Менеджмент и маркетинг в ЭЭС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 16:12, практическая работа

Краткое описание

1. Опишите организационную структуру ресурсоснабжающей организации.
2. Опишите несколько групп потребителей электроэнергии. Дайте характеристику их потребностей и требований.
3. Задачи государственного регулирования в сфере электроэнергетики.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 148.60 Кб (Скачать файл)

ВВОДНОЕ ЗАДАНИЕ 

  1. Опишите организационную структуру  ресурсоснабжающей организации.
  2. Опишите несколько групп потребителей электроэнергии. Дайте характеристику их потребностей и требований.
  3. Задачи государственного регулирования в сфере электроэнергетики.

 

  1. Для ресурсоснабжающих организаций наиболее оптимальна функциональная структура организации -  структура органов управления, в которой каждый орган управления специализирован на выполнении определенного круга производственных, технологических, проектных, финансовых, информационных или обеспечивающих функций. Выполнение указаний функционального органа в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений.

2. Сегментацию рынка электроэнергии можно проводить по разным направлениям, определяя их конкретными условиями.

Традиционно осуществляется сегментация потребителей электроэнергии по отраслям, присоединенной мощности, группам потребителей, применяемым системам тарифов и др. Исходя из целей исследования сегментация рынка потребителей электроэнергии может осуществляться по разным критериям. Например, можно предложить следующие направления сегментации рынка электроэнергии для бытовых потребителей:

• городское население: проживающее в многоэтажных домах; проживающее в индивидуальных домах; проживающее в домах с использованием для пищеприготовления газовые плиты; проживающее в домах с электроплитами;

• сельское население.

3. Задачи государственного регулирования в сфере электроэнергетики:

  • обеспечение единства технологического управления Единой энергетической системой России, надежного и безопасного функционирования Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем;
  • эффективное управление государственной собственностью в электроэнергетике;
  • достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии;
  • обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав;
  • обеспечение защиты потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность);
  • создание необходимых условий для привлечения инвестиций в целях развития и функционирования российской электроэнергетической системы;
  • развитие конкурентного рынка электрической энергии и ограничение монополистической деятельности отдельных субъектов электроэнергетики;
  • обеспечение недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка;
  • сохранение государственного регулирования в сферах электроэнергетики, в которых отсутствуют или ограничены условия для конкуренции;
  • обеспечение доступа потребителей электрической энергии к информации о функционировании оптового и розничных рынков, а также о деятельности субъектов электроэнергетики;
  • обеспечение энергетической и экологической безопасности электроэнергетики;
  • экономическая обоснованность оплаты мощности генерирующих объектов поставщиков в части обеспечения выработки электрической энергии.

 

Тема 1. Цели, функции, виды и методы менеджмента

 

Задание 1.

Предприятие реализовало социально-психологические функции такие как, делегирование (создание специализированного подразделения по работе с 3D телевизорами) и мотивация (ввод системы поощрения, и повышение ответственности за нарушения трудовой дисциплины).

технологические функции: коммуникации (повышение квалификации управленческого персонала среднего уровня) и решения (коррективы в процесс производства и маркетинговую концепцию).

Предприятием использовались административные (организационные и распорядительные) и социально-психологические методы.

 

Определение нужд и потребностей покупателей, удовлетворяемых  различными товарами и услугами

 

Задание 2. Какие потребительские нужды удовлетворяют товары/услуги, представленные в таблице?

 

Товар/услуга

Нужда/потребность

Пельмени «Сан Саныч»

Быстрое утоление голода (удовлетворение физиологических потребностей)

Кроссовки «Nike»

Удовлетворение нескольких потребностей:

удобная обувь для занятия  спортом, модная обувь (удовлетворение физиологических и социальных потребностей)

Курс «Ораторское мастерство»

Потребности в саморазвитии, общении

Ужин в кафе «Бистро»

Быстрое удаление голода(удовлетворение физиологических потребностей)

Заказ косметики по каталогу

Покупки не выходя из дома (социальные потребности)

Диск с классической музыкой

Эстетическое познание окружающего  мира (духовные потребности)

Бронированные двери

защита жилья (удовлетворение физиологических и социальных потребностей)

Проведение налогового аудита

проверка налоговых отчетов (социальные потребности)

Контактные линзы

Улучшение зрения (физиологические  потребности)

Страхование жизни

Защита жизни (физиологические  потребности)

Пицца «Сицилия»

Быстрое удаление голода(удовлетворение физиологических потребностей)

Букеты живых цветов

Эстетическое удовольствие (духовная потребность)

Изготовление печатных рекламных материалов

(социальная потребность)

Ноутбук

Общение, обучение (социальная и духовная потребности)

Курсы иностранного языка

Потребности в саморазвитии, общении (социальная и духовная потребности)

Пластиковая черепица

Защита крыши (физиологические  потребности)

Массажный кабинет

Расслабление, лечение (физиологические  потребности)

Цифровая видеокамера

съемка значимых событий (социальная и духовная потребности)


 

Тема 2. Структура управления организациями

 

Задание 1. Разработайте возможные варианты организационной структуры для следующих предприятий, распределив сотрудников по отделам, учитывая специфику их деятельности:

  1. компания «Фокус» планирует штат сотрудников в количестве 70 человек, имеет собственные административные помещения. Сфера деятельности – оптовая торговля продуктами питания широкого ассортимента на территории Сибирского федерального округа.

