Международный финансовый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ международного финансового менеджмента; деятельность международных и транснациональных корпораций, основные факторы отличающие управление финансами фирмы, которая работает в нескольких странах, от управления финансами, которое практикуют фирмы, действующие только в пределах одной страны; а также международные стандарты финансовой отчетности и аудита.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Международный финансовый менеджмент его функции, виды и роль в развитии мировой экономике и международных экономических отношениях.
1.1 Понятие международного финансового менеджмента, его виды и функции……………………………………………………………………….6
1.2 Международные источники финансирования……………………………..8
1.3 Роль международного финансового менеджмента в развитии мировой экономике и международных экономических отношениях………………11
Глава 2. Финансовый менеджмент международных и транснациональных корпораций
2.1 Понятие международной и транснациональной корпорации……………13
2.2 Внутренние финансовые ресурсы Транснациональных корпораций……17
2.3 Внешние источники финансирования транснациональных корпораций..21
Глава 3. Международные стандарты финансовой отчетности и аудита.
3.1 Международные стандарты финансовой отчетности…………………….28
3.2 Международные стандарты аудита………………………………………..31
3.3 Сравнение международных стандартов финансовой отчетности и стандартов аудита……………………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованной литературы…………………………………………..39

Вложенные файлы: 1 файл

Копия курсоваяOffice Word (2).docx

— 98.18 Кб (Скачать файл)

МСФО, в отличие от некоторых  национальных правил составления отчетности, представляют собой стандарты, основанные на принципах, а не на жестко прописанных  правилах. Цель состоит в том, чтобы  в любой практической ситуации составители  могли следовать духу принципов, а не пытаться найти лазейки в  четко прописанных правилах, которые  позволили бы обойти какие-либо базовые  положения.

Использование международных  стандартов особенно актуально для  холдинговых компаний, которые испытывают потребность в управлении компании как единого хозяйственного комплекса, а не множеством дочерних и ассоциированных  компаний с материнской компанией  во главе.

Крупные российские компании уже несколько лет составляют отчетность по МСФО. Примерами могут  служить РАО "ЕЭС России", Газпром, Аэрофлот, Северсталь и многие другие компании. Обычно показатель "составляет ли компания отчетность по МСФО" может  служить косвенным показателем  ее "продвинутости" и приверженности лучшим практикам международного финансового  управления.

МСФО повышает корпоративное  управление, дает новые импульсы развития управленческого учета, бухгалтерии  и бюджетирования.

 

3.2 Международные стандарты аудита

 

Международные стандарты  аудита (МСА)— международные профессиональные стандарты для осуществления аудиторской деятельности. Они издаются Международной федерацией бухгалтеров через Комитет по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности информации. На основе международных стандартов в Российской Федерации разработаны Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, регламентирующие аудиторскую деятельность на её территории.

Международные стандарты  аудита имеют своей целью обеспечить унификацию аудиторской деятельности и увеличить доверие к ее результатам. Международные стандарты аудита определяют основополагающие методы аудита, призваны способствовать повышению качества аудиторской деятельности, обеспечению ее соответствия возрастающим многочисленным требованиям в области международной аудиторской деятельности, а также задают директивы по специальным вопросам аудита.

Международные стандарты  аудита, предназначенные для применения при аудите финансовой отчетности, при их адаптации могут применяться и при аудите другой информации. МСА содержат основные принципы и процедуры, необходимые для проведения аудита, но в исключительных случаях (при наличии обоснования) аудитор может отступить от них.

МСА не отменяют нормативные  и методические документы, принятые в различных странах. Если национальные акты соответствуют МСА, то применяются  национальные стандарты. Если национальные стандарты отличаются от МСА, то членам Международной федерации бухгалтеров  необходимо придерживаться все-таки МСА.

Виды Международных стандартов аудита и их содержание

Действующие в настоящее  время МСА структурированы и  сгруппированы по следующим темам:

  1. Стандарты по вводным положениям (ISA 100-199).

Выполняют функцию по определению  общих условий МСА или рамок  аудиторской деятельности (рамочная концепция). Они определяют логику развития МСА, являются основой для разработки новых стандартов, содержат список терминов, общие указания, как по аудиторской деятельности, так и  по другим услугам, связанным с аудитом.

