Маркетинг в инновационной среде предприятия для продвижения нового продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 18:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта: дать рекомендации по продвижению новой продукции ЗАО «Арт - Мебель» (детских кроваток).
Объект исследования: маркетинговая деятельность предприятия ЗАО «Арт - Мебель».
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
1. рассмотреть теоретические основы маркетингового подхода по выводу и продвижению новой продукции на рынок;
2. оценить маркетинговую программу на предприятии ЗАО «Арт-мебель»;
3. провести маркетинговое исследование по новому продукту;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. Маркетинг в инновационной сфере предприятия для продвижения нового продукта.1.1 Сущность, определение и функции маркетинга инноваций1.2Классификация новых продуктов……………………………………………61.3Этапы инновационного маркетинга для продвижения нового продукта на рынок……………………………………………………………………………..14ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО «Арт-мебель».2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………….…..242.2 Организационная структура упраления ЗАО «Арт-мебель»……….……..302.3 Экспертиза предприятия (метод SWOT – анализа)………………...……...312.3.1 Анализ внутренней среды (SNW анализ)…………………………….…..322.3.2 Оценка маркетинговой программы на предприятииЗАО «Арт-мебель»…………………………………………………………………………...33ГЛАВА 3 Рекомендации по продвижению нового продуктаЗАО «Арт-мебель».3.1 Характеристика нового продукта…………………………………………..383.2 Маркетинговое исследование по новому продукту3.2.1Анализ рыночной ситуации: состояние мебельного рынка вг. Челябинске…………………………………………………………….……..…..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Иновационный менеджмент Кур.раб.docx

— 141.31 Кб (Скачать файл)

Продукция предприятия рассчитана на массового покупателя со средним  уровнем доходов, поэтому при  ее производстве предприятие старается  по возможности учесть потребности  всех возрастных групп населения  и при этом сохранить доступные  цены. Специфика выпускаемой ЗАО  «Арт-мебель» продукции такова, что  успех или неуспех каждой конкретной модели у покупателей влияет на результаты работы целого предприятия. Поэтому  очень важным является постоянное изучение спроса потребителей на каждую новую  модель, а также сбор информации о результатах продаж уже выпущенных моделей.

При этом маркетинговая  программа включает:

1) Изучение спроса на  новую модель, которое проводится  в магазине. Для этого новую  модель изделия, которую в единственном  экземпляре выпускает экспериментальный  цех, выставляют на обзор посетителям  магазина. Работники отдела маркетинга  проводят опрос представителей  различных возрастных групп.

2) Посещение крупных торговых  организаций. Систематически работник  отдела маркетинга, в функции  которого входит изучение спроса, посещает крупные торговые организации,  которые продают изделия, с  целью сбора информации о том,  как реализуется данная продукция,  какие модели продаются хорошо, а какие «зависают», выясняются  причины, по которым та или  иная модель была не принята  покупателями. По итогам собранной  информации, а также данным о  выпуске продукции, ее отгрузке, остатках ведется специальная  книга, в которой дается характеристика  каждой выпущенной модели.

Книга содержит следующую  информацию: 

  1. модель; 
  2. цена, тыс. руб.;  
  3. выпуск, тыс.шт.; 
  4. отгрузка, тыс.шт.; 
  5. остаток, тыс.шт.; 
  6. размерно-ростовочная шкала; 
  7. цветовая гамма; 
  8. замечания.

Эту книгу начали вести  недавно без использования ПЭВМ, что является недостатком работы отдела, поскольку систематизация все  данных в определенном файле на ЭВМ  значительно сэкономило бы время  на выполнение данной работы.

3) Изучение конкурентов.  Изделия конкурентов, уровень  их качества, цены, конкурентоспособность  изучаются при посещении работниками  отдела маркетинга фирменных  секций конкурентов; при этом  не посещаются выставки, на которых  представлены изделия конкурентов,  что является, несомненно, отрицательным  моментом работы отдела.

Для того чтобы сотрудники отдела маркетинга самостоятельно могли  оценить качество выполняемой ими  работы, было проведено анкетирование  на предмет определения экономической  оценки важности мероприятий, проводимых для привлечения потенциальных  покупателей, а также рекламной  компании. Целью анкетирования был  анализ маркетинговой деятельности со стороны его непосредственных участников. Данный анализ, несомненно, поможет в будущем в работе отдела, поскольку выявленные отрицательные  и положительные стороны проведенных  мероприятий позволят устранить  негативные моменты в осуществляемой отделом рекламной компании и, кроме  того, обосновать эффективность применения тех или иных средств маркетинга.

В ходе анкетирования положительно были оценены:

1. Квалификация сотрудников.  Во время анкетирования было  выдвинуто предложение от работников  об увеличении штата отдела, поскольку  на одного сотрудника возложено  выполнение огромного числа функций.  Данное предложение не было  поддержано руководством предприятия.

2. Организация и проведение  выставок. Положительный результат  наблюдается от каждого участия  в выставках и ярмарках (заключение  большого числа контрактов с  поставщиками, торговыми представителями  и оптовыми покупателями).

3. Связь с общественностью.  Отдел занимается подготовкой  и проведением презентаций, встреч  с руководителями компаний, и  предоставляет фотографии и другие  материалы с этих мероприятий  для печати, на основании которых  пишутся статьи и очерки в  газетах и журналах.