            

 

  1. фирма «Аудит+» планирует штат сотрудников 12 человек, арендует офисное помещение. Осуществляет бухгалтерское сопровождение деятельности различных организаций;


 

 

 

 

 

 

 

  1. фирма «Маяк» по производству мебели планирует организовать свою деятельность на базе собственных производственных и складских помещений. В штате 230 сотрудников.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Определите, какой тип  организационной структуры наиболее подходит для ресурсоснабжающих организаций. Является ли данный тип универсальным для всех ресурсоснабжающих организаций или для предприятий сферы электроэнергетики оптимальной будет другая структура? Разработайте организационную структуры предприятия электроэнергетики, основанную на выбранном типе.

Ответ: Для ресурсоснабжающих организаций наиболее оптимальна функциональная структура организации, она является оптимальной и для предприятий сферы электроэнергетики.

 

Задание 3. Оценка организационной структуры управления

Вопросы и задания

1. Как бы вы ответили  на заявление Виталия Зверева?  Какие аргументы привели бы вы со своей стороны?

2. Если бы вы были  членом этого Совета директоров, то что бы вы предложили  Виталию Звереву сделать?

3.  Какие альтернативные  подходы к построению организации  возможны в данной ситуации? Объясните свою позицию.

Ответы

1. Данная аргументация  недостаточно убедительна. Генеральный  директор не может эффективно единолично руководить всеми процессами.

2. Предложение: ввести  в состав руководства директоров, отвечающих за отдельные направления развития компании.

3. Альтернативный подход: использование функциональной структуры  управления. В этой структуре  специалисты одного профиля объединяются  в специализированные структурные  подразделения. Например, специалисты по планированию работают в плановом отделе, специалисты по финансам — в финансовом отделе, специалисты по маркетингу — в отделе маркетинга. Управление, начиная со среднего звена, строится по функциональному признаку

 

Тема 4

Задание 1. Доклады  по теме «Биография и вклад в науку  об управлении известных теоретиков и практиков менеджмента»

А́ртур Ча́рльз Ни́льсен-старший (англ. Arthur Charles Nielsen, Sr.) — американский маркетолог, основатель компании ACNielsen, Рыцарь ордена Данеброга, член Международного зала теннисной славы.

 

Биография

Артур Нильсен родился 5 сентября 1897 года в Чикаго в семье эмигрантов из Дании, Расмуса и Гарриет Нильсенов. В 1918 году с отличием окончил Висконсинский университет (ныне — Висконсинский университет в Мадисоне), получив степень бакалавра (Bachelor of Science) и наивысший в истории Университета средний балл — 95,8. Состоял в инженерном почётном обществе (honor society) Тау-Бета-Пи, в обществе Сигма-Фи, с 1916 по 1918 год был капитаном университетской теннисной команды. После окончания университета служил в резерве ВМС США.

Всю жизнь посвятил работе в созданной им компании ACNielsen. Также через всю жизнь пронёс увлечение теннисом: много играл сам почти до 80-летнего возраста, оказывал крупную финансовую помощь для развития этого вида спорта. Скончался 1 июня 1980 года в Чикаго.

 

Личная жизнь

Жена — Гертруда Би. Смит (Gertrude B. Smith) (с 1918 г.) Три дочери, два сына, первого из которых назвали в честь отца — Артур Чарльз Нильсен-младший (1920—2011), именно он сменил отца на посту президента ACNielsen в 1957 году.

 

Карьера

В 1919-1920 годах работал  инженером по электрике на Isko Company, а с 1920 по 1923 — на H. P. Gould Company. В 1923 году, заняв у друзей $45 000[3], создал маркетинговую аналитическую компанию ACNielsen, и с момента создания до 1957 года являлся её президентом, а с 1957 года до самой своей смерти в 1980 году — председателем Совета директоров.

