Менеджер – понятие, функции и качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:07, контрольная работа

Краткое описание

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор".
Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще, " управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.

Содержание

1. Введение
2.Кроссворд по теме ИКЗ.
3. Кто такой менеджер
3.1 Управленческое решение
4. Функции менеджера
4.1 Качества менеджера и требования к менеджеру
5. Заключение
6. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ИКЗ по менеджмент.docx

— 49.62 Кб (Скачать файл)

 

 

Макеевский   экономико – гуманитарный  институт.

Кафедра « Менеджмент организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное контрольное задание 

по дисциплине  « Менеджмент и БЖД»

на тему : « Менеджер – понятие, функции и качества».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:    Студент 3 курса

Специальность: « Учет и аудит»

очно – заочной формы обучения

Группа:  ОЗ ОА -19

Круль  В.Ю.

 

Проверил: старший преподаватель 

Экономического факультета

Кафедры  «менеджмент организации»

Полонская  Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

2012 г.

Содержание

 

1. Введение

2.Кроссворд  по теме  ИКЗ.

3. Кто такой менеджер

3.1 Управленческое решение

4. Функции менеджера

4.1 Качества менеджера и требования к менеджеру

5. Заключение

6. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Вводная часть

 

           С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор".  

Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий  смысл. Вообще, " управление" - это  воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую  систему (объект управления) с целью  перевода управляемой системы в  требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает  менеджер.

 

1.1. Понятие менеджмента

 

      Но прежде чем говорить о менеджере и его функциях, надо ввести понятие "менеджмента". Этот термин пошел от американского management - управление.

 Менеджмент - это самостоятельный  вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в  ходе любой хозяйственной деятельности  фирмы, действующей в рыночных  условиях, определенных намеченных  целей путем рационального использования  материальных и трудовых ресурсов  с применением принципов, функций  и методов, экономического механизма, менеджмента.

 

     Это понятие более узкое и применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами, а уровень фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.

 

 Если немного раскрыть определение "менеджмента", то мы увидим, что в него входит:

-    изучение рынка (спроса, потребления), т.е. маркетинг и прогнозирование;

- производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;

- управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.

 

    Ведь основная функция менеджмента - это умение достигать поставленных целей.

   В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных - менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной стороны, в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим человеком на фирме.

  Хочу привести тому один пример: В 1981г. компания "Крайслер" пригласила на должность высшего управляющего известного профессионала-менеджера Ли Якокку. Суть сделки состояла в том, что "Крайслер" в 1980г. понес убытки в размере 1, 1 млрд. долл., оказавшись на гране банкротства. Ли Якокка в то время занимал 1-ое место в списке наиболее преуспевающих бизнесменов. Переговоры не ладились, т.к. Ли Якокка никак не соглашался на переход в "Крайслер" несмотря на фантастическую зарплату, предложенную ему. Разногласия состояли в правах его управления на "Крайслере". Пока эти права не были гарантированы, Ли Якокка слышать не хотел о переходе. В конце концов на "Крайслере" согласились с тем, что лучше дать неограниченные права человеку, знающему, как вывести компанию из кризиса, чем потерять престиж, а затем и компанию. И что же? Одним из эффектных шагов Якокки было то, что сам он установил себе зарплату 1 доллар в год. Этим он хотел убедить всех в том, что для спасения корпорации придется идти на определенные жертвы и жертвовать придется каждому сотруднику. В итоге «Крайслер» был спасен благодаря модели «K-Car», созданной по инициативе и при непосредственном участии Якокки. За три года после упадка "Крайслер" достиг наивысшего уровня производства и качества автомобилей за всю историю своего существования, а с 1985г. от года к году стал отвоевывать дополнительную долю американского и мирового рынка.

 

       Этот пример показывает, насколько важна профессия менеджера, и что может сделать профессионал в этом деле. Но чтобы достичь высокого уровня в управлении, надо четко знать свои функции и что под ними подразумевается. Об этом, т.е. о функциях менеджера и пойдет речь в моем реферате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Кроссворд   по теме 3 вопроса.

