Лучшие менеджеры: роль личности в эффективном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является выявление роли одной конкретной личности в управлении организацией. Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
 изучить конкретные примеры деятельности менеджеров
 выявить характеристики, способствовавшие их успеху
 установить черты, необходимые для успешного управления фирмой
 сделать выводы по исследованию.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

При этом, большинство исследований рассматривают исключительно мужчин в роли менеджеров, в то время как с каждым годом количество женщин в управлении растет, и результаты исследований показывают, что это положительно отражается на результатах бизнеса. Так исследование, проведенное в 2006г. среди организаций, входящих в список Fortune 500, показало, что в компаниях, где руководство состоит по крайней мере на треть из женщин, за год повысило рентабельность капитала на 35,1%. [17] Можно сделать вывод, что женщины на равнее с мужчинами могут быть выдающимися управленцами, но из-за исторически сложившейся дискриминации они только выходят на более высокие позиции  и примеров выдающихся женщин-менеджеров еще не так много.

Таким образом, подводя итог различным точкам зрения и на основе анализа деятельности трех великих менеджеров, можно сформировать модель великого менеджера.

Это человек в первую очередь молодой, не важно, мужчина или женщина. Он должен быть в курсе всех событий, происходящих в мире, чтобы адекватно и быстро реагировать на ситуацию. Он следит за техническими новинками, умеет пользоваться компьютерными технологиями, информационной сетью Интернет, и другими каналами получения информации, так как на данный момент перехода к постиндустриальному обществу тот, кто владеет информацией – владеет миром. Желательно наличие высшего образования, хотя практика показывает, что опыт работы и личные качества могут стать решающими и сделать из человека без образования успешного менеджера.

Но главный фактор, создающий великого менеджера, это его характер. Это человек в первую очередь целеустремленный, способный на риск,  и обязательно творческий. По настоящему лучших управленцев отличает то, что они могут создать что-либо новое, неиспользуемое ранее, новый подход, который обеспечит его компании развитие и необходимый потенциал. Зачастую самые яркие руководители становятся таковыми именно потому, что могут привнести новый элемент в управление, который выдвинет их компанию вперед и прославит их. Так Карл Фаберже – первый ювелир, старавшийся уловить каждое изменение моды, и он первым стал делать произведения ювелирного искусства из обычных бытовых вещей; Амансио Ортега придумал схему скорейшей поставки новых моделей одежды на рынок по низким ценам, а Иван Маслюков придумал новую игру, захватившую тысячи людей.

Но помимо творческих способностей, чтобы стать великим менеджером нужно обладать навыками необходимыми любому руководителю – умение точно определить цель, настойчиво двигаться к ней, желание развивать и улучшать организацию, а не только получать прибыль, внимательное и кропотливое изучение рынка, конкурентов, внешней и внутренней среды организации, чтобы вовремя и как можно эффективнее реагировать на любое изменение.

С другой стороны, чтобы успешно руководить компанией, менеджер должен уметь работать с людьми, делегировать полномочия, понимать людей, выслушивать их мнение, но и, если нужно, управлять самостоятельно, показывая подчиненным, что его решение – наилучшее на данный момент.

Подводя итог, можно сделать вывод, что великий менеджер – это человек, объединивший в себе талант создавать что-то новое, поддерживать уже существующее, общаться с людьми и, несомненно, обладающий природной харизмой.

1

 



Заключение

Проследив изменение роли менеджера в компании в историческом аспекте и проанализировав деятельность выдающихся менеджеров, можно сделать ряд выводов.

Во-первых, люди, обладающие необходимыми качествами, могут играть главную роль в управление компании. В первую очередь, это творческие люди, изобретающие что-либо новое. Это может быть новый продукт, выводящий фирму на новый рынок, оригинальный способ снижения издержек либо нестандартный подход к управлению. Но обязательно это шаг вперед, что и обеспечивает менеджеру известность, а его компании процветание.

Во-вторых, навыки и умения менеджера, опыт работы и знание сферы функционирования его компании играют немалую роль в эффективном управлении, так как руководитель в первую очередь должен быстро и адекватно отреагировать на изменившуюся ситуацию.

В-третьих, менеджеру необходимы такие черты характера, как настойчивость, целеустремленность, гибкость, способность к риску, инициативность и энергичность. Любой управленец должен уметь общаться с людьми, руководить ими, стимулировать к действию, а значит, в управлении необходимы харизма и умение общаться с людьми.

Таким образом, человек, обладающий необходимым потенциалом, может реализовать себя в управлении и развить свою компанию. При этом действительно талантливый менеджер может руководить компанией как в ситуации подъема и расцвета, так и в ситуации кризиса, находя оптимальные методы управления  и поддерживая стабильность организации.

