Маркетинговая стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 23:01, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня многие специалисты осознали принципиально важную роль маркетинга. Причём это актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение её стратегии. Стратегию маркетинга можно будет эффективно реализовывать тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОООООВАЯ.docx

— 62.04 Кб (Скачать файл)

3. Метод «соответствия  конкуренту» предполагает учет  практики и уровня затрат на  маркетинг конкурирующих фирм  с поправкой на соотношение  в силах и долю на рынке. Для его реализации необходимо  наличие ряда условий. Во-первых, следует подобрать конкурента, близкого  по ресурсам, интересам и рыночной  позиции. Во-вторых, требуется хотя  бы приблизительно определить  размеры его маркетингового бюджета, что весьма затруднительно. Если усилия конкурента по рекламе и стимулированию сбыта заметны на рынке и могут быть хотя бы приблизительно установлены, то другие затраты (например, на проведение маркетинговых исследований) оценить достаточно сложно.

4. Метод максимальных  расходов предполагает, что на  маркетинг необходимо расходовать  как можно больше средств. При  всей видимой «прогрессивности» такого подхода его слабость в пренебрежении способами оптимизации расходов. Более того, с учетом значительного временного интервала между осуществлением затрат на маркетинг и достижением результатов использование этого метода может слишком быстро привести фирму к серьезным финансовым затруднениям и, как следствие, к отходу от маркетинговой концепции.

5. Метод на основе  целей и задач требует стройной  системы четко сформулированных  целей и задач. Суть метода  сводится к подсчету затрат, которые  предстоит произвести в рамках  отдельных маркетинговых мероприятий, обеспечивающих достижение соответствующих  целей. Поэтому в таких случаях  нередко требуется пересмотр  поставленных целей. Вообще осуществление  конкретных расчетов при использовании  данного метода представляется  достаточно сложным и отнимает  много времени. Может быть, поэтому  к нему обращаются лишь немногие  фирмы.

6. Метод учета программы  маркетинга предполагает тщательный  учет издержек на достижение  конкретных целей, но не самих  по себе, а в сравнении с  затратами при других возможных  комбинациях средств маркетинга, т.е. при реализации других «цепочек»  альтернатив реализации маркетинговой  стратегии.

Определяя бюджет, необходимо не только подсчитать общие расходы, но и распределить их как по основным направлениям маркетинговой деятельности (маркетинговые исследования, разработка продуктов, реклама, стимулирование сбыта и т.д.), так и внутри их.

 

Глава 2. Анализ системы управления организации       

ООО «М-Видео»

 

2.1 Описание организации ООО «М-Видео»

 

Компания ООО «М-Видео» была организована в мае 1993 г. В Балашихе первый магазин открылся в 2006 году.

На начало 2013 года в 90 городах Российской Федерации работает более 20 гипермаркетов «М-Видео». Общая площадь магазинов компании составляет более 564 тыс. кв. метров. В г. Балашихе на начало 2013г действует один магазин данной сети: Московская обл., Балашиха г., ш. Энтузиастов, 36а, ТЦ Вертикаль, +7 (495) 777-77-75

Основные экономические показатели деятельности предприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности ООО «М-Видео»

 

Показатели

2010 г.

2011г.

2012 г.

Темпы роста 2012 г. в % к 2010 г.

Выручка от продажи продукции, работ, услуг (тыс. руб.)

18703

17245

11808

63,1

Себестоимость проданной продукции, работ, услуг (тыс. руб.)

13840

15640

10763

77,8

Прибыль (+), убыток (-) от продаж (тыс. руб.)

286

511

1045

365,4

Среднегодовая стоимость основных средств (тыс. руб.)

2244

1980

76

3,3

Среднегодовая численность работников (чел.)

86

89

96

111,6


 

Из таблицы 1 видно, что на предприятии ООО «М-Видео» за период 2010-2012гг произошло сокращение выручки от продажи на 36,9 %. Себестоимость проданной продукции в 2010г составляла 13840 тыс.руб., к 2012г данный показатель сократился до 10763 тыс.руб., т.е. сокращение себестоимости составило 22,2 %.

 

Несмотря на снижение выручки, прибыль предприятия значительно выросла - больше чем в 3 раза и на 31 декабря 2012г составляла 1045 тыс.руб. Это изменение вызвано, в первую очередь, сокращением себестоимости.

Среднегодовая стоимость ОПФ сократилась с 2244 тыс.руб. в 2010г до 76 тыс.руб. в 2012г. Это связано с продажей склада.

Среднегодовая численность работников за исследуемый период увеличилась на 10 человек.

В таблице 2 представлено имущество предприятия, которое состоит из основных фондов и оборотных средств.

 

Таблица 2 - Состав и структура активов ООО «М-Видео» на конец года

 

Статьи активов

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонение

(+,-)

тыс. руб. 

в % к итогу. 

 

тыс. руб. 

в % к итогу

тыс. руб. 

