Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 05:01, контрольная работа
Организации, действующие в условиях неустойчивой среды, не могут дожидаться изменений в ней и потом на них реагировать. Их руководители - менеджеры должны думать и действовать как предприниматели.
Именно это обстоятельство способствует формированию в сфере театрально - концертной деятельности особого слоя менеджеров - продюсеров.
Привычное для нас толкование английского слова producer (лат. producere - производить, создавать) пришло из кино: в США и ряде других стран продюсер является владельцем кинофирмы, главой или доверенным лицом кинокомпании, организующим постановку кинофильма или спектакля и осуществляющим финансовый контроль над ней. Иногда продюсер сам является режиссером-постановщиком. Однако более близким по смыслу все же представляется дословное значение этого термина - производитель, человек, который производит.
Введение
1. Функции менеджера в искусстве
2. Проектный менеджмент как новая форма культурной деятельности
3. Формирование единого культурного пространства
Заключение
Список литературы
Содержание:
Введение
1. Функции менеджера в искусстве
2. Проектный менеджмент как новая форма культурной деятельности
3. Формирование единого культурного пространства
Заключение
Список литературы
Когда театральные и концертные залы заполняются публикой, мало кто задумывается над тем, что за этим стоит не только репетиционный процесс и решение творческих задач, но организация концерта или подготовка театральной постановки начинается задолго, иногда за многие месяцы до выхода артистов на сцену.
Эта ответственная работа может быть поручена только специалистам. В 70-е годы прошлого столетия видный деятель отечественной эстрады А. П. Конников, перечисляя требования, предъявляемые к театральному, концертному менеджеру и называя его именно этим, едва ли не запрещенным тогда словом, писал, что тот должен справляться с горой обязанностей, которая не под силу целому штату работников в иных конторах. Менеджер может не уметь играть ни на одном музыкальном инструменте, петь или читать стихи, но он должен быть образованным человеком, любящим и понимающим искусство, активным участником творческого процесса, который называется театрально - концертной деятельностью.
Творческую организацию возглавляет директор (генеральный директор, генеральный менеджер, продюсер), осуществляющий на принципах единоначалия в пределах своей компетенции и на основании устава организации текущее руководство ее творческой и производственной деятельностью. Директор представляет интересы организации, заключает от ее имени договоры и иные сделки, выдает доверенности, открывает и закрывает расчетные и иные счета, определяет структуру и штаты организации, утверждает штатное расписание, принимает на работу и увольняет работников, издает приказы, указания и распоряжения.
В некоторых театральных
и концертных организациях должность
директора совмещена с
Определяет художественные
принципы работы организации, непосредственно
или через руководителей
Заместитель директора по творческой работе через оперативный отдел либо импресарскую службу руководит организацией театральной постановки или эстрадных концертов; в его же ведении находится вся выездная и гастрольная деятельность.
Основной обязанностью заместителя директора по административно-финансовым вопросам является финансово-хозяйственное обеспечение деятельности организации.
Типовых штатов театрально-антрепризных и концертных организаций нет ни в государственной, ни тем более в негосударственной системах Численность работников и их распределение по структурным подразделениям определяются также в зависимости от содержания и объемов деятельности.
В силу своей специфики
театрально - концертная деятельность
не только требует формального
В результате накопленного во всем мире, и в частности в нашей стране, значительного опыта организаторская работа в сфере театрально-концертной деятельности постепенно становится законченной профессиональной дисциплиной, отдельной специальностью, называемой "менеджмент театрально-концертного дела".
Функции менеджера безграничны: он - и администратор, и воспитатель, и местная власть, и законодатель художественной политики.
Смотреть далее...
Рассматривая менеджмент
как совокупность принципов, средств
и форм организации театрально-
Классики менеджмента утверждают, что успешный руководитель должен положительно относиться к власти, а предприниматель по складу своего характера, как правило, не желает признавать власть и подчиняться ей, не всегда способен работать под руководством и часто стремится избежать этой ситуации.
Термин "менеджер" (англ. manager - управляющий) несет двойную смысловую нагрузку: менеджером называют и предпринимателя, и наемного управляющего.
Поскольку практически все
предприниматели активно
Теория и практика менеджмента, однако, свидетельствуют о том, что такие характеристики человека, как личный риск, реакция на финансовые возможности, умение много и упорно работать, то есть все то, что традиционно считается чертами хорошего предпринимателя, не обязательно свидетельствуют о его способности эффективно управлять организацией так же, как далеко не все предприниматели имеют способности или склонности эффективно выполнять такие управленческие функции, как планирование, организация, мотивация и контроль.
Организации, действующие в условиях неустойчивой среды, не могут дожидаться изменений в ней и потом на них реагировать. Их руководители - менеджеры должны думать и действовать как предприниматели.
Именно это обстоятельство способствует формированию в сфере театрально - концертной деятельности особого слоя менеджеров - продюсеров.
