Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 11:08, контрольная работа
Самой большой ценностью в любой организации, на любом предприятии являются люди, поведение которых непредсказуемо для управления. Все это актуально по отношению к не только промышленным и торговым организациям, но и к любой оперативной деятельности, вне зависимости от конечной цели этой деятельности - получение прибыли или другого результата, относится она к производству или к работе в правительстве. Только люди являются фактором, который определяет целостность и непоследовательность в характере любого вида деятельности. Только убежденными людьми, действующими в определенном культурном и историческом контексте, их поведением деятельность организаций приводиться в движение. Они управляются не системами и технологиями, а человеком, который следует своим путем, преследуя свои цели, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком и является менеджер.
Введение
Глава 1. Менеджер в системе управления
1.1 Сущность деятельности менеджера
1.2 Сущность ролевых функций менеджера
1.3 Уровни управления
Глава 2. Имидж менеджера
2.1 Портрет современного менеджера
2.2 Имидж менеджера
2.2.1 Культура одежды бизнесмена
2.2.2 Культура одежды деловой женщины
2.2.3 Владение искусством устной и письменной деловой речи
Глава 3.Стили руководства менеджера
3.1 Классификация стилей руководства
3.2 Многомерные стили руководства
Заключение
Список используемой литературы
Как и у всякой профессиональной группы людей, у предпринимателей сложился определенный стереотип в отношении одежды. Посетив любую международную ярмарку или выставку, вы заметите, что большинство стендистов проявляет удивительное сходство взглядов в выборе цвета галстука, сорочки и костюма.
В настоящее время многие
предприниматели считаются с
советами модельеров. Основополагающим
признаком при составлении
Мода в одежде характеризуется преобладанием определенных форм, образуемых длиной, шириной одежды, ее цветом или сочетанием цветов, расположением линии талии, формой рукавов и воротника, видом отделки, фактурой применяемых тканей.
Мода в деловом мире не есть что-то обязательное для всех. Однако если подавляющее большинство людей начинают носить одежду нового стиля, ваш консерватизм рискует оказаться смешным.
Наибольшей популярностью у деловых людей пользуется костюм. В нем можно появляться в любое время дня и в любом обществе. В рабочее время принято носить не слишком светлые костюмы. Тона костюмов в летнее время светлее, чем в зимнее.
2.2.2 Культура одежды деловой женщины
Для женщины–бизнесмена, желающей
добиться успеха, очень важно помнить
о своей внешности, более того,
поставить ее на службу. Наши деловые
женщины одеваются в дорогие
вещи, но это не соответствует их
должности. В их костюме не видно
значимости положения, по нему невозможно
определить их статус в фирме, а это
основное в их деловом имидже. В
гардеробе деловой женщины
Удачны, например, такие сочетания:
- черный, серый и фиолетовый цвета;
- синий, серый и голубой;
- бежевый, коричневый и зеленый и т.п.
Легче подобрать два тона, например, красный с черным, синий с белым, серым, голубым, желтым или малиновым. Однако лучшими цветами делового платья считаются темно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, темно-коричневый, серый, умеренно-синий и светло синий.
В имидже деловой женщины имеются и другие ограничения. В частности, не нужно первой появляться на работе в остро модной одежде, носить брюки, если работаете среди мужчин, и вообще одеваться в мужском стиле. Лучше всего надевайте костюм или блузку с юбкой. Причем чрезмерно укорачивать юбку, повинуясь моде, нельзя.
2.2.3 Владение искусством устной и письменной деловой речи
То, что мы говорим и пишем и как это делаем, во многом определяет успех в достижении поставленной цели. Конкретность, логичность и убедительность речи являются обязательными условиями любого делового общения. Речь – центральный элемент личного имиджа, поскольку воспринимается в совокупности с манерой одеваться. Это дает основание заключить, что речь как важнейший компонент личности любого человека является одним из основных составляющих делового имиджа современного предпринимателя.
Индивидуальная манера говорить
свидетельствует, прежде всего, о наличии
у бизнесмена следующих двух качеств,
характеризующих его как
Существуют и другие часто употребляемые слова, делающие манеру вашей речи вашей отличительной особенностью. Конечно, подходить к анализу манеры речи надо во взаимосвязи всех ее характеристик. То, что вы говорите, должно быть обосновано и иметь смысл, т.е. быть взаимосвязанным и понятным.
Бизнесменам и менеджерам
надо всячески стремиться избегать менторского
тона при общении, а также остерегаться,
чтобы с профессиональными
Итак, чтобы речь была хорошей, нужно использовать следующие рекомендации:
- акцентируйте важные слова и подчиняйте им не важные;
- меняйте тон голоса – он должен то повышаться, то понижаться (внезапное повышение или понижение тона голоса выделяет слово или фразу на общем фоне);
- меняйте темп речи
– это придает ей
- делайте паузу до и после важных мыслей.
Письменная деловая речь
в наиболее полной форме реализует
себя в деловом письме. Современное
деловое письмо – это, прежде всего,
служебное послание в виде официального
документа, а также в форме
всевозможных подтверждений, предположений,
просьб, запросов, напоминаний, поручений,
претензий, поздравлений, соболезнований
и ответов на них, т.е. всего того,
что, будучи изложенным в письменном
виде, обусловливает деловые
Написание делового письма – своего рода искусство. Деловое письмо должно быть безукоризненным во всех отношениях: даже незначительное отступление от правил может сделать его неправомочным с юридической точки зрения. Юридически правильно оформленное, написанное хорошим языком на фирменном бланке, однозначное по смыслу деловое письмо – один из залогов успеха вашего дела.
