Менеджмент в потребкооперации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 21:55, контрольная работа

Краткое описание

Под кооперацией понимается совокупность особых общественно-хозяйственных объединений. Иначе говоря, в данном случае собирательное понятие «кооперация» включает, прежде всего, кооперативы (кооперативные общества). Это понятие охватывает также кооперативные союзы, другие кооперативные объединения, организации, предприятия и учреждения.

Содержание

10. Миссия и цели потребительской кооперации.
41. Дисциплинарно-правовые методы управления.
58. Чем обусловлено создание Совета потребительского общества и какие функции на него возлагаются?

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент в потребкооперации.doc

— 44.00 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа № 09.

Вопросы:

10. Миссия и  цели потребительской кооперации.

41. Дисциплинарно-правовые  методы управления.

58. Чем обусловлено  создание Совета потребительского  общества и

какие функции  на него возлагаются?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Миссия  и цели потребительской кооперации.

 

Под кооперацией  понимается совокупность особых общественно-хозяйственных  объединений. Иначе говоря, в данном случае собирательное понятие «кооперация» включает, прежде всего, кооперативы (кооперативные  общества). Это понятие охватывает также кооперативные союзы, другие кооперативные объединения, организации, предприятия и учреждения. Такая кооперация появилась лишь на определенной ступени развития кооперации как формы труда, когда лишь полтора-два столетия тому назад в английских городах начали возникать самые ранние кооперативы.

Основной целью  потребительской кооперации является удовлетворение потребностей широких  слоев населения в необходимых  товарах и услугах. Данная цель осуществляется через реализацию конкретных задач: создание крупных организаций потребительской кооперации  регулирующих деятельность потребительской кооперации, развитие сети магазинов, точек общественного питания и иных учреждений, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей широких слоев населения.

Главным преимуществом  потребительской кооперации является то, что наряду с получением прибыли  она приносит ряд социально значимых функций: удовлетворяет спрос населения, насыщает рынок необходимыми товарами и услугами, создает необходимые  условия для конкуренции, а также формирует дополнительные рабочие места, тем самым, повышая уровень занятости и снимая социальную напряженность.

Потребительская кооперация является составной частью рыночной экономики страны, объединяющей некоммерческие организации — потребительские общества и их союзы, которым разрешено заниматься коммерческой деятельностью (торговлей, общественным питанием, сельским хозяйством, заготовками, производством и др.).

 

Потребительская кооперация — социально ориентированная  система рыночной экономики. Подтверждением этому является главная цель — социальная миссия потребительской кооперации. В Законе «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» дано следующее определение системы потребительской кооперации:

 

Потребительская кооперация — система потребительских  обществ и их союзов разных уровней, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов.

 

В этом определении  четко выражена социальная миссия —  главная цель системы потребительской кооперации — удовлетворение материальных и иных потребностей ее членов.

 

Социальная  миссия как главная цель одинакова  у каждой отдельной организации  системы потребительской кооперации (каждого потребительского общества и каждого потребительского союза):

 

— потребительские общества созданы с целью удовлетворения материальных и иных потребностей своих членов — пайщиков;

 

— потребительские союзы созданы с целью удовлетворения материальных и иных потребностей своих членов — потребительских обществ и их пайщиков.

 

 

Единая социальная миссия потребительских обществ  и потребительских союзов обеспечивает их функционирование и развитие в  единой системе потребительской  кооперации.

 

Миссия потребительской  кооперации существенно не изменилась на протяжении многолетней истории. Первые потребительские общества уже определяли свое социальное назначение — удовлетворение пайщиков в качественных товарах и услугах по приемлемой цене. Несмотря на то что многие потребительские общества долгое время формулировали свою цель узко — удовлетворение потребностей пайщиков в товарах и услугах, их действительная миссия была шире. Они занимались предоставлением услуг, образовательной и просветительной деятельностью.

Социальная  миссия — это главная цель, предназначение, философия и смысл существования системы потребительской кооперации и образующих ее организаций.

Четкая формулировка социальной миссии потребительской  кооперации имеет важное значение для  пайщиков, органов управления и работников всех организаций системы — каждого потребительского общества и каждого потребительского союза.

Социальная  миссия требует от органов управления потребительских обществ и потребительских  союзов принятия управленческих решений  в интересах пайщиков.

Конкретная  социальная миссия потребительской кооперации (потребительских обществ и их союзов) позволяет пайщикам и работникам хозяйственных предприятий (магазинов, заготовительных пунктов, производственных цехов и др.) лучше понять социальную роль своих организаций и предприятий, направления их деятельности и оценить правильность решений, которые принимаются органами управления. Кроме того, четко сформулированная миссия способствует единому пониманию главной цели организаций потребительской кооперации среди руководителей разного уровня, что обеспечивает разработку единых стратегических программ.

Социальная  миссия потребительской кооперации и ее реализация имеют важное пропагандистское значение, так как свидетельствуют  о том, что главная цель, назначение системы — осуществлять деятельность в интересах пайщиков, заботиться об улучшении их материального благосостояния, решать социальные и культурно-просветительные задачи.

 

 

 

 

 

 

41. Дисциплинарно-правовые  методы управления.

Методы управления - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.

Правовые методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

 

Дисциплинарно-правовые методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

 

Для правовых методов  характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам  и распоряжениям вышестоящих  органов управления.