в % к итогу

1.Внеоборотные активы, в том числе:

2539

27,7

2275

21,1

76

1,1

- 2463

- основные средства

2244

24,5

1980

18,3

76

1,1

- 2168

- незавершенное строительство

295

3,2

295

2,8

-

-

- 295

2.Оборотные активы, в том числе:

6632

72,3

8539

78,9

6628

98,9

- 4

- запасы

5242

57,2

7344

67,9

5464

81,5

+ 222

-денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

28

0,3

12

0,1

60

0,8

+ 32

- дебиторская задолженность

1030

11,3

952

8,8

1104

16,6

+74

-НДС

314

3,5

231

2,1

-

-

-314

Итого активов:

9171

100,0

10814

100,0

6704

100,0

- 2467


 

Как следует из таблицы, в исследуемом периоде на предприятии значительно снизилась сумма внеоборотных активов - на 2463 тыс.руб. При этом сокращение произошло за счет сокращении стоимости ОПФ, вызванного продажей склада. На 2695 тыс.руб. сократился показатель незавершенного строительства.

Оборотные активы в общей сумме практически не изменились. В структуре оборотных активов увеличилась доля запасов с 5245 тыс.руб.в 2009г до 5464 тыс.руб. в 2012г., денежные средства увеличились на 32 тыс.руб., дебиторская задолженность - на 74 тыс.руб.

Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии ООО «М-Видео» ежегодно растет сумма прибыли, причем за счет сокращения себестоимости.

 

2.2 Описание системы управления  организации

 

Для предприятия ООО «М-Видео»  в силу ограниченности численности ее персонала наиболее подходящей является линейно-функциональная структура, в которой можно выделить следующие отделы: финансовый отдел, отдел кадров и труда, отдел коммерции и сбыта (приложение А).

Коллектив компании насчитывает более 100 человек. В том числе:

  • руководящий состав: директор, зам. директора по коммерческой работе, зам. директора по общим вопросам, зам. директора по финансам, менеджер по персоналу, администратор, начальник службы безопасности, заведующие секциями, менеджеры;
  • юрист;
  • продавцы (3 – 5 разряда);
  • товароведы;
  • главный бухгалтер;
  • бухгалтеры;
  • охранники;
  • механик гаража;
  • водители;
  • грузчики;
  • уборщицы.

 

Таблица 3 - Возрастной состав работников

Сотрудники, возраст которых составляет менее 25 лет, %

44,6

Сотрудники, возраст которых составляет от 25 до 35 лет, %

33,2

Сотрудники, возраст которых составляет от 35 до 55 лет, %

13,6

Сотрудники, возраст которых составляет более 55 лет, %

8,6


 

Таблица 4 - Образовательный ценз работников

имеющие среднее или полное общее образование, %

31,7

имеющие начальное или среднее профессиональное образование, %

49,2

имеющие высшее профессиональное образование, %

19,1


 

Несмотря на то, что ООО «М-Видео» имеет систему подбора персонала, существующие кадры не в полной мере отвечают основным ее требованиям.

Основным направлением работы фирмы в области человеческих ресурсов должно являться сейчас постоянное повышение квалификации кадров, для чего каждому работнику в течение года целесообразно проходить обучение на курсах. Наличие квалифицированных сотрудников и руководителей в организации позволяет ей следовать различным альтернативным стратегиям.

Обязанности, задачи, полномочия каждой управленческой должности определяются в должностной инструкции.

Для предприятия ООО «М-Видео» с целью повышения эффективности ее работы подходят следующие основные элементы рациональной бюрократии:

1) четкое разделение  труда на основе должностных  инструкций.

2) иерархичность уровней  управления, при которой каждый  нижестоящий руководитель контролируется  вышестоящим и подчиняется ему.

3) наличие обобщенных  формальных правил и стандартов  работы, обеспечивающих однородность  выполнения сотрудниками своих  обязанностей. Например, правила обслуживания клиентов и выполнения заказов, предоставление отчетов о ежедневных оборотах магазина, правила регистрации заказов и т.п.

Ассортимент товара ориентирован на покупателей разного достатка, постоянно расширяется и может меняться в зависимости от спроса потребителя. Материально- техническое снабжение осуществляется посредством оптовой торговли. ООО «М-Видео» реализует товар по договорам, через оптовую и розничную торговлю.

Продвижением является любая форма информирования потребителей о товарах и деятельности анализируемого предприятия, которое передает нужные ей сообщения через фирменное название, упаковку, товарные выставки, средства массовой информации, наружные объявления, стенды, журналы и другие формы. Эти сообщения могут делать упор на информацию, убеждение или сравнение с конкурентами.

Кроме того, перед отделом сбыта стоят цели по сохранению доли фирмы на местном и региональных рынках; продвижение новых видов товаров; выявление продукции, не пользующейся спросом у покупателей и ведение статистики объемов продаж. В своей программе коммуникаций предприятие в основном сочетает следующие основные виды продвижения: рекламу и стимулирование сбыта.

Реклама ООО «М-Видео» особо не выделяется среди рекламы фирм – конкурентов, рекламирующие те же товары. Печатные рекламные объявление продолжительное время остаются неизменными по форме и содержанию без всякой модификации.

Информация о работе Маркетинговая стратегия