Менеджмент в сфере исполнительского искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 05:01, контрольная работа

Краткое описание

Организации, действующие в условиях неустойчивой среды, не могут дожидаться изменений в ней и потом на них реагировать. Их руководители - менеджеры должны думать и действовать как предприниматели.
Именно это обстоятельство способствует формированию в сфере театрально - концертной деятельности особого слоя менеджеров - продюсеров.
Привычное для нас толкование английского слова producer (лат. producere - производить, создавать) пришло из кино: в США и ряде других стран продюсер является владельцем кинофирмы, главой или доверенным лицом кинокомпании, организующим постановку кинофильма или спектакля и осуществляющим финансовый контроль над ней. Иногда продюсер сам является режиссером-постановщиком. Однако более близким по смыслу все же представляется дословное значение этого термина - производитель, человек, который производит.

Содержание

Введение
1. Функции менеджера в искусстве
2. Проектный менеджмент как новая форма культурной деятельности
3. Формирование единого культурного пространства
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент в сфере исполнительского искусства контрольная работа. Журомский.docx

— 40.02 Кб (Скачать файл)

В этой ситуации привлечение  финансовых средств за счет дополнительной, в том числе проектной деятельности начинает рассматриваться рядом  экспертов как ориентация на развитие организации. Это, безусловно, оправдано, если только проект воспринимается как  осознанный фактор оптимизации деятельности учреждения, а не как способ привлечения  дополнительных финансовых средств.

Итак, объективно, т. е. независимо от воли отдельного руководителя, в  процессе целеполагания деятельности учреждений культуры преобладают ситуативные  смыслы, выражающие в основном экономические  интересы их работников. В этом проявляется  горький парадокс российской истории. В то время, когда ныне западная культура, заглядывая в постиндустриальное общество, стремится изобрести надэкономические способы трудовой мотивации, в Российском менеджменте в сфере культуры настойчиво культивируются экономические  интересы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Заключение

 

Нельзя забывать, что организация  – это, прежде всего, люди. Поэтому  смысл управленческой деятельности состоит в совмещении сигналов и  заданий, идущих извне, с основными  характеристиками персонала - его притязаниями, интересами, квалификацией, ответственностью, инициативностью. В зависимости  оттого, насколько в этом деле руководитель оказывается состоятельным, ему  удается (или не удается) сформировать целевую общность, т. е. увязать воедино  интересы общего дела с притязаниями и интересами каждого работника.

Крепость этого "узла" лежит в основе синергетического эффекта, достижение которого является интегральным показателем успешного  менеджмента организации.

Для того чтобы работники  восприняли цели организации как  свои собственные, необходимо несколько  условий:

· во-первых, цели организации  должны вдохновлять работников, воз­вышать их в собственных глазах, придавать  смысл их жизни, посколь­ку мера жизни  для многих из них определяется не материальной, а социально-личностной и нравственной составляющими;

· во-вторых, цели организации  должны быть понятны работникам и  убедительны для них;

· цели должны работать на укрепление доверия и солидарности в коллективе.

Очевидно, что указанные  условия трудно достижимы при  современном менеджменте организаций, и особенно в проектном менеджменте. Проектная деятельность, инициируемая экономическими соображениями, как  правило, обращена к небольшой группе работников. Она не только не втягивает  в инновационный процесс основную часть персонала, но и нередко  является основанием для возникновения  распрей, т. е. выступает препятствием оптимизации функционирования учреждения.

Правильный, осмысленный  научный и творческий менеджмент проектов есть составляющая менеджмента  организаций, обеспечивающая, по большому счету, возможность для наиболее полной реализации творческих способностей персонала учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Войтковский С.Б. Основы менеджмента и практический менеджмент в искусстве. – М., 2000.

2. Дуликов В.З. Организационный процесс в социокультурной сфере. – М.: МГУКИ. 2003.

3. Котлер Ф., Шефф Д. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств./ Котлер Ф., Шефф Д. - М.: Классика-XXI, 2004.

4. Новаторов В. Е. Маркетинг  в социально-культурной сфере.  Омск, 2000.

5. Новаторов В.Ч. Маркетинг  культурных услуг.- Омск, 1992.

6. Театральный рынок России/ Под. ред. А.Я. Рубинштейна. –  Вып. 1 – 4. М.: Государственный ин-т искусствознания, 1994 – 1997.

7. Театральный рынок России: Специальный выпуск/ Под. ред.  А.Я. Рубинштейна. – М.: Государственный  ин-т искусствознания, 1998.

8. Шимкин С.В. Экономика и управление в сфере культуры: поиск новых моделей. – М. 1992.

9. Экономика искусства.  Опыт зарубежных исследований/ Под  ред. А.Я. Рубинштейна. – М.: РИК «Культура», 1991.


Информация о работе Менеджмент в сфере исполнительского искусства