  1. Стандарты, распределяющие обязанности в рамках аудиторской деятельности (ISA 200-299).

Определяют условия заказа на аудит, примерное содержание договора на выполнение аудиторских услуг (в  договоре должен быть обязательно предусмотрен неограниченный доступ аудиторов ко всей информации клиента, без каких-либо исключений, поскольку обоснованный результат проверки возможен только в этом случае), а также условия, при которых аудиторский риск должен быть снижен до приемлемого  минимума.

  1. Стандарты по планированию аудиторской деятельности (ISA 300-399).

Требуют, что при планировании аудиторской проверки следует четко  определить круг проверяемых вопросов, состав сотрудников, которые будут  участвовать в проверке, необходимость  привлечения внешних экспертов, специалистов других аудиторских фирм. При этом обязательно должны учитываться  результаты работы внутренних контрольных  органов клиента.

  1. Стандарты по использованию результатов внутреннего контроля (ISA 400-499).

Исходят из принципа необходимости  оценки в рамках внешнего контроля эффективности внутреннего контроля. В ходе планирования аудиторской  проверки обязательно следует изучить  общее отношение, осведомленность  и практические действия руководства  предприятия по отношению к системе  внутреннего контроля. Поскольку  благоприятная среда внутреннего  контроля является предпосылкой для  работоспособной системы внутреннего  контроля, оценка контрольной среды  в серьезной степени влияет на выбор стратегии аудита. Эффективный внутренний контроль снижает контрольный риск. Изучив корпоративную культуру в отношении внутренней проверки, формализованный ход процесса внутреннего контроля и убедившись, что механизм внутреннего контроля действует эффективно и надежно, аудитор может скорректировать внешнюю проверку в сторону упрощения.

После оценки риска ошибок аудитор должен определить стратегию  аудита.

  1. Стандарты, определяющие аудиторские доказательства (ISA 500-599).

Устанавливают, что аудитор  должен получить достаточное количество соответствующих доказательств, позволяющих  сделать обоснованное аудиторское  заключение, при этом для получения  аудиторских доказательств могут  использоваться также внешние данные, подтверждающие те или иные элементы проверки. В этих стандартах приведены  примеры процедур проверки. В ходе проверок необходимо особенно обратить внимание на оценку:

  • обоснованности допущения непрерывности деятельности экономического субъекта (поскольку если при проверке не исходить из непрерывности деятельности предприятия, то необходимо применить совершенно иные методы проверки);
  • событий после отчетной даты и их влияние на финансовую отчетность;
  • влияния операций между аффилированными лицами на отчетность.
  1. Стандарты, предусматривающие работу аудитора с информацией третьих лиц (ISA 600-699).

Регулируют вопросы использования  информации других аудиторов, взаимодействие со службой внутреннего аудита, использования  работы экспертов.

  1. Стандарты, посвященные итоговым аудиторским заключениям и отчетности (ISA 700-799).

Устанавливают, что заключения могут быть безусловно положительными (ошибок нет или все они скорректированы); условно положительными (незначительные недоработки в отчетности, например, недостаточная информация об аффилированных лицах); отрицательными (например, если клиент заявил о непрерывности деятельности фирмы, а проверка показала иное и, соответственно, следует применять принципиально  иные методы проверки).

Международные стандарты  аудита также предусматривают возможность  отказа от составления аудиторского заключения (например, в случае, если клиент не представляет затребованную  аудитором информации или препятствует ее получению).

  1. Стандарты, регулирующие специальные вопросы (ISA 800-899).

Определяют вопросы проверки информации, ориентированной на будущее (финансовой информации, служащей основой  для прогнозирования возможных  событий в будущем).

  1. Стандарты, регулирующие сопутствующие аудиту услуги (ISA 900-999).
  2. Стандарты, дополняющие положения по вопросам международной практики аудита (IAPS 1000-1100).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Сравнение международных  стандартов финансовой отчетности и стандартов аудита

 

Современная финансовая отчетность составляется с целью ее представления  внешним пользователям. Внешние  пользователи, к числу которых  относятся инвесторы, кредиторы, государство  и общественность, заинтересованы в  достоверности данных финансовой отчетности интересующих их предприятий, поскольку  этим обусловлено их перспективное  и текущее финансовое положение.

