Маркетинговая стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 23:01, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня многие специалисты осознали принципиально важную роль маркетинга. Причём это актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение её стратегии. Стратегию маркетинга можно будет эффективно реализовывать тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОООООВАЯ.docx

— 62.04 Кб (Скачать файл)

Прямая почта. Этот способ является одним из основных используемых в ООО «М-Видео». Почтой рассылаются прайсы, каталоги, буклеты, информация о новинках, календари, подарки и т.д.

Internet. Этот вид продвижения представлен, во-первых, сайтом ООО «М-Видео», а во-вторых, используется при рассылке коммерческих предложений и иной электронной информации на E-mail интересующихся организаций.

Стимулирование сбыта. Это довольно часто используемое предприятиями и наиболее простое средство продвижения товара. В этот метод используется, и представлен в виде:

- Скидок на товар, варьирующихся  от объёма покупаемой партии;

- Накопительных скидок. По результатам года по каждому  клиенту делается анализ покупок  за год, и при наборе определённой  суммы, предоставляется дополнительная  скидка:

 

От: 10 тыс. руб. - 1%, 15 тыс. руб. - 2%, 20 тыс. руб.-3%, 25 тыс. руб. - 4% и т. д.

 

2.3 Конкурентный и SWOT-анализ

 

С целью проведения анализа рассмотрим конкурентную среду ООО «М-Видео».

В маркетинговую политику ООО «М-Видео» входит ценовая, товарная, сбытовая политика, и политика продвижения товара на рынке.

Управление маркетингом в ООО «М-Видео» осуществляет действующий на предприятии отдел маркетинга. Он планирует объемы продаж, разрабатывает сбытовую политику, ценовую стратегию, которая включает в себя способы, формы и методы расчетов с покупателями.

На рынке бытовой и цифровой техники г. Балашихи осуществляют свою деятельность следующие крупные компании: «Эльдорадо» «МИР», «Техносила».

Рассмотрим ассортимент продукции, представленный различными компаниями, реализующими бытовую и цифровую технику.

 

 

 

Таблица 5 - Товарный ассортимент магазинов г. Балашихи, осуществляющих продажу электроники и цифровой техники, по группам товаров

 

Наименование магазина 

Ассортимент

М-Видео

Крупная и мелкая бытовая техника, аудио и видеотехника, компьютеры и оргтехника, фотоаппараты

Эльдорадо

Крупная и мелкая бытовая техника, аудио и видеотехника, фототехника, компьютеры и оргтехника

МИР

 

Крупная и мелкая бытовая техника, аудио и видеотехника, компьютеры и оргтехника, фотоаппараты

Техносила

Крупная и мелкая бытовая техника, аудио и видеотехника, фототехника


 

Как показал анализ таблицы 5, во всех магазинах товарный ассортимент представлен одними и теми же товарными группами.

Это влечет за собой высокую конкуренцию. И каждый из магазинов должен разрабатывать ряд мероприятий, чтобы привлечь покупателей именно в свой магазин. К примеру, каждый магазин проводит акции, распродажи, делает скидки на разные группы товаров.

Определим долю рынка «М-Видео» и его основных конкурентов на основании выручки от продаж (приложение Б).

Анализируя приложение Б, можно сделать вывод, что предприятие ООО «М-Видео» занимает лидирующую позицию на рынке бытовой техники, доля продаж составляет 31%. Незначительно отстает от лидера магазин «Эльдорадо» -26%.

Выделим основные факторы, которые влияют на изменение прибыли от продаж. К ним можно отнести:

-    изменение объемов  продаж;

-    изменение цен  на продукцию;

-    изменение себестоимости  единицы продукции.

Все выше перечисленные крупные компании, работающие на рынке бытовой техники г. Балашихи, имеют схожие товары и сбытовые системы.

Завершаем исследования SWOT - анализом, полученные выводы занесем в таблицу 6.

Таблица 6 - SWOT-анализ ООО «М-Видео»

 

Сильные стороны:

 

-    высокая значимость для потребителей

 

-    поддержка со стороны государства

 

-    удешевление стоимости товара  за счет применения гибких  систем скидок

 

-    наличие сертификатов качества

 

-    развитый товарный бренд

Слабые стороны:

 

-    недостаточное качество товаров

 

- не готовность квалифицированного персонала к изменениям на рынке

Возможности:

 

-    расширение ассортимента

 

-    налаживание отношения с дилерами

 

-    четкое позиционирование продукта

 

-    улучшение рекламных мероприятий

Угрозы:

 

- обострение конкуренции со стороны поставщиков-производителей

-    появление новых конкурентов

 

- изменение вкусов и потребностей потребителей

-    общий экономический спад

 

-    ужесточение стандартов


 

Таким образом, по данным SWOT-анализа ООО «М-Видео» можно сделать следующие выводы:

1.    Маркетинговая  служба ООО «М-Видео» работает над развитием товарного бренда.

2.    Руководство ООО «М-Видео» понимает необходимость постоянной деятельности по продвижению товара путем использования различных видов рекламы, и проводит активную рекламную кампанию.

3.    Специалисты  могут закупать качественный  товар, отвечающий ожиданиям покупателей.

4.    Покупатели  опасаются отечественных предприятий- производителей, т.к. продукция может  быть низкого качества.