   

1

                                                   

1

К

У

Л

Ь

Т

У

Р

А

 

2

                                   
   

Б

         

2

К

О

Н

Т

Р

О

Л

Ь

                       

3

М

Е

Н

Е

Д

Ж

М

Е

Н

Т

                                   
   

Ж

           

4

В

Л

И

Я

Н

И

Е

                       
   

Д

             

Е

                                   

5

Ц

Е

Л

Ь

     

6

Э

Т

И

К

А

       

5

                   
   

Н

       

7

С

И

С

Т

Е

М

А

 

3

 

К

                   
   

И

         

Т

 

Т

         

Х

11

О

Б

Я

З

А

Н

Н

О

С

Т

И

   

Я

         

И

8

В

         

А

 

М

   

П

8

           
               

Л

М

Е

Н

Е

Д

Ж

Е

Р

 

А

7

 

О

             
               

Ь

 

Н

         

И

 

Н

Т

 

Л

             
                   

Н

       

12

З

А

Д

А

Ч

И

             
     

9

П

О

Л

Н

О

М

О

Ч

И

Я

 

4

М

 

А

К

 

Т

             
                   

С

   

13

П

Л

А

Н

 

Т

 

И

             
                   

Т

       

И

     

И

 

К

             
       

10

В

Л

А

С

Т

Ь

       

Д

     

К

 

А

             
                             

Е

     

А

                 
                             

Р

                         

По горизонтали:

1.  Психологический  климат  или система  ценностей организации,  формирующие атмосферу или социальный  климат   организации.

2. Наблюдение за достижением  организации своих целей и  корректировка отклонений от  них.

3. Вид деятельности, направляющий  на достижение целей, путём  рационального использования материальных  и трудовых ресурсов.

4.Поведение, какого либо человека, которое изменяет  отношение и  чувства к нему других людей.

5.Конкретные конечные состояния  или искомые результаты, которых  хотела бы добиться группа, работая  вместе.

6. Принципы, отделяющие правильное  поведение от не правильных.

7. Единство, состоящее из взаимозависимых  частей, каждая из которых приносит  что-то конкретное в уникальные  характеристики целого.

8.Организатор, руководитель, администратор,  который организует работу предприятия,  руководствуясь современными  методами.

9.  Ограниченное право, использовать  ресурсы организации и направлять  усилия её сотрудников на выполнение  задания.

10. Способность того или иного  лица влиять на окружающих,  с целью подчинить их своей  воле.

11. Необходимость выполнять возложенные  функции и реализовать цели  и задачи, связанные с должностным  положением в организации.

12. Цель, поставленная в конкретных  условиях, которая  достигается  путем определенного преобразования  этих условий.

13.  Система мер, направленная, на достижение целей и задач.

 

По вертикали:

1. Приемы эффективного сообщения,  с точки зрения  одного человека  другим.

2. Обязательство выполнять задания  и отчитываться за результаты  деятельности перед вышестоящим  начальством и объяснять неудачи.

3.  Влияние, основанное на  свойствах личности руководителя  или его способности привлекать  сторонников.

4.Человек, эффективно, осуществляющий  формальное и неформальное руководство  и лидерство.

5. Группа людей, работающих вместе  с целью выполнения определенной  задачи.

6. Обобщенные виды поведения  руководителя в отношениях с  подчиненными в процессе  достижения  поставленных целей.

7. Краткосрочная стратегия для  достижения целей.

8. Общие ориентиры для действий  и принятия решений, которые  облегчают  достижение целей.

 

 

3. Менеджер - понятие и требования предъявляемые к нему

 

    Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:

- к организатору конкретных  видов работ в рамках отдельных  подразделений или программно-целевых  групп; 

- к руководителю предприятия  в целом или его подразделений ( управлений, отделений, отделов); - к руководителю по отношению к подчиненным;

- к администратору любого  уровня управления, организующего  работу, руководствуясь современными  методами и др.

 

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования.

 

3.1 Менеджер - управляющий.

 

Можно выделить несколько  ролей, в которых выступает менеджер:

Менеджер-управляющий - от него в частности требуется:

- наличие общих знаний  в области управления предприятием;

- компетентность в вопросе  технологии производства в той  отрасли производства, к которой  относится фирма по виду и  характеру своей деятельности;

- владение не только  навыками администрирования, но  и предпринимательства, умение  владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно  перераспределять ресурсы фирмы  в наиболее выгодных сферах  применения;

- принятие обоснованных  и компетентных решений на  основе согласования с нижестоящими  руководителями и работниками  и распределение участия каждого  в их исполнении. Так как принятие  управленческого решения - это  сложный процесс, я бы хотела рассмотреть его по   подробней.

 

3.2. Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений.

 

        Управленческое решение - это творческий акт субъекта управления направленный на устранение проблем, которые возникли в субъекте управления.

Любое управленческое решение  проходит через  стадии:

- выяснение проблемы, сбор информации.

- анализ полученной информации.

-  выяснение актуальности.

-  выяснение, определение условий, при которых эта проблема будет решена.

  - составление плана решения.

  - разработка альтернативных вариантов решения.

  - сопоставление альтернативных вариантов решения с имеющимися ресурсами.

  - оценка альтернативных вариантов по социальным последствиям.

-  оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности.

-   составление программ решения.

-   разработка и составление детального плана решения.

  - выполнение решения.

- доведение решений до конкретных исполнителей.

- разработка мер поощрений и наказаний.

Информация о работе Менеджер – понятие, функции и качества