Привычное для нас толкование английского слова producer (лат. producere - производить, создавать) пришло из кино: в США и ряде других стран продюсер является владельцем кинофирмы, главой или доверенным лицом кинокомпании, организующим постановку кинофильма или спектакля и осуществляющим финансовый контроль над ней. Иногда продюсер сам является режиссером-постановщиком. Однако более близким по смыслу все же представляется дословное значение этого термина - производитель, человек, который производит.
Именно продюсер организует
дело, продвигая проекты своим
именем и авторитетом. Он формирует
технологический процесс их реализации,
под его ответственность
Должности менеджера может не быть в штатном расписании, но и директор или начальник отдела, заведующий постановочной частью или администратор - все по сути должны быть, настоящими менеджерами.
В современной России нередко
продюсером ошибочно называют директора
творческого коллектива или менеджера
какого-либо артиста, занимающегося
не комплексной организационно-
Следует понимать различие между продюсером и двумя другими частными предпринимателями в сфере театрально- -концертной деятельности - антрепренером и импресарио.
Антрепренер (франц. entrepreneur - предприниматель) - владелец, арендатор или содержатель частного зрелищного предприятия, осуществляющий свою деятельность в условиях сложившейся структуры. Его основная функция - выбор предложения со стороны исполнителей и организация спроса со стороны публики.
В отличие от продюсера, антрепренер в основном занимается эксплуатацией предприятия - антрепризой. Тем не менее, антрепренер, работающий с творческими проектами, может быть продюсером так же, как продюсер, занимающийся одновременно эксплуатационными вопросами, может быть антрепренером.
Импресарио (итал. Impresario от imprendere - предпринимать, затевать) - это профессиональный устроитель концертов, представлений, организатор зрелищных мероприятий или агент какого-либо артиста, который действует от его имени, находит для него работу и заключает для него контракты. Импресарио, иногда называемый промоутером, от своего имени заключает договоры с артистом и театральной площадкой. Основная функция импресарио - организация предложения. Таким образом, он специализируется на посреднической деятельности, хотя может выступать в роли и продюсера, и антрепренера.
В отечественной театрально - концертной практике также существуют следующие специализации менеджеров:
• менеджер отдельного коллектива либо артиста;
• менеджер по гастролям (тур-менеджер);
• менеджер по рекламе;
• менеджер по связям с общественностью и др.
2. Проектный менеджмент как новая форма культурной деятельности
В последние годы в России
появились новые формы
Под термином "проект" (от лат. ргоjеktes - буквально "брошенный вперед") традиционно понимался замысел, план, нацеленный на некое преобразование. В современном мире это понятие включает в себя и процесс реализации идеи.
Проект, таким образом, - это разработка и осуществление ряда мероприятий, ограниченных во времени и направленных на достижение определенного результата, изменение существующей ситуации.
Обращение к понятию "проект" в России сегодня - не только мода, поскольку является объективным то, что именно конкретные, укладывающиеся в определенный срок, результативные действия наиболее эффективны.
Проект как форма
Границы творческого процесса
теоретически могут быть представлены
с помощью термина "проект".
Сформированный творческий замысел
реализуется на определенном временном
этапе, требует материальных и трудовых
ресурсов, а также организационного,
юридического и финансового обеспечения.
Результаты проекта оцениваются
с точки зрения как творческих,
так и экономических
Образцом реализации театрального проекта может служить модель бродвейского спектакля. Для постановки спектакля формируется команда, состоящая из творческого, технического и организационного персонала. Обычно специально для реализации проекта создается и юридическое лицо. В рамках этой организации происходит поиск инвесторов, аренда репетиционной базы и сценической площадки, изготовление художественного оформления; проводятся рекламные PR - кампании и т. п.
Театральный проект состоит из двух частей - постановки спектакля и его проката. Для того чтобы постановка окупилась - а это одна из основных целей проекта - спектакль играется не менее восьми раз в неделю.
После прекращения проката
спектакля организация
В случае решения о возобновлении
или гастролях спектакля
В мировой практике подобную
организационную структуру
В современном мире существует несколько типов организаций исполнительского искусства, рассмотрим их ниже.
"Проектный" способ функционирования
Проектный менеджмент - популярный и актуальный термин. С помощью проектов государство надеется вывести из системного кризиса многие отрасли российской экономики, внедрить новые направления деятельности организаций и т. д.
"Проектный" способ
существования организации
Основу организаций этого
типа составляют лица, определяющие художественную
программу, а также менеджеры
и технические работники. Непосредственно
же творческие деятели (режиссеры, художники,
актеры) привлекаются лишь для конкретных
постановок. Сам процесс реализации
постановки технически мало, чем отличается
от описанного выше примера с Бродвеем.
Вслед за решением сыграть какую-то
пьесу или осуществить
Информация о работе Менеджмент в сфере исполнительского искусства