Можно сделать вывод, что для эффективного функционирования компании необходим менеджер, не просто знающий свое дело, но и обладающий определенными качествами, что должно учитываться руководством при отборе кандидатур на должность менеджера.

1

 



Список используемой литературы

1.         Аширов Д.А. Организационное поведение: учеб. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 360 с.

2.         Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А., Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. - М., 1995. - 112 с.

3.         Большаков А. С. Менеджмент: Учебное пособие. — СПб.: «Издательство "Питер"», 2000. — 160 с.

4.         Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,  1997. - 501 с.

5.         Друкер П. Ф. Практика менеджмента: Учеб. пособие. – М.: - Вильямс, 2000. – 398 с.

6.         Егоршин А. П. Управление персоналом. – Нижний Новгород, 2001

7.         Иванова С. Моделируем лидера // Справочник по управлению персоналом. – 2007. - № 6. – с. 65-70.

8.         Ильинская И. Андрей Кащенко: «Топ-менеджер должен быть либеральным диктатором» // Справочник по управлению персоналом. – 2006. - № 12. – С. 17-20.

9.         Каладжян А. ЭСКИЗ ПОРТРЕТА «ИДЕАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»// Деловая Москва. – 2001. – №25 – с. 15-18

10.    Кравченко А.И. История менеджмента: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2000. – 352 с.

11.    Кузнецова Н.В. История менеджмента. – Владивосток, 2004. – 216 с.

12.    Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1997 – 493 с.

13.    Мункоев А.К.  Организационное поведение: учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 124 с.

14.    Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность. – 2-е изд. - М.: Академия, 2009

15.    ПлетневаС. Мегаменеджеры, или антикризисные фениксы // Управление персоналом. – 2010. - № 4. – С. 64-67.

16.    Пью Д.С., Хиксон Д.Дж. Исследователи об организациях: Хрестоматия.- 4-е изд. - М.: Линк, 1997

17.    Растить лидеров-женщин // Справочник по управлению персоналом. - 2007 - №6 – с. 120-123

18.    Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 556 с.

19.    Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие.- Калинингр. ун-т. - Калининград, 1996. - 106 с.

20.    Щербина В.В. Особенности менеджмента как направления управленческой деятельности // Социология управления. - 2001. - № 10. - с. 48-57.

21.    Итоги 2009 EN-года  www.omsk.en.cx

22.    Мировые миллиардеры. Forbes, 2010  www.forbes.com

23.    Модные образы www.stok.spb.ru

24.    Молчанов И. Успешный руководитель: что он собой представляет? www.psyfactor.org

25.    Рогоза В. Как Карл Фаберже создал ювелирную империю  www.shkolazhizni.ru

26.    Фаберже, Петер Карл.  Электронная библиотека www.ru.wikipedia.org

27.    Фидельман Г. Н. Характерные черты лидера в менеджменте, 2006 www.elitarium.ru.

28.    Encounter. Электронная библиотека www.ru.wikipedia.org

1

 



Приложение 1

Карл Фаберже – ювелирная династия

 

Петер Карл Густавович Фаберже (18 мая 1846, Санкт-Петербург — 24 сентября 1920, Лозанна) — российский ювелир, основатель семейной фирмы и династии мастеров ювелирного искусства.

Его художественный талант современники сравнивали с гением Челлини. Его организаторский дар вызывал изумление не меньшее, чем размах деятельности знаменитого антрепренера "Парижских сезонов" Дягилева. За конструкторские находки и техническую виртуозность величали "Левшой Петербурга", а за неподражаемый стиль - "певцом изящных грез". Сам же Карл Фаберже именовал себя достаточно скромно и с достоинством - "Поставщик Высочайшего двора", хотя кроме российских императоров его постоянными заказчиками были все монархи и знатные семейства Европы.

