Менеджмент знаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 18:01, доклад

Краткое описание

Менеджмент знаний (knowledge management) стал бурно развиваться в 90-х годах прошлого века. Это было связано со сменой приоритетов в бизнесе и жизни общества, а также продолжающейся научно-технической революцией, в основе которой лежит использование новейших информационных технологий во всех областях человеческой деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент знаний.doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)

Отражение в  базах знаний не только документов, но и связанных с ними знаний и процессов, так называемых know-how, позволяет перевести часть скрытых информационных активов в явные, что повышает уровень знаний университета в целом, развивает составляющую инновационного менеджмента в менеджменте знаний.

     Доступность баз знаний для всех сотрудников университета (руководство по менеджменту университета, университетские стандарты по направлениям подготовки и специальностям, справочник по управлению вузом, типовые рабочие места декана, заведующего кафедрой, преподавателя, стандарты по организации управления этим процессом с использованием INTRANET) позволяет преодолевать границы знаний за счет того, что становится ясным, какими вопросами занимается тот или иной сотрудник и какими знаниями он обладает, а также улучшает процесс передачи знаний от одного сотрудника к другому и в целом от сотрудников студентам.

     В целом, все вышеперечисленное улучшает процесс использования и генерации  новых знаний в университете, обеспечивает эффективное функционирование системы  менеджмента знаний в университете, что создает и постоянно развивает конкурентное преимущество университета на российском и мировом рынках образовательных услуг.

В заключение следует  отметить, что, как справедливо замечают многие специалисты менеджмента  знаний, разработка методов управления интеллектуальными активами университета, в данном случае посредством формализованных баз знаний, только половина дела. Вторая половина - создание мотивации для сотрудников по внесению своих знаний в базу, по активному участию в документировании баз знаний и процедур их использования для организации всех стадий учебного процесса. Здесь важно не только создать материальный стимул, но и стремиться к тому, чтобы программа менеджмента знаний была стабильной с точки зрения задающих документов, делала жизнь сотрудника легче, иначе она (программа) терпит неудачу.

     Создание  и использование системы менеджмента  знаний в университете, ее структурном  подразделении или даже на персональном компьютере отдельного сотрудника позволяют  быстро и эффективно решать эти проблемы, что значительно облегчает жизнь сотрудников университета, а самому университету дает возможность эффективно представлять себя на рынке образовательных услуг с занятием в нем своей достойной и стабильной ниши.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ganesh D. Bhatt. Knowledge management in organizations: examining the interaction between technologies, techniques, and people // Journal of Knowledge Management V. 5, No 1, 2001.

2. Marakas G.M. Decision Support System in the Twenty-first Century, Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ, 1999.

3. Maria Mеrtensson A critical review of knowledge management as a management tool. // Journal of Knowledge Management, V. 4, No 3, 2000. Также переводится как управление знаниями. - Прим. ред.

Информация о работе Менеджмент знаний