Международные стандарты качества. Способы преодоления противоречий национальных и международных стандартов норм и правил

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 21:42, реферат

Краткое описание

Глобализация экономики и развитие международных торговых и производственных связей повышают требования, предъявляемые потребителями к качеству продукции. Для подтверждения качества продукции, предлагаемой различными поставщиками, необходимо наличие международных стандартов качества и соответствующих им документов - сертификатов качества, признаваемых в разных странах мира. До середины 80-х годов такими стандартами являлись различные национальные и международные стандарты качества на товары и услуги. На рубеже десятилетия ситуация изменилась.

Содержание

Введение 3
1. Международная стандартизация 4
1.1 Международная стандартизация
1.2 Назначение и цели международной стандартизации 5-7
2. Порядок применения международных стандартов 8
2.1 Общие нормы
2.2Нормы Государственной системы стандартизации России 9-10
3. Международные организации по стандартизации 11-12
Заключение 13
Список литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

менежмент реферат.docx

— 29.43 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Международные организации по стандартизации

Международная организация ISO начала функционировать 23 февраля 1947 г. как добровольная, неправительственная организация. Она была учреждена на основе достигнутого на совещании в Лондоне в 1946 г. соглашения между представителями 25-ти индустриально развитых стран о создании организации, обладающей полномочиями координировать на международном уровне разработку различных промышленных стандартов и осуществлять процедуру принятия их в качестве международных стандартов.

Организация IEC (МЭК), образованная в 1906 г., является добровольной неправительственной организацией. Ее деятельность, в основном, связана со стандартизацией физических характеристик электротехнического и электронного оборудования. Основное внимание IEC уделяет таким вопросам, как, например, электроизмерения, тестирование, утилизация, безопасность электротехнического и электронного оборудования. Членами IEC являются национальные организации (комитеты) стандартизации технологий в соответствующих отраслях, представляющие интересы своих стран в деле международной стандартизации.

Язык оригинала стандартов МЭК - английский. 

ITU — международная межправительственная  организация в области стандартизации  электросвязи. Организация объединяет  более 500 правительственных и неправительственных  организаций. В ее состав входят  телефонные, телекоммуникационные  и почтовые министерства, ведомства  и агентства разных стран, а  также организации-поставщики оборудования  для обеспечения телекоммуникационного  сервиса. Основная задача ITU состоит  в координации разработки гармонизированных  на международном уровне правил  и рекомендаций, предназначенных  для построения и использования  глобальных телесетей и их сервисов. В 1947 г. ITU получила статус специализированного агентства Организации Объединенных Наций (ООН).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Совершенствование системы стандартизации, применение международных стандартов – неплохая предпосылка для создания предприятием систем обеспечения качества, способных значительно повысить конкурентоспособность отечественной продукции.

Хотя международные рекомендации по стандартизации не являются обязательными для всех государств, однако соответствие продукции нормам международных стандартов определяет ее стоимость и конкурентоспособность на международном рынке. Применение международных стандартов качества открывает обширные возможности для выхода российских предприятий на международный рынок.

Стандартизация является ключевым фактором поддержки ряда направлений государственной политики, таких как конкуренция, внедрение инноваций, устранение торговых барьеров, расширение торговли, защита интересов потребителей, защита окружающей среды и многих других направлений.

Стандартизация, совмещаемая с законодательством, способствует более эффективному техническому регулированию на государственном уровне.

Международная стандартизация позволяет сэкономить время и средства необходимые для разработки национальных стандартов. Таким образом, развитие международной стандартизации предопределяет развитие мировой торговли.

 

 

 

 

Список литературы

Международный стандарт «Системы менеджмента качества» требования. Издание 2-е. 2007.

Постановление Госстандарта РФ «Номенклатура продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами РФ предусмотрена их обязательная сертификация».

Никитин, «Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000/2000», - 2006 г.

Григорьев В. Универсальный ключ // Службы кадров. – 2007. – № 4. – С.

Денисов В., Филиппов А. Управление персоналом в быстрорастущих компаниях // Кадры. – 2007. – № 11. – С. 16-17

Егошин А.П. Управление персоналом. – Новгород: Издательство «Март», 2008. – 238 с.

Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 378 с.

Кравченко А.И. Трудовые организации: структура организации, поведения.– М.: ЮристЪ, 2007. – 114 с.

Кричевский Р.А. Если вы руководитель. – М.: Проспект, 2009. – 301 с.

Лисько М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2008– 374 с27.

Лифинец А.С. Основы управления персоналом. – Иваново: Дом книги, 2007.– 256 с.

 

 

 


Информация о работе Международные стандарты качества. Способы преодоления противоречий национальных и международных стандартов норм и правил