Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 17:23, реферат
Рынок - сложное явление, развивающееся в соответствии с эко-номическими законами и обладающее сложной иерархически постро¬енной структурой. Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридиче¬ских и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи. На рынке перемещается как в экономическом, так и в географическом пространстве огромная масса разнообразных товаров, обмениваемых на деньги. Для того чтобы разобраться в действии рыночного механизма, понять, что сулит предпринимателю рыночная ситуация - вы¬году или разорение, необходимо обеспечить "прозрачность" (информативность) рынка и предсказуемость его развития.
Введение……………………………………………………………….3
1. Цели, задачи, принципы и функции маркетинга………………....5
2. Маркетинговая среда организации. Основные понятия и определения………………………………………………….…9
2.1 Основные подходы к определению маркетинговой среды организации……………………………………………………10
2.2 Понятие микросреды……………………………………...15
Выводы…………………………………………………………..……25
Список используемой литературы…………………………………..29
4) общественные организации. Маркетинговые решения, принятые фирмой, могут вызвать вопросы со стороны организаций потребителей, групп защитников окружающей среды и т.д.;
5) местная общественность. Любая фирма имеет дело с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жители и общественные организации. И хотя широкая публика не выступает по отношению к фирме в виде организованной силы, образ фирмы в глазах публики сказывается на ее коммерческой деятельности;
6) внутренние контактные аудитории. К внутренним контактным аудиториям относятся ее собственные рабочие и служащие, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. С целью информирования и мотивирования членов своих внутренних контактных аудиторий крупные фирмы издают информационные бюллетени и прибегают к другим формам коммуникации. Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственной фирме, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.
Конкуренты. Любая фирма в процессе своей деятельности сталкивается с множеством разнообразных конкурентов. Они оказывают существенное влияние на весь комплекс маркетинговых действий фирмы. Как известно, они экономические соперники на рынке. Существуют различные виды конкуренции:
1) желания-конкуренты – различные желания, которые вероятнее всего захочет удовлетворить потребитель (например, для увеличения выпуска продукции можно вложить средства в развитие производства или в создание системы стимулирования сбыта);
2) товарно-родовые конкуренты – различные способы удовлетворения конкретного желания (например, увеличить объемы продаж выпускаемой продукции можно за счет снижения цены или повышения расходов на рекламу);
3) товарно-видовые конкуренты – разновидности конкретного товара, который удовлетворяет конкретное желание (например, рекламу о компании можно разместить на радио, в прессе или по телевидению);
4) марки-конкуренты – различные марки одного и того же товара (например, рекламную полиграфическую продукцию можно заказать в нескольких полиграфических компаниях).
Выводы
Маркетинг возник как объективная потребность в упорядочении рыночной деятельности, снижении уровня стихийности рынка, обеспечении его "прозрачности" и предсказуемости развития. Под маркетингом понимают любую деятельность на рынке, направленную на удовлетворение потребностей, т.е. деятельность по доведению товаров от производителя до потребителя.
Концепция маркетинга основывается на теории приоритета потребителя и заключается в ориентации на интересы рынка. Ее естественным продолжением стала концепция социально-этического маркетинга, которая исходит из требования не только удовлетворения конкретных потребностей, но и обеспечения интересов общества в целом (в частности экологической безопасности). Общественное влияние в маркетинге проявляется в форме консьюмеризма - движения в защиту прав потребителей.
Функции маркетинга складываются из пяти блоков: планово-информационного, инновационно-сбытового и ценообразования, регулирования рынка, товародвижения и дистрибьюции, управления продвижением товаров.
Маркетинг конкретной фирмы испытывает воздействие окружающей среды, т.е. комплекса сил и факторов, часть которых контролируется фирмой (факторы микросреды), а к влиянию другой части -неконтролируемых факторов (макросреды) - фирме приходится адаптироваться. В рамках маркетинга фирмы формируется система регулирования (стимулирования) спроса.