Оттого, как организована аудиторская проверка, как она  спланирована и оформлена, с помощью  каких методов и процедур проводится, во многом зависит ее надежность и  достоверность. Эти причины и  послужили основой для создания и развития стандартов аудиторской  деятельности в разных странах и, в конечном итоге, для создания международных  стандартов аудита как международной  системы, которая впитала в себя все наиболее ценное в области  аудиторской деятельности в современном  мире.

Поскольку информационной базой  аудита, прежде всего, является финансовая отчетность, то очевидна связь стандартов аудиторской деятельности со стандартами  финансового учета и отчетности.

В настоящее время Россия относится к числу тех стран, в которых существует национальное законодательство в области аудита в виде закона об аудиторской деятельности и отдельных стандартов, рассматривающих  конкретные аспекты аудиторской  деятельности.

Связь стандартов аудита со стандартами финансовой отчетности является не только общим правилом, но и прослеживается при рассмотрении отдельных стандартов.

Например, МСА 120 «Концептуальные  основы МСА» связан со всей системой МСА и всей системой МСФО; МСА 320 «Существенность в аудите» и МСА 570 «Непрерывность деятельности» связаны с «Принципами составления финансовой отчетности в МСФО» и с МСФО №1 «Представление финансовой отчетности». МСА 550 «Связанные стороны» основан на МСФО 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах»; МСА 560 «Последующие события» основан на МСФО №10 «Условные события и события, произошедшие после отчетной даты».

Взаимосвязь стандартов финансовой отчетности и аудита проявляется  в следующих направлениях:

  • единство терминологии, применяемой в МСФО и МСА;
  • использование аудиторами МСФО в целом в качестве критерия соответствия проверяемой отчетности установленным требованиям.

Единство терминологии позволяет  избежать разногласий в целях  и объектах аудита между аудиторами и представителями аудируемого  лица.

 

Заключение

 

Подводя итоги работы можно  сделать вывод о том, что международный  финансовый менеджмент - система финансового менеджмента, которая проводится в условиях действия транснациональных корпораций на международных рынках.

На финансовый менеджмент, связанный с внешнеэкономической  деятельностью фирмы, возлагается  контроль за состоянием ее активов  в иностранной валюте и управление всеми видами валютного риска.

Международный финансовый менеджмент, как экономический инструмент воздействия  на экономику, способствует формированию международного сотрудничества между  странами, что положительно сказывается  на дальнейшем их развитии.

Ключевой задачей международного финансового менеджмента является оптимизация условий привлечения  финансовых ресурсов многонациональными и транснациональными корпорациями как на внутреннем, так и на внешнем  рынках. Выбор корпорациями той или  иной схемы привлечения финансовых ресурсов определяется соотношением стоимости  привлекаемых средств и рисками, которым подвергается компания при  проведении данных операций.

Транснациональные корпорации – это международные компании. Они международные по характеру  своей деятельности: они владеют  или контролируют производство продукции (или услуг) вне пределов страны базирования, в разных странах мира, располагая там свои филиалы, функционирующие  в соответствии с глобальной стратегией, разрабатываемой материнской компанией.

У финансовых менеджеров ТНК  возникают некоторые проблемы, отличные от деятельности финансовых менеджеров в национальных корпорациях, связанные  именно с международной средой, которые  увеличивают сложность работы менеджера. К ним относятся различие валют  в разных подразделениях ТНК; разнообразие экономических и юридических систем; языковые различия; роль правительства в управлении подразделением и политический риск.

Многонациональные корпорации — это, собственно, международные  корпорации, объединяющие национальные компании ряда государств на производственной и научно-технической основе. Многонациональная  компания допускает большую степень  независимости при проведении операций в каждой из стран.

Одним из обязательных требований международных и транснациональных  корпораций является представление  финансовой отчетности по МСФО.

МСФО представляют собой  важную международную систему общепризнанных принципов бухгалтерского учета. Они  широко применяются и приняты  в качестве основы подготовки финансовой отчетности во многих странах мира. МСФО являются международно признаваемыми.

Информация о работе Международный финансовый менеджмент