Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:03, курсовая работа
В России возрастает интерес к качеству менеджмента. Причем повсеместно распространено мнение, что российский менеджмент очень далек от современных требований.
Все аналитики сходятся во мнении, что процветание компании зависит от топ - менеджеров – насколько хорошо они работают, настолько будет успешной компания.
Переход российских компаний в новое качественное состояние и их дальнейшее успешное развитие зависят от ключевых решений, причем делать это нужно в комплексе.
Это вызов российским руководителям, которые полны решимости вывести свой бизнес на новый уровень.
Искусство общения, знание психологических методов крайне необходимы специалистам - менеджерам, работа которых предполагает постоянные контакты.
Введение
Глава 1: Теоретический аспект роли менеджера в современных организациях.
1.1 Роль руководителя в эффективном функционировании организации.
1.2 Личность и деловые качества современных менеджеров.
1.3 Влияние гендерного аспекта на современных менеджеров.
Глава 2: Лучшие менеджеры России.
Наталья Касперская. Личность и деловые качества.
Евгений Демин. Личность и деловые качества.
Ольга Дергунова. Личность и деловые качества.
Лучшие менеджеры России. Личность и деловые качества.
План
Введение
Глава 1: Теоретический аспект роли менеджера в современных организациях.
1.1 Роль руководителя в эффективном функционировании организации.
1.2 Личность и деловые качества современных менеджеров.
1.3 Влияние гендерного аспекта на современных менеджеров.
Глава 2: Лучшие менеджеры России.
Введение.
В России возрастает интерес к качеству менеджмента. Причем повсеместно распространено мнение, что российский менеджмент очень далек от современных требований.
Все аналитики сходятся во мнении, что процветание компании зависит от топ - менеджеров – насколько хорошо они работают, настолько будет успешной компания.
Переход российских компаний в новое качественное состояние и их дальнейшее успешное развитие зависят от ключевых решений, причем делать это нужно в комплексе.
Это вызов российским руководителям, которые полны решимости вывести свой бизнес на новый уровень.
Искусство общения, знание психологических методов крайне необходимы специалистам - менеджерам, работа которых предполагает постоянные контакты.
Сегодня российское общество стремительно меняется – этапы, на прохождение которых западным странам понадобились десятилетия, Россия проходит за годы. По мнению большинства опрошенных, Россия стремительно сокращает разрыв с западным сообществом и в недалекой перспективе сможет соперничать с ним по числу квалифицированных специалистов в сфере управления.
Французский социолог О. Конт выделял в истории современных обществ три фазы развития. В первой в системе общественных идей господствует мистика, во второй метафизика, а в третьей начинает доминировать научный рационалистический подход. Рационализация или, как трактовал ее немецкий исследователь М. Вебер, «расколдование» мира привело к возникновению нового типа управленца бюрократа, которого западные социологи рассматривают в качестве прототипа современного менеджера.
Содержательное определение позиции менеджера принадлежит французскому исследователю А. Файолю. С его точки зрения, менеджер – это калькулирующая машина.
Сегодня отечественные менеджеры образуют динамично развивающуюся социальную группу, стремящуюся к консолидации на основе общих профессиональных интересов.
Целью данной курсовой работы является рассмотреть лучших менеджеров России, их личность и деловые качества. Эта тема очень интересна и актуальна на сегодняшний день.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить роль выполняемый современными менеджерами;
2. Изучить личность и деловые качества современных менеджеров.
3. Рассмотреть как влияет гендерный аспект в менеджменте.
4. Рассмотреть лучших менеджеров России. Их личность и деловые качества.
Глава 1: Теоретический аспект роли менеджера в современных организациях.
1.1 Роль руководителя
в эффективном
Руководитель осуществляет важнейшую функцию управления - руководство. Результат труда руководителя - решение, т.е. специфический вид информации, направляющий функционирование и развитие трудового коллектива. Труд руководителя связан с разработкой и передачей информации.
Руководитель — одна из ролей менеджера в рамках системного подхода, связанная с ответственностью за расстановку кадров, правильное понимание и выполнение подчиненными поставленных задач.
Труд руководителя (менеджера) многофункционален, носит комплексный характер. Руководитель должен в определенной ситуации владеть знаниями в области техники, технологии, экономики, маркетинга; он обязан в совершенстве владеть искусством руководства людьми, умением решать социальные задачи, стоящие перед организацией
1.2. Личность и деловые
качества современных менеджеро
Управление фирмой, организацией,
учреждением, его подразделением, группой
сотрудников - это, прежде всего, работа
с людьми, с каждым человеком в
отдельности. Поэтому для достижения
успеха нужно научиться делать так,
чтобы все, с кем вам приходиться
работать, во-первых, прониклись к вам
расположением, во-вторых, были убеждены
в вашей правоте, в-третьих, прилагали
максимальные усилия для успеха общего
дела.
Качества руководителя можно условно
разделить на две группы. Первая группа
- его деловые, профессиональные качества,
используемые им методы и приёмы управленческой
деятельности.
Вторая группа - интеллектуальные и личностные
(психологические) качества: знания, способности,
интеллект, эмоционально-волевая сфера,
характер. Эта группа качеств обладает
двумя особенностями. Во-первых, она является
фундаментом, на котором строится профессиональная,
управленческая компетентность руководителя.
