Международные стандарты качества. Способы преодоления противоречий национальных и международных стандартов норм и правил

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 21:42, реферат

Краткое описание

Глобализация экономики и развитие международных торговых и производственных связей повышают требования, предъявляемые потребителями к качеству продукции. Для подтверждения качества продукции, предлагаемой различными поставщиками, необходимо наличие международных стандартов качества и соответствующих им документов - сертификатов качества, признаваемых в разных странах мира. До середины 80-х годов такими стандартами являлись различные национальные и международные стандарты качества на товары и услуги. На рубеже десятилетия ситуация изменилась.

Содержание

Введение 3
1. Международная стандартизация 4
1.1 Международная стандартизация
1.2 Назначение и цели международной стандартизации 5-7
2. Порядок применения международных стандартов 8
2.1 Общие нормы
2.2Нормы Государственной системы стандартизации России 9-10
3. Международные организации по стандартизации 11-12
Заключение 13
Список литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

менежмент реферат.docx

— 29.43 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской

Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Воронежская государственная лесотехническая         академия»

Реферат

На тему:

 

« Международные стандарты качества. Способы преодоления противоречий национальных и международных стандартов норм и правил»

 

 

 

                                                Проверила: Мосейчук  В.В.

                                                                  Выполнила:  Глотова В.И.

                                                                                       гр.: МЭ2-103-ОС      

 

Воронеж 2013

 

Содержание

Введение 3

  1. Международная стандартизация                                          4
    1. Международная стандартизация
    2. Назначение и цели международной стандартизации         5-7

       2.    Порядок  применения международных  стандартов       8

2.1  Общие нормы

2.2Нормы Государственной системы  стандартизации России     9-10

     3. Международные организации по стандартизации                11-12

Заключение                                                                                                    13

Список  литературы                                                                                       14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Глобализация экономики и развитие международных торговых и производственных связей повышают требования, предъявляемые потребителями к качеству продукции. Для подтверждения качества продукции, предлагаемой различными поставщиками, необходимо наличие международных стандартов качества и соответствующих им документов - сертификатов качества, признаваемых в разных странах мира. До середины 80-х годов такими стандартами являлись различные национальные и международные стандарты качества на товары и услуги. На рубеже десятилетия ситуация изменилась.

Потребитель получил возможность выбирать из большого числа поставщиков и диктовать свои требования к качеству товаров, которые он готов приобрести. И если раньше потребитель довольствовался подтверждением качества самих товаров и услуг, то теперь он хочет иметь подтверждение того, что производство товаров, за которые он собирается платить деньги, организовано таким образом, что оно действительно обеспечивает декларируемое качество.

Качество стало одним из наиболее популярных лозунгов конца двадцатого - начала двадцать первого века. Качество товаров и услуг. Качество в технологиях и бизнес-процессах, связанных с производством товаров и услуг. Качество, которое существует и которое можно доказать, потому что оно документировано. Стандартом, позволяющим подтвердить качество различных аспектов работы предприятия, является группа стандартов ISO 9000 - серия международных стандартов управления качеством и подтверждения качества, которые приняты более чем 90 странами мира. Стандарты ISO 9000 применимы к любым предприятиям независимо от их размера и сферы деятельности.

Международная стандартизация

Международная стандартизация — стандартизация, участие в которой открыто для соответствующих органов всех стран. Под стандартизацией понимается деятельность, направленная на достижение упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих и потенциальных задач. Эта деятельность проявляется в разработке, опубликовании и применении стандартов.

  • Международный стандарт — стандарт, принятый международной организацией. Стандартом называется документ, в котором устанавливаются характеристики продукции, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. На практике под международными стандартами часто подразумевают также региональные стандарты и стандарты, разработанные научно-техническими обществами и принятые в качестве норм различными странами мира.

  • Региональная стандартизация — стандартизация, участие в которой открыто для соответствующих органов стран только одного географического или экономического региона мира. Региональный стандарт — стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации.

  • Стандарт научно-технического, инженерного общества — стандарт, принятый научно-техническим, инженерным обществом или другим общественным объединением.

 

 

Назначения и цели международной стандартизации

Основное назначение международных стандартов — это создание на международном уровне единой методической основы для разработки новых и совершенствования действующих систем качества и их сертификации. Научно-техническое сотрудничество в области стандартизации направлено на гармонизацию национальной системы стандартизации с международной, региональными и прогрессивными национальными системами стандартизации. В развитии международной стандартизации заинтересованы как индустриально развитые страны, так и страны развивающиеся, создающие собственную национальную экономику.

Цели международной стандартизации:

  1. сближение уровня качества продукции, изготавливаемой в различных странах;

  1. обеспечение взаимозаменяемости элементов сложной продукции;

  1. содействие международной торговле;

  1. содействие взаимному обмену научно-технической информацией и ускорение научно-технического прогресса.