Различают пять основных способов правового воздействия:

  • организационные воздействия,
  • распорядительные воздействия,
  • материальная ответственность и взыскания,
  • дисциплинарная ответственность и взыскания,
  • административная ответственность

Организационные воздействия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретного предприятия. К ним относятся устав предприятия или организации, коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом, правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание предприятия, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников и организация рабочих мест. Эти документы (кроме устава) могут оформляться в виде стандартов предприятия и обязательно вводятся в действие приказом руководителя предприятия. Эти документы обязательны для всех сотрудников, и их несоблюдение влечёт за собой применение дисциплинарных взысканий.

На предприятии, где имеет место высокий уровень  организационных воздействий, доведённых до стандарта предприятия и регламентов управления, и высокая трудовая и исполнительская дисциплина, значительно снижается надобность в применении распорядительных воздействий. Те предприятия, которые не довели воздействия до стандартов и регламентов, нуждаются в постоянном оперативном распорядительном воздействии, и на них, предположительно, будут хуже конечные результаты производства. С другой стороны, реализация организационных воздействий в значительной степени зависит от менталитета работников, их желания неукоснительно соблюдать “писаные инструкции” и работать по правилам, утверждённым администрацией.

 

Распорядительные  воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путём прямого административного регулирования. К известным способам распорядительного воздействия следует отнести приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения.

 

Наиболее категоричной формой распорядительного воздействия  является приказ. Он обязывает подчинённых  точно выполнить принятое решение  в установленные сроки, а его  неисполнение влечёт за собой соответствующую  санкцию (наказание). Приказ обычно состоит из пяти частей: констатация ситуации или события, меры по устранению недостатков или обеспечению административного регулирования, выделенные ресурсы для реализации решения, сроки исполнения решения, контроль исполнения.

 

Распоряжение выступает в качестве второго основного вида распорядительного воздействия. Оно обязательно для исполнения в пределах конкретной функции управления и структурного подразделения. Распоряжение может содержать все перечисленные выше части приказа и так же, как и приказ, обязательно для исполнения перечисленными в нём подчинёнными. Отличие распоряжения от приказа заключается в том, что оно не охватывает все функции предприятия и обычно подписывается заместителями руководителя предприятия.

 

Указания и инструкции являются локальным видом организационного воздействия и чаще всего направлены на оперативное регулирование управленческого процесса в короткие сроки и для ограниченного числа сотрудников. Если указания или инструкции даются в устной форме, то они нуждаются в чётком контроле исполнения или должны быть основой высокого доверия в схеме отношений “руководитель-подчинённый”. Кроме того, при их реализации выше степень исполнения решений.

За проступки  в сфере трудовых правоотношений могут также применяться наказания, которые по своему статусу не являются дисциплинарными взысканиями и которые могут применяться одновременно с дисциплинарными взысканиями. К таким мерам можно отнести лишение провинившегося сотрудника премий , предусмотренных Положением об оплате труда. Руководство предприятия вправе лишить провинившегося работника вознаграждения по итогам за год, не предоставлять ему льготные путёвки в санатории и дома отдыха, перенести очередь на получение жилой площади. В ряде случаев допускается одновременное наложение административного и дисциплинарного взыскания. Так, работник за появление на работе в нетрезвом виде может быть подвергнут мерам дисциплинарного наказания и административному штрафу.

Правовые методы управления являются мощным рычагом  достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления. Идеальным условием их эффективности является высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления. Это особенно актуально в больших многоуровневых системах управления, к которым относятся крупные предприятия. Демократизация управления и развитие рыночных отношений в стране, развал централизованной административной системы и деформация Морального кодекса строителя коммунизма понизили роль административных методов управления на предприятиях. Ряд противоречивых процессов в обществе также препятствует использованию административных методов. К ним относятся рост безработицы и частичная занятость на предприятиях, значительная инфляция в течение последних лет, превышение темпов роста цен на потребительные товары над темпами роста заработной платы, нарушение привычного уклада жизни в семье.

58. Чем  обусловлено создание Совета  потребительского общества и

какие функции на него возлагаются?

Закон определяет функции совета потребительского общества как органа управления, его права  и обязанности, отношения с другими  органами управления потребительского общества. Совет потребительского общества является органом управления потребительского общества и подотчетен его общему собранию. Совет потребительского общества осуществляет полномочия, определенные Законом и уставом потребительского общества, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания потребительского общества.

 

Основным звеном в потребительской кооперации является потребительское общество, представляющее собой разновидность кооперативов. Именно общество объединяет инициаторов и сторонников кооперативной формы хозяйствования. Вступая в общество, пайщики преследуют цели удовлетворения своих материальных, духовных и властных потребностей.

Пайщики участка  на своем собрании рассматривают  вопросы об открытии новых предприятий, о закрытии или перепрофилировании действующих магазинов, столовых и других предприятий. Любая перестройка задевает интересы жителей села, поэтому различные преобразования требуют совета с пайщиками. Текущую работу на участке проводят участковые комиссии: организационная, просветительская и кооперативного контроля, которые работают под руководством одного из уполномоченных потребительского общества. Структура органов управления в потребительских обществах не зависит от видовых особенностей. Каждое общество имеет высшие представительные, исполнительные и контрольные органы управления.

Информация о работе Менеджмент в потребкооперации