Глава 3. Стили руководства менеджера
3.1 Классификация стилей руководства
Существует несколько классификаций стилей руководства.
Следует заметить, что по
отношению к некоторым людям
и в некоторых ситуациях
Деловой стиль руководства проявляется в том случае, когда для руководителя самое важное - это интересы дела, конечные цели коллектива.
Данный стиль руководства
подразумевает максимальное использование
следующих качеств
* способность ориентироваться на основную цель деятельности коллектива, т.е. целеустремленность, практичность и др.;
* умение выбирать кратчайший путь к достижению цели, т.е. умение аналитически мыслить, деловая активность, смелость;
самостоятельность мышления, инициативный и новаторский подход к делу, т.е. умение генерировать идеи, рассудительность, инициативность, способность к оправданному риску, стремление к повышению квалификации;
критицизм практического мышления, т.е. умение анализировать и делать выводы, мудрость, гибкость, практичность, наличие здравого смысла;
оперативность решений и действий, т.е. умение находить кратчайшие пути решения управленческих задач; самостоятельность, деловая активность, гибкость; умение эффективно и рационально использовать свое время;
предвидение новых проблем, умение заниматься ими до того, как их разрешение потребует больших усилий;
ориентация на компетентность подчиненных;
Бюрократический стиль руководства
характеризуется господством
слепая вера в рациональность
однажды сложившихся
представление, что абсолютным критерием важности является мнение вышестоящего начальства;
удаленность внутренних закономерностей
и целей бюрократической
отсутствие контроля снизу, неподотчетность трудовым коллективам;
стремление переложить ответственность на начальство, результатом чего является безответственность (при этом выше стоящие также стремятся снять с себя ответственность, создавая систему виз и процедуру согласований);
оценка работника не по знанию дела, умению найти эффективное, нестандартное решение, а по способности действовать, ориентируясь, прежде всего, на внутренние закономерности функционирования аппарата;
затруднение доступа масс к субъектам бюрократического управления;
создание ситуации, когда
отдельные лица или отдельные
организации находятся вне
сужение гласности;
В зависимости от степени проявления коллегиальности и единоначалия можно выделить три основных стиля руководства: авторитарный (автократический), демократический и либеральный, которые, однако, редко встречаются в «чистом виде».
Авторитарный стиль - это использование приказов, указаний, распоряжений, не предполагающих возражений со стороны подчиненных. Руководитель сам определяет, кому, что, когда, как делать, дает команды и требует докладов об их исполнении. Авторитарный стиль руководства используется в чрезвычайных ситуациях - в военной обстановке, при возникновении различного рода природных или техногенных катастроф. Кроме того, некоторые работники, которые не любят самостоятельно принимать решения, предпочитают именно авторитарный стиль руководства.
Основная потребность
автократа - находиться в центре внимания
руководимой им группы, ему должна
принадлежать вся власть без остатка,
и он сам решает все вопросы - мелкие
и крупные. Его указания кратки, строги,
порой имеют угрожающий подтекст.
На его взгляд, подчиненные чересчур
пассивны, постоянно нуждаются в
указаниях, а если высказывают свою
точку зрения, то посягают на его
авторитет. Такой авторитет, зачастую
формальный, автократ старается поддержать
и внешними атрибутами власти: обращается
к подчиненным подчеркнуто
Он предпочитает послушных работников, невзирая на наличие у них необходимых знаний.
Отрицательные качества автократа особенно проявляются в том случае, когда руководителю не хватает организаторских способностей, общей культуры, профессиональной подготовленности. В данных обстоятельствах такой руководитель может превратиться в самодура.
Достоинствами руководителя-автократа являются молниеносная реакция, энергичность, решительность, быстрота принятия решений, настойчивость. Они уверены в себе и не сомневаются в своих способностях руководить коллективом.
Демократический стиль руководства
подразумевает доброжелательные советы,
поручения в виде просьб, активное
участие подчиненных в
Руководитель-демократ не командует, а воодушевляет, не инструктирует, а советует. Работники чувствуют себя не столько подчиненными, сколько сотрудниками, ответственными за выполняемую коллективом работу.
Прежде чем принять решение, руководитель-демократ старается обсудить его с сотрудниками, систематически информирует их о положении дел в коллективе, не скрывая ни успехов, ни трудностей, правильно реагирует на критику в свой адрес, никогда и ни в чем не проявляет своего превосходства, не избегает ответственности за собственные решения или ошибки подчиненных, свои указания формулирует четко и убедительно.
Либеральный стиль руководства
- это невмешательство
Либерал не демонстрирует свое руководящее положение, к подчиненным обращается подчеркнуто вежливо, что, безусловно, импонирует подчиненным.
Однако руководитель-либерал не слишком активен в работе, нерешителен, легко поддается чужому влиянию, готов отказаться от только что принятого решения, в сложных ситуациях не проявляет принципиальности и последовательности.
На предприятии, руководимом демократом, активность работников постоянна, независимо от того, присутствует ли на своем рабочем месте начальник. Совсем другая картина в организации, руководимой автократом: стоит ему удалиться, как трудовая активность резко падает; столь же резко она возрастает сразу после его возвращения. А на предприятии, управляемом либералом, отсутствие руководителя только поощряет трудовую активность, с его возвращением она катастрофически падает - очевидно, такой начальник попросту мешает работать.
Информация о работе Менеджер в системе управления, его имидж и стили руководства