4. Прием заказом по  телефону. Поскольку наиболее распространенным  средством установления и поддержания  отношений потребителя, заказчика  и марки, является телефонная  связь и, в частности, телефонные  переговоры, в дальнейшем планируется  развивать данный вид отношений.

5. Рекламные проспекты  (разнообразие форм и видов);

6. Регистрация клиентов. Отделом маркетинга планируется  в дальнейшем организовать сведения  о клиентах в базе данных, после  чего разработать интересный  информационный листок и разослать  экземпляры потенциальным клиентам, сведения о которых будут присутствовать  в уже существующей базе данных.

К отрицательным моментам были отнесены:

1. Формирование общественного  мнения предприятием не осуществляется, отсутствует спонсирование общественных  программ, несмотря на то, что  данное мероприятие может произвести  большое впечатление на аудиторию  и улучшить имидж предприятия.  Кроме этого, при спонсировании  наблюдается значительный экономический  эффект, который выражается в  налоговых льготах и бесплатном  размещении рекламных проспектов  и прочей рекламной продукции.

2. В каталоге отсутствует  необходимая информация о товаре (предполагаемый спрос на ту  или иную модель, целевая группа  потребителей, на чью покупательскую  способность рассчитана маркетинговая  стратегия и т.д.).

3. Мало внимания уделяется  профессиональному обучению персонала  и повышению квалификации (не  проводятся семинары; работники  отдела не принимают участие  в конференциях по вопросам  развития маркетинга, проводимых  в России).

4. Образцы продукции из-за  нехватки средств делаются из  одного вида сырья, на презентации  покупателям предлагается «представить  себе» данное изделие из иного  дерева и в иной цветовой  гамме. Несомненно, такая презентация  моделей не может быть успешной.

Таким образом, в результате анкетирования, сотрудники отдела смогли определить некоторый спектр проблем, ранее ими не рассматриваемый  и выдвинуть ряд предложений  по совершенствованию осуществляемых маркетинговых мероприятий.

Главенствующим направлением продуктово-маркетинговой стратегии  является политика сбыта, основная цель которой – удовлетворение потребностей каждого конкретного покупателя.

С целью увеличения продаж и выполнения заказов покупателей, согласно полученным заявкам отделом  маркетинга предполагается:

а) строгое соответствие плана производства предложениям отдела маркетинга; выполнение данного мероприятия  является достаточно проблематичным, поскольку план сбыта на предприятии  не составляется, однако планирование может осуществляться при составлении  производственной программы и, наконец, главная причина невозможности  использования на практике данного  предложения это то, что при  планировании сбыта за отправную  точку берут максимум возможного производства.

б) определение объемов  выпускаемой продукции помодельно, согласно заказам покупателей;

в) совершенствование сети доставки продукции покупателям.

г) оперативное реагирование на изменение покупательского спроса (предполагаемая сезонная скидка 5-15%, прием  возвратов осуществляется при обнаружении  брака в продукции в течение 30 дней после заключения контракта.

На основании проведенного анализа маркетинговой деятельности на ЗАО «Арт-мебель» можно сделать  вывод: среди функций, возложенных  на отдел маркетинга преобладает  функция сбыта (заключение договоров, организация сбыта готовой продукции, организация приемки, хранения и  упаковки готовых изделий, руководство  комплектовочным участком, поставка в фирменный магазин новой  продукции).

Кроме организации сбыта  продукции, в обязанности отдела входит - проведение изучения спроса, а  также осуществление рекламной  деятельности. То есть, можно сказать, что уже при определении и  установлении функций и задач, была заложена реализация лишь отдельных  элементов маркетинга, что в значительной степени сказалось на эффективности  работы отдела. Отрицательно также  влияет на работу всего предприятия  незапланированные маркетинговые  затраты, так как планирование таких  мероприятий как рекламной компании, продвижения продукта, и маркетинговых  исследований попросту не осуществляется.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 Рекомендации по продвижению нового продукта

ЗАО «Арт-мебель»

В теоретической части  данного курсового проекта (глава 1) были рассмотрены основные этапы  вывода на рынок нового продукта. В  соответствии с ними предлагаю свои рекомендации по продвижению нового продукта ЗАО «Арт-мебель» - детских  кроваток.

3.1 Характеристика  нового продукта

В основу производства детских  кроваток будут заложены следующие  принципы:  

  1. Функциональность 
  2. Качество 
  3. Цена

Ниже приведены характеристики, которые объединяют все модели выпускаемых  кроваток.

Материал. Экологически чистое сырье - береза, не уступающая по характеристикам более ценным породам древесины.

Качество обработки  и отделки. Итальянские лаки, специализированное оборудование, зарубежные комплектующие позволяют достичь стабильно высокого качества продукции.

Конструкция. Все кроватки обладают следующими элементами: 

  1. колесные опоры со стопорным механизмом,  
  2. оригинальный и удобный механизм (скрытый механизм на некоторых моделях) подъема - опускания передней спинки, 
  3. основание матраса регулируется по высоте (2 положения), 
  4. вертикальные планки имеют не круглую, а прямоугольную форму с двусторонней зав<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 1

Информация о работе Маркетинг в инновационной среде предприятия для продвижения нового продукта