Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 20:46, курсовая работа
Цель научного исследования – выявление перспектив развития малого бизнеса в сфере услуг.
Автору курсовой работы предстоит решение следующих нижеперечисленных задач:
А. дать теоретическое определение понятию малого бизнеса и малых предприятий;
Б. выявить особенности функционирования предприятий малого бизнеса;
В. рассмотреть нормативно-правовые документы малых предприятий, регулирующие и регламентирующие их деятельность, как на территории РФ, так и в субъекте Омского региона;
Г. определить проблемы становления и развития малого предпринимательства в России;
Д. проанализировать историю и деятельность ООО «Маяк», как предприятия малого бизнеса;
Е. очертить круг проблем, стоящих перед руководством предприятия ООО «Маяк», а также представить способы их решения и тенденции развития организации.
Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Современное состояние малого предпринимательства в России……… 5
1.1 Сущность и особенности предприятий малого бизнеса……….. 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности малых предприятий...................................................................................................12
1.3 Доля малых предприятий в экономике России…………………. 15
1.4 Проблемы становления и развития предприятий малого бизнеса………………………………………………………………………….21
2. Тенденции и перспективы развития малого предпринимательства на примере ООО «Маяк»……………………………………29
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Маяк»…………….. 29
2.2 Современное состояние развития предприятия ООО «Маяк», достижения, награды.…………………………………………………………67
2.3 Проблемы становления и развития ООО «Маяк». Рекомендации …………………………………………………………………39
Заключение…………………………………………………………………….. 41
Список литературы………………………………………...………………… 43
Приложение ……………………………………………………………….......45
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное
государственное бюджетное
Омский государственный университет путей сообщения ОмГУПС (ОМИИТ)
Кафедра «Связи с общественностью, сервис и туризм»
МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ УСЛУГ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Курсовая работа по дисциплине
«Менеджмент гостеприимства»
Выполнила: студентка гр. 58-И Рудницкая Елизавета Викторовна _______________ ___ ___________2012 | ||
Руководитель: ______________ Френцель А. Л. ___ ___________ 2012 |
Омск 2012
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Современное состояние малого
предпринимательства в России…… |
5 |
1.1 Сущность и особенности |
5 |
1.2 Нормативно-правовое |
12 |
1.3 Доля малых предприятий в |
15 |
1.4 Проблемы становления и |
21 |
2. Тенденции и перспективы |
29 |
2.1 Общая характеристика |
29 |
2.2 Современное состояние |
37 |
2.3 Проблемы становления и |
39 |
Заключение…………………………………………………… |
41 |
Список литературы………………………………………...…… |
43 |
Приложение ………………………………………………… |
45 |
Введение
Современное состояние российской экономики характеризуется усилением доли свободного предпринимательства в связи с рыночной формой хозяйствования, благоприятной для данного вида деятельности. В последние годы начинают появляться все больше предприятий в сфере малого бизнеса, которая считается экономически неэффективной с точки зрения крупного капитала.
Появление предприятий малого бизнеса или, как их иначе называют, малых предприятий способствует достижению ряда экономических и социальных задач, из которых следует выделить увеличение финансовых потоков муниципального бюджета, целостное развитие экономического сектора региона, а также создание новых рабочих мест.
Актуальность выбранной темы курсовой работы «Малые предприятия в сфере услуг: проблемы и перспективы развития» вызвана нынешним состояние экономики РФ, позволяющим развиваться данному направлению бизнеса, а также значимой ролью самих малых предприятий, способствующих решению различных проблем, а также укреплению бюджета государственных образований и граждан, задействованных на их производстве.
Объектом
исследования курсовой работы выступает
современное состояние
Предмет курсовой работы – ООО «Маяк», как предприятие малого бизнеса в сфере гостиничных услуг, успешно развивающееся на территории Омской области.
Цель научного исследования – выявление перспектив развития малого бизнеса в сфере услуг.
Автору
курсовой работы предстоит решение
следующих нижеперечисленных
А. дать теоретическое определение понятию малого бизнеса и малых предприятий;
Б. выявить особенности функционирования предприятий малого бизнеса;
В. рассмотреть нормативно-правовые документы малых предприятий, регулирующие и регламентирующие их деятельность, как на территории РФ, так и в субъекте Омского региона;
Г. определить проблемы становления и развития малого предпринимательства в России;
Д. проанализировать историю и деятельность ООО «Маяк», как предприятия малого бизнеса;
Е. очертить круг проблем, стоящих перед руководством предприятия ООО «Маяк», а также представить способы их решения и тенденции развития организации.