На основании проведенного SWOT-анализа внутренней среды ООО «М-Видео» можно сделать следующие выводы:

1.    Сильные стороны  предприятия:

-    постоянное  обновление ассортимента. Удельный  вес новой продукции в общем  объеме реализации составляет  более 45 %;

-    поддержание  соотношения «цена-качество» на  оптимальном уровне благодаря  действующей на предприятии системе  менеджмента качества;

-    высококвалифицированный  персонал;

-    наличие собственного  транспорта для организации доставки  товаров.

2.    Слабые стороны  предприятия:

-    невысокий удельный  вес на рынке;

-    зависимость  от многочисленных поставщиков  товаров;

3.    Возможности:

-    повышение спроса  на товары, расширение торговых  площадей.

-    открытие новых  магазинов.

4.    Угрозы:

-    наличие сильных  конкурентов на основных рынках  сбыта;

-    отсутствие  конкуренции среди поставщиков  товаров.

Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать выводы, что в ООО «М-Видео» управление маркетингом осуществляет отдел маркетинга под руководством коммерческого директора. Он занимается планированием и осуществлением сбыта, разработкой наиболее эффективной сбытовой политики, главным составным элементом которой является ценовая стратегия, включающая в себя методы и формы расчетов с потребителями.

ООО «М-Видео» на протяжении исследуемого периода успешно сохранял свою рыночную долю, а в 2012 году она составила 31 %. Серьезную конкуренцию по рыночной доле исследуемому магазину может составить такая компания как «Эльдорадо», рыночная доля которой за 2012 год составила 26 %. Ассортимент товаров ООО «М-Видео» рассчитан на разные социальные группы населения, с разным уровнем дохода.

Глава 3. Совершенствование маркетинговой стратегии организации ООО «М-Видео»

 

3.1 Анализ существующей маркетинговой  стратегии организации ООО «М-Видео»

 

На рассматриваемом предприятии существует отдел маркетинга как специализированное подразделение, занимающееся маркетинговыми исследованиями для определения рыночного положения предприятия и удовлетворения потребностей потребителей.

Такими маркетинговыми задачами как формирование спроса на новые товары, организацией рекламной деятельности, формированием внешнего имиджа предприятия занимаются директор предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам.

Однако они не справляются с разработкой маркетинговой стратегии предприятия, соответствующей современным требованиям организации бизнеса. Это обусловлено тем, что, во-первых, они не являются специалистами в данной области, во-вторых, вследствие загруженности своими основными профессиональными обязанностями для основательной организации маркетинговой деятельности, отвечающей потребностям предприятия, у них наблюдается дефицит времени.

«М Видео» - компания, владеющая сетью розничных торговых точек, предлагающих широкий ассортимент бытовой техники и электроники. Все магазины компании предлагают одну и ту же продукцию по одним и тем же ценам. Владельцем торговой марки «М Видео» является компания M.Video Holding (Cyprus) Ltd.», зарегистрированная на Кипре. Президентом компании является гражданин Российской Федерации Александр Тынкован.

Целью деятельности ООО «М-Видео», как любого коммерческого предприятия, является извлечение прибыли.

 

К основным видам деятельности ООО «М-Видео» относятся:

  • оптовая и розничная торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой, цифровой и компьютерной техникой;
  • исследование конъюнктуры рынка;
  • консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
  • осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством РФ.

Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство. С учетом сформулированной предприятием ООО «М-Видео» миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

1) расширение круга предлагаемых  услуг и товаров;

2) постоянное обновление  ассортимента;

3) установление приемлемых цен на все виды продукции

4) повышение квалификации  сотрудников;

5) изучение потребностей  потребителей.

Стратегия компании «М Видео»:

1.Основная цель бизнеса - повысить акционерную стоимость  компании путем увеличения выручки  и рентабельности и, фокусируясь  на конкурентных преимуществах, увеличить рыночную долю компании  в России в городах, где находятся  магазины «М Видео».

Для достижения этих целей реализуется стратегия, которая включает следующие ключевые элементы:

1. Рост рыночной доли  благодаря успешному формату

Компания «М.Видео» намерена увеличить общее количество магазинов, открывая новые магазины с приемлемым уровнем рентабельности в регионах, где они уже присутствуют, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста:

2. Быстрая экспансия  в новые города;

3. Увеличение рыночной  доли в городах, где уже есть  магазины «М.Видео»;

4. Увеличение продаж  в существующих магазинах;

5. Использование единого  формата магазинов;

6. Обеспечение наилучшего  местоположения магазинов.

2.Усиление основных  преимуществ бренда.

«М.Видео» стремится усилить бренд и лояльность клиентов, чтобы увеличить общее количество покупателей, посещающих магазины, и превратить все большее количество посещений магазинов в фактические продажи. Компания добивается этого:

1. Делая магазины лучшим  местом для приобретения новинок  и готовых решений;

2. Улучшая обслуживание  клиентов;

3. Совершенствуя концепцию  магазинов.

4. Фокусирование на прибыльность.

 

3.2 Пути совершенствования маркетинговой  стратегии организации ООО «М-Видео»

 

В целом маркетинговые исследования в ООО «М-Видео» проводятся по всем направлениям. Постоянно совершенствуется сбытовая и ассортиментная политика организации. Однако необходимо проведение мероприятий по увеличению сбыта продукции, привлечению новых клиентов ООО «М-Видео».

В целях совершенствования деятельности предприятия, руководству необходимо наладить учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей. Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты оправдывают себя.

Информация о работе Маркетинговая стратегия