Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:03, курсовая работа
В России возрастает интерес к качеству менеджмента. Причем повсеместно распространено мнение, что российский менеджмент очень далек от современных требований.
Все аналитики сходятся во мнении, что процветание компании зависит от топ - менеджеров – насколько хорошо они работают, настолько будет успешной компания.
Переход российских компаний в новое качественное состояние и их дальнейшее успешное развитие зависят от ключевых решений, причем делать это нужно в комплексе.
Это вызов российским руководителям, которые полны решимости вывести свой бизнес на новый уровень.
Искусство общения, знание психологических методов крайне необходимы специалистам - менеджерам, работа которых предполагает постоянные контакты.
Введение
Глава 1: Теоретический аспект роли менеджера в современных организациях.
1.1 Роль руководителя в эффективном функционировании организации.
1.2 Личность и деловые качества современных менеджеров.
1.3 Влияние гендерного аспекта на современных менеджеров.
Глава 2: Лучшие менеджеры России.
Наталья Касперская. Личность и деловые качества.
Евгений Демин. Личность и деловые качества.
Ольга Дергунова. Личность и деловые качества.
Сейчас его зубная паста, по оценке Nielsen, занимает третье место на российском рынке после Colgate и Blend-a-med. А 10 лет назад компания Демина была обычным ООО, продававшим биодобавки SPLAT и парафармацевтические товары — пластыри, чаи для похудения и так далее. Причем 80% выручки ей приносила чужая продукция. В 2002 году Евгений решил, что у такого бизнеса нет перспектив, нужно переходить от дистрибуции к производству. В ходе командного «мозгового штурма»родилась идея выпускать зубную пасту — это продукт массового спроса, с которым можно попытаться сделать что-то интересное.
Специалисты разработали для Демина четыре базовых рецептуры. Он приобрел права на название SPLAT, организовал производство там же, где выпускались биодобавки. И в один прекрасный момент отказался от всех дистрибуторских контрактов. Оборот компании сразу упал в семь раз. Но текущие издержки не уменьшились, они «повисли» на одном бренде — биодобавках SPLAT, которые еще как-то продавались, и зубной пасте, которая не продавалась вообще.
«Аптеки и магазины просто отказывались ее брать, — рассказывает Демин. — Рынок не понимал, зачем нужен товар вдвое дороже известных марок. А мы-то думали, что если у нас будет классный продукт, мы обязательно его продадим, и не ограничивали технологов в подборе компонентов. Снизить цену, пересмотрев рецептуру? Но тогда мы не смогли бы говорить, что делаем что-то особенное и эффективное. Вернутся к прежним поставщикам или найти новых? Такой вариант вообще не рассматривался. Когда целый год убеждаешь людей, что нам нужны свои продукты, а потом разом отказываешься от чужого — это все равно что сжигаешь за собой мосты».
Перелом случился зимой 2005 года. Как это произошло, каким образом SPLAT обратил на себя внимание розницы и потребителей — отдельная история (частично Forbes о ней рассказывал). Величину выручки своей компании Демин не раскрывает, но уверяет, что сейчас она в 25 раз больше, чем было в дистрибуторские времена. Что помогло пережить трудные годы?
«Во-первых, упрямство, — отвечает Демин. — Как можно говорить «все, мы сдаемся», пока руки есть, ноги ходят, голова работает? Когда все было тяжело, меня, конечно, посещали грустные мысли. Но сложить лапки и признать, что проиграл? Это же позор. И потом, даже если не получится то, что задумал, — останется голова на плечах, надежные люди рядом и позитивное отношение к жизни. Начнем что-то другое. Во-вторых, мы верили, что действительно сделали хороший продукт. В компании была «заряженная» обстановка, люди работали дни и ночи. Это теперь то, что мы пережили, кажется немного страшноватым, а тогда нам терять было нечего. А в случае успеха мы бы получили… то, что получили. Возможно, это только мой опыт, но мне кажется — для того чтобы понять себя, обрести новые силы и выйти на новый уровень, полезно побывать в критичной ситуации».
2.3. Ольга Дергунова. Личность и деловые качества.
Родилась 15 мая 1965 года в Москве.
В 1987 г. окончила факультет кибернетики Российской экономической академии народного хозяйства им. Плеханова, диплом с отличием.
Работала в совместном отделении ВЦ АН СССР, в НИИ "Восход", в Академии народного хозяйства при Совете Министров СССР.
С 1990 по 1992 гг. - работа в СП "Параграф".
С 1992 по 1994 гг. - работа в СП "Микроинформ".
В 1991 г. окончила заочную аспирантуру в Академии им. Плеханова по специальности "Вычислительная техника и программирование". При подготовке диплома работала в Вычислительном Центре Академии Наук СССР вместе с Е. Веселовым. С этого момента начала заниматься продвижением на рынок программных продуктов.
С 1990 г. работа в должности директора совместного предприятия "Микроинформ" по продажам и маркетингу. Основные достижения - продвижение на рынок отечественных программных продуктов "Лексикон" и "Мастер". Работая в этой должности, Ольга добилась того, что локальный текстовый процессор "Лексикон" стал бестселлером на российском рынке (в 1992 году объем его продаж достиг 30 000 копий, что явилось абсолютным рекордом на рынке программного обеспечения).
В 1994 г. (через 18 месяцев после создания Представительства Microsoft в Москве) Ольга Дергунова присоединилась к Представительству Microsoft, став его тринадцатым сотрудником. Ее первым крупным заданием был запуск программы Microsoft корпоративного лицензирования (MOLP). Это была первая программа в России, когда программное обеспечение продавалось не в коробках, а в виде лицензий. Непростая проблема в стране, в которой уровень пиратства достигал 99%. Программа имела потрясающий успех, и объем продаж для корпоративных клиентов вырос на 100%. В тот же период Ольга начала очень успешную программу дистрибуции по каналам, рассчитанную на удовлетворение потребностей корпоративных заказчиков (Microsoft Solution Provider).
С 1995 г. - Ольга была назначена на должность Главы Представительства Microsoft в Москве. За прошедшие с момента назначения годы, Ольга Дергунова сумела расширить штат Представительства с 20 до 70 человек и вывести ежегодный доход с уровня первых млн. долларов США до 30-40 млн. долларов, несмотря на экономические и политические кризисы, негативно влиявшие на экономику России. Ольгу отличает способность быстро реагировать на непредвиденные изменения, что помогло московскому Представительству Microsoft выжить во время нескольких политических и экономических кризисов в 1996-1998 гг. В 1998-1999 гг. Microsoft была признана в СНГ лучшей международной компанией за продуманную политику в отношении каналов дистрибуции. Ольга Дергунова связывает свой успех с успехом команды, которую ей удалось собрать и удержать в тяжелые кризисные годы. Менеджеры московского Представительства Microsoft, равно как и другие сотрудники Представительства, считаются лучшими в российской компьютерной индустрии
Информация о работе Лучшие менеджеры России. Личность и деловые качества