Методологической
основой написания курсовой работы
послужили научные труды
При написании работы нашли применение такие методы анализа, как: библиографический метод, метод анализа данных, сравнительно-исторический метод, табличный и графический методы.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы и приложения. В работу включены пять таблиц и четыре рисунка. Общий объем с приложениями составил 58 страниц.
Малое предпринимательство является неотъемлемой частью экономики любого современного государства, в частности и Российской Федерации с устоявшейся рыночной формой экономики. В этом случае малые предприятия играют роль некоторой связки, заполняя пустующие ниши в различных секторах функциональной деятельности.
Однако, что следует понимать в качестве термина «малое предприятие»? Обратившись к работе Сальникова О.В. «Комплекс мер по поддержке малого предпринимательства», мы выяснили, что малое предприятие – это коммерческая организация, в уставном капитале которой доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства не превышает 25% [19].
Экономический словарь дает следующее определение данного термина: «малое предприятие – небольшое предприятие любой формы собственности, характеризуемое, прежде всего ограниченным числом работников и занимающее крайне небольшую долю, в общем, по стране, региону объеме деятельности, являющейся профильной для предприятия. Об этой доле судят по стоимости создаваемой и реализуемой продукции. Так как число малых предприятий единого профиля в крупной стране исчисляется десятками и сотнями тысяч, то на одно такое предприятие приходится незначительная доля процента общего объема производства, хотя все вместе они способны производить до половины всей продукции страны» [22].
Современные исследователи выделяют три подхода к определению понятия малого предприятия, которые представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Подходы к определению понятия малого предприятия
№ |
Вид |
Характеристика |
Достоинство |
Недостаток |
1 |
Количественный |
При анализе чаще всего используют такие критерии, как число занятых, объем продаж, балансовая стоимость активов. |
Основное достоинство |
Основными являются абсолютность, отсутствие теоретической базы, определяющей выбор показателя и границ его изменения, и трудность их использования для сравнительного анализа. |
2 |
Качественный |
Качественные варианты определений предусматривают использование качественных критериев. Часто используют дополнение качественного определения некоторыми количественными показателями. Делаются также попытки определить размер "малого", "среднего" и "крупного" предприятий через рассмотрение "эффектов" или последствий влияния размера на характер деятельности фирмы. |
К преимуществам качественного |
Основными недостатками этого подхода являются сложность практического его применения, обусловленная, в частности, трудностью доступа к внутрифирменной информации, а также достаточно широкий спектр самих критериев. |
окончание Таблицы 1
3 |
Комбинированный |
Комбинированный подход использует экономическое и статистическое определение малой фирмы. Если обратиться к экономическому определению, то фирма должна соответствовать следующим критериям:
Статистическое определение |
Таким образом,
малое предприятие – это
К предприятиям малого бизнеса следует относить лишь те организации, которые соответствуют следующим условиям, определенным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:
А) Для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
Б) Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого предпринимательства до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
В) Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого предпринимательства [21].
Г) Касаемо многопрофильных малых предприятий необходимо уточнить следующую информацию. В соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Предприятие самостоятельно определяет, какой из показателей должен применяться - объем оборота (объем реализации продукции, товарооборот) или объем прибыли, полученной от всех видов деятельности в целом. Выбранный предприятием показатель должен быть неизменным в течение отчетного года (п. 1.1.6 Инструкции ГНС РФ от 10.08.95 № 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций") [20].
Малые предприятия
в настоящий момент сосуществуют
с предприятиями-гигантами на одном
и том же рынке. Следует выделить
несколько форм сотрудничества, взаимовыгодных
для обеих организаций и
А. Предприятия-гиганты монополизировали большую часть существующего рынка. Малые предприятия специализируются на незначительной доле рынка, что уберегает их от поглощения гигантами, которые не видят в них серьезной угрозы их бизнесу [4, с.64].
Б. Нередки случаи, когда малые предприятия выступают связующим звеном между гигантом и потребителем, играя роль поставщика товара или услуги.
В. В некоторых случаях поглощение или уничтожение малых предприятий экономически более затратное, чем совместное сосуществование.
Предприятия
малого бизнеса обладают определенными
преимуществами в сравнении со средними
предприятиями и гигантами, к
которым следует отнести
Информация о работе Малые преприятия в сфере услуг: проблемы и перспективы развития