Массовые коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 11:54, курсовая работа

Краткое описание

Массовая коммуникация (англ. mass communication) — процесс производства и воспроизводства массового сознания средства массовой коммуникации — сначала периодической печатью, радио и телевидением, а затем и другими средствами электронной коммуникации.

Содержание

1.Массовые коммуникации
1.1. Что такое массовые коммуникации. Основные понятия
1.2.Виды массовых коммуникаций
1.3.Функции массовых коммуникаций

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 34.91 Кб (Скачать файл)

Все виды МК объединены в открытой информационной среде социальных коммуникаций — Интернете.

Интернет — относительно новое информационное средство, постепенно обретающее черты СМИ. Это гигантская сеть компьютеров, размещенная по всему миру и создающая новое информационное пространство (киберпространство), в котором можно обмениваться посланиями за считанные секунды одновременно с тысячами людьми; получать доступ к удаленному компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные; подписываться на дискуссионные листы и другие материалы; участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе в интерактивном режиме; получать регулярные выпуски новостей, пресс-релизы по конкретной тематике и др.[4, стр 365]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Функции массовых коммуникаций 

Основная функция массовой коммуникации это – воздействие и взаимодействие.

Она стала необходимым элементом взаимодействия людей, групп, институтов, государств, в ходе которого осуществляются передача и взаимопередача информации, оценок, значений, смыслов, ценностей, чувств и т.п. Ныне без нее невозможно не только конституирование различных институтов, организаций и прочее, но и кажется немыслимым само существование общества как такового. Поскольку коммуникация пронизывает все стороны жизни общества, целесообразно определить ее основное содержание:

- передача информации, идей, эмоций, навыков и т.п. посредством символов — слов, картин, графиков и др.;

- процесс, связывающий отдельные части мировой цивилизации

- процесс, позволяющий сделать общеизвестным то, что было монополией одного или нескольких

- механизм, посредством которого реализуется власть [7]

Что касается мнений исследователей по поводу того, какие функции свойственны массовой коммуникации, то эти мнения неоднозначны. Рассмотрим некоторые из них. Американский ученый Г. Лассуэл выделил следующие три функции:

1) обозрение окружающего  мира, что можно интерпретировать как информационную функцию;

2) корреляцию с социальными  структурами общества, что можно  интерпретировать как воздействие  на общество и его познание через обратную связь;

3) передачу культурного  наследия как познавательно- культурологическую функцию, функцию преемственности культур.

Другой американский исследователь К. Райт ввел еще одну функцию – развлекательную, а специалист по массовой коммуникации голландец Мак-Квейл предложил так называемую мобилизующую функцию, при этом он акцентировал внимание на целях и задачах массовой коммуникации, учитывая мобилизацию и активизацию масс во время политических и других компаний.

Отечественный психолингвист А. Леонтьев выделил четыре функции, характерные для радио и телевизионного общения.

- оптимизация деятельности общества за счет ориентации на социальное общение, позволяющее изменить коллективную деятельность.

- функция контакта, которая играет роль в формировании группового сознания.

-функция социального контроля – через исполнение социальных норм, этических и эстетических требований.

-функция социализации личности – воспитательная функция привития личности тех черт, которые желательны для общества. [8, с. 56]

В отечественной психолингвистике выделяются четыре функции:

Информационная функция – выражается в нахождении информации о событиях и условиях жизни непосредственного окружения индивида, общества, мира в целом; удовлетворении общих интересов и любознательности; обучении и самообразовании; поиске советов, необходимой информации для принятия решения.

Функции личностной идентификации стабилизация индивидуальных ценностей, получение сведений о моделях поведения. Идентификация с ценностями других, достижение понимания самого себя. Главный критерий – способность массовой коммуникации побуждать личность и социальные группы к включенности в деятельность общества.

Функция интеграции и социального общения – понимание положения другого, переживания; формирование основы для диалога, социального общения; помощь в реализации социальных ролей; возможность общения с семьей, друзьями, обществом.

Функция развлечения – эмоциональная разрядка, заполнение свободного времени, эскапизм, уход от проблем, получение эстетического наслаждения, сексуальное возбуждение.

Культурологическая функция, посредством которой осуществляется познавательная задача – ознакомление с достижениями культуры, науки, искусства. Эта функция обеспечивает знакомство индивидов, социальных групп со спецификой культурных традиций, культурами и субкультурами.

Существуют и дисфункции массовой коммуникации, которые проявляются в ситуации несоответствия реализации определенных функций на различном уровне. При этом дисфункциональность массовой коммуникации может проявляться, например, в том, что информационная функция приобретает форму дезинформации. Функция развлечения может перерождаться в функцию «контроля сознания»: функция мобилизации при определенных условиях может способствовать насилию.

