Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:55, реферат
Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности.
2.3.
Расходы на образование
должны расти.
Министр
образования и науки РФ Андрей
Фурсенко
В
рамках национального проекта «
Напомню, что в рамках приоритетного национального проекта «Образование» с 2007 года ежегодно проводится конкурс среди учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования (НПО и СПО), внедряющих инновационные образовательные программы. Победители конкурса получают из федерального бюджета на свое развитие сумму от 20 до 30 млн рублей, в зависимости от объемов софинансирования, которое они смогут привлечь из собственных внебюджетных средств, из средств регионального бюджета или из средств работодателей. За этот период получили государственную поддержку и смогли модернизировать свою материальную и учебную базу около 250 учреждений начального и среднего профессионального образования. В 2009 году федеральную поддержку смогут получить еще порядка 60 образовательных учреждений НПО и СПО.
«Сегодня техникумы и колледжи должны сыграть определяющую роль в формировании высокопрофессионального кадрового резерва. От этого прямо зависит подъем российской промышленности и социальной сферы, прорывное развитие страны на годы вперед», – говорится в приветственной телеграмме, направленной Президентом России Дмитрием Медведевым участникам и гостям V съезда Союза директоров средних специальных учебных заведений.
3.
Результаты финансовой
политики страны.
3.1.
Расходы на образование.
Расходы на образование включают расходы на дошкольное образование, общее образование, профессионально-техническое образование, среднее специальное образование, высшее и послевузовское образование, государственные программы в области образования, издание учебников и учебных пособий расходы на содержание и обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих руководство и управление в сфере образования. Основными источниками финансирования расходов на образование являются средства государственного бюджета.
Схематично
структура расходов на образование представлена
на рис.1.
Расходы
на образование.
3.2. Результаты бюджетирования.
Анализ
расходов Федерального Бюджета
Проведу сравнительный анализ расходной части федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Рассмотрю таблицу №2.
Расходы
федерального бюджета
на 2009 год и на плановый
период 2010 и 2011 годов
Расходы федерального бюджета | 2009г | 2010г | 2011г | |||
Сумма, млрд. руб. | Удельный вес,% | Сумма, млрд. руб. | Удельный вес,% | Сумма, млрд. руб. | Удельный вес,% | |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 1 143,28 | 11,24 | 1 172,35 | 9,26 | 1 135,45 | 8,21 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА | 712,57 | 7,01 | 734,95 | 5,81 | 806,93 | 5,84 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 756,84 | 7,44 | 833,60 | 6,59 | 888,74 | 6,43 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | 1 063,31 | 10,46 | 1 165,78 | 9,21 | 1 371,49 | 9,92 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 81,02 | 0,80 | 82,25 | 0,65 | 79,38 | 0,57 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 13,80 | 0,14 | 14,67 | 0,12 | 15,05 | 0,11 |
ОБРАЗОВАНИЕ | 410,44 | 4,04 | 448,50 | 3,54 | 465,42 | 3,37 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 114,06 | 1,12 | 114,13 | 0,90 | 114,32 | 0,83 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ | 349,87 | 3,44 | 365,85 | 2,89 | 367,54 | 2,66 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 310,26 | 3,05 | 338,62 | 2,68 | 307,88 | 2,23 |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ | 2 987,11 | 29,38 | 3 617,57 | 28,58 | 3 994,42 | 28,89 |
УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ | - | 0,00 | 258,00 | 2,04 | 565,90 | 4,09 |
СЕКРЕТНЫЕ СТАТЬИ | 2 225,37 | 21,89 | 3 512,17 | 27,75 | 3 712,10 | 26,85 |
ВСЕГО | 9 024,65 | 100,00 | 10 320,31 | 100,00 | 11 317,68 | 100,00 |
Наибольший удельный вес в классификации расходов занимают межбюджетные трансферты. В 2009 году доля расходования этих средств составляет 29,38%.
Вторым разделом, доля которого составляет 11,24% от общей суммы расходов, являются общегосударственные вопросы.
Национальная экономика занимает третье место в распределении бюджетных средств. Прогнозируется, что в 2009 году сумма составит 1063,31 млрд. руб., в 2011 он увеличится до 1 371,49 млрд. руб. что заметно в процентном соотношении на 28,98%.