Основателем в последствии получившей всемирную известность фирмы был отец Карла - Густав Фаберже, открывший в 1842-м году на Большой Морской в Петербурге маленькую ювелирную мастерскую. В 1860 г. четырнадцатилетний Карл Фаберже вместе с родителями переезжает в Дрезден. Оттуда отец посылает его в путешествие по Европе. Расчет оказался верным: восприимчивый от природы Карл не только быстро постигает основы мастерства, но и точно улавливает новые веяния в искусстве конца ХIХ века. Пока ведущие ювелиры Европы отдавали дань вкусам и стилям прошлых эпох - торжественному ренессансу, затейливому рококо и несколько тяжеловесному ампиру, Фаберже начинает смело экспериментировать в новой художественной системе – модерне. Вернувшись в Петербург в 1866 г., Фаберже работает полноправным мастером в мастерской отца, а уже в 1872г становится хозяином мастерской. [26]

Из небольшой ювелирной мастерской фирма "Фаберже" быстро становится крупнейшим предприятием Петербурга с несколькими филиалами в Москве, Одессе, Лондоне и Киеве. Первый блистательный успех пришел в 1882 году, когда на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве продукция фирмы получает золотую медаль. Через год Фаберже получает заказы двора, и вскоре начинает именоваться "Поставщиком Высочайшего двора" с правом иметь на вывеске изображение Государственного герба.

Слава фирмы росла как снежный ком. Его заказчиками становятся дворы Европы (в первую очередь Англия), восточные монархи, крупные промышленники, финансисты и другие знаменитости (в России, кроме царской фамилии, наиболее солидными клиентами Фаберже были семейства князей Юсуповых и Тенишевых, а также миллионер-золотопромышленник Келч). Ассортимент производимых изделий был широк до чрезвычайности: кроме ювелирных украшений изготавливали часы, табакерки, портсигары, сувениры, сервизы, столовое серебро, шкатулки и миниатюрные скульптурные игрушки. Все, что выходило с клеймом фирмы, будь-то предметы массовой продажи для небогатых клиентов или драгоценные безделушки для знати, - все отличалось высочайшим профессиональным мастерством, поразительной фантазией и неповторимым почерком, что позволило сформироваться даже особому понятию "стиль Фаберже", когда говорили о предметах очень изящных и оригинальных.

Учётные книги Кабинета Его Императорского Величества свидетельствуют о соперничестве Фаберже за императорские заказы с другими более известными ювелирами, такими как Юлиус Бути, Эдуард Болин, Фридрих Кехли и Леопольд Цефтинген. Фаберже удалось быстро завоевать расположение высших придворных чинов, оказывая бесплатные услуги по оценке, ремонту и реставрации ювелирных изделий в Эрмитаже. Свободный доступ к экспонатам позволил внимательно изучить технические приемы старых ювелиров, стилистические особенности изделий, выполненных в разные эпохи.

Личной же заслугой фирмы Фаберже стало широкое использование в практике отечественных поделочных камней, которые прежде считались "неювелирными". Уральские, алтайские и забайкальские самоцветы он смело сочетает с драгоценными металлами и камнями. Ломая все традиции и каноны, мастер включает в некоторые украшения олово и вороненую сталь, а прямоугольные броши из карельской березы, оправленные в бриллианты, с его легкой руки тут же входят в моду среди светских кругов.
Почувствовав вспыхнувший в обществе интерес к искусству Востока, Фаберже немедленно начинает массовое производство маленьких фигурок людей и животных из поделочных камней в духе японских нэцке (его собственная коллекция нэцке была довольно богатой и насчитывала более 500 подлинников). [25]

Еще одна отличительная черта изделий фирмы Фаберже - их конструктивность, которая выражалась не столько в архитектонике, сколько в поиске всегда принципиально новых, оригинальных конструкторских решений. Например, обычный звонок превращался в маленькую нефритовую черепашку с качающейся головой-кнопкой; на часах стрелка оставалась неподвижной, а вращался только циферблат; табакерки содержали внутри и портсигар, и зажигалку.

Всегда тесно связанный с общим развитием моды, а, порой предвосхищая ее малейшие изменения, Фаберже в течение длительного времени был ее законодателем не только у себя на родине, но и в Европе. Фаберже располагал группой уникально одаренных дизайнеров и высочайшей квалификацией своих избранных мастеров. Благодаря постоянному новаторству он легко опережал своих конкурентов. Именно это стремление к новизне позволяло ему утверждать, что в конце каждого года он отправлял в переплавку все вещи, которые оставались непроданными.

1

 



Приложение 2

Амансио Ортега – доступная мода

 

Амансио Ортега (28 Марта 1936, Леон) – владелец группы компаний Inditex, в которую входят такие известнейшие на весь мир бренды, как Zara, Bershka, Massimo Dutti, Pull and Bear, Oysho, Uterqüe и Stradivarius. Самый богатый человек Испании и десятый в списке богатейших людей мира по версии Forbes 2009. [22] Яркий пример человека, сделавшего самого себя, что нехарактерно для европейца, так как в Европе, в отличие от Америки, капитал в руках старинных фамилий, и его истоки уходят в глубокое прошлое.

Информация о работе Лучшие менеджеры: роль личности в эффективном управлении