Менеджмент и маркетинг в ЭЭС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 16:12, практическая работа

Краткое описание

1. Опишите организационную структуру ресурсоснабжающей организации.
2. Опишите несколько групп потребителей электроэнергии. Дайте характеристику их потребностей и требований.
3. Задачи государственного регулирования в сфере электроэнергетики.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 148.60 Кб (Скачать файл)

 

ТЕМА 5

Задание 5 (кейс)

«Маркетинговая концепция  в деятельности фирмы»

Вопросы и задания

  1. Использует ли мистер Веллингтон концепцию маркетинга? Если да, то какую роль она играет в жизни компании?
  2. Какова характеристика потребителей, образующих рынок для пирог? Опишите общие и конкретные потребности, которые удовлетворяет данный продукт.
  3. Видно, что мистер Веллингтон считает, что его план работает хорошо, так как объем продаж достаточно высок, а прибыль является удовлетворительной. Согласны ли вы с этим?
  4. Какие рекомендации вы сделали бы мистеру Веллингтону?

 

     Ответы

  1. Мистер Веллингтон использует концепцию сбытового маркетинга, это обуславливается тем, что он использовал разнообразные методы продажи, такие как независимые дилеры, агенты, а так же прямые продажи. При этом он использовал различные виды рекламы, такие как: услуги рекламного агентства; реклама в журналах; брошюры; выставки; пироги являлись призом в популярной телевизионной игре. Концепция сбытового маркетинга играет главную роль в жизни компании – интенсификация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров.
  2. Основными потребителями в первую очередь были женщины, которые покупали лодки для семейного использования. Данный продукт использовался как вторая лодка для больших хозяйственных лодок и яхт.
  3. Мистер Веллингтон был прав, что план работает хорошо, ведь помимо высокого объема продаж, открывались абсолютно новые рынки сбыта, что позволило получать еще большую прибыль.
  4. Предполагаемые рекомендации: развитие новых каналов сбыта производимой продукции, расширение ассортимента, модернизирование уже существующего товара.

Задача 5.1 Выбор вида маркетинга в зависимости  от ситуации на рынке

Выберете наиболее подходящий вид маркетинга к следующим ситуациям  на рынке. Аргументируйте свой ответ. Какие мероприятия в рамках выбранного вида маркетинга вы считаете необходимо использовать?

Вариант 3

Ситуация на рынке

Вид маркетинга, мероприятия

1. Спрос на билеты в  кино значительно

увеличивается в выходные дни.

Синхромаркетинг. Задача - поиск способов сглаживания колебаний спроса с помощью гибких цен, методов продвижения и других инструментов маркетинга.

2. С каждым годом растёт  число курящих.

Противодействующий маркетинг. Задача - убедить людей отказаться от потребления вредных продуктов путем резкого повышения цен, ограничения их доступности в сочетании с дискредитирующей информацией.


 

Задача 5.2 Определение маркетинговой концепции

Ознакомьтесь с краткими характеристиками предприятий и  предложите для них возможные  маркетинговые концепции.

Обоснуйте свой ответ.

Вариант 3

«Пятерочка» – крупнейшая российская сеть универсамов экономического класса. Данная компания является франчайзером номер один в российской рознице. За последние годы созданы франчайзинговые сети магазинов «Пятерочка» в 21 регионе России и стран СНГ, в рамках которых на конец 2006 . функционировало свыше 600 магазинов с совокупным годовым оборотом, приблизившимся вплотную к отметке в миллиард долларов. В сети 4 формата: «жесткий дискаунтер» площадью до 250-350 м2, магазин эконом-класса от 250 до 500 м2, супермаркеты площадью 500-700 м2 и супермаркеты площадью 700-1000 м2. В 2007 году компанией «Пятёрочка» была начата программа развития, направленная на создание магазинов в поселках, маленьких городах. Сеть намерена развивать private labels, для этого приобретено сельскохозяйственное предприятие для поставок молочных и мясных продуктов.

В региональную розничную  сеть «Провиант» входит 16 магазинов, работающих в трех форматах: прилавочные магазины, супермаркеты, гипермаркеты. Компания развивает собственное производство, представленное хлебом, выпечкой, десертами, полуфабрикатами, мясной и рыбной гастрономией, разработано около 1 тыс. позиций, постоянно поддерживается 300-400 наименований. Для этой продукции сеть разрабатывает собственную брендированную упаковку. Пока же она выделяется фирменными ценниками. В дальнейшем планируется расширить ассортимент этой продукции. Сейчас же хитом продаж собственной продукции является салатная группа – «Оливье», «Сельдь под шубой».

 

Компания

Концепция маркетинга

«Пятерочка»

Сеть удобно расположенных  магазинов формата «мягкий дискаунтер», для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом качественных продуктов по самым низким ценам. Концепция социально-этического маркетинга.