Конкретная программа маркетинговых действий фирмы разрабатывается на основе оперативных и перспективных планов, где координируются различные направления, выделяются приоритеты, разрабатываются контрольные цифры. План маркетинга базируется на разработке соответствующей стратегии - составной части маркетингового процесса. Учитываются факторы сбалансированности спроса и предложения, этап ЖЦТ, качество товара, массовость или уникальность товара, мода, престижность и т.д. Цена как инструмент стимулирования спроса используется для управления запасами (распродажей товаров). Требование маркетинга - гибкость цен.
Используются различные методы ценообразования: затратный, ориентации на спрос (на мнения и предпочтения потребителей), метод аукциона, метод эксперимента (по результатам пробного маркетинга), параметрический метод (по данным экспертных оценок), методы ориентации на конкурента, методы калькуляции (производственные методы).
Вся маркетинговая деятельность в той или иной форме связана с главным рыночным процессом - товародвижением, которое имеет две стороны: физическое перемещение товаров в географическом пространстве и движение товаров в экономическом пространстве (переход права собственности на товар от одного владельца к другому). Формируется канал товародвижения - экономический путь товара, цепочка участников, по которой товар последовательно переходит от одного уровня к другому, пока не достигнет потребителя. Решается проблема участия в этом процессе торгового посредника - дистрибьютора. Существуют варианты при которых производителю выгоднее продавать товар потребителю без посредников (канал нулевого уровня), однако в большинстве случаев необходимо участие посредников различного типа. Часто происходит взаимовыгодная интеграция всех участников канала в вертикальную маркетинговую систему, которую отличает высокая согласованность действий как производителя, так и дистрибьюторов.
Сбыт товаров на конкурентном рынке требует значительных усилий по продвижению товара, т.е. комплекса мероприятий по формированию привлекательного образа товара и продающей его фирмы в представлении потребителя. Ведущая роль в этом процессе принадлежит рекламе. Одновременно используются различные формы деловых связей (паблисити), связи с общественностью (паблик рилейшнз), система стимулирования заинтересованности в покупке и привлечения покупателей за счет высокого качества обслуживания (сервиса).
Исключительно важную роль в маркетинге играет информационно-аналитическое обеспечение его управленческих и других потребностей. Маркетинговое исследование складывается из сбора и обработки информации, ее анализа и прогнозирования, получения выводов и составления рекомендаций. В методологии маркетингового исследования ведущее место занимает статистический метод.
В маркетинговой информации различаются первичная информация, собираемая фирмой специально для маркетинговых целей (опросы, анкетирование, данные панельных обследований, экспертные и экспериментальные оценки и т.д.), и вторичная информация, собираемая для других целей, но используемая также и для маркетинга фирмы (разного рода публикации, данные государственных ведомств, научные источники и т.д.).
Маркетинговый анализ охватывает оценки рыночной конъюнктуры, прогнозы спроса, расчет емкости рынка, оценки риска, характеристику собственных возможностей фирмы и качества ее товаров, оценки потенциала конкурентов, изучение поведения, мнений и предпочтений потребителей, анализ эффективности маркетинга.
В маркетинговом анализе используются методы как неформального анализа (описательного, базирующегося на качественных, атрибутивных оценках и т.п.), так и формализованного анализа (основанного на количественных оценках, моделировании рыночных процессов и явлений и т.п.).
Самостоятельное и очень важное место занимает прогнозирование тенденций и пропорций рынка. Для этой цели применяются как сравнительно простые методы экстраполяции трендов, так и более сложные - многофакторные прогнозные модели. Все шире внедряются многовариантные сценарии развития рынка, где используется комбинация различных методов, в том числе Дельфи-метода экспертных оценок.
Список используемой литературы:
1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Уч. – М, 2008
2. Белоусова С.Н. Маркетинг: Уч. пос. – Ростов-на Дону: Феникс, 2003
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М, 2005
4. Немчин А.М. Основы маркетинга: Уч. пос. – М, 2006
5. Ховард К. Маркетинг. – М, 2006
2