Основными задачами стандартизации являются:

  1. установление требований к техническому уровню и качеству продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, а также норм, требований и методов в области проектирования и производства продукции, позволяющих ускорять внедрение прогрессивных методов производства продукции высокого качества и ликвидировать нерациональное многообразие видов, марок и размеров;

  1. развитие унификации и агрегатирования промышленной продукции как важнейшего условия специализации производства; комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, повышение уровня взаимозаменяемости, эффективности эксплуатации и ремонта изделий;

  1. обеспечение единства и достоверности измерений в стране, создание и совершенствование государственных эталонов единиц физических величин, также методов и средств измерений высшей точности;

  1. разработка унифицированных систем документации, систем классификации и кодирования технико-экономической информации;

  1. принятие единых терминов и обозначений в важнейших областях науки, техники, отраслях экономики;

  1. формирование системы стандартов безопасности труда, систем стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов;

  1. создание благоприятных условий для внешнеторговых, культурных и научно-технических связей.

ЕЭК ООН определил следующие основные приоритетные направления и задачи для стандартизации:

  • здравоохранение и обеспечение безопасности;

  • улучшение окружающей среды;

  • содействие научно-техническому сотрудничеству;

  • устранение технических барьеров в международной торговле, являющихся следствием негармонизованных нормативных документов.

В перечне ЕЭК ООН обозначено 15 секторов (областей), для которых необходима стандартизация

  1. Атомная энергетика, радиационная безопасность и радиационная защита.

  1. Строительное оборудование и элементы.

  1. Электро- и электронное оборудование и детали.

  1. Охрана окружающей среды.

  1. Противопожарная защита и системы защиты от краж.

  1. Машинное оборудование.

  1. Здравоохранение.

  1. Тракторы, машины для сельского и лесного хозяйства.

  1. Транспортное оборудование.

  1. Обработка информации.

  1. Энергетика.

  1. Материалы.

  1. Прочие продукты и оборудование.

  1. Метрология.

  1. Обеспечение и оценка качества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок применения международных стандартов

Общие нормы

Международные стандарты не имеют статуса обязательных для всех стран-участниц. Любая страна мира вправе применять или не применять их. Решение вопроса о применении международного стандарта ИСО связано, в основном, со степенью участия страны в международном разделении труда и состоянием ее внешней торговли.

Руководство ИСО/МЭК 21:2004 предусматривает прямое и косвенное применение международного стандарта.

  1. Прямое применение - это применение международного стандарта независимо от его принятия в любом другом нормативном документе.

  1. Косвенное применение - применение международного стандарта посредством другого нормативного документа, в котором этот стандарт был принят.

Руководство ИСО/МЭК 21 устанавливает систему классификации для принятых и адаптированных международных стандартов

  • Идентичные (IDT): Идентичные по техническим содержанию и структуре, но могут содержать минимальные редакционные изменения.

  • Измененные (MOD): Принятые стандарты содержат технические отклонения, которые ясно идентифицированы и объяснены.

Не эквивалентный (NEQ): региональный или национальный стандарт не эквивалентен международным стандартам. Изменения ясно не идентифицированы, и не установлено четкое соответствие.

 

 

Нормы Государственной системы стандартизации  России

ГСС России допускает следующие варианты правил применения международных и региональных стандартов:

  • принятие аутентичного текста международного (регионального) стандарта в качестве государственного российского нормативного документа (ГОСТ Р) без каких-либо дополнений и изменений (метод обложки). Обозначается такой стандарт так, как это принято для отечественного стандарта;

  • принятие аутентичного текста международного (регионального) стандарта, но с дополнениями, отражающими особенности российских требований к объекту стандартизации.

При обозначении такого нормативного документа к шифру отечественного стандарта добавляется номер соответствующего международного (регионального).

Международные, региональные стандарты, документы ЕЭК ООН и других международных, региональных организаций и национальные стандарты других стран могут применяться в качестве стандартов отраслей, стандартов предприятий и стандартов научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений до их принятия в качестве государственных стандартов Российской Федерации.Возможны и другие варианты: использование (заимствование) отдельных положений (норм) международного стандарта и введение их в российский нормативный документ. Это вполне допустимо правилами ГСС РФ, но в подобных случаях международный (региональный) стандарт рассматривается лишь как источник информации, учитываемой при создании отечественного стандарта. Последний не считается формой принятия международного (регионального) стандарта. Подобное толкование применимо и к ГОСТ Р, который содержит ссылку на международный (региональный) стандарт.

Информация о работе Международные стандарты качества. Способы преодоления противоречий национальных и международных стандартов норм и правил