«Провиант»

Компания производит собственную  продукцию, так же имеет ресторан и пекарню. Компания производит то, что  необходимо потребителю, получает прибыль за счет максимального  удовлетворения его нужд. 

Концепция традиционного  маркетинга.


 

Тема 6

Задача  1 Анализ макро- и микросреды организации

Укажите факторы маркетинговой  среды, которые могут влиять на работу организации.

Вариант 1

Молокозавод диверсифицирует  свою деятельность. Новым направлением является производство соков и сокосодержащей продукции. Для этих целей предполагается привлечение инвестиционного капитала. Продукция завода пользуется популярностью на региональном рынке, имеются стабильные каналы сбыта.

Факторы макросреды

Факторы микросреды

Факторы внутренней среды

Эластичность потребления

 Взаимоотношения с представителями каналов сбыта

Уровень квалификации

обслуживающего персонала

Темпы технологических изменений в контролируемой и смежных отраслях

Уровень конкуренции

 Наличие оборотных

средств

Государственная поддержка  малого бизнеса

Предпочтения промежуточных продавцов

Оборудование для производства


 

Задача 2 Факторы маркетинговой среды предприятия

Перечислите контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой  среды предприятия.

Вариант 1

ОАО «ВымпелКом» является одним из ведущих операторов сотовой связи в России, представляющим свои услуги под семейством торговых марок «Билайн», одной из наиболее популярных торговых марок в России. Сеть «Билайн» является лидером по количеству охваченных регионов России, а также предоставляет услугу международного роуминга во многих странах мира. Основными преимуществами тарифных планов «Билайн GSM» являются: льготные цены на звонки внутри сети, бесплатное подключение, международный и междугородний доступ и т.д. Спектр услуг постоянно расширяется.

Контролируемые  факторы

Неконтролируемые  факторы

Уровень удовлетворенности  потребителей

Мировой финансовый кризис

Имидж компании

Покупательская способность  населения

Использование современных  технологий

 Резкие колебания курса  валюты

Высокое качество предоставляемых  услуг

Технологические инновации

Налаженные контакты с  партнерами

Рыночная активность конкурентов


 

Задача  3 Оценка факторов внешней среды организации

Дополните перечень факторов внешней среды, действующих на данное предприятие. Оцените по каждому из факторов важность для отрасли; влияние на предприятие; направленность влияния. Рассчитайте интегральную оценку и сделайте выводы.

ОАО «Омскмебель» работает на рынке несколько десятилетий, имеет надёжных поставщиков. Продукция предприятия известна в регионе, но в последние годы у него появилось несколько компаний- конкурентов.

 

Факторы внешней  среды

Важность для отрасли (А)

Влияние на организацию (В)

Направленность влияния (С)

Степень важности (А·В·С )

Нестабильность рынка

2

1

+1

+2

Новые технологии конкурентов

2

3

-1

-6

Изменения в уровне и стиле  жизни потребителей

3

3

+1

+9

Изменение ставки рефинансирования

1

2

-1

-2

Рост конкуренции на рынке

3

3

+1

+9


Вывод: Существенное негативное воздействие на предприятие оказывает новые технологии конкурентов и изменение ставки рефинансирования, приводящее к снижению эффективности наружной рекламы. К факторам, оказывающим позитивное воздействие на предприятие, относятся нестабильность рынка, изменения в уровне и стиле жизни потребителей, рост конкуренции на рынке. Эффективное их использование может способствовать развитию компании и увеличению прибыли. Анализ позволил определить существенные угрозы внешней среды, требующие немедленного реагирования, и выявить те возможности, которые помогают предприятию существовать и развиваться. Это позволяет определить приоритетные направления развития деятельности компании.

Задача 4

Дать характеристику товарам  в соответствии с трёхуровневой  схемой.

 

Вариант 1

Наименование товара

Структура товара

Замысел

Реальное исполнение

Подкрепление

1. Древесина

Постройка дома

Материал

Топор

2. Консервы

Утоление голода

Долговременное хранение

Рецепт

3. Сапоги

Защита ног

Внешний вид

Стельки

4. Кофемолка

Молоть кофе

Быстрое перемалывание

Турка

5. Велосипед

Поддержание физической формы

Набор скоростных режимов

Насос


 

 

 

ТЕМА 7

7a. Портфельный анализ продукции предприятия

 

1. Портфельный  анализ производителя бытовой  техники

Портфель видов деятельности изготовителя бытовой техники включает пять стратегический бизнес-единиц (СБЕ). Ниже приводятся данные о продажах и конкурентах:

СБЕ

Продажи  
(млн. шт.)

Продажи трех главных  
конкурентов (млн. шт.)

Темпы прироста спроса (%)

A

1,0

1,4

1,4

1,0

<p class="Normal_0020Table" style=" margin-bottom: 0pt; margin-right: 0pt; text-a


Информация о работе Менеджмент и маркетинг в ЭЭС