Во-вторых, она гораздо труднее, чем первая,
поддаётся коррекции: изменить стиль мышления
или характер несравненно сложнее, чум
усвоить методику принятия решений или
технологию управления.
Под личностью понимается
система взаимосвязанных, устойчивых
социально значимых качеств человека,
позволяющих ему активно
Во- первых, индивидуальных особенностей людей (физического состояния, эмоций, интеллекта, взглядов и интересов).
Во-вторых, положения человека в окружении (статуса, социальной роли, прав, обязанностей, ответственности, доступа к информации, перспектив продвижения и т.д).
В-третьих, специфики отношений с руководителями, подчененными, коллегами, партнерами, клиентами (в целом эти отношения изменить всегда легче, чем личность).
Личность проявляется
в поведении, т.е в действиях, выражающих
субъективную реакцию людей на общую
ситуацию и поступки окружающих. Хорошее
знание и понимание перечисленных
выше обстоятельств позволяют
Личность руководителя, его опыт, деловые и характерологические особенности играют ведущую роль в управлении организациями. Но требования и качества личности руководителя нельзя рассматривать отдельно от рода его деятельности. Так, например, некоторые качества, встречающиеся при анализе деятельности руководителей производства, отсутствуют в характеристиках руководителей научных коллективов, и наоборот. Кроме того, взаимные соответствия личности руководителя и его деятельности характеризуются определенной динамикой. Вопрос о проявлении и формировании качеств личности руководителя и его деятельности должен рассматриваться в непосредственной связи с тем, что и сама деятельность руководителя тоже существенно изменяется в результате приобретения им новых качеств и изменения существующих. Однако сказанное не исключает возможности и необходимости определить в самом общем виде те требования, которым должен соответствовать руководитель любого управленческого ранга в различных социальных организациях.
1. Социальная направленность деятельности
Руководитель как официальное лицо должен хорошо знать законодательные, нормативные акты, которые регламентируют деятельность социальных организаций. Он должен хорошо понимать основные тенденции в развитии современной политики, экономики, права и других сфер жизни государства.
2. Высокая компетентность в определенной профессиональной деятельности в соответствии с профилем руководимого коллектива (политика, наука, производство, правоохранительная система и др.), так как руководитель не вообще управляет людьми, а управляет их деятельностью по решению профессиональных задач. Однако в силу своей работы, связанной с организацией людей, руководитель должен владеть системой знаний и в ряде смежных областей: современной экономики, права, философии, педагогии, психологии и др. Такие руководители умеют общаться с людьми, соединяя слово и дело. Они часто ставят цели деятельности, умеют их обосновать, заставить людей верить в необходимость их достижения.
3. Организаторские способности
Одно из основных качеств
руководителя — умение организовать
совместную работу людей. Однако совмещать
решения организационно-
В ряде исследований показано,
что организаторские
4. Высокие моральные качества: справедливость и объективность в оценке сотрудников, гуманность, чуткость, тактичность, честность. Не только в плане своей деловой компетенции, но и в своих моральных качествах руководитель должен быть образцом для подчиненных. Ошибочно было бы ограничивать общение с подчиненными только служебными вопросами. Надо интересоваться их личными проблемами, семьей, бытовыми условиями, здоровьем, мнением сотрудников по различным вопросам, внимательно выслушивать их, даже если их мнение кажется ошибочным.
Характер руководителя
проявляется в стиле
5. Эмоционально-волевые черты характера: целеустремленность, принципиальность, настойчивость, решительность, дисциплинированность, увлеченность, способность показать эти качества своим подчиненным и вести их за собой. Волевые качества человека издавна считались основными его умениями управлять. Сократ, например, считал, что главное достоинство руководителя — уметь повелевать людьми, а главными врагами руководителя являются чревоугодие, лень, страсть к вину, слабость к женщинам. К волевым качествам можно отнести самокритичность, необходимую для осознания своих слабостей, и самоконтроль, необходимый для их подавления. Важную роль в структуре этих качеств занимает чувство ответственности, которое руководитель должен постоянно испытывать, за моральное и физическое состояние своих подчиненных, за результаты деятельности руководимого им коллектива.
6. Интеллектуальные способности: наблюдательность, аналитичность мышления, способность к прогнозированию ситуаций и результатов деятельности, оперативность и логичность памяти, устойчивость и распределенность внимания. Руководитель должен постоянно пополнять и обновлять свои знания и уметь творчески, оперативно использовать их в часто изменяющихся, иногда экстремальных ситуациях, характерных для его не стандартной деятельности. Так, А.В. Суворов считал, что знания в памяти полководца должны быть систематизированы, как бы разложены по ящикам так, чтобы их можно было быстро отыскать и использовать в определенной ситуации. Наполеон высоко ценил ум, но считал, что люди имеющие много ума и мало характера меньше всего пригодны для военной профессии, ибо для этого нужно иметь больше решительности и меньше размышлять.
Существует мнение, что люди, обладающие высоким творческим интеллектом предпочитают работать в уединении. Люди средних способностей более склонны к работе в коллективе, к руководству людьми. В сложных современных условиях у человека, претендующего на руководство, должно быть высоко и гармонично развиты характерологические и интеллектуальные свойства.
7. Умение поддерживать свой авторитет.
Авторитет основан на:
Информация о работе Лучшие менеджеры России. Личность и деловые качества