Матрицы стратегического анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 19:40, курсовая работа

Краткое описание

1. Матрица стратегий, переживающего спад бизнеса.
2. Матрица «качество-ресурсоемкость».
3. Матрица Воздействие/неопределенность.
4. Матрица Херси-Бланшара
(Теория жизненного цикла)
5. Матрица Блейка-Моутона.

Вложенные файлы: 1 файл

ПЛОТНИКОВА.docx

— 533.78 Кб (Скачать файл)

 

 

Рисунок 5 - Схема Блейка- Моутона

 

Положение в решетке определяет степень развития методов управления предприятием.

В данной системе управленческая деятельность характеризуется комбинацией двух цифр (1 и 9). 
      Одна ось отражает ориентацию руководителя на коллектив, а вторая - производственную направленность деятельности руководящего состава.

Непосредственно она основана на двух базисных элементах административного поведения: забота о людях и забота о производстве.

Руководителю предприятия ООО «Курское молоко» была предложена анкета, на которую необходимо было выбрать один из пяти вариантов ответов.

Анкета представляет собой 2 блока, касающиеся вопросов о производстве и о людях в коллективе. Даны пять вариантов ответа:

Всегда –  5 (или 1) балла, в зависимости от положительной (или отрицательной) тенденции.

Часто – 4 (или 2) балла, в зависимости от положительной (или отрицательной) тенденции.

Иногда – 3 балла.

Редко – 2 (или 4) балла, в зависимости от положительной (или отрицательной) тенденции.

Никогда – 1 (или 5) балла, в зависимости от положительной (или отрицательной) тенденции.

Анкета

  1. Я действую как представитель этого коллектива.  Часто 4
  2. Я представляю членам коллектива полную свободу в выполнении работы. Редко 2
  3. Я разрешаю подчиненным решать задачи по их усмотрению. Редко 2
  4. Я представляю подчиненным возможность делать работу так, как они считают наиболее целесообразным. Редко 2
  5. Я разрешаю возникающие в коллективе конфликты. Часто 4
  6. Я неохотно предоставляю подчиненным свободу действий. Часто 4
  7. Я тщательно планирую работу своего коллектива. Иногда 3
  8. Я стремлюсь убедить подчиненных, что мои действия и намерения для их пользы. Часто 4
  9. Я предоставляю подчиненным возможность установить свой режим работы. Редко 2
  10. Я поощряю применение единообразных способов работы. Иногда 3
  11. Я побуждаю членов коллектива к большему напряжению в работе. Часто 2
  12. Я поддерживаю высокий темп работы. Всегда 5
  13. Я стараюсь направить помыслы людей на выполнение производственных заданий. Всегда 5
  14. Я решаю сам, что и как должно быть сделано. Часто 2
  15. Я уделяю основное внимание показателям производственной деятельности. Всегда 5
  16. Я распределяю поручения подчиненным, исходя из производственной необходимости. Всегда 5
  17. Я способствую разным изменениям в производственном коллективе. Иногда 3
  18. Я не объясняю подчиненным свои действия и решения. Всегда 1

4 + 2+ 2+ 2+ 4 + 4+ 3 + 4 + 2= 27 - люди

3 + 2 + 5 + 5 + 2 + 5 + 5 + 3 + 1 = 31 – производственный процесс

Необходимо разделить получившиеся значения на максимальную оценку (5) и на основе полученных значений определить стиль руководителя из рис. 5.

27 / 5 = 5,4

31 / 5 = 6,2

Полученные значения приближены к положению (5;5), это характеризует руководителя как: посредник.

Вероятно, это самый распространенный стиль среди достаточно хороших менеджеров. Он находится на компромиссной позиции. Такой тип менеджеров придерживается правил, методик поведения и нацеливается на производство продукта настолько, насколько это возможно, но при этом не ущемляет чувства людей. Менеджеры, занимающие серединную позицию 5:5, меняются только в пределах «золотой середины». Они поддерживают достаточно приемлемую производительность, но такую, которая поддерживает достаточно приемлемую моральную обстановку.

Недостатком данной теории является невозможность точного определения положения руководителя на данной решетке, ведь информация, которую можно получить как от руководителя, так и от подчиненных, вряд ли будет полной и достоверной.

 

 

  1. Матрица вектора экономического развития

 

 

 

 

  1. Матрица маркетинговых каналов

 

 

 

  1. Матрица Дифференциация – относительная эффективность затрат

 

Интернационализация, радикально изменяющая деловой мир, как предоставляет широкие возможности, так и несет в себе большую угрозу. Лидеры обладают необходимым потенциалом мощного скачка в мировом масштабе. Интернационализация рынков приводит к тому, что национальные рынки становятся лишь нишами на глобальном рынке. Компании, которые не смогут перейти к глобальному статусу, окажутся отнесенными на второй план и будут приобретены глобальными гигантами. Когда покупатель начинают действовать в глобальном масштабе, они ожидают от поставщиков оказания глобальных услуг. Предвидится увеличение полярности между четырьмя типами стратегических позиций  на рынке. Их относительность по показателям дифференциации и эффективности затрат представлены на рисунке.

Рентабельность %:

2010

2011

2012

- основных фондов

0,2

0,4

0,3

- оборотных средств

0,16

0,17

0,11

- продаж

0,13

0,2

0,09

- текущих затрат

0,33

0,48

0,23


 

 

Дифференциация

Высокая

Низкая

Относительная эффективность затрат

Высокая

 

Глобальная

Общая

Низкая

Маленькая ниша

Национальная или местная


Матрица «дифференциация/относительная эффективность затрат»

 

ООО «Курское молоко» занимает маленькую нишу, но уверенно идет к позиции глобальной стратегии, для этого предприятию необходимо неуклонно укреплять свои конкурентной позиции:

  • запуск продуктов с параметрами, близкими к таковым у товаров конкурентов;
  • поддержание низких цен на товары, которые максимально соответствуют товарам конкурентов;
  • заключение с дистрибьюторами и дилерами эксклюзивных договоров;
  • предоставление дилерам значительных скидок с целью снижения их заинтересованности в сотрудничестве с конкурентами;
  • бесплатное или недорогое обучение персонала организаций-потребителей по эксплуатации и продвижению товара фирмы;
  • участие в разработке и освоении новых технологий;
  • минимизация числа поставщиков, работающих также и с конкурентами.

 


Информация о работе Матрицы стратегического анализа