 

Признание и награды

  • Серебряная медаль от Комитета наград за рекламу (Advertisement Awards Committee) (1936)
  • Награда за выдающееся обслуживание (outstanding service) от Чикагского рекламного клуба (Chicago Federated Advertisements Club) (1941)
  • Награда имени Пола Конверса от Американской ассоциации маркетинга (1951 и 1970)
  • Член Зала славы дистрибуции (Hall of Fame in Distribution) (1953)
  • Рыцарь ордена Данеброга (1961)
  • Памятная награда Парлин (Parlin Memorial Award) (1963)
  • Награда от Международной рекламной ассоциации (International Advertisement Association) (1966)
  • Человек года в маркетинге (1970)
  • Член Международного зала теннисной славы (1971)
  • Степень доктора (Doctor of Science) от Висконсинского университета в Мадисоне (1974)
  • Именем Нильсена назван теннисный стадион в Мадисоне, штат Висконсин.

 

Задание 2. Садоводческая проблема — газон

Вопросы и задания

1. Проанализируйте ситуацию  и опишите проблему, перед которой  стоит производитель.

2. По результатам анализа  разработайте рекомендации по  решению проблемы.

Ответы:

  1. Консерватизм потребителя, неготовность к инновациям.
  2. Грамотная рекламная политика, направленная на объяснение простоты "предмета". Вплоть до создания фильма, где все действия популярно разжеваны, и рассылка этих дисков по потенциальным потребителям

 

Задание 3. Оценка перспектив развития фирмы

Вопросы и задания

1. Какие преимущества  единоличного владения фирмой  могла бы Анита Вильямс потерять при создании корпорации? Какие выгоды она при этом получила бы?

2. Необходимо ли для  г-жи Вильямс проведение маркетинговых  исследований? Почему?

3. На каких аспектах  деятельности фирмы следует в  первую очередь сконцентрировать  внимание ее владелице?

4. К каким последствиям, на ваш взгляд, может привести  повышение цен на продукцию  фирмы на том сегменте рынка, где она в настоящее время работает?

5. Какая информация необходима  г-же Вильямс для принятия решения  о выходе на новые рынки?

6. С какими проблемами  может столкнуться владелица  фирмы при выходе с новой  продукцией на рынки, предъявляющие повышенные требования к качеству товара?

Ответы

  1. При создании корпорации Анита Вильямс могла бы потерять право владения и управления своей собственностью в порядке единоначалия. Ей также легко выйти из дела, если необходимость в его осуществлении отпадает. Единоличный владелец добровольно принимает на себя ответственность за все убытки в бизнесе, зато получает и всю прибыль, которой распоряжается по собственному усмотрению. Осуществляя конкретную деятельность, Анита Вильямс полностью свободна в своих решениях и предпринимает те действия, которые кажутся ей наиболее приемлемыми. Но в то же время при создании корпорации у нее не было бы ограниченности денежных средств, часто не позволяющих дальнейшее расширение предприятия. У нее не было бы трудностей займа дополнительного капитала для финансирования деятельности. Так же важно то, что единоличный владелец ограничен при осуществлении деятельности своими личными способностями и возможностями.  
  2. На мой взгляд, маркетинговые исследования нужно проводить. Потому что коммерческий успех фирмы или корпорации зависит от того, насколько полно его продукция, в нашем случае косметика, соответствует основным потребительским предпочтениям. Для принятия стратегических маркетинговых решений, долгосрочного и краткосрочного планирования, определения тактики поведения компании на рынке и достижения наивысших успехов просто необходима максимально полная и объективная информация как по рынку косметики в общем, так и по восприятию потребителями продукции, её торговой марки. 
  3. Первоначально нужно устроить промо-компанию фирмы. Особенно в той области, где Анита собирается расширить географический сегмент. Нужно сделать марку косметики узнаваемой (можно обратиться в специальное агентство или самим устроить промо-акции). Так же нужно обратить внимание на маркетинговые исследования, которые помогут принять правильные решения относительного дальнейшего развития предприятия. 
  4. С одной стороны, если марка косметики зарекомендовала себя, то незначительное повышение цен не должно сказаться на спрос на продукцию. Конечно, существует риск потерять небольшую клиентскую базу, для кого даже небольшое повышение цен будет сказываться на свеем доходе, но косметика это такой товар, который будет востребован всегда. 
  5. Для принятия решения о выходе на новые рынки очень важна информация относительно других компаний – конкурентов для определения наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на новом рынке. Так же важна информация о потребительских свойствах товаров аналогов и товаров конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, перспективные требования потребителей. 
  6. При выходе на новые рынки, которые предъявляют повышенные требования к качеству товара у Аниты Вильямс могут возникнуть сложности как опасность технологического пиратства, с одной стороны, а с другой - необходимость предельно четкой патентной чистоты, правовой защиты продукта – косметики. Так же могут возникнуть трудности в сборе информации, в продвижении товаров на рынки, существенный рост ответственности и риска в принятии решений. Таким образом, становится очевидна необходимость предварительного подробного изучения рынка прежде, чем будет принято решение о его освоении.

Информация о работе Менеджмент и маркетинг в ЭЭС