Своей функциональной сущностью массовая коммуникация вписана в систему и организацию общества, в его политические, экономические, социальные, социально-культурологические структуры.

Важнейшие структурные элементы массовой коммуникации следующие: массовая аудитория, дифференцированная по демографическим данным, службы изучения аудитории и рынка, спонсоры или рекламодатели, рекламные агентства, технические средства коммуникации.

Таким образом, элементы массовой коммуникации естественно представляют упрощенную модель и содержание массовой коммуникации. Помимо перечисленных элементов, выделяется также система контроля (законодательные органы), регулирующая деятельность массмедиа. [2, с. 150]

 

 

Список литературы

  1. Wikipedia.ru
  2. Харрис Р. Психология массовых комуникаций – 321 с.
  3. Шарков Ф.И. Теория коммуникаций. Москва. «РиП-холдинг» 2004г.
  4. Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации / Г.Г.Почепцов. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 258 с.
  5. Березин В.М. Массовая коммуникация сущность, каналы, действия. Раздел I
  6. Коренной А. А. Информация и коммуникация, Киев, 1986
  7. http://www.grandars.ru
  8. Терин, В.П. Массовая коммуникация / В.П.Терин . – М.: Дело, 1999. – 214 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Причина конфликта

Служебные интриги и сплетни.

Интрига — заинтересованность вокруг события, явления или личности за счёт неопределённости события, а так же как способ достижения цели путём манипуляции другими людьми.

Интрига — это коварное, тайное нападение одного человека (интригана) на другого (жертву). Как правило, интриган применяет неэтичные методы в борьбе за власть. Он ставит целью навредить человеку как профессионалу и уменьшить его влияние в организации. Имеется широкий арсенал способов в борьбе за власть в компаниях. Опишем наиболее часто встречающиеся «Грязные методы» — наговор, шантаж, фальшивая дружба. Все это — типичные образцы нечестного поведения.

Неудовлетворенность и самомнение порождают интриги. Особая активность проявляется тогда, когда успеха добиваются не они, а кто-то другой. Тогда этот другой становится мишенью всевозможных вредоносных акций. Интриган идет и на то, чтобы придержать, а то и вовсе изъять необходимую информацию и материалы. Подобные «игры» провоцируют иногда руководители, которые, особенно не задумываясь, любят окружать себя прилежными или симпатичными сотрудниками, что почти естественно вызывает появление одной или даже нескольких «контргрупп», каждая из которых ведет свою «политику». Неформальные лидеры – это часто люди с неудовлетворенной жаждой власти.

Нехватка информации, как правило, приводит к избытку слухов. Чем выше информационные потребности людей и чем ниже уровень предоставленной руководством достоверной информации, тем больше возникающий вакуум заполняется слухами, домыслами. Если информации из первых рук не хватает, дефицит покрывается из других источников.

Нигде так пышно не расцветают сплетни, столкновения и интриги, как в среде незагруженных работой сотрудников. Есть время привести все в движение, пустить в обращение «последние известия».

Наиболее распространенная форма интриг – наговор, слухи, сплетни.

Склонность к обсуждению других людей — неотъемлемое свойство человеческой натуры.

Сплетни - слух о ком-либо, чём-либо, обычно основанный на неточных или заведомо неверных, нарочито измышленных сведениях.

Распространение слухов и сплетен на работе в России осуждается. Американцы же из Университета Бостона пришли к противоположному мнению: слухи и сплетни способствуют росту производительности труда и сплачивают сотрудников. Их исследования показали, что слухи и сплетни несут положительный заряд: люди болтают не только о рабочих проблемах, но и обсуждают приятные новости — чьи-то продвижения по службе, прибавления в семействе и т.п. Такие разговоры не только сближают людей, но и стимулируют их к собственным успехам. Ведь сплетни, считают ученые, заставляют людей лучше выполнять свои служебные обязанности. Например, если до кого-то дошли слухи, что коллеги или начальство считают его плохим работником, то этот человек приложит все усилия, чтобы доказать, что эти слухи несправедливы. Для этого американцы будут оставаться после работы, и выходить на службу по выходным.

Российские специалисты пока не склонны представлять явление слухов и сплетен на работе полезным. Гораздо чаще считается, что распространение таковых внутри компании формирует нервозную атмосферу, разваливает сплоченность коллектива, снижает работоспособность сотрудников. И все эти недостатки возлагаются на руководителя, который недостаточно грамотно управляет коллективом. В то же время специалисты признают, что люди не могут жить без неформального общения, а значит полностью избавиться от сплетен невозможно.

 

 

 

 

2.1.Конфликтная ситуация

 


Информация о работе Массовые коммуникации