменту Роберта Макнамары, занявшего в последствии пост министра обороны США при президенте Джоне Кеннеди. Макнамара учил: «В разговоре один на один вы можете убедить любого и способны продать все что угодно кому угодно. Но если вы собираетесь потратить большую сумму денег, то лучше отправляйтесь домой и попытайтесь изложить свою гениальную идею на бумаге». Когда идею записываешь, она становиться более продуманной, вероятность ошибки уменьшается.

Принимая ответственное управленческое решение, нельзя ограничиваться рассмотрением только одного первого «подвернувшегося варианта», желательно рассмотреть несколько возможных альтернативных вариантов подготавливаемого решения. И тут Ли Якокка приводит высказывание Макнамары: «Он учил меня никогда не принимать серьезного решения, не имея за душой, по крайней мере, двух его вариантов. А если речь шла о решении, связанном с суммой свыше ста миллионов долларов, то хорошо бы иметь и третий вариант».

Точно так же Ли Якокка считал, что эффективной организации работы способствует фиксирование планов, замыслов, задач, которые хотелось бы решить менеджеру за определенный промежуток времени. В своей управленческой деятельности при работе с подчиненными Якокка использовал систему квартальных отчетов, в которых каждому менеджеру более иерархического уровня предлагалось в нежестко регламентированной форме оценить основные итоги за прошедший период и наметить основные планы и пути их исполнения на следующий квартал. По истечении квартала результаты работы обсуждались с руководителем. Особенность такой системы планирования заключалась в том, что менеджер сам формировал свои планы и сам же был их исполнителем.

Если такая система планирования введена на всем предприятии, то каждое звено его системы управления оказывается на виду, по скольку каждый управленец обсуждает свои планы и результаты деятельности со своим непосредственным начальником. И так снизу доверху по всей управленческой цепочке. Труд управленца становится более эффективным, потому что возможно обсуждение важных управленческих проблем а стадии замыслов, раздумий, поисков. Интересные задумки и идеи доводятся до руководителей более высокого ранга и тем самым новые предложения легче пробивают себе дорогу в жизнь. Кроме того, регулярная система обсуждений с непосредственным начальником животрепещущих проблем создает более благоприятную почву для сотрудничества, способствует большему пониманию между управленцами, занятыми решением одних и тех же задач, но на разных иерархических уровнях управления. Возникает благоприятная почва для неформального обмена опытом, мыслями, советом. Да и руководитель начинает лучше понимать стиль и особенности работы своего подчиненного. Он получает возможность осуществить управленческое воздействие уже на стадии замысла, а не только по результатам проделанной работы. Такая система планирования способствует развитию инициативы и позволяет совместно отыскивать лучшие способы ее реализации, заранее предвидеть возможные рисковые ситуации.

Информация о работе Ли Якокка в компании «Форд мотор»