Менеджмент в Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 14:46, реферат

Краткое описание

Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Анализ японского управления персоналом представляет особый интерес по следующим причинам. Во-первых, это та область менеджмента, где наиболее разительно проявляются отличия японского стиля от достаточно изученного и широко распространенного в развитых капиталистических странах западного(американского) стиля. Исходные предпосылки кадровой политики, как и конкретные методы ее проведения на японских предприятиях, значительно отличаются от американских.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент в Японии.docx

— 32.72 Кб (Скачать файл)

 Необходимо определить  причины, которые вызывают эти  дефекты.

 Комплексное управление  качеством может помочь рабочим  выявить, а затем и устранить  эти причины.

11. Комплексное управление  качеством вскрывает каналы связи  внутри фирмы, давая приток  свежего воздуха. Комплексное  управление качеством позволяет  обнаружить отказ, прежде чем  он приведет к катастрофе, поскольку  все привыкли говорить откровенно, помогать друг другу.

12. Комплексное управление  качеством дает возможность отделу  проектирования продукции и производственному  отделу умело и точно следовать  меняющимся вкусам и позициям  заказчика, с тем чтобы выпускаемая продукция последовательно удовлетворяла их запросам.

 Комплексное управление  качеством проникает в сознание  людей и помогает выявить ложную  информацию. Оно помогает фирмам  избежать использование ошибочных данных о выпуске и реализации продукции. «Знание - сила» - вот лозунг комплексного управлением качеством.

 Основные идеалы воплощенные в QC, можно кратко охарактеризовать так:

 ) Естественной потребностью каждого человека является достижения совершенства в работе. Если на ним осуществлять правильное руководство и поощрять, он может совершенствовать свою работу бесконечно.

 ) Люди, выполняющие индивидуальную работу, - настоящие в ней специалисты.

 Существует множество  деталей в работе, выполняемых  неправильно, и профессионалы  могут внести ценное предложение  по устранению трудностей и  улучшению системы производства.

 ) Рабочие наделены умом и воображением. Они обладают доскональным знанием работы и соответственно мастерством. Они стремятся к успеху и не боятся ответственной работы. Если их обучать непосредственной ответственности за качество своей работы, можно получить взрыв творческой активности в организации.

 ) Кружек качества - это не механическая машина, а непрерывный процесс. Он имеет две отличительные, но дополняющие друг друга черты. С одной стороны, это образовательный и познавательный процесс. С другой стороны, это процесс, который содействует участию рабочих в мероприятиях, затрагивающих их повседневную работу. Это обеспечивает основу для взаимного сотрудничества менеджмента и рабочих.

 За вклад в достижение  высоких результатов в области  управления качеством ежегодно  с 1951 года в Японии вручают  премии У. Э. Деминга - основателя, как считается, управления качеством в Японии.

 В связи с постоянно  изменяющимися вкусами, потребностями  людей и появлением новых технологий  от руководителей требуется постоянная  перестройка самосознания и ориентировок, которые в самом общем виде  могут быть сформулированы так:

1. Прежде всего - качество, а не кратковременные прибыль.

2. Главный человек - потребитель,  то есть нужно стоять на  точке зрения конечного пользователя.

3. Следующий этап производственного  процесса - потребитель твоей продукции.  Этот лозунг позволил устранить  барьеры и разобщенность между  отдельными стадиями жизненного  цикла продукции.

4. Информационное обеспечение  и применение экономико-математических  методов делает процесс принятия  решений спокойным, эффективным  и более творческим занятием.

5. Человек в системе  управления - вовлечение всех без  исключения работников в процесс  управления качеством.

6. Функциональное управление.ения человеческими ресурсами, которую можно представить в виде следующей таблицы.


Информация о работе Менеджмент в Японии