Менеджмент в индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 14:27, реферат

Краткое описание

Менеджмент можно рассматривать как науку, изучающую природу управленческого труда, причины и следствия, факторы и условия, при которых совместный труд людей становится полезным и эффективным. Изучая менеджмент, мы получаем упорядоченные знания об управлении. Менеджмент как наука управления опирается на свои теории, законы и закономерности целенаправленной деятельности людей в процессе управления и имеет множество научных методов, которые можно использовать в практической деятельности.
В данной работе рассмотрим, что же такое менеджмент, так как это понятие часто начинает встречаться нам в повседневной жизни.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей менеджмента в индустрии гостеприимства.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..………3 Глава 1 Индустрия гостеприимства как объект менеджмента
1.1 Система менеджмента…………………………………………….………..4
1.2 Менеджмент туристической отрасли и его функции…………….………8
Глава 2 Внутренняя и внешняя среда в индустрии гостеприимства
2.1 Внутренняя среда организации. Цели предприятий индустрии гостеприимства и их структура………………………….…………….……...12
2.2 Внешняя среда организации…………………………………..……...…...16
Глава 3 Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства
3.1 Органы управления………………………………………………………..18
3.2 Организационная структура……………………………………………... 20
Заключение…………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмет в индустрии гостеприимства.docx

— 53.13 Кб (Скачать файл)

5) методы координации.

При помощи специализации решается вопрос о целераспределении задач между работниками. При слабой специализации все работники несут ответственность за все или почти все вопросы. Организационная структура разрабатывается на основании целевых задач и функциональных обязанностей работников предприятия.

К целевым функциям можно отнести:

1) прием и размещение гостей;

2) производство питания;

3) продажу и бронирование номеров;

4) маркетинг;

5) организацию деловых встреч и конференций.

К функциональным можно отнести следующие функции:

1) обеспечение безопасности;

2) инженерное обеспечение;

3) бухгалтерский учет;

4) административную деятельность.

В отелях или гостиницах есть линейные менеджеры, занимающиеся трудовой деятельностью в службе размещения, производстве питания и напитков.

При разработке организационной структуры большое значение имеет количество уровней в иерархии управления. Пример построения «вертикали власти» приведен в схеме 1.

Схема 1

При структуре, приведенной на схеме 1, каждый сотрудник организации должен знать, какое место он занимает в ней. Для эффективного управления подобной организацией требуется четкое распределение обязанностей между работниками.

Не менее важна и вертикаль отношений между руководством и иными структурами организации (схема 2).

Схема 2

В схеме 2 руководство – руководитель (начальник, директор).

Функциональная структура – это отделы, обеспечивающие нормальное функционирование руководства (бухгалтерия, отдел кадров и т. д.).

Вспомогательная структура – это отделы, обеспечивающие нормальную работу функциональных подразделений (ремонтная служба и т. д.).

В гостиницах существует четкое разделение на отделы:

1) служба управления номерным фондом;

2) служба производства питания;

3) отдел маркетинга и продаж;

4) бухгалтерский отдел.

Менеджеры всех отделов организации подчиняются генеральному директору (генеральному менеджеру). Крупные отделы организации могут быть разделены на более мелкие подотделы.

При рассмотрении структуры управления предприятиями индустрии гостеприимства нужно учитывать, что правильное структурное разделение функциональных полномочий между различными отделами организации играет крайне важную роль в эффективной работе данного предприятия. Это ведет к достижению целей, разработке индивидуального имиджа, что влечет за собой повышение уровня популярности у клиентов.

 

 

 

 

 

Заключение

В работе рассмотрены особенности менеджмента индустрии гостеприимства. По работе можно сделать следующие выводы:

Менеджмент - важнейшее понятие в рыночной экономике. Его изучают экономисты, предприниматели, финансисты, банкиры и все, кто имеет отношение к бизнесу.

«Управлять - значит, вести предприятие к его цели, извлекая максимум возможности из имеющихся ресурсов».

Специалистам нового времени необходимы глубокие знание по менеджменту, а для этого нужно четко представлять сущность и понятие менеджмента.

В настоящее время в российской индустрии гостеприимства гостиничным предприятиям необходимо целенаправленно проводить организационные изменения, выбирать оптимально выстроенную организационную структуру и форму управления гостиницей. Подобная необходимость вызвана высокой конкуренцией в данном секторе, а также постоянно изменяющимися условиями экономики и потребностями потребителей.

Все основополагающие процессы организации зависят от формы управления организацией и ее организационной структуры. Для нормального функционирования организации необходимо обеспечить своевременность, качественность и эффективность управления. Именно по этим причинам руководители и менеджеры туристических организаций очень высоко оценивают важность данных вопросов.

Индустрия гостеприимства в силу своей принадлежности к сфере услуг имеет ряд особенностей, которые распространяются и на методы управления.

Эти особенности связаны, прежде всего, с необходимостью прямого контакта с клиентом, с удовлетворением индивидуальных потребностей каждого потребителя услуг. Поэтому крайне важно на предприятии гостиничного бизнеса грамотно подобрать совокупность методов управления, которая бы обеспечила наиболее эффективную деятельность предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Организация и управление гостиничным бизнесом. Лесник А. Л, Чернышева А. В.
  2. Менеджмент в индустрии гостеприимства. Папирян Г. А.
  3. Туризм и гостиничное хозяйство. Чудновский А. Д.
  4. Менеджмент в сфере услуг Александров Г. И.
  5. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве Боголюбов В. С.
  6. Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства Браймер К.

 

 

 

 


Информация о работе Менеджмент в индустрии гостеприимства