К этому разделу относятся полномочия по регулированию и поддержке экономической деятельности, включая вопросы природопользования, развития инфраструктуры и природно-ресурсного потенциала, государственной поддержки отдельных отраслей экономики в основном отнесены к ведению Российской Федерации.
Основное
место в их структуре занимают
бюджетные ассигнования на транспорт,
воспроизводство минерально-
На 4 месте в списке расходов бюджета стоит национальная безопасность и правоохранительная деятельность, а на 5 месте национальная оборона.
Оба
эти раздела наращивают финансирование.
Рассмотрю диаграммы 1, 2 и 3.
Доля расходов
Федерального Бюджета
на 2009 год.
Диаграмма 1
Доля
расходов Федерального
Бюджета на 2010 год.
Доля
расходов Федерального
Бюджета на 2011 год.
Диаграмма 3
Следующим разделом, удельный вес которого снижается в общем объеме расходов, является образование, в 2009 году составит 4,04%. В динамике этот показатель падает, к 2011 году он снизится на 0,67%. В денежном выражении это показатель увеличивается. Это связано с реализацией национального проекта "Образование", также увеличением заработной платы учителям. Направляются ассигнования на повышение квалификации и переподготовку работников федеральных бюджетных учреждений, реализация мер социальной защиты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в этих учреждениях, ассигнования позволят обеспечить предоставление среднего профессионального образования студентам, высшего образования, а именно увеличение бюджетных мест.
Здравоохранение и спорт – это один из наиболее важных показателей, т. к. от финансирования этого раздела зависит способность населения страны участвовать во всех сферах производства. Т.е. с помощью трудовых ресурсов, осуществляются все поставленные задачи государства, малых организаций, фабрик, заводов и т.д.
Менее
финансируемые разделы
Согласно изменениям в бюджетном законодательстве в структуре расходов в 2010 и 2011 году появится новая статья условно утвержденные расходы. То есть некий объем средств, который не распределен по разделам и статьям, что даст возможность планировать новые возникающие обязательства. В соответствии со статьей 199 БК РФ, эти расходы должны составлять в объеме не мене 2,5% общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5% общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода.
Последним
разделом расходов федерального бюджета
является секретные статьи. Если говорить
о содержание этого показателя, то это
статьи, которые не оглашаются, и нет доступа
к этой информации, а также средства, которые
не разнесены по статьям, в связи с поправками
в федеральном законе "О федеральном
бюджете на 2009 год и плановый период 2010
и 2011 годов".
Заключение.
На рубеже XX-XXI веков на многих конференциях и совещаниях обсуждались достижения, концепции и перспективы развития профессиональной системы образования России.
Осуществлен переход к всеобщему среднему образованию, укреплена высшая и средняя специальная школа, обеспечены гарантии равноправия граждан в сфере образования, развилась система повышения квалификации и переподготовки кадров.
Изменение государственного политического устройства страны в конце хх века позволило реализовать современные подходы к развитию современной системы образования.
Расходы
на образование включают расходы на дошкольное
образование, общее образование, профессионально-техническое
образование, среднее специальное образование,
высшее и послевузовское образование,
государственные программы в области
образования, издание учебников и учебных
пособий, расходы на содержание и обеспечение
деятельности учреждений, осуществляющих
руководство и управление в сфере образования.
Основными источниками финансирования
расходов на образование являются средства
государственного бюджета, правление
системой образования носит государственно-общественный
характер. В целях обеспечения единых
подходов в методологии учета и отчетности
при представлении информации о фактическом
внедрении государственных социальных
стандартов в области образования разработана
Инструкция о порядке расчета нормативов
государственных социальных стандартов
в области образования, установленных
в денежном выражении. В денежном выражении
это показатель увеличивается. Это связано
с реализацией национального проекта
"Образование", также увеличением
заработной платы учителям.
Список
литературы.
1.
Закон Российской Федерации «Об образовании».
– М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 56 с.
– (Законы Российской Федерации).
2.
Менеджмент, маркетинг и экономика
образования: Учебное пособие / под
ред. А.П. Егоршина. – Н. Новгород: НИМБ,
2001. – 624с.
3.
Журнал «Экономика и
4.
Официальный сайт Министерства Финансов
РФ
5.
Федеральный Закон от 24.11. 2008 №
204-ФЗ "О Федеральном Бюджете
на 2009 год и на плановый период